Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
В данной работе раскрывается сущность маркетингового анализа предприятия. Описывается маркетинговая деятельность предприятия по таким направлениям, как ценовая, товарная ,коммуникационная ,сбытовая политика.
Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.........5
1.1 Понятие и основные категории маркетинга.............................................5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8
1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11
2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия...............................18
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20
2.3.1 Оценка товарной политики предприятия.............................................20
2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25
2.3.3 Оценка коммуникационной политики предприятия...........................31
2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38
3.2 Экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..............................41
Заключение.......................................................................................................49
Список использованных источников.............................................................51
В ходе проведенного маркетингового анализа были выявлены основные направления совершенстования деятельности предприятия.
Так как у предприятия
нет собственной
Также рекомендуется учатие в выставках, которые проходят за пределами Республики Беларусь, в которых предприятие никогда не принимало участие.
В зависимости от интересов и финансовых возможностей предприятия можно выбрать любую из предлагаемых ниже форм участия ОАО «Могилевский металлургический завод» в зарубежной выставке:
- участие на индивидуальном стенде стандартной застройки;
- участие на индивидуальном стенде фирменной застройки с экспонатами по тематике и товарному профилю выставки, с офисным помещением для переговоров и работы стендистов;
- участие в коллективной экспозиции группы предприятий вашей страны или региона, с проведением в рамках выставки презентаций, семинаров, «круглых столов»;
- участие рекламно-информационным стендом с проектами, каталогами, справочно-информационной литературой, рекламными фильмами и пакетами деловых предложений;
- участие в качестве посетителя («деловой визит») с возможностью участия во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки;
- заочное участие предприятия с размещением информации в официальном каталоге выставки и распространение рекламно-информационных материалов предприятия на выставке.
Обычно предприятия считают, что выставки - это примерно четырех- или пятидневный спринт: вышел, быстро отработал, убыл. На самом деле это многомесячный марафон со своей предваряющей и завершающей стадиями. Примерно 50 % успеха зависит от правильной подготовки к выставке, а 25 % - от грамотной послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей. Практика показывает, что это в немалой степени объясняется недооценкой многих факторов и ошибочными представлениями, которые питают участники на предварительной стадии.
Вот главные выводы, которые можно сделать на основании анализа всего богатого опыта участия в выставках:
1) Выставки - не инструмент маркетинга, а его самая сложная форма. Хорошо подготовленный экспонент должен располагать всем арсеналом необходимых инструментов: почтовыми рассылками, маркетингом в СМИ, торговой рекламой, связями с общественностью и многими другими. Чем полнее этот арсенал, тем выше потенциал отдачи.
2) В выставке нельзя участвовать на авось, не обозначив перед собой своей цели. Многие приходят на выставки для того, чтобы поддержать свой имидж, полагая, что отсутствие на выставке - еще хуже, чем неподготовленное присутствие.
3) Необходимо знать, как измеряется рентабельность выставки. Иными словами, нужно отдавать себе отчет, для чего предприятие затевает всю эту кампанию: для того, чтобы подписать контрактов на 1 млн долл., чтобы привлечь 600 новых клиентов или по какому-то другому поводу. Но нужно этот повод сформулировать - количественно и качественно.
4) Выставочный персонал необходимо готовить до начала работы выставки.
5) Самые большие затраты в бюджете, как правило, приходятся на выставочное оборудование, хотя наибольшей отдачи все ждут от выставочной рекламы и других инструментов маркетинга.
6) Успех не всегда зависит от величины участника и размеров экспозиции. Порой посетителю не хватает духа обойти огромный стенд супергиганта, зато он с удовольствием посещает два-три небольших стенда.
Наиболее эффективное участие в выставках обеспечат следующие рекомендации:
1) Необходимо подготовить для презентации на выставке не только ходовой товар, но и новые образцы продукции, разработанные и прошедшие испытания на заводе.
2) Рассмотреть возможность расширения площади экспозиции (например, в два яруса) для размещения большего числа образцов. Ведь более 70 % посетителей выставки - это потенциальные клиенты. Следовательно, для повышения их осведомленности о продукции, необходимо представить как можно больше образцов.
3) Использовать экспозицию как полигон для маркетинговых исследований, провести исследования для изучения предпочтений и пожеланий потенциальных покупателей.
4) Тщательно подойти к подготовке выставки, следуя принципу. Необходимо разработать до план-график подготовки к выставке.
5) Правильно поставить цели участия в выставке - заключить максимальное количество договоров на поставку продукции, упрочить связи с постоянными покупателями, продемонстрировать имеющиеся достижения предприятия.
Учитывая, что самым дорогостоящим
при организации выставки является
оборудование выставочного стенда и
экспозиции (от 3 до 5 тыс. долл. США.) покупка
специализированного
Использование специальных
выставочных элементов и
С учетом того, что стоимость мобильного оборудования стенда стоит от 7 до 12 тыс. долл. США. На первый взгляд покажется, что это не выгодно, но с учетом того, что данное оборудование можно использовать многократно, оно окупиться за 3-4 выставки.
Необходимо отметить, что большое влияние на количество заключенных договоров на выставке и ярмарке влияет также уровень профессионализма в области проведения данного мероприятия.
Поэтому рекомендуется участие в специализированных семинарах сотрудников, за которыми закреплены обязанности подготовки и участия в выставках и ярмарках.
3.2 Экономическая эффективность
совершенствования
При создании Представительства было решено воспользоваться услугами консалтинговой фирмы АКГ «ФинСовет Аудит». Данная фирма является одной из ведущих в предоставлении консалтинговых услуг. Штат фирмы тщательно отбирается, используется гибкое и обоснованное ценообразование.
Создание Представительства состоит из ряда этапов:
1) подготовка типового пакета документов;
2) аккредитация Представительства в ГРП (Государственная регистрационная палата);
3) постановка на налоговый учет.
Регистрация Представительства будет проходить в следующие сроки:
- подготовка типового пакета документов - 1 рабочий день;
- аккредитация в ГРП - 18 рабочих дней;
- постановка на налоговый учет в ФНС - 5 рабочих дней;
- получение кодов Госкомстата - 1 рабочий день.
Представительство иностранного юридического лица в России может быть открыто только по разрешению аккредитующего органа.
Аккредитация предоставляется на 1, 2 или 3 года и, при необходимости, может быть продлена. На открытие Представительства выдается разрешение.
На весь период аккредитации Представительству будет предоставляться полный комплекс услуг, связанных с аккредитацией персонала, визовой поддержкой, утверждением печатей и штампов.
Разрешение на открытие Представительства будет оформляться в течение 18 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов. При необходимости, срок оформления разрешения может быть сокращен до 5 рабочих дней.
Для аккредитации необходим следующий перечень документов:
1) Письменное заявление в ФГУ ГРП при Минюсте России с просьбой разрешить открытие Представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица с указанием наименования, времени создания, места нахождения, вида деятельности иностранного юридического лица, целей открытия и предполагаемого срока деятельности Представительства в России, а также сведений о деловом сотрудничестве с российскими партнерами и перспективах его развития).
2) Выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его местонахождения.
3) Устав (учредительный договор) иностранного юридического лица (документ действителен в течение одного года с даты его легализации, если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации).
4) Решение иностранного юридического лица об открытии Представительства в Российской Федерации.
5) Оригинал и нотариально заверенная копия положения о Представительстве иностранного юридического лица в Российской Федерации.
6) Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности (документ действителен в течение 6-и месяцев с даты выдачи).
7) Рекомендательные письма российских деловых партнеров (представляется не менее двух писем, составленных в свободной форме на фирменных бланках с реквизитами, подписанных руководителями и скрепленных фирменными печатями).
8) Нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями.
9) Нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России (представляется, если доверенное лицо не является главой Представительства).
10) Документ, подтверждающий адрес Представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации (представляется гарантийное письмо либо договор аренды с приложением нотариально заверенной копии свидетельства на право собственности. В случае субаренды дополнительно представляется договор субаренды с приложением разрешающих субаренду документов, если это предусмотрено договором аренды).
11) Оригинал документа о согласовании с администрациями субъектов Российской Федерации (администрациями краев, областей, республик, национальных округов) об открытии представительства (представляется при месте нахождения представительства за пределами г. Москвы и г. Санкт-Петербурга).
12) Карточка сведений о Представительстве иностранного юридического лица (представляется в машинописном виде за подписью уполномоченного лица в 2-х экземплярах).
Стоимость услуг АКГ «ФинСовет Аудит» представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Стоимость услуг АКГ «ФинСовет Аудит»
Этапы регистрации представительства |
Стоимость, росс. р. |
Подготовка типового пакета документов - оформление решения / протокола о создании - положения о Представительстве - оформление доверенности на руководителя |
20 000 |
Аккредитация представительства в ГРП - оформление и подача заявления и документов в ГРП - оплата государственной пошлины - получение документов в ГРП |
20 000 |
Постановка на налоговый учет - оформление и подача документов в ИФНС - получение информационного письма Росстата - оформления и подача документов в ПФР, ТФОМС, ФСС |
6 000 3 000 5 000 |
Следующими основными статьями расходов являются:
1) расходы на аренду помещения - 15 000 росс. р.;
2) расходы на приобретение имущества (оргтехники, мебели и т.д.);
3) расходы на оплату труда сотрудников.
Распишем подробно каждую из статей. Перечень необходимого имущества представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Основные средства
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, росс. р. | |
единицы |
общая | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Стол офисный (компьютерный) |
2 |
1 200 |
2 400 |
2 |
Стул офисный |
2 |
900 |
1 800 |
3 |
Стул простой |
4 |
300 |
1 200 |
4 |
Компьютер |
2 |
15 000 |
30 000 |
5 |
Принтер |
1 |
3 000 |
3 000 |
6 |
Ксерокс |
1 |
2 000 |
2 000 |
7 |
Телефонный аппарат |
2 |
1 000 |
2 000 |
8 |
Хозяйственный инвентарь |
- |
- |
1 000 |
Итого: |
43 400 |