Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:39, реферат
Работа над этой книгой началась в январе 2006 года, и тогда ее рабочим названием было "Маркетинг города: скоро в России". Прошло два года, и стало ясно, что название устарело: "скоро" теперь можно смело заменить на "уже". Стремительность перемен в жизни российских городов подтверждает, насколько актуальна тема, которой посвящена книга. В итоге было решено "не гнаться за временем" и оставить "обобщенное" название. Мы видим, что, несмотря на трудности специфического местного самоуправления в России, множится число городов, пытающихся формировать осознанную и даже относительно самостоятельную социально-экономическую политику своего развития.
"Вопрос 8. Откуда Вы в основном получаете информацию об Уссурийске?"
Основными источниками информации для приезжающих в Уссурийск является телевидение, коллеги и друзья. Услугами информационных центров и туристических компаний практически никто не пользовался, а в числе известных назывались "Заря", "Интурист" и "Спутник".
"Вопрос 9. Что Вам больше всего
нравится в Уссурийске и
Больше всего гостям города нравится в Уссурийске его архитектура и благоустройство. Плюсами города, по мнению опрошенных, являются также природно-климатические факторы, хорошая экология и большое количество зеленых насаждений. Из отдельных строений гостям особенно понравились кинотеатр "Россия", бассейн ВРД, ледовая арена и поющий фонтан возле кинотеатра "Горизонт".
"Вопрос 10. Что Вам больше всего НЕ нравится в Уссурийске и портит Ваше впечатление о городе?"
Больше всего, по мнению опрошенных, портит впечатление о городе грязь на улицах, плохие дороги, обшарпанность фасадов домов и наличие большого количества деревенских домов в центре города.
"Вопрос 11. Выделите, пожалуйста, особенности,
уникальные черты города, которые
могли бы стать основой для
имиджа Уссурийска и
Уникальными чертами города, по мнению его гостей, являются хорошая экология и природное расположение, а также горожане и атмосфера города, его архитектура и памятники. Среди специфических черт города можно также выделить наличие китайского рынка. Узнаваемыми брендами могут стать уссурийский бальзам и тигры.
"Вопрос 12. Собираетесь ли Вы еще раз приехать в Уссурийск?"
Несмотря на отмеченные недостатки, большинство опрошенных (74%) собираются в будущем вновь посетить город, тогда как только каждый восьмой гость больше не планирует поездок в Уссурийск.
"Вопрос 13. По желанию или по необходимости?"
Анализируя причины, по которым может состояться следующее посещение города, нужно отметить значительную долю отказавшихся отвечать на данный вопрос, что может свидетельствовать о том, что решение посетить город еще окончательно не сформировалось. Из числа ответивших на этот вопрос 71% собирается приехать по желанию, а 29% - по необходимости.
Анкетирование представителей туристических фирм Уссурийска проводилось в январе-марте 2007 г. Всего было собрано 35 заполненных анкет, но из них 8 анкет не учитывались при анализе результатов, так как их качество было сомнительным (анкеты были заполнены одним и тем же лицом).
"Вопрос 1. Укажите, пожалуйста, сферу Вашей профессиональной деятельности в туристическом комплексе"
Среди опрошенных представителей туркомпаний 37% занимаются организацией досуга, экскурсий и предоставляют услуги перевода. 15% работают в сфере торговли, гостиничного бизнеса и предоставления транспортных услуг.
"Вопрос 2. Как бы Вы в целом оценили развитие туризма в Уссурийске за последние 5-7 лет?"
Из числа ответивших на данный вопрос представителей турфирм Уссурийска (60%) большинство (68%) позитивно оценивают развитие отрасли в городе. Однако большое количество опрошенных (40%) затруднились с ответом, что не позволяет однозначно говорить о положительной динамике в развитии отрасли. Как показал анализ последующих ответов, в отрасли имеется большой спектр нерешенных проблем.
"Вопрос 3. Оцените по 10-балльной шкале следующие параметры туристической привлекательности города"
По мнению представителей туриндустрии Уссурийска, наиболее хорошая ситуация в городе с пассажирским транспортом и привлекательностью внешнего облика города. Наиболее проблемными с точки зрения развития туризма являются низкий уровень безопасности в городе и плохая экология.
Вопрос 3. Опишите, пожалуйста, 2-3 портретные категории туристов, чаще всего посещающих Уссурийск
1. Граждане КНР трудоспособного возраста и школьники. Туризм и торговля автотранспортом.
2. Жители окрестных городов и сел. Школьники. Экскурсии, отдых.
Вопрос 4. Опишите, пожалуйста, те категории туристов, которые город мог бы привлечь, но пока этого не делает
1. Граждане США и Японии.
Познавательный и
2. Жители других городов
Дальнего Востока и
"Вопрос 4. Есть ли у Уссурийска города - конкуренты в борьбе за туристический рынок?"
Основным конкурентом Уссурийска в борьбе за туристов, по мнению представителей туристических организаций города, является Владивосток.
В чем их преимущество перед Уссурийском?
1. Географическое положение: наличие моря, порта, аэропорта.
2. Более развитая инфраструктура отдыха: есть лыжные базы, больше мест отдыха, выше уровень туристического сервиса.
3. Крупный и современный
город: выше предпринимательская
активность, больше достопримечательностей,
больше возможностей для
4. Благоприятные экологические условия и красивая природа.
"Вопрос 5. Как Вы думаете, что
является сильными сторонами
и главными стимулирующими
Только 4% опрошенных представителей туркомпаний отметили активность администрации как положительный фактор в борьбе за туристические рынки. Большинство опрошенных в качестве таких факторов назвало архитектурные памятники и обустройство города, его географическое положение и природно-климатические условия.
"Вопрос 6. В чем главные слабости, проблемы Уссурийска, которые тормозят развитие туристической отрасли?"
Основными слабостями Уссурийска являются низкий уровень развития рынка туристических услуг, недостаток информации о городе в Интернете и низкий уровень материально-технической базы музеев. Представители туристических компаний города отмечают, что отсутствие возможностей для отдыха и развлечений сильно тормозит разработку новых туристических маршрутов, так как для сбалансированности экскурсии необходимо предоставить туристам возможность отдохнуть и развлечься.
"Вопрос 7. В чем Вы видите
главную проблему
На данный вопрос ответило лишь небольшое количество респондентов, но подавляющее большинство отметило наличие турфирм-однодневок в качестве главной проблемы, тормозящей развитие туристической отрасли в городе.
Вопрос 8. У Вас есть возможность профинансировать один конкретный проект по развитию туризма в Уссурийске. Что бы Вы сделали?
Жирным выделены конкретные проектные идеи, предложенные респондентами.
1. Инвестирование в развитие Уссурийской заповедной зоны.
2. Строительство аквапарка
или мини-диснейленд с
3. Инвестиции на улучшение безопасности в городе.
4. Объявить конкурс проектов
с хорошим поощрительным
5. Организация туристической базы.
6. Финансирование строительства отеля или Диснейленда, аквапарка, туристического комплекса.
7. Развитие системы охраны
памятников архитектуры и
8. Спонсировать турфирму "Незабудка" с целью ее развития до мировых стандартов.
9. Строительство пансионата в пригороде на берегу реки.
"Вопрос 9. Выделите, пожалуйста, (возможные)
сильные стороны, особенности, уникальные
черты города, которые могли бы
стать основой для имиджа
Большинство респондентов полагают, что имидж Уссурийска следует разрабатывать, основываясь на имеющихся в городе памятниках архитектуры и старины, а также большого количества зеленых насаждений. Только 7% опрошенных считают, что отличительных черт, которые послужили бы основой для имиджа города, у Уссурийска нет. Это благоприятно низкий показатель в сравнении с ответами на этот вопрос, полученными в других российских городах.
Оцените следующие характеристики Уссурийска и параметры туристической привлекательности города.
"Диаграмма 1. Гостиничные услуги"
По сравнению с опрошенными туристами представители туристических компаний более негативно оценивают качество гостиничных услуг в городе, отмечая при этом завышенные цены и низкие возможности выбора гостиниц как главную проблему развития туристической отрасли. 14% туристов отметили, что больше всего в городе им понравились гостиницы, а только 5% - что гостиницы и бытовые услуги портят впечатление о городе. Среди представителей туркомпаний 19% назвали низкое качество гостиниц одной из главных слабостей, проблем Уссурийска, которые тормозят развитие отрасли.
"Диаграмма 2. Сервис питания"
Представители туркомпаний более низко оценивают качество имеющегося в городе сервиса питания. Туристам больше всего нравится разнообразие, возможность выбора и доступность заведений общепита, хотя гостеприимство персонала и соотношение цена-качество они также оценивают достаточно высоко.
"Диаграмма 3. Привлекательность внешнего облика"
Оценка внешнего облика Уссурийска туристами и туроператорами практически совпадает. В числе достоинств Уссурийска они отмечают хорошее озеленение города, красивые парки и привлекательный архитектурный облик, особенно в центре. Тем не менее ряд туристов выражают недовольство тем, что в историческом центре города имеется непривлекательная "деревенская" застройка.
"Диаграмма 4. Состояние дорог, тротуаров, благоустройство"
И представители турбизнеса, и туристы негативно оценивают качество дорог в Уссурийске, отмечая, что это одна из наиболее "проигрышных" с точки зрения туризма черт города, которая не только портит впечатление о нем у приезжающих, но и во многом определяет имидж города.
"Диаграмма 5. Уют городской среды"
"Диаграмма 6. Экологические условия"
Прежде всего обращает на себя внимание резкая поляризация мнений о состоянии окружающей среды среди самих уссурийцев. Это свидетельствует о том, что у горожан нет достаточной информации о реальном положении дел. В результате, как это всегда происходит с представлениями об экологии, люди начинают опираться на мнения, слухи, возникают стереотипы, затем - почти уверенность, не подтвержденная фактами.
И среди туристов, и среди туроператоров достаточно много тех, кто считает экологию Уссурийска не очень хорошей. Главным образом их недовольство связано с качеством воды и загазованностью воздуха. Однако в перспективе, по мнению участников опроса, природно-климатические факторы являются одним из конкурентных преимуществ города.
"Диаграмма 7. Стоимость товаров и услуг"
"Диаграмма 8. Услуги связи, информационная среда"
"Диаграмма 9. Общественный транспорт"
Оценка работы общественного транспорта со стороны туроператоров гораздо выше, чем со стороны опрошенных туристов. Последние жалуются на некультурное поведение кондукторов в автобусах, отсутствие культуры вождения и качество дорог, по которым передвигается общественный транспорт.
"Диаграмма 10. Чувство безопасности в городе"
Результаты опроса показывают, что и туристы и представители туриндустрии не удовлетворены качеством работы органов правопорядка и невысоко оценивают безопасность на улицах Уссурийска, особенно в вечернее и ночное время. 10% опрошенных туристов отметили, что именно низкий уровень безопасности портит впечатление о городе. 15% опрошенных туроператоров выделили проблемы с безопасностью в качестве главной проблемы Уссурийска, тормозящей развитие туристической отрасли.
"Диаграмма 11. Насколько легко ориентироваться в городе"
Большинство опрошенных туристов отмечают легкость ориентирования в небольшом городе и удобство архитектурной планировки. Впрочем, это свидетельствует не об обилии и качестве ориентационных указателей, а о том, что маршруты приезжих по городу просты, проходят в пределах близких расстояний и часто ограничены по времени.
"Диаграмма 12. Культурная жизнь в городе"
"Диаграмма 13. Горожане и гостеприимство"
1. Одним из самых показательных
результатов анкетирования