Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:37, лекция
Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.
Глава 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике.
1.2. Принципы, функции, концепции и основные характеристики маркетинга услуг.
1.3 Классификация услуг.
1.4. Жизненный цикл услуги.
1.5 Ассортиментная политика в сфере услуг
1.6 Конкурентные преимущества в сфере услуг
1.6.1 Качество услуг;
1.6.2.Цена услуг;
1.6.3Уровень квалификации персонала и менеджмента;
1.7 Рынка услуг и его особенности.
1.8. Маркетинговая среда предприятий услуг
Основной приоритет предприятий фаст-фуда – ориентация на клиента.
Становясь лидерами рынка, предприятия быстрого питания приходят к необходимости расширения сети. Основами современных стратегий развития сетевого бизнеса являются технологии брэндинга и франчайзинга.
Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры), заключают договор с небольшими фирмами, «дочерними компаниями», предпринимателями (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. |
Фактически франчайзер предоставляет во временное пользование свой брэнд. При этом франчайзи обязаны осуществлять свой бизнес только в форме, которую предписывает франчайзер, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.
Классическим примером франчайзинга является компания «McDonalds». Из российской практики – фирма «1-С», имеющая разветвленную сеть продаж компьютерных программ для бухгалтерии; компания «Консультант-плюс», распространяющая юридическую информацию.
Брэндинг (branding) – это идея, концепция продавать не просто товар, а товар с именем и/или картинкой (брэндом, т.е. маркой), чтобы выделить этот самый товар из огромной массы ему подобных, облегчить покупателю его выбор.
Брэндинг – принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике фирмы. |
Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов. Марочное наименование (brand name) – часть марки, которую можно произнести. |
Брэнд – это:
Самый распространенный пример создания успешного брэнда в сфере ресторанного бизнеса – «McDonalds». Российские примеры: сеть ресторанов быстрого питания «Елки-Палки», «Му-му», «Русское бистро», «Ростик`с», и др.
Как только марка проходит государственную юридическую регистрацию, она получает название товарного знака.
Товарный знак (trade mark) – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). |
Товарный знак, ожидающий регистрацию, но еще не прошедший ее, имеет маркировку ™, а уже прошедший – ®.
Предприятия малого ресторанного бизнеса развивают свой брэнд по нескольким причинам:
В ресторанном бизнесе и туризме, равно как и в любой другой сфере бизнеса, вполне приемлемы самые разнообразные инструменты маркетинга, которые в состоянии обеспечить эффективный и результативный бизнес.
Тесты по теме «Маркетинг туристических услуг»
1. Характеристиками туристических услуг являются:
2. Услуги,
которые призваны
3. Функции туризма:
4. Система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта – это:
5. Способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении - это:
6. Из приведенных ниже видов спроса выберете несуществующий(е):
7. Маркетинг в туризме – это:
8. Совокупность
средств воздействия на
9. Из
приведенных ниже вариантов
10. Реклама выполняет следующие задачи:
11. Применительно к рекламе гостиничных услуг выделяют рекламу:
12. Организация
такого вида обслуживания
13. Из
ниже приведенных видов
14. Коммерческая
структура, обычно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ