Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:37, лекция

Описание работы

Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.

Содержание работы

Глава 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике.
1.2. Принципы, функции, концепции и основные характеристики маркетинга услуг.
1.3 Классификация услуг.
1.4. Жизненный цикл услуги.
1.5 Ассортиментная политика в сфере услуг
1.6 Конкурентные преимущества в сфере услуг
1.6.1 Качество услуг;
1.6.2.Цена услуг;
1.6.3Уровень квалификации персонала и менеджмента;
1.7 Рынка услуг и его особенности.
1.8. Маркетинговая среда предприятий услуг

Файлы: 1 файл

марк услуг.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Основной приоритет  предприятий фаст-фуда – ориентация на клиента. 

Становясь  лидерами  рынка,  предприятия  быстрого  питания  приходят к необходимости  расширения  сети. Основами современных  стратегий  развития сетевого  бизнеса  являются  технологии  брэндинга  и франчайзинга.

 

Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры),  заключают договор с небольшими  фирмами, «дочерними компаниями», предпринимателями (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.


 

Фактически  франчайзер  предоставляет  во  временное  пользование  свой  брэнд.  При  этом франчайзи  обязаны  осуществлять  свой  бизнес  только  в  форме,  которую предписывает франчайзер,  в  течение определенного  времени и  в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи  товарами,  технологией,  оказывать  всяческое  содействие  в бизнесе.

 Классическим  примером  франчайзинга  является  компания «McDonalds». Из российской практики – фирма «1-С», имеющая разветвленную  сеть  продаж  компьютерных  программ  для  бухгалтерии; компания «Консультант-плюс»,  распространяющая юридическую  информацию.

Брэндинг (branding) – это идея, концепция продавать не просто товар, а товар с именем и/или картинкой (брэндом, т.е. маркой), чтобы выделить  этот самый  товар из огромной массы  ему подобных, облегчить покупателю его выбор.

 

Брэндинг – принятие  решения об  использовании марочного подхода в товарной политике фирмы.


 

Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание,  предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов.

Марочное  наименование (brand name) – часть марки, которую можно произнести.


Брэнд – это:

  • юридический инструмент;
  • система отождествления;
  • компания;
  • индикационная система;
  • образ в воображении покупателей;
  • личность;
  • отношение;
  • добавленная ценность;
  • эволюционирующая сущность.

Самый распространенный пример создания успешного брэнда в  сфере ресторанного бизнеса –  «McDonalds». Российские примеры: сеть ресторанов быстрого питания «Елки-Палки», «Му-му», «Русское бистро», «Ростик`с», и др. 

Как  только марка проходит  государственную юридическую  регистрацию, она получает название товарного знака.

 

Товарный  знак (trade mark) – марка или ее  часть,  обеспеченные правовой  защитой.  Товарный  знак  защищает  исключительные  права продавца на пользование марочным названием и/или марочным  знаком (эмблемой).


 

Товарный  знак,  ожидающий  регистрацию, но  еще  не прошедший ее, имеет маркировку ™, а уже прошедший – ®.

Предприятия малого  ресторанного  бизнеса  развивают  свой  брэнд по нескольким причинам:

    • брэнд позволяет получать дополнительную прибыль;
    • упрощает процедуру выбора услуги потребителем;
    • обеспечивает эмоциональную связь с Покупателем;
    • брэнд сам определяет границы, в которых он существует;
    • значительно сокращает затраты на рекламу;
    • защищает владельца брэнда в процессе работы с партнерами;
    • идентифицирует компанию-владельца брэнда и другие ее товары/услуги среди товаров/услуг конкурентов;
    • облегчает  выход  владельца  брэнда  с  новыми  товарами/услугами на смежные рынки;
    • является инвестицией в будущее;
    • развивает целые области производства,  категории товаров и предоставляемые услуги.

В  ресторанном  бизнесе  и  туризме,  равно  как  и  в  любой  другой сфере  бизнеса,  вполне  приемлемы  самые  разнообразные  инструменты маркетинга,  которые  в  состоянии  обеспечить  эффективный и  результативный бизнес.

 

Тесты по теме «Маркетинг туристических услуг»

1. Характеристиками  туристических услуг являются:

    1. Неосязаемость
    2. Неразрывность производства и потребления
    3. Непостоянство качества
    4. Подверженности сезонным колебаниям спроса
    5. Комплексность
    6. Все ответы верны

2. Услуги, которые призваны удовлетворять  определенные потребности: в отдыхе, развлечениях, познавательной деятельности  – это:

    1. Социальные услуги
    2. Гуманитарный продукт
    3. Туристический продукт
    4. Нет правильного ответа

3. Функции туризма:

    1. Экономическая функция
    2. Общественная функция
    3. Гуманитарная функция
    4. Финансовая функция
    5. Информативная функция
    6. Социальная функция

4. Система  экономических и юридических  (гражданско-правовых) отношений, возникающая  между туристом и туристской  фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта – это:

    1. Структура туризма
    2. Конъюнктура туристического рынка
    3. Отношения между туристом и туристической фирмой
    4. Туристический кругооборот
    5. Туристическая система

5. Способность  «поглотить» то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении - это:

    1. Глубина туристического рынка
    2. Конъюнктура туристического рынка
    3. Емкость туристического рынка
    4. Ширина туристического рынка

6. Из  приведенных ниже видов спроса  выберете несуществующий(е):

    1. Падающий
    2. Взлетный
    3. Положительный
    4. Эластичный
    5. Открытый

7. Маркетинг  в туризме – это:

    1. Методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей
    2. Государственная и частная деятельность туристических предприятий, осуществляемая по международным, национальным и региональным планам с целью удовлетворения потребностей определенных групп туристов
    3. Система торгово-производственной деятельности, имеющая целью удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты
    4. Все ответы верны

8. Совокупность  средств воздействия на потребителей  целевого рынка с целью вызвать  у них желаемую ответную реакцию  – это:

    1. Средства маркетинга
    2. Комплекс маркетинга
    3. Инструменты маркетинга
    4. Структура маркетинга

9. Из  приведенных ниже вариантов выберете  правильную последовательность  стадий участия клиента в системе  туризма:

    1. Потребление – оценка - вовлечение
    2. Информирование – оценка – потребление
    3. Анализ – вовлечение – потребление - оценка
    4. Вовлечение – потребление - оценка

10. Реклама  выполняет следующие задачи:

    1. Она должна обещать выгоду или решение проблемы
    2. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов
    3. Она должна обязательно быть информативной
    4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании  которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам
    5. Нет правильного варианта ответа

11. Применительно  к рекламе гостиничных услуг  выделяют рекламу:

    1. Реклама-процесс
    2. Реклама-товар
    3. Реклама-услуга
    4. Реклама-продукт

12. Организация   такого вида обслуживания которое   обеспечивает  клиента  едой  и  напитками  в  специально  отведенном для этого месте  и отвечает основным гигиеническим  и законодательным требованиям  – это:

    1. Удовлетворение потребителей в пище
    2. Ресторанный бизнес
    3. Ресторанное обслуживание

13. Из  ниже приведенных видов ресторанов  выберете существующие:

    1. Городские рестораны
    2. Рестораны на окраине
    3. Рестораны самообслуживания
    4. Вагоны-рестораны
    5. Домашние рестораны
    6. Рестораны в самолетах

14. Коммерческая  структура, обычно развивающаяся  на основе франчайзинга – это:

    1. Рестораны,  ориентированные  на  стандарты  в  обслуживании
    2. Фаст-фуд
    3. Франчайзинговые организации
    4. Коммерческие организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Маркетинг  Под ред.  Руделиуса У. 2001  ДеНово 
  2. Маркетинг в туризме  Дурович А.П. 2000  МЭСИ 24
  3. Маркетинг товаров и услуг Николаева М.А. 2001  Деловая литература
  4. Франчайзинг в малом бизнесе/ Пер. с англ. Стэнворт Дж., Смит Б. 1996  Аудит, ЮНИТИ
  5. Преодолеть кризис легче высококлассным специалистам Тультаев Т.А. 2000  МЭСИ 
  6. Становление и перспективы электронной коммерции Тультаев Т.А. 2002  МЭСИ 
  7. Интернет-трейдинг в России и Украине Тультаев Т.А. 2002  Донецкий национальный университет
  8. Интернет-трейдинг на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы Тультаев Т.А. 2003  Национальный Технический Университет Украины (Киевский Политехнический Институт)
  9. Особенности развития Интернет-трейдинга в России Тультаев Т.А. 2004  ЭконИнформ.
  10. Специфика маркетинговой деятельности российских банков (на примере АКБ Сбербанк России) Тультаев Т.А. 2005  Национальный  Технический Университет Украины 
  11. Особенности развития Интернет-банкинга Тультаев Т.А. 2005  Санкт-Петербургский
  12. Государственный Политехнический Университет
  13. Специфические особенности маркетинга услуг Данченок Л.А.,  Тультаев Т.А. 2005  Московский Государственный  Университет Сервиса
  14. Интернет как инструмент маркетинга  Успенский И. 2000  БХВ – Санкт-Петербург
  15. Банковский маркетинг Уткин Э.А. 1995  ИНФРА–М 
  16. Маркетинг аудиторских услуг  Веденеев Д.С. 1999  Маркетинг в России и за рубежом, №1
  17. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. Андреева О.Д. 1997  ИНФРА-М
  18. www.marketing.by
  19. www.marketing.spb.ru
  20. www.4p.ru
  21. www.marketing.web-3.ru
  22. www.marketing-guide.org
  23. www.internet-marketing.by
  24. www.marketing.web-standart.net
  25. www.markguide.ru

Информация о работе Маркетинг услуг