Маркетинговое исследование рынков: сухих растворимых продуктов, специй, приправ и пряностей, рынка горцицы, продуктов быстрого приготовле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:42, доклад

Описание работы

Российский рынок специй и приправ в целом несколько ряд подряд показывал высокие темпы роста. Активному развитию рынка способствует целый ряд факторов. С одной стороны, ускоряющий ритм жизни. С другой стороны – развитие рынка происходит и с позиций предложения: благодаря улучшению технологий производства повышается как качество, так и разнообразие продуктов
Самыми емкими на рынке специй и приправ остаются сегменты черного (красного) перцев и лавровый лист, на который по объему приходится порядка половины всех продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5
Полное содержание исследования ..................................................................6
Список диаграмм ................................................................................................8
Список таблиц ....................................................................................................9
Список схем .......................................................................................................10
Выдержки из исследования.............................................................................11
Описание влияющих Рынков...........................................................................12
Рынок растениеводства ................................................................................12
Сегментация рынка ......................................................................................12
Объемы рынка ..............................................................................................12
Сегментация рынка............................................................................................13
Определение продукции ..................................................................................13
Сегментирование продукции по основным наименованиям....................13
Сегментирование Продукции по видам упаковки......................................13
Область применения специй и приправ ......................................................13
Ценовое сегментирование Продукции.........................................................14
Тенденции различных сегментах Продукции .............................................14
Основные количественные характеристики Рынка ..................................15
Объемы рынка...................................................................................................15
Влияние сезонности на Рынок.......................................................................15
Сбытовая структура Рынка .............................................................................16
Цепочка движения товара..............................................................................16
Краткое описание основных сегментов участников Рынка...................16
Производители Продукции .........................................................................16
Дистрибьюторы продукции .........................................................................16
Розничный сектор.........................................................................................16
Основные принципы ценообразования.........................................................16
Объемы импорта и экспорта ...........................................................................17
Соотношение объемов импорта и экспорта.............................................17
Объемы импорта .............................................................................................18
Основные страны-импортеры ....................................................................18
Основные страны-производители импорта .............................................19
Объемы экспорта ............................................................................................19
Основные страны-экспортеры....................................................................19
Основные страны-производители экспорта.............................................20
Конкурентный анализ........................................................................................21
Основные параметры конкуренции ...........................................................21
Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний21
Сравнительная характеристика крупнейших игроков ............................22
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими
производителями..........................................................................................22
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми
компаниями........................................................................................................22
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора.....23
Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных
компаний по основным описательным параметрам и стратегии их
развития .........................................................................................................23
Тенденции в направлении конкуренции между компаниями
розничного сектора ......................................................................................24
Анализ потребителей.........................................................................................25
Описание потребителей................................................................................25
Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой
сегментов..........................................................................................................25
B2C рынки......................................................................................................25
B2B рынки ......................................................................................................25
Уровень потребления Продукции по видам и брендам Продукции........25
По видам ........................................................................................................25
По брендам....................................................................................................25
Степень активности в потреблении Продукции .....................................25
Потребительские предпочтения.................................................................25
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или
Услуги .................................................................................................................26
Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных
характеристик потребителя. Эластичность спроса ................................26
Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и
формам рекламы Продукции или Услуги)....................................................26
Обобщающие выводы по отчету....................................................................27
STEP-анализ Рынка..........................................................................................27
Факторы, сдерживающие развитие Рынка ................................................27
Общие выводы по отчету .................................................................................28

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование.docx

— 2.91 Мб (Скачать файл)

Ориентировочно   к 2015 году оборот рынка будет развиваться и достигнет 1 миллиарда долларов, - как заявили сотрудники группы компания «Step by Step».

 

В настоящее время готовить вкусно и разнообразно – это модно, а одними из помощников в этом являются специи и приправы.

Рынок специй, приправ  и пряностей в настоящее время  предлагает широкую ассортиментную линейку, способную удовлетворить любые вкусы. Но основной особенностью российского рынка является яркая зависимость от импортного сырья. Тем не менее он позиционирует себя как перспективный. 

В структуре отечественного рынка основная доля пришлась на специи (60%), доля приправ составила 35%, пряностей – 5%. За 2012 год пряностей и приправ было реализовано на сумму 34 486 млн рублей.

В последующие годы рынок будет расти как за счет увеличения потребления продукции, так и за счет повышения спроса на более дорогие предложения. Однако аналитики ГК Step by Step полагают, что начиная с 2014 года темпы роста будут постепенно замедляться – до уровня 10% в год в 2020 году. По прогнозам, к 2015 году объем рынка специй, приправ и пряностей составит более 3 млрд долл. 

 

http://www.labirint.ru/books/400641/

 

ВКУС  – ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ! 
Исследования маркетингового агентства Step by Step 
Обзор российского рынка специй и приправ

Российский рынок специй и приправ существует уже 15 лет, но в последние годы наблюдается интенсивный рост и увеличение продуктового и марочного ассортимента этого рынка. 
Сегодня рынок пряностей развивается очень динамично. Появляются все новые и новые игроки, расширяют свой ассортимент уже зарекомендовавшие себя компании. При приготовлении пищи потребители не только применяют такие традиционные пряности и травы, как черный перец, лавровый лист, укроп, но все больше стараются использовать и менее популярные, например базилик, гвоздику, корицу, майоран. 
Рынок специй и приправ в целом открыт для новых игроков, исключение составляет лишь дистрибьюторский сектор. Это связано со сложностью поставок сырья, то есть специй без обработки, на российский рынок. Но, несмотря на определенные сложности, рынок пряностей является очень привлекательным за счет своей рентабельности.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО?

 
Пряности – это разнообразные  части растений, обладающие специфическим  устойчивым ароматом, разной степенью жгучести и отчасти привкусом. Будучи употреблены в крайне малых дозах в качестве добавок к пище, они способны придать любому пищевому продукту эти свои свойства и изменить тем самым его вкус в желательном направлении, а также повысить сохранность (консервацию) пищевых продуктов и содействовать наилучшему усвоению их организмом. Специями называют наборы наиболее ходовых пряностей (красный и черный перец, гвоздика, корица, лавровый лист) и приправ (соль, сахар, уксус и столовая горчица). Аромата они не имеют и способны изменять вкус пищи значительно, а не в нюансах, как это свойственно пряностям: соленый, сладкий, острый. Они способны также полностью обезвкусить, опреснить продукт. В целом они уплотняют консистенцию блюд, а некоторые из них делают консистенцию рыхлой. Их присутствие в пище заметно, оно измеряется граммами, но не выходит за пределы десятков граммов. В отличие от приправ, они используются только для того, чтобы изменить основной вкус. 
Приправы – это сухие смеси нескольких ингредиентов. В зависимости от сложности приготовления приправы делятся на простые (томатная паста) и сложные (все виды соусов, взвары, аджика). Приправы способны сделать консистенцию блюда мягче, нежнее, приятнее для еды. В противоположность специям и пряностям, приправы нуждаются в специальном приготовлении, а также требуют особых условий хранения, подвержены сравнительно быстрой порче.

СЕЗОННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ  РОССИЙСКОГО РЫНКА СПЕЦИЙ И ПРИПРАВ

 
Пряности и специи имеют сезонность сбора. Одни собираются раз в год, другие – 2-3 раза в год. В связи  с этим при пике доставки на рынке  наблюдается избыток сырья, а  перед сбором следующего урожая –  его недостаток. Компании, занимающиеся поставкой специй на российский рынок, почти год работают на одной или нескольких поставках сырья. Иногда вследствие непредусмотренного повышения спроса цены на пряности увеличиваются в 2-3 раза. Большое значение в этом случае приобретают последствия стихийных бедствий, неурожаев в регионе произрастания пряностей. К сожалению, страны – производители специй часто подвержены таким бедствиям, вследствие этого цены на товары еще больше повышаются. 
На территории РФ растет несколько видов пряностей и трав, но в основном они используются в свежем виде, только кориандр и горчица подвергаются сушке и дальнейшей обработке. 
Традиционными для России специями являются базилик, гвоздика, корица, красный и черный перец, кунжут, лавровый лист, мускатный орех, мята, розмарин, тмин. 
Редкие и экзотические пряности, такие как, например, калган, можжевельник, мускатный цвет, розовый перец, шафран и некоторые другие, практически не пользуются популярностью у массового потребителя. Данные специи имеют спрос в основном в ресторанном секторе. 
В то же время все более популярными становятся ранее не известные обычному потребителю специи, такие как кардамон, тимьян и другие, а также готовые смеси специй. Это могут быть как смеси специй, свойственные какому-либо определенному региону, например итальянская, азербайджанская и т.п., так и смеси специй для определенных блюд – для плова, шашлыка, жарки мяса и т.п. Кроме того, на рынке присутствуют универсальные смеси специй, разработанные непосредственно самими производителями. 
В зависимости от региона проживания люди потребляют разное количество того или иного вида специй и приправ, что во многом определяется социально-экономическим положением региона, его особенностями и стилем жизни населения. 
Если проанализировать региональный уровень потребления сухих приправ, то наиболее привлекательными с точки зрения продаж являются Центральный и Северо-Западный округа, доли которых в общем объеме потребления составляют 48 и 18% соответственно. Меньше всего эту продукцию покупают жители Южного региона, поскольку они имеют возможность выращивать собственные пряности. Местные пряности – это пряности, в большинстве своем имеющие исторически и географически гораздо меньший диапазон применения либо употребляемые исключительно на месте, то есть вблизи места производства, и не выдерживающие дальних перевозок. Таким образом, для местных пряностей характерно применение в свежем виде. При этом существенное значение имеет то, какая часть растения используется в пищу, так как это влияет на длительность хранения и характер транспортировки, а тем самым и на степень распространенности в кулинарном производстве. Таким образом, местные пряности делятся на пряные овощи и пряные травы. 
Пряные овощи географически распространены гораздо шире – почти повсеместно, и в кулинарии они находят более широкое применение, чем пряные травы. Пряные овощи относятся исключительно к культурным растениям и, в свою очередь, подразделяются на корнеплоды и луковицы, причем у тех и других основные используемые части – подземные, хотя в ряде случаев используются и надземные. 
У пряных трав, например у укропа, петрушки, базилика, используется исключительно надземная часть, обычно ее верхняя треть, то есть листья с цветами. Пряные травы могут быть культивируемыми (садовыми) и дикорастущими, причем многие садовые имеют дикорастущие соответствия. Общим характерным отличием дикорастущих трав от садовых является то, что первые более резки и сильны по запаху, чем вторые. Зато вторые более рослы, дают больше зеленой массы. Это обусловливает известные различия в методе применения садовых и дикорастущих пряных трав. Садовые травы применяют главным образом в свежем виде, дикорастущие сушат впрок. Следует отметить, что в число крупных сегментов рынка свежие специи, пряности и приправы не входят.

ИМПОРТ И ЭКСПОРТ СПЕЦИЙ И ПРИПРАВ

 
В натуральном выражении наибольший объем импорта специй и приправ  приходится на Вьетнам и Индию  – 25,4 и 11,4% соответственно. В то же время  в стоимостном выражении лидируют Австрия и Словакия – 22,7 и 19,6% соответственно (табл. 1).

 
Продукция, импортируемая из Австрии  и Словакии, – более дорогая  и поэтому имеет большую стоимость  при меньшем объеме импорта, нежели продукция, ввозимая из Вьетнама и Индии. 
Абсолютным лидером по экспорту, то есть как в натуральном, так и в стоимостном выражениях, является Казахстан (табл. 2).

 
Со странами, следующими за лидером, все не так однозначно. Так, вторую позицию в натуральном выражении  занимают Нидерланды, а в стоимостном  – Монголия. 
На каждую из других стран приходится менее 10% объема поставок специй и приправ как в натуральном, так и в стоимостном выражениях.

ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА  СПЕЦИЙ И ПРИПРАВ

 
Сегодня на российском рынке специй появились отечественные компании, которые занимаются поставками специй и пряностей для производств. В этой отрасли зарекомендовали себя следующие компании: московские – ООО «АБ-Маркет», ООО «Австрия Спайс», ООО «ТЦ «Вымпел», ООО «Ланит-99», ЗАО «Промпоставка-М»; петербургские – ЗАО «Время и К», ООО «ГК «Интер-технология»; региональные – ООО «Фирма «Арома-Люкс» (Екатеринбург) и другие. Что касается потребительского рынка специй и приправ, то в последние несколько лет на нем отмечается тенденция роста в среднем и верхнем ценовых сегментах, что отчасти обусловлено ростом доходов населения и улучшением его благосостояния в целом. 
Компании стараются учитывать перспективные тренды. Так, например, ООО «Камис-приправы» (Москва) вывело на рынок торговую марку Kamis Fit up! – композицию ароматных трав и приправ с диетической ценностью с добавлением клетчатки и лекарственных растений для здорового питания, которые не содержат соли, искусственных ароматизаторов и усилителей вкуса. 
Подводя итоги обзора российского рынка специй и приправ, необходимо отметить, что данный рынок уже сформирован и в настоящий момент выйти на него достаточно сложно. В первую очередь это связано с оплатой товаров. Для лучшего понимания представим схему движения продукции. 
Российская компания – производитель специй и приправ закупает у зарубежного поставщика сырье, полностью его оплачивая. Затем компания оплачивает транспортировку сырья в Россию. Обычно дорога из страны поставщика до склада компании в России занимает от 2 до 3 месяцев, а иногда и больше. После поступления сырья на склад компании оно проходит необходимую обработку и фасовку. Полученный объем товара и составляет основной ассортимент компании почти на целый год – до следующих поставки/урожая. 
Основная сложность состоит в том, что производства требуют достаточно больших объемов поставок, причем отгруженный товар клиентами оплачивается не сразу. Таким образом, возникают ситуации, когда у покупателей компании накапливаются огромные кредиторские задолженности. 
 
Марина Агафонова

 

 

Потребитель после кризиса - что нового?


Главные тренды потребительского поведения  в посткризисную эпоху и как  они влияют на медиа

Что происходит с  потребителем в России? Какие основные тенденции потребительского поведения  можно выделить в кризисное и  посткризисное время, и как в  конечном итоге это влияет на медиарынок? На эти важнейшие для отрасли  вопросы отвечает свежее исследование агентства Initiative.

В период кризиса  специалистами был зафиксирован значительный рост безработицы. Во втором квартале 2009 года она выросла на 52% по сравнению с аналогичным  периодом 2008. С начала 2010 года безработица  пошла на убыль, во втором квартале этого года отмечено ее снижение на 13% в сравнении со вторым кварталом 2009. Это привело к небольшому росту покупательной способности в третьем квартале 2010.

 

Кризис изменил  настроения и привычки людей - они  стали более бережливыми, стремящимися к самосовершенствованию. В период восстановления возрос оптимизм, увеличилось число спонтанных покупок. Как в кризис, так и после него люди стали больше внимания уделять заботе о здоровье.

 

По мере ослабления кризиса, примерно с начала третьего квартала 2009, люди стали меньше экономить. Однако стоит отметить, что по категориям этот показатель существенно различается. Некоторые категории (например, одежда) восстановили свои позиции, другие (авто, бытовая техника) продолжают снижаться, но куда меньшими темпами.

Упомянутая выше тяга к здоровому образу жизни  подстегнула продажи в спортивных магазинах и уменьшила покупательский интерес к табаку, пиву и водке. В кризис люди заготавливали продукты впрок: детские товары, консервы, кофе, приправы. В посткризисное время покупки этих категорий заметно снизились.

 

Долгосрочные медиа-тренды для наиболее активной группы потребителей 18-45 продолжились и в кризис - рост интернет-аудитории и падение аудитории прессы. Однако, переходя в интернет, люди не отказываются от контента традиционных СМИ, что способствует росту аудитории онлайн-версий изданий, радио, интернет-телевидения.

 

Выводы, которые  сделали исследователи, можно свести к нескольким ключевым моментам. Кризис несомненно глубоко повлиял на мышление и потребление людей в возрасте 18-45. Посткризисный рост покупательской способности еще не означает восстановления стагнирующих категорий, так как каждая категория имеет свой путь развития. Медиапотребление не было затронуто рецессией, и для группы 18-45 главный тренд остался неизменным, а именно, активное развитие цифровых медиа и переход аудитории из традиционных медиа в цифровые. 

 

Эльдар  Соколов

http://www.labirint.ru/books/416235/

 

Обзор российского  рынка сухих специй и приправ.Исследования компании «Левада-Центр»

 

Стремясь разнообразить вкус привычных  блюд, хозяйки используют различные  специи и приправы. В августе 2005 года компанией «Левада-Центр» был проведен опрос 714 женщин в 128 населенных пунктах 46 регионов страны, поскольку в большинстве российских семей именно женщины занимаются приготовлением пищи. Целью опроса было выявление особенностей потребления специй и приправ, а также определение потребительских предпочтений относительно представленных на рынке марок и производителей. Аналогичное исследование было проведено летом 2002 года. Сравнительные данные позволяют выявить динамику использования сухих специй и приправ.

Наибольшей популярностью пользуется перец и лавровый лист, которые в течение последних трех месяцев использовали по 93% опрошенных хозяек (рис. 1). Примерно половина опрошенных предпочитают добавлять в различные блюда сухие укроп и петрушку — соответственно 51 и 48%. Такие приправы, как корица, гвоздика и кориандр, используют 40% участниц опроса. Пятая часть респонденток для придания блюдам аромата добавляют в пищу смеси различных трав.

По сравнению с 2002 годом, среди россиянок заметно вырос спрос на сухие специи и приправы. Предпочтение хозяйки по-прежнему отдают универсальным приправам, подходящим для различных блюд, — их выбирают 43% опрошенных (рис. 2). Стоит отметить, что наиболее интенсивное использование универсальных приправ характерно для жительниц крупных российских городов. Это вполне закономерно, так как у многих из них нет возможности выращивать травы на собственном участке/огороде, тогда как у сельских жительниц такая возможность в большинстве случаев есть. Кроме того, особой популярностью у российских хозяек пользуются специальные приправы для мясных блюд и птицы — их выбирают соответственно 42 и 35% респонденток. Специальным приправам для рыбных блюд, которые в целом уступают по частоте потребления мясным блюдам, отдают предпочтение 22% российских хозяек.

За последние три года общая картина на потребительском рынке сухих специй и приправ значительно изменилась: на фоне интенсивного роста потребления данной продукции предпочтения российских хозяек сместились в сторону специальных приправ. Несмотря на то что среди потребительских симпатий по-прежнему лидируют универсальные приправы, динамика роста потребления специальных приправ выражена наиболее ярко. Так, например, в 2005 году, по сравнению с 2002-м, доля потребительниц специй и приправ для курицы и другой птицы выросла на 18%, а специй и приправ для мясных и рыбных блюд — соответственно на 16 и 13%.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынков: сухих растворимых продуктов, специй, приправ и пряностей, рынка горцицы, продуктов быстрого приготовле