Маркетинговое исследование рынков: сухих растворимых продуктов, специй, приправ и пряностей, рынка горцицы, продуктов быстрого приготовле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:42, доклад

Описание работы

Российский рынок специй и приправ в целом несколько ряд подряд показывал высокие темпы роста. Активному развитию рынка способствует целый ряд факторов. С одной стороны, ускоряющий ритм жизни. С другой стороны – развитие рынка происходит и с позиций предложения: благодаря улучшению технологий производства повышается как качество, так и разнообразие продуктов
Самыми емкими на рынке специй и приправ остаются сегменты черного (красного) перцев и лавровый лист, на который по объему приходится порядка половины всех продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5
Полное содержание исследования ..................................................................6
Список диаграмм ................................................................................................8
Список таблиц ....................................................................................................9
Список схем .......................................................................................................10
Выдержки из исследования.............................................................................11
Описание влияющих Рынков...........................................................................12
Рынок растениеводства ................................................................................12
Сегментация рынка ......................................................................................12
Объемы рынка ..............................................................................................12
Сегментация рынка............................................................................................13
Определение продукции ..................................................................................13
Сегментирование продукции по основным наименованиям....................13
Сегментирование Продукции по видам упаковки......................................13
Область применения специй и приправ ......................................................13
Ценовое сегментирование Продукции.........................................................14
Тенденции различных сегментах Продукции .............................................14
Основные количественные характеристики Рынка ..................................15
Объемы рынка...................................................................................................15
Влияние сезонности на Рынок.......................................................................15
Сбытовая структура Рынка .............................................................................16
Цепочка движения товара..............................................................................16
Краткое описание основных сегментов участников Рынка...................16
Производители Продукции .........................................................................16
Дистрибьюторы продукции .........................................................................16
Розничный сектор.........................................................................................16
Основные принципы ценообразования.........................................................16
Объемы импорта и экспорта ...........................................................................17
Соотношение объемов импорта и экспорта.............................................17
Объемы импорта .............................................................................................18
Основные страны-импортеры ....................................................................18
Основные страны-производители импорта .............................................19
Объемы экспорта ............................................................................................19
Основные страны-экспортеры....................................................................19
Основные страны-производители экспорта.............................................20
Конкурентный анализ........................................................................................21
Основные параметры конкуренции ...........................................................21
Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний21
Сравнительная характеристика крупнейших игроков ............................22
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими
производителями..........................................................................................22
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми
компаниями........................................................................................................22
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора.....23
Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных
компаний по основным описательным параметрам и стратегии их
развития .........................................................................................................23
Тенденции в направлении конкуренции между компаниями
розничного сектора ......................................................................................24
Анализ потребителей.........................................................................................25
Описание потребителей................................................................................25
Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой
сегментов..........................................................................................................25
B2C рынки......................................................................................................25
B2B рынки ......................................................................................................25
Уровень потребления Продукции по видам и брендам Продукции........25
По видам ........................................................................................................25
По брендам....................................................................................................25
Степень активности в потреблении Продукции .....................................25
Потребительские предпочтения.................................................................25
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или
Услуги .................................................................................................................26
Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных
характеристик потребителя. Эластичность спроса ................................26
Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и
формам рекламы Продукции или Услуги)....................................................26
Обобщающие выводы по отчету....................................................................27
STEP-анализ Рынка..........................................................................................27
Факторы, сдерживающие развитие Рынка ................................................27
Общие выводы по отчету .................................................................................28

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование.docx

— 2.91 Мб (Скачать файл)

Можно также выделить региональные особенности потребления этой продукции, которые в значительной степени определяются общей структурой потребления. Так, самыми активными потребителями специальных специй приправ, в частности для первых и овощных блюд, являются жители Северо-Западного и Центрального регионов. Что касается представительниц Дальневосточного, Сибирского и Южного регионов, то более половины опрошенных женщин здесь отдают предпочтение универсальным специям и приправам.

По сравнению с 2002 годом, общая картина предпочтений потребительниц по маркам специй и приправ изменилась незначительно, однако и здесь можно отметить некоторую динамику. Так, в 2005 году лидирующее место занимает брэнд Maggi (ОАО «Нестле — Жуковское мороженое», Московская область) — его выбирают 41% опрошенных (рис. 3). На вторую позицию сместилась марка Gallina Blanca (ЗАО «Юроп Фудс ГБ», Нижегородская область) — ее отметили 31% респонденток. Далее по-прежнему следуют Vegeta (Podravka d.d., Хорватия), Knorr (ООО «Юнилевер СНГ», Москва) и «Русский продукт» (ОАО «Русский продукт», Москва) — на долю этих марок приходится соответственно 28, 25 и 14% ответов. Сегодняшнее распределение предпочтений потребителей показывает, что производители специй и приправ упомянутых марок заняли твердые позиции на рынке и завоевали доверие потребителей, однако рынок продолжает расширяться, представляя потребителям больший ассортимент данной продукции.

Заметно выделяются и региональные особенности потребления. Так, например, в предпочтениях жителей Центрального региона марка-лидер Maggi занимает второе место по потреблению, уступая первую позицию приправам Vegeta, — эти брэнды выбирают соответственно 38 и 45% опрошенных хозяек.

Стоит отметить и особенности потребления сухих специй и приправ жительницами столицы, которые заметно отличаются от предпочтений россиянок в целом. Выбор московских хозяек более разнообразен, и, кроме того, они чаще остальных россиянок предпочитают брэнды высоких ценовых категорий. Если россиянки в целом, как было отмечено выше, в основном отдают предпочтение Maggi, то около половины москвичек выбирают специи и приправы Vegeta. Продукцию под маркой Maggi предпочитают 33% жительниц столицы. Такие брэнды, как Gallina Blanca, «Русский продукт», Knorr, Santa Maria (Paulig Export Ltd., Финляндия) и Cykoria (Сykoria S.A., Польша), выбирают соответственно 29, 22, 15, 14 и 10% москвичек.

В северных регионах страны сохраняется общероссийская тенденция: большинство хозяек — 41% — используют Maggi. Также популярны Gallina Blanca, Vegeta и Knorr — соответственно 34, 30 и 19% ответов.

Жители южных регионов останавливают  свой выбор на приправах Maggi, Gallina Blanca, Knorr и «Русский продукт» — соответственно 28, 27, 19 и 16% респонденток. Реже остальных предпочтение отдается приправам Vegeta — ее используют 8% участниц опроса.

Потребительский рынок Дальневосточного региона сохраняет общероссийские особенности только в отношении лидера — наибольшим спросом пользуются приправы Maggi, которые выбирают 55% опрошенных. На втором месте по потребительским предпочтениям располагается Vegeta — 42% ответов. Третью и четвертую позиции занимают Knorr и региональная марка «Пять поваров» (ООО «Продсоюз», г. Красноярск) — соответственно 31 и 18%.

Подводя итоги отметим, что на фоне роста общего потребления и расширяющего ассортимента специй и приправ основные позиции по-прежнему сохраняют четыре марки-лидера — Maggi, Gallina Blanca, Vegeta и Knorr. Несмотря на то что по-прежнему наибольшим спросом пользуются универсальные приправы, одним из основных качественных изменений в структуре потребления является смещение предпочтений в сторону специальных приправ.

 

Источник: Ирина Палилова, Елена  Никитина

 

 

5. Определение географических границ рынка

Географические  границы рынка определяются экономическими, технологическими и административными барьерами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории.

Географические  границы рынка определяют территорию, на которой покупатели из выделенной группы приобретают или могут  приобрести рассматриваемый товар. [учебник]

Рассмотрим  географию рынка приправы «Knorr» с учетом следующих факторов.

  1. Специфика использования товара

Специфика использования товара определяется его назначением. Приправа «Knorr» является товаром народного потребления (рынок B2C),  применяется как пищевой продукт, для придания аромата и вкусового разнообразия основного продукта. Приправа «Knorr» подразделяется на ароматную приправу (для мяса, для курицы, для рыбы), крошки (крошка чеснок, крошка пучок, крошка лук, крошка паприка, крошка перчик) и деликат (универсальная приправа).

Продукция Knorr продается более чем в 100 странах  мира и на всех континентах. [http://www.knorr.ru/interesting/]

Говоря  о потреблении специй, пряностей  и приправ среди населения, можно  выделить следующую тенденцию: 50% хозяек используют универсальные приправы, 35% – приправы для мясных блюд, 33% – для птицы, 23% – для рыбных блюд. [http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-13112.html]

Реализуется продукт через розничные и  оптовые сети.

Данную  марку приправы можно встретить  в любом продуктовом магазине, она широко распространена  в сетях супермаркетов.

Приправа  «Knorr» является очень популярной на Российском рынке, известной и часто приобретаемой.

  1. Разумная альтернативность предлагаемых на рынке товаров

На рынке  приправ представлен широкий  ассортимент различных марок и модификаций.

К ближайшим  конкурентам относятся конкуренты, производящие аналогичную продукцию, объем реализации которой в натуральном и стоимостном выражении наиболее близок к соответствующим значениям рассматриваемого продукта.

В России к таким конкурентам приправы «Knorr» относятся «Галина бланка», «Маги», «Вегета».

Приправы  под торговыми марками "Трапеза", "Русский продукт", "Заморские пряности", "Второй дом", "Проксима", "Айдиго", "Время и К" и др. не являются прямыми конкурентами приправы «Knorr», поскольку они занимают незначительную долю рынка.

34% жителей используют «Галина Бланка», 24% - «Магги», 22% - «Вегета», 18% - «Кнорр». [http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-13112.html]

Данные  по доле рынка представлены в Диаграмме 1.

Диаграмма 1

Доля  рынка

 

Учитывая  широкий ассортимент, покупатель обладает широким альтернативным выбором продукта. Так же поскольку товар реализуется во многих торговых точках, то покупатель имеет право выбора, где именно ему купить этот товар, он может сравнивать цены в разных сетях и выбирать наиболее выгодные для него условия. Этот фактор  позволяет держать цену на приемлемом уровне, так как исключается монополия торговой точки и необоснованное повышение цены.

  1. Стоимость транспортировки товаров до места их использования

Географические границы рассматриваемого рынка приправ целесообразно ограничить территорией, для которой стоимость транспортировки товара потребителю не превышает 10 % рыночной стоимости продукции.

Все производители (продавцы) рассматриваемого товара находятся  в зоне максимальной доступности.

С учетом существующей транспортной сети наблюдается  следующее потребление специй в  регионах (данные на 2008 год). [http://www.marketcenter.ru/content/doc13112.html]

Диаграмма 2

Потребление специй в регионах

 

  1. Частота покупок оказывает большое влияние на потребителя при выборе им продавца. 

Географические  границы рынка сужаются, так как  покупки совершаются часто, и товар обладает коротким сроком эксплуатации.

Потребитель совершает покупку данного товара в близлежащих к нему торговых точках, поэтому имеет сузить географические границы рынка до нескольких торговых точек, в которых потребитель мог бы купить данный товар в непосредственной близости к своему дому.

Рассмотрим  для примера город Уфы микрорайон центрального рынка.

В округе расположено множество маленьких  магазинов ( в том числе круглосуточных) и супермаркеты (Матрица»,  «Пятерочка», «Ярмарка», «Полушка», «Монетка»), а также Центральный рынок.

В данном случае границы рынка будут сужаться до этих торговых точек. Именно здесь  жители названного микрорайона  чаще всего совершают покупки.

7. Диагностика целей и намерений конкурентов

Знание целей конкурента позволяет предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил.

Как отмечалось выше, основными конкурентами приправы «Knorr» являются «Галина бланка», «Маги», «Вегета». 

Рассмотрим цели и намерения каждого конкурента.

  1. «Gallina Blanca»

Приправа «Gallina Blanca» вот уже более 10 лет является безусловным лидером по продажам бульонных кубиков, в 2007 году кубикам Gallina Blanca в очередной раз был присвоен титул "Товар года". [http://www.gallinablanca.ru/index.php?p=products]

Ассортимент приправ  следующий:

    • Приправа для курицы 
    • Приправа для шашлыка 
    • Приправа для борща 
    • Приправа Летний чесночок 
    • Приправа Летний лучок 
    • Приправа Летняя зелень

История лидера в производстве продуктов быстрого приготовления – компании «Gallina Blanca» - началась в 1936 году, когда основатель компании Луис Карулья Каналс решил сосредоточить свою деятельность на секторе продуктов питания.

В России Продукция  под маркой «Gallina Blanca» впервые появилась в 1995 году и быстро заслужила доверие хозяек и поваров-профессионалов.

В ассортименте продукции наибольшую популярность завоевали Куриные Бульонные Кубики.

Анализируемая Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) Gallina Blanca принадлежит испанской компании PASA. Ее дочернему предприятию - Europe Foods Gallina Blanca принадлежит российская компания Europe Foods (Нижний Новгород), выпускающая с 1998 г. пищевые концентраты под испанской маркой. Сегодня Europe Foods является лидером российского рынка бульонных кубиков, а также ведущим производителем других продуктов питания быстрого приготовления.

По данным "СПАРК-Интерфакс", оборот ЗАО в 2007 году составил $55 млн.

 Политика данной компании в разработке продуктов питания для российского рынка заключается в том, чтобы предлагать широкий ассортимент самой разнообразной и доступной продукции с учетом кулинарных особенностей нашей страны. [http://www.readymealstoday.ru/]

 

  1. «Maggi»

СЕБ «Maggi» принадлежит компании «Nestle».

Стратегия: ставка на развитие одного из старейших в  мире брэндов суповых концентратов Maggi.

Тактика: в отличие, например, от Nescafe Maggi позиционируется  отдельно от основного, молочно-кофейно-шоколадного брэнда Nestle.

Позиционирование  и ассортимент формируются прежде всего с упором на кулинарию и  легкость приготовления, а не на возможность  быстро наесться, к которой апеллировали в рекламе в прошлом десятилетии. Все новинки продвигаются с серьезной маркетинговой поддержкой – брэнд является одним из ведущих рекламодателей на телевидении.

Ассортимент приправ  следующий:

    • Супер-приправа
      • Букет приправ
      • Моно приправы
    • Универсальная приправа
      • Дары природы
      • Море вкуса
    • Appetit [http://www.culinary.ru/]

Проблемы: практически  аналогичное позиционирование имеют  основные западные конкуренты, например Gallina Blanca, маркетинговые возможности которых не меньше, чем у Nestle.

СЕБ «Maggi» показывает хорошие темпы роста доли на рынке.[ http://www.sostav.ru/articles/2007/08/21/ko2/]

 

  1. «Vegeta»

Приправа «Вегета» продается сегодня на 40 рынках мира, награждена многочисленными премиями и занимает ведущую позицию среди  сильнейших брэндов своего сегмента. [http://www.vegeta.ru/products/92]

Ассортимент приправ  «Vegeta» широк:

    • Vegeta универсальные приправы
      • Вегета пикантная
      • Вегета пряная
      • Вегета весенняя
      • Вегета легкая
    • Vegeta специальные приправы
      • Вегета для курицы
      • Вегета для гриля
      • Вегета для свинины
      • Вегета для рыбы
      • Вегета для салата
      • Вегета для картофеля
      • Вегета для макаронных изделий
      • Вегета для говядины
      • Вегета для риса
      • Вегета для плова
      • Вегета для салата с чесноком
      • Вегета для моркови по-корейски
      • Вегета для салата с укропом
      • Вегета для шашлыка
      • Вегета для креветок [http://www.vegeta.ru/]

Богатая история  Вегеты берет свое начало в далеком 1958 году - «Вегета 40», как называлась тогда Вегета. В 1967 году, были подписаны первые договоры о поставках Вегеты иностранным партнерам. Так Вегета начала осваивать мировой рынок пищевых приправ. Первыми странами, которые познакомились с Вегетой и по достоинству оценили ее, стали Венгрия и Россия.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынков: сухих растворимых продуктов, специй, приправ и пряностей, рынка горцицы, продуктов быстрого приготовле