Маркетинговые исследования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рынок чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.

Содержание работы

Введение________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований___________6
1.1. Цели, задачи, направления маркетинговых исследований____________6
1.2. Процесс маркетингового исследования __________________________10
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований ________16
Глава 2. Исследование рынка чая г.Красноярска Свердловского района ___20
2.1. Анализ ассортимента на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________________20
2.2. Ценовая политика на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________________40
2.3. Исследование предпочтений потребителей на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________48
Заключение______________________________________________________54
Библиографический список_________________________________________56
Приложения ____________________________________________________58

Файлы: 1 файл

МИ курсовая.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

Из представленной выше таблицы можно заметить, что самым распространенным видом чая является черный чай, пакетированный и чай с ароматическими добавками, так как реализуется в большинстве магазинов. Это можно объяснить высоким спросом на данные виды чая. Чай красный и фруктовый редко встречается в магазинах, что можно объяснить небольшим спросом на него.

Проведем анализ динамики наличия в продаже чая на предприятиях торговли Свердловского района г. Красноярска. Для этого рассмотрим динамику наличия  в продаже чая согласно предложенному  ассортименту .

Таблица 6-Анализ наличия в продаже чая в предприятиях торговли Свердловского района г. Красноярска

 

 

 

 

Ассортимент

Всего обследовано предприятий

10.03.2012

10.04.2012

В т. ч. имеют в нали-чии, шт.

Удель-ный вес, %

В т. ч. имеют в нали-чии, шт.

Удель-ный вес, %

А

1

2

3

4

5

1. Чай черный байховый

         

-крупный (листовой)

20

20

100,0

19

95,00

-мелкий

20

19

95,00

18

90,00

-гранулированный

20

15

75,00

12

60,00

2. Чай пакетированный

20

20

100,00

18

90,00

3. Чай зеленый

         

- крупный (листовой)

20

20

100,0

20

100,0

- мелкий

20

12

60,0

15

75,00

4. Чай бергамотовый  и другие ароматизированные чаи

20

16

80,00

18

90,00

5. Чай красный

20

4

20,00

3

15,00

6. Чай фруктовый (травяной)

20

2

10,00

3

15,00

7. Чай плиточный черный

20

0

0,00

0

0,00


После первого исследования было выяснено, что чай реализуют 20 предприятий торговли. В большинстве предприятий реализовывалось: черный чай байховый, пакетированный чай, бергамотовый и ароматизированные чаи, зеленый чай. Все перечисленные товары являются традиционными и пользуются постоянным спросом покупателя.

Практически не присутствуют в магазинах: красный и фруктовый чаи. Из-за отсутствия информации, спрос на эти виды чая очень мал.

Последующий анализ не показал  существенных изменений. Во всех предприятиях торговли отсутствует чай черный плиточный. Наличие остальных видов чая на конец исследования остался практически неизменным(Табл.7).

Таблица 7 - Анализ наличия в продаже чая в предприятиях торговли Свердловского района г. Красноярска в ходе проведенного исследования

 

 

 

 

Ассортимент

На начало исследования

На конец исследования

Абсолютное

изменение (+,-)

В т. ч. имеют в нали-чии, шт.

Удель-ный вес, %

В т. ч. имеют в нали-чии, шт.

Удель-ный вес, %

В т. ч. имеют в нали-чии, шт.

Удель-ный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

1. Чай черный байховый

           

-крупный (листовой)

20

100,0

19

95,00

-1

-5,00

-мелкий

19

95,00

18

90,00

-1

-5,00

-гранулированный

15

75,00

12

60,00

-3

-15,00

2. Чай пакетированный

20

100,00

18

90,00

-2

-10,00

3. Чай зеленый

           

- крупный (листовой)

20

100,0

20

100,0

-

-

- мелкий

12

60,0

15

75,00

3

15,00

4. Чай бергамотовый и другие ароматизированные чаи

16

80,00

18

90,00

2

10,00

5. Чай красный

4

20,00

3

15,00

-1

-5,00

6. Чай фруктовый (травяной)

2

10,00

3

15,00

1

5,00

7. Чай плиточный черный

0

0,00

0

0,00

-

-


 

Таблица 8-Анализ наличия в продаже чая в предприятиях торговли Свердловского района г. Красноярска в разрезе производителей

Производители

Всего обследовано предприятий

10.03.2012

10.04.2012

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Уд. вес, %

В т.ч. имеют в наличии, шт.

Уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

"Компания Май"  г. Фрязино 

20

18

90,00

19

95,00

ООО "СДС Эком" г. Москва

20

15

75,00

17

85,00

ООО "Орими Трейд" г. Санкт Петербург

20

18

90,00

20

100,00

"Компания "Чайный  мир" г. Омск

20

7

35,00

7

35,00

"Дом чая" г.  Сочи

20

2

10,00

2

10,00

ООО "Рязанская чайная фабрика"

20

5

25,00

4

20,00

ООО "Северо-Западная чайная компания"

20

3

15,00

4

20,00

ОАО "Русский продукт"

20

0

0,00

1

5,00

ЗАО "Дагомысчай", г. Сочи

20

1

5,00

2

10,00

НПФ "Золотая долина", г. Новосибирск

20

5

25,00

6

30,00


 

Анализируя динамику наличия в продаже чая в  предприятиях торговли в разрезе  производителей, можно сделать следующий  вывод. Наибольший удельный вес занимают такие производители, как «Компания  Май» г. Фрязино и ООО "СДС Эком" г. Москва, ООО "Орими Трейд" г. Санкт Петербург, их удельный вес на 10.04.2012 составляет 95%, 85% и 100% соответственно. В другую группу производителей с меньшим удельным весом входят: "Компания "Чайный мир" г. Омск (уд. вес 35%), ООО "Рязанская чайная фабрика" (уд. вес 20%), ООО "Северо-Западная чайная компания" (уд. вес 20%), НПФ "Золотая долина", г. Новосибирск (уд. вес 30,0%).

Судя по динамике наличия  в продаже чая (см. табл. 9), ассортимент  только двух производителей за весь период исследования не изменился, это: "Компания "Чайный мир" г. Омск и "Дом чая" г. Сочи. Ассортимент ООО "Рязанская чайная фабрика" в магазинах сократился, но не на много, удельный вес абсолютного изменения составляет -5%. Ассортимент остальных производителей пополнился (абсолютное изменение составляет 5,0% - 10,0%).

Таблица 9-Динамика наличия  в продаже чая в предприятиях торговли Свердловского района г. Красноярска  в ходе проведенного исследования в  разрезе производителей

Ассортимент

На начало исследования

На конец исследования

Абсолютное изменение

(+;-)

Предприятия,  имеющие  в наличии, шт.

Уд. вес, %

Предприятия,  имеющие  в наличии, шт.

Уд. вес, %

Предприятия,  имеющие  в наличии, шт.

Уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

«Компания Май» г. Фрязино

18

90,00

19

95,00

1

5,00

ООО «СДС Эком» г. Москва

15

75,00

17

85,00

2

10,00

ООО «Орими Трейд» г. Санкт  Петербург

18

90,00

20

100,00

2

10,00

«Компания «Чайный мир» г. Омск

7

35,00

7

35,00

0

0,00

«Дом чая» г. Сочи

2

10,00

2

10,00

0

0,00

ООО «Рязанская чайная фабрика»

5

25,00

4

20,00

-1

-5,00

ООО «Северо-Западная чайная компания»

3

15,00

4

20,00

1

5,00

ОАО «Русский продукт»

0

0,00

1

5,00

1

5,00

ЗАО «Дагомысчай», г. Сочи

1

5,00

2

10,00

1

5,00

НПФ «Золотая долина», г. Новосибирск

5

25,00

6

30,00

1

5,00


 

Проанализируем частоту  наличия чая в предприятиях торговли по мнению торговых работников. Для анализа частоты наличия в продаже данного товара проводилось анкетирование торговых работников и покупателей Свердловского района г. Красноярска (приложение 2-3).Обработанные и обобщенные данные представлены в сводных таблицах 10-13.

Таблица 10-Анализ частоты  наличия в продаже чая в  предприятиях торговли Свердловского  района г. Красноярска по мнению торговых работников, %

Ассортимент

Имеются в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

А

1

2

3

4

5

1. Чай черный байховый

         

-крупный (листовой)

100,00

-

-

-

-

-мелкий

100,00

-

-

-

-

-гранулированный

-

100,00

-

-

-

2. Чай пакетированный

100,00

-

-

-

-

3. Чай зеленый

         

- крупный (листовой)

100,00

-

-

-

-

- мелкий

30,00

70,00

-

-

-

4. Чай бергамотовый и другие ароматизированные чаи

 

90,00

 

10,00

 

-

 

-

 

-

5. Чай красный

-

-

-

100,00

-

6. Чай фруктовый (травяной)

-

-

-

100,00

-

7. Чай плиточный черный

-

-

-

-

100,00

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка