Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью данного исследования является рынок чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.
Введение________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований___________6
1.1. Цели, задачи, направления маркетинговых исследований____________6
1.2. Процесс маркетингового исследования __________________________10
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований ________16
Глава 2. Исследование рынка чая г.Красноярска Свердловского района ___20
2.1. Анализ ассортимента на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________________20
2.2. Ценовая политика на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________________40
2.3. Исследование предпочтений потребителей на рынке чая Свердловского района г. Красноярска_____________________________________________48
Заключение______________________________________________________54
Библиографический список_________________________________________56
Приложения ____________________________________________________58
Приложение 1. Сводная
таблица анкетирования
Анкета
Определение потребительских предпочтений на рынке чая
Вопросы анкеты |
Кол-во опрошенных |
Кол-во ответивших именно так |
Доля к общему числу опрошенных, % | |||
А |
1 |
2 |
3 | |||
1.Покупаете ли Вы чай? а) Да б) Нет |
60 |
60 - |
100 - | |||
2. Ваш пол? а) мужской б) женский |
60 |
17 43 |
28,3 71,6 | |||
3. Ваш возраст? а) до 20 лет б) от 20 до 30 в) от 30 до 40 г) от 40 до 50 |
60 |
9 12 24 15 |
15 20 40 25 | |||
4. Ваш семейный доход? а) около 5000 руб. б)5000-10000 руб. в)10-15 тыс.руб. г) 15-20 тыс.руб. д) выше 20 тыс.руб. |
60
|
7 8 16 21 8 |
11,7 13.3 26,7 35 13,3 | |||
5. Как часто Вы покупаете чай? а) раз в неделю б) раз в месяц в) раз в 2 месяца г) около двух раз в месяц д) реже |
60 |
4 23 10 19 4 |
6,7 38.3 16,7 31,7 6,7 | |||
6. Какому виду чая Вы отдаете предпочтение? а) чай черный байховый б) чай зеленый в) чай красный г) чай фруктовый(травяной) д) чай бергамотовый( |
60 |
23 14 5 3 15 |
38,3 23,3 8,3 5 25 | |||
7. На что Вы в первую очередь обращаете внимание при покупке чая? а) цена б) качество в) производитель |
60 |
35 20 5 |
58,3 33,3 8,3 | |||
8. По какой цене Вы приобретаете чай? а) до 50 руб. б) от 50 до 100 руб. в) от 100 и выше |
60 |
26 28 6 |
43,3 46,7 10 | |||
9. Какой чай Вы предпочитаете? а) фасованный б) пакетированный |
60 |
26 34 |
43,3 56,7 | |||
10. Чай какой марки Вы предпочитаете? - Лисма - Дилма - Акваr - Аhmad - Пр. Нури - Пр.Канди - Пр. Ява - Пр.Гита - Lipton - Брук Бонд - Золотая Чаша - Майский - Беседа - Greenfield - Tess - Matre - Riston - Curtis |
60 |
2 3 1 3 2 1 3 1 9 1 4 2 4 6 7 6 4 1 |
3,3 5 1,7 5 3,3 1,7 5 1,7 15 1,7 6,7 3,3 6,7 3,3 6,7 10 6,7 1,7 | |||
11. Соответствуют ли, по Вашему мнению, цены качеству чая? а) да б) нет |
60 |
45 15 |
75 25 | |||
12. Чем Вы руководствуетесь при покупке средств для очистки кожи лица? а) советами знакомых б) собственным мнением в) советами продавца г) рекламой |
60 |
7 31 6 16 |
11,7 51,7 10 26,7 | |||
13. Где Вы предпочитаете совершать покупку чая? а) продуктовый магазин б) универсам в) супермаркет |
60 |
15 11 34 |
25 18,3 56,7 |
Приложение 2- Опросный лист торгового работника
Ассортимент |
Имеются в продаже | ||||
постоянно |
часто |
периодически |
редко |
никогда | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Чай черный байховый |
|||||
-крупный (листовой) |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
-мелкий |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
-гранулированный |
- |
100,00 |
- |
- |
- |
2. Чай пакетированный |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
3. Чай зеленый |
|||||
- крупный (листовой) |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
- мелкий |
30,00 |
70,00 |
- |
- |
- |
4. Чай бергамотовый и другие ароматизированные чаи |
90,00 |
10,00 |
- |
- |
- |
5. Чай красный |
- |
- |
- |
100,00 |
- |
6. Чай фруктовый (травяной) |
- |
- |
- |
100,00 |
- |
7. Чай плиточный черный |
- |
- |
- |
- |
100,00 |
Приложение 3 – Опросный лист покупателя
Ассортимент |
Имеется в продаже |
Хотите приобретать | ||||
редко |
Период. |
Пост. |
Редко |
Период. |
Пост. | |
1. Чай черный байховый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
-крупный (листовой) |
- |
10,00 |
90,00 |
- |
20,00 |
80,00 |
-мелкий |
- |
20,00 |
80,00 |
- |
10,00 |
90,00 |
-гранулированный |
- |
70,00 |
30,00 |
- |
70,00 |
30,00 |
2. Чай пакетированный |
- |
10,00 |
90.00 |
10,00 |
90.00 | |
3. Чай зеленый |
||||||
- крупный (листовой) |
- |
20,00 |
80,00 |
- |
30,00 |
70,00 |
- мелкий |
- |
30,00 |
70,00 |
- |
30,00 |
70,00 |
4. Чай бергамотовый и другие ароматизированные чаи |
- |
30,00 |
70,00 |
- |
40,00 |
60,00 |
5. Чай красный |
70,00 |
30,00 |
- |
80.00 |
20,00 |
- |
6. Чай фруктовый (травяной) |
80,00 |
20,00 |
- |
70,00 |
30.00 |
- |
7. Чай плиточный черный |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
- |
- |