Методы разработки стратегий предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Усложнение рынка и рыночной конъюнктуры, с одной стороны, приоритет потребителя над производителем, с другой, коренным образом изменили отношение последнего к проблеме производства и реализации товаров и услуг, обусловили переход от абстрактного покупателя к покупателю конкретному с его индивидуальными вкусами, запросами, потребностями и интересами, что поставило во главу угла реализацию необходимости их максимального учета и прогнозирования на основе углубленного и всестороннего исследования всех рыночных факторов с целью эффективного управления фирмой, ее выживания и стратегического развития в конкурентной среде.
Одной из ключевых составляющих управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………………..……..9
1.1. Понятие, сущность стратегии. Стратегическое планирование предприятия………………………………………………………………………....9
1.2. Миссия предприятия……………………………………………………15
1.3. Цели предприятия………………………………………………………19
1.4. Инструменты стратегического планирования………………………...24
1.5. Эталонные стратегии фирмы……………………………..…………….35
1.6. Конкурентные стратегии…………………………………………….....39
2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……..………………………………………….55
2.1. Общие сведения о предприятии………….…………………………….55
2.2. Анализ производственных показателей…………………..………...…56
2.3. SWOT – анализ…………………………………………...………..…....61
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ….68
3.1. Выбор стратегии…………………………………………………….…..68
3.2. Разработка маркетинговой стратегии……………….…………..….….71
Заключение………………………………………………………………………….79
Список использованных источников и литературы…………………..……...….90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

Были рассмотрены и рассмотрена и сделана разработка мероприятий по маркетинговой стратегии. При рассмотрении выбора стратегии были описаны корпоративные стратегии, в которые входят стратегии концентрированного роста (стратегия захвата рынка, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта). Также были описаны стратегии интегрированного роста (стратегия прямого интегрирования, стратегия обратной интеграции стратегия горизонтальной интеграции), стратегии диверсифицированного роста (стратегии концентрации диверсификации, конгломеративной, горизонтальной и вертикальной диверсификации) и стратегии отрицательного роста (стратегия сокращения, отторжения и ликвидации). Были рассмотрены Маркетинговые стратегии, в которые входят стратегии сегментации рынка и стратегии позиционирования товара. Описаны продуктивно – рыночные стратегии (максимизация маржинально рентабельности, стратегии оптимизации «продукт – рынок» и «рост – доля рынка»), описаны целевые стратегии  (стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения на рынок и нейтральная стратегия). Последними были описаны стратегии продвижения товара на рынок (стратегия проталкивания, стратегия втягивания и стратегия распределения товаров).

ООО «Локон» - парикмахерская. Миссией данной организации является  оказание парикмахерских услуг для всего населения. Целью – стать салоном красоты №1, увеличение прибыли в 2 раза с каждым годом существования.

Если проанализировать внешнюю среду предприятия, можно сделать следующие выводы: парикмахерское искусство очень востребовано, широко развивается и спрос на эту услугу большой.

Постоянное появление новых технологий, а также возможность их освоения оказывает благоприятные условия для достижения поставленных целей.

Благодаря рекламе, поданной в средствах массовой информации до открытия предприятия, потенциальные потребители услуг были проинформированы о появлении парикмахерской, а так же о привлекательности пользования данными услугами в ООО «Локон». Был сделан вывод, что услуги ОО «Локон» являются конкурентоспособными.

Если проанализировать внутреннюю среду предприятия, то получим следующие данные: парикмахерская оснащена современным оборудованием, имеет возможность обучения персонала новым технологиям, а также замене устаревающего оборудования на более усовершенствованное.

Высокий уровень обслуживания является одним из решающих факторов в выборе клиента пользоваться услугами данной парикмахерской.

Большим плюсом является высокий уровень корпоративной культуры, достигаемый за счет жестко регламентированных должностных инструкций, поощрений, премий и проводимых обязательных конкурсов, организуемых среди сотрудников парикмахерской не менее одного раза в квартал.

Правила корпоративной культуры:

  1. Обязательный выход на работу.
  2. Не допускается опозданий.
  3. Не допускается оставлять рабочее место, более чем на пять минут.
  4. Не допускается уход с рабочего места раньше времени.
  5. Нельзя заниматься личными делами в рабочее время.
  6. Выход на работу строго по графику.
  7. Опрятный внешний вид.
  8. Вежливое обращение с клиентами.
  9. Качественное обслуживание клиентов.
  10. Быстрое обслуживание клиентов.
  11. Обязательное участие в конкурсах, проводимых ЧП «Локон» раз в квартал.
  12. Различные поощрения за занятие первого места в конкурсе парикмахерской.
  13. Уважительное отношение к коллегам по работе и начальству.
  14. Безоговорочное подчинение начальству.
  15. Поздравление сотрудников с праздниками (день рождения, 8 марта, новый год, 23 февраля).
  16. Различные премии по итогам работы.
  17. Не допускается задерживать сотрудников на рабочем месте больше продолжительности их рабочего времени, без их согласия или за дополнительную плату.
  18. Не допускается превышение полномочий начальства к сотрудникам.
  19. Не допускается неуважительного отношения начальства к сотрудникам.
  20. Проведение корпоративных вечеринок.

Недостатком является малый спектр услуг, который планируется расширить в течение первых двух лет существования.

В связи с тем, что предприятие новое, оно еще е успело завоевать высокого имиджа на рынке, и по этой же причине прибыльность предприятия не велика.

Были даны следующие рекомендации:

На первый год существования предприятие выбрало стратегию проникновения на рынок, суть которой заключалась в привлечении как можно наибольшего количества клиентов. Для привлечения клиентов использовалось проведение открытия парикмахерской (презентация). На презентации все клиенты получили различные подарки (профессиональные шампуни, краски и разнообразные средства по уходу за волосами), а также 50% скидку на услуги парикмахерской. Использовались следующие каналы рекламы: реклама на транспорте, реклама в средствах массовой информации до открытия предприятия, рекламные вывески, презентация парикмахерской. Решающую роль на этапе проникновения на рынок сыграла низкая цена на услуги.

Я считаю, что на этапе развития предприятия стратегия проникновения на рынок была выбрана правильно, поскольку предприятие новое, и ему для успешной работы необходим «толчок». Минусом является то, что не было разработано дальнейшей стратегии развития. Если бы я была директором данного предприятия, то для дальнейшего успешного развития я выбрала группу эталонных стратегий, а именно, стратегию усиления позиций на рынке. Поскольку за первое время работы предприятие успело хорошо зарекомендовать себя, то позиции можно укрепить с помощью расширения спектра услуг, например, плетением африканских косичек, закреплением накладок и другие новинки в области парикмахерского искусства. Для уменьшения затрат при расширении спектра услуг можно отправить имеющийся персонал на курсы повышения квалификации, что позволит сэкономить на приеме на работу нового персонала (поскольку новые услуги будет предоставлять имеющиеся работники), а персоналу иметь дополнительный доход. Если рассмотреть финансовую сторону вопроса, а именно прибыль, то для ее увеличения можно будет повысить цену на оказываемые услуги. Повышать цену лучше не более чем на 10%, поскольку значительное повышение цены может привести к потери клиентов. Также цена на услуги ООО «Локон» не должна превышать цены других подобных предприятий, а наоборот, быть значительно ниже. При этом качество обслуживания должно остаться высоким, а при возможности стать еще качественней (например, благодаря освоению новейших технологий в области парикмахерского искусства). Также я бы попыталась преодолеть сильные стороны конкурентов. Существует две веские причины стремиться всегда быть вровень с конкурентами, сопоставляя свои и их достоинств, цены, модели и маркетинговые тактики. Во-первых, таким образом можно попытаться обойти более слабых конкурентов. Атака на более слабых соперников там, где они наиболее сильны, целесообразна, когда компания может предложить наилучшую  продукцию и имеет организационные возможности, чтобы отобрать прибыльные продажи и рыночную долю у менее компетентных и обладающих меньшими ресурсами конкурентов. В нашем случае это высокий уровень обслуживания и низкая цена. Во-вторых, таким образом можно попытаться сократить конкурентное преимущество сильных соперников. В этом случае успех будет измеряться тем, насколько уменьшиться отрыв лидеров. Результативность такой атаки зависит от того, насколько конкурентные преимущества будут превосходить затраты на проведение наступления. Для успеха нападающий должен обладать достаточной конкурентной силой и ресурсами для завоевания, по крайней мере, некоторой доли рынка у соперников.

Наступление на сильных конкурентов может включать атаки на любом из нескольких фронтов: снижение цен, использование рекламы, в которой сравниваются услуги компании с услугами конкурентов и так далее.

Хорошо для продвижения предприятия наступать на слабые стороны конкурентов. При таком наступательном подходи предприятие стремиться выиграть рыночной сражение, обращая особое внимание на слабости конкурентов. Существует множество способов конкурентных выгод за счет слабостей конкурентов:

- привлечение на свою сторону клиентов, которых плохо обслуживают конкуренты;

- привлечение потребителей тех  конкурентов, которые мало рекламируются, имеют слабый имидж и известны  узкому кругу лиц;

- предложение новых видов услуг  и так далее.

Как правило, инициативы, использующие слабости конкурентов, дают больше шансов на успех, чем те,  которые бросают вызов сильным сторонам конкурента, особенно если эти слабости являются отражением уязвимости и конкурент оказывается захваченным врасплох и неготовым к обороне.

Стратегия ООО «Локон»:

1. Обучить сотрудников новым  технологиям в области парикмахерского  искусства.

2. Расширить спектр услуг: плетение  косичек, наращивание волос, закрепление  накладок и т.д.

3. Ввести систему скидок и  льгот постоянным клиентам по  картам «любимого клиента».

4. Оказывать услуги и изученные  новые технологии на высоком  уровне.

5. Повысить эффективность рекламной  политики путем анализа и применения  современных и эффективных методов.

6. Добиться высокого имиджа предприятия.

7. Преобразовать парикмахерскую  в салон красоты №1.

В дальнейшем, при достижении ООО «Локон» своих целей, предприятие может использовать стратегию интегрированного роста, а именно стратегию горизонтальной интеграции, так как парикмахерское искусство широко востребовано, им неоднократно пользуется все население, а новые салоны имеют обыкновение быстро повышать цену, а так же прослеживается ухудшение качества обслуживания. Поможет в этом также широкий спектр услуг, новые технологии в парикмахерском искусстве, переквалификация обычных парикмахеров в парикмахеров – стилистов, что поможет клиентам подобрать их индивидуальный стиль по их предпочтению.

Ежедневная работа менеджера заключается в постоянном принятии множества решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Опубликованные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г., №51-ФЗ, часть вторая  от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗХ ( в ред. от 30 декабря 2008 г.)

Литература

1. Абчук В.А. Маркетинг: Учебник. / В.А. Абчук. - СПб.: Издательство «Союз», 2002./Серия «Высшая школа»/. – 120с.

2. Анософф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Анософф / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. – 278 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 272 с.

4. Болыаков А.С., Михайлов В.И. Современный маркетинг: теория и практика / А.С. Балыаков, В.И. Михайлов. - СПб: Питер,2000.: ил.- (Серия «Теория и практика менеджмента»). – 126 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2005. – 192 с.

6. Глущенко В.В. Маркетинг: системы основы. / В.В. Глущенко. - г.Железнодорожный, Моск. обл.: ТООНПЦ «Крылья», 2001. – 320 с.

7. Драчева Е.Л. Маркетинг: Учебное пособие для студентов/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288с.

8. Иеннекенс Ж. Маркетинг в условиях рыночной экономики. Теория и практика. / Ж. Иеннекенс. - Минск: МП «ЭНИКС»,2002. – 184 с.

9. Кабушкин Н.И. Основы маркетинга. / Н.И. Кабушкин. - Минск: Издательский центр «ЭКОНОМПРЕСС», «Финансы, учет и аудит», 2001. – 186 с.

10. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.

11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. / Э.М. Коротков. -М.: ДеКа, 2000. – 180 с.

12. Краснова В., Привалов А. и др. Семь нот менеджмента.-5-е изд., доп. / В. Краснова, А. Привалов. - М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2001. – 320 с.

13. Кунаев А.И. Маркетинг: Учебное пособие. / А.И. Кунаев.- М.: МГУК,2000. – 160 с.

14. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.  -М.: Дело, 2000. – 789 с.

15. Маркетинг: Учебник / кол. авторов: под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. КНОРУС, 2007. – 360 с.

16. Маркетинг: учебное пособие для вузов/Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 142 с.

17. Мильнер Б.З. Теория организаций. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 177 с.

18. Общий     маркетинг.     Дайджест     учебного     курса/Под     ред. А.Н. Казанцева.- М.: ИНФРА-М,2001. – 252 с.

19. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций.-ч.1. / Я.В. Радченко. - М.: Изд-во ГАУ, 2000. – 138 с.

Информация о работе Методы разработки стратегий предприятий