Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:03, курсовая работа
Усложнение рынка и рыночной конъюнктуры, с одной стороны, приоритет потребителя над производителем, с другой, коренным образом изменили отношение последнего к проблеме производства и реализации товаров и услуг, обусловили переход от абстрактного покупателя к покупателю конкретному с его индивидуальными вкусами, запросами, потребностями и интересами, что поставило во главу угла реализацию необходимости их максимального учета и прогнозирования на основе углубленного и всестороннего исследования всех рыночных факторов с целью эффективного управления фирмой, ее выживания и стратегического развития в конкурентной среде.
Одной из ключевых составляющих управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………………..……..9
1.1. Понятие, сущность стратегии. Стратегическое планирование предприятия………………………………………………………………………....9
1.2. Миссия предприятия……………………………………………………15
1.3. Цели предприятия………………………………………………………19
1.4. Инструменты стратегического планирования………………………...24
1.5. Эталонные стратегии фирмы……………………………..…………….35
1.6. Конкурентные стратегии…………………………………………….....39
2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……..………………………………………….55
2.1. Общие сведения о предприятии………….…………………………….55
2.2. Анализ производственных показателей…………………..………...…56
2.3. SWOT – анализ…………………………………………...………..…....61
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ….68
3.1. Выбор стратегии…………………………………………………….…..68
3.2. Разработка маркетинговой стратегии……………….…………..….….71
Заключение………………………………………………………………………….79
Список использованных источников и литературы…………………..……...….90
20. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.:МГУК, 2001. – 187 с.
21. Смирнова Т.Б. Маркетинг: Учебное пособие. / Т.Б. Смирнова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Пашков и К0», 2002. – 273 с.
22. Современное управление: Энциклопедический справочник. Пер. с англ.: в 2-х томах. - М.: Издатцентр, 2000. – 654 с.
23. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А. Дж. III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9 – ого англ. изд. / А.А. Момпсон мл., А. Дж. Стрикланд III. – М.:ИНФРА – М, 2004 – ХХ, 412 с.
24. Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – 397 с.
25. Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент:
Учебное пособие/Д.А. Шевчук. – Ростов
н/Д:Феникс, 2006. – 176 с. (Среднее профессиональное
образование)
1 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 323с.
2 Драчева Е.Л. Маркетинг: Учебное пособие для студентов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 20002. – 71 с.
3 Драчева Е.Л. Маркетинг: Учебное пособие для студентов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 20002. – 80 с.
4 Драчева Е.Л. Маркетинг: Учебное пособие для студентов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 20002. – 80 с.
5 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ДеКа, 2000. – 93 с.
6 Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 112 с.
7 Кабушкин Н.И.Основы маркетинга. – Минск: Издательский центр «ЭКОНОМПРЕСС», «Финансы, учет и аудит», 2001. – 89 с.
8 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005. – 59 с.
9 Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под ред. Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. – Спб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2001. – 39 с.
10 Драчева Е.Л. Маркетинг: Учебное пособие для студентов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 20002. – 88 с.
11 Иеннекенс Ж. Маркетинг в условиях рыночной экономики. Теория и практика. – Минск: МП «ЭНИКС», 2002. – 121 с.
12 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 396 с.
13 Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 65 с.
14 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 323с.
15 Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под ред. Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. – Спб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2001. – 43 с.
16 Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 137 с.
17 Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 137 с.
18 Фатхудов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.:ЗАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 2003. – 315 с.
19 Кунаев А.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:МГУК, 200. – 64 с.
20 Шевчук Д.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 146 с.