Методы разработки стратегий предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Усложнение рынка и рыночной конъюнктуры, с одной стороны, приоритет потребителя над производителем, с другой, коренным образом изменили отношение последнего к проблеме производства и реализации товаров и услуг, обусловили переход от абстрактного покупателя к покупателю конкретному с его индивидуальными вкусами, запросами, потребностями и интересами, что поставило во главу угла реализацию необходимости их максимального учета и прогнозирования на основе углубленного и всестороннего исследования всех рыночных факторов с целью эффективного управления фирмой, ее выживания и стратегического развития в конкурентной среде.
Одной из ключевых составляющих управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………………..……..9
1.1. Понятие, сущность стратегии. Стратегическое планирование предприятия………………………………………………………………………....9
1.2. Миссия предприятия……………………………………………………15
1.3. Цели предприятия………………………………………………………19
1.4. Инструменты стратегического планирования………………………...24
1.5. Эталонные стратегии фирмы……………………………..…………….35
1.6. Конкурентные стратегии…………………………………………….....39
2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……..………………………………………….55
2.1. Общие сведения о предприятии………….…………………………….55
2.2. Анализ производственных показателей…………………..………...…56
2.3. SWOT – анализ…………………………………………...………..…....61
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ….68
3.1. Выбор стратегии…………………………………………………….…..68
3.2. Разработка маркетинговой стратегии……………….…………..….….71
Заключение………………………………………………………………………….79
Список использованных источников и литературы…………………..……...….90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

проводить корректирующие действия, совершенствующие как выполнение стратегии, так и общие стратегические показатели.

Менеджеру очень важно следить за тем, как осуществляется стратегия. Для этого ему нужно иметь широкую сеть контактов и источников информации – как формальных, так и неформальных. Обычно каналы получения информации могут быть следующими: беседы с подчиненными, чтение отчетов, контакты с  клиентами, наблюдения за действиями конкурентов, анализ последующих результатов деятельности и выслушивание рядовых сотрудников с целью получения сведений из первых рук. Менеджер, занимающийся разработкой стратегии должен быть уверен в том, что он получает достоверную и точную информацию и владеет ситуацией. Важное значение следует придавать неформальному общению, которое может позволить получить быстрый и легкий доступ к информации.

После выбора стратегии наступает следующий важный этап реализации стратегии. Задачей этого этапа является понимание того, что необходимо сделать, чтобы стратегия была реализована, работала, а намеченные сроки ее исполнения соблюдались.

Реализуя стратегию, ее исполнитель должен сначала определить, что предприятию необходимо сделать для успешного разрешения дела. После этого он должен подумать, как осуществить требуемые внутренние изменения настолько быстро, насколько это необходимо и практически возможно. В первую очередь действия исполнителя стратегии должны быть направлены на приведение в соответствии того, как предприятие осуществляет виды деятельности, составляющие цепочку ценностей, и внутреннее руководство бизнесом, с тем, что представляется первоклассным выполнением стратегии. Ресурсы, потенциальные возможности, навыки и мастерство, которыми обладает персонал, должны точно соответствовать требованиям стратегии. Ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли.

Не менее важно оценить реализацию стратегии. Менеджер должен знать, что стратегическое планирование – это непрерывный процесс, и поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых обстоятельств, вынуждающих вносить коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.

Оценка реализации стратегии неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются:

определение того, что и по каким показателям проверять;

оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативными или другими эталонными показателями;

выяснение причин отклонения, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

осуществление корректировке, если она необходима и возможна.

 

 

2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 2.1. Общие сведения о предприятии

 

Парикмахерская «Локон» находится в Колпинском районе города Санкт-Петербурга, на улице Пролетарской, дом 124. Зарегистрировано 27.02.2008г. в налоговой инспекции Колпинского района города Санкт-Петербурга. Предприятие расположено в оживленной части Колпинского района. Место удобно для парковки, вход в парикмахерскую расположен со стороны главной улицы. Руководителем предприятия является Антипова Валентина Николаевна, имеющая высшее парикмахерское образование, и опыт работы в частном бизнесе 2 года и опыт работы парикмахером 4 года. Организационная схема управления функциональная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная схема управления ООО «Локон».

Штатное расписание ООО «Локон» приведено в таблице 2.1.

  Численность работников по штатному расписанию составляет 8 человек.

Парикмахерская «Локон» оказывает услуги по стрижке, укладке, окраске, химической завивке и наращиванию волос. Все предлагаемые услуги оказываются высококвалифицированными специалистами. При окраске и наращивании волос используются новейшие технологии, при окрашивании лучшие профессиональные краски, а также учитываются все пожелания клиента. При выезде парикмахера на дом цены не превышают цен в парикмахерской. Предприятие имеет государственную лицензию на свою деятельность, выданную 30.03.2008г. лицензионной палатой Колпинского района города Санкт-Петербурга.

  Табл. 2.1.

Штатное расписание ООО «Локон»

должность

количество

образование

опыт работы

директор

1

высшее образование, специальность «парикмахер»

не менее 1 года работы в частном бизнесе и 3 лет работы по специальности «парикмахер»

администратор

1

высшее образование в сфере управления

не менее 2 лет

парикмахеры

4

среднеспециальное или высшее образование по специальности «парикмахер»

не менее 3 лет

уборщицы

2

значения не имеет

значения не имеет


Парикмахерское искусство очень востребовано, широко развивается и спрос на эту услугу большой. Потребителями, в основном (70%), являются женщины. Услугами неоднократно пользуется все население.

Вкладом предприятия в развитие региона является благоустройство близ- лежащей территории. В дальнейшем предполагается заниматься благотворительностью в пользу детского дома.

 

2.2 Анализ производственно - экономических показателей

 

Анализ конкурентоспособности услуг на основании сравнительной оценки с услугами конкурентов.

 

Табл. 2.2.

Конкурентоспособность услуг

 

Сравниваемые показатели

ООО «ЛОКОН»

ООО «БАГИРА»

ООО «АЛИНА»

количество оказываемых услуг

6

12

5

уровень сервиса

высокий

высокий

высокий

качество обслуживания

высокое

среднее

среднее

цена

низкая

средняя

высокая

скидки

предоставляются постоянным клиентам и пенсионерам

скидки не предусмотрены

скидки не предусмотрены


На основании приведенных данных видно, что услуги парикмахерской «Локон» являются конкурентоспособными благодаря высокому уровню сервиса, качества обслуживания и низкой цены.

Анализ сильных и слабых сторон

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Опыт в бизнесе

1.Рост цен на комплектующие материалы

2.Высокий спрос на данные услуги

2.Высокий уровень конкуренции

3. Близко к потребителю

З.Рост цен на парикмахерские услуги

4.Быстрота обслуживания

4.Сложность в подборе кадров

5.Качество обслуживания

5.Малое количество услуг

6.Оказания услуг на дому

6. Недостаточный имидж на рынке

7.Низкие цены

 

 

Потребность в помещениях

 

Наименование  помещения

Количество

Площадь

Необходимость ремонта

Стоимость

Фойе

1

20 м2

Поклейка обоев, настилание полов

51 000 руб.

Зал

1

40 м2

Административные помещения

2

15 м2

Служебные помещения

1

15 м2


 

 

Потребность в оборудовании

 

Наименование

Количество

Наличие

Цена

Стоимость

Рабочий стол

4

 

20000

80000

Кресла для клиентов

4

2

2500

5000

Электроинструменты

6

2

2000

12000

Стол

3

2

5000

5000

Набор мягкой мебели

2

 

20000

40000

Компьютер

2

1

15000

15000

Кресло

5

4

1500

1500

Телефон

2

2

   

Телевизор

1

1

   

Итого: 158500 рублей

 

Потребность в материалах и комплектующих

 

Наименование

Количество

Наличие

Цена

Стоимость

Набор ручных инструментов

8

 

13000

104000

Набор канцелярских товаров

2

 

500

1000

Комплектующие для организационной техники

     

36000


Итого: 141000 рублей

Потребность в оплате труда

 

Наименование должности

Количество человек

Фонд оплаты труда

Директор

1

20400

Администратор

1

10880

Парикмахер

4

32640

Уборщица

2

5440


Итого в месяц: 69360 рублей

Итого в год: 832320 рублей

Общие производственные затраты

Наименование затрат

Сумма в год

Затраты на ремонт помещения

51000

Затраты на оборудование

158500

Затраты на материалы и комплектующие

141000

Затраты на оплату труда

832320


Итого: 1182820 рублей.

Накладные расходы

 

Наименование расходов

Сумма

Амортизационные отчисления

31700

Коммунальные услуги

26280

Прочие услуги

18000

Аренда помещения

207900

Информация о работе Методы разработки стратегий предприятий