Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка и совершенствование комплекса маркетинга на предприятии ОАО “Оршасырзавод”.
Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ОАО “Оршасырзавод”.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 417.20 Кб (Скачать файл)

На основании  решения Витебского областного исполнительного  комитета №508 от 16 сентября 2002 года ОАО  «Оршанский завод плавленых сыров» был реорганизован в филиал ОАО  «Оршанский молочный комбинат».

ОАО «Оршасырзавод» создано путем его выделения из состава ОАО «Оршанский молочный комбинат» на основании решения общего собрания акционеров ОАО «Оршанский молочный комбинат» от 29 апреля 2003 года (протокол №12) и решения общего собрания участников ОАО «Оршасырзавод» от 29 мая 2003 года (протокол №1) в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

ОАО «Оршасырзавод» было зарегистрировано решением Витебского облисполкома №314 от 5 июня 2003 года.

Последняя редакция устава зарегистрирована Витебским  облисполкомом решением №300 от 17 мая 2007 года.

Учредителем Общества является Витебский областной  комитет по управлению государственным  имуществом и приватизации. Предприятие  входит в состав ГО «Витебский концерн  «Мясомолочные продукты».

Управление  ОАО «Оршасырзавод» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Органами  управления предприятием являются:

- общее  собрание акционеров общества;

- наблюдательный  совет;

- исполнительные  органы (дирекция и директор).

Полномочия  органов управления определены Уставом  предприятия.

Контроль  за финансово – хозяйственной  деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Наблюдательный  совет является органом управления, осуществляющим общее руководство  деятельностью общества в период между собраниями акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор и дирекция (коллегиальный  исполнительный орган).

Организационная структура предприятия имеет  четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно – диспетчерская и технологическая службы централизованы.

Организационная структура на ОАО «Оршасырзавод» представлена в приложении А.

Организационная структура управления коммерческой службой предприятия представлена в приложение Б.

Размер  уставного фонда предприятия  составляет 465 млн.руб  по состоянию на 1 января 2011 года.  Распределение уставного фонда ОАО «Оршасырзавод» в долях представлено на рисунке 3.

 

Рисунок 3- Распределение уставного фонда ОАО «Оршасырзавод» в долях

 

Открытое  акционерное общество «Оршасырзавод» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими реквизитами, товарный знак, собственную эмблему, знак обслуживания,  расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Юридический адрес общества: 211030, Республика Беларусь, Витебская  область, г. Орша, ул. Якубовского, 10.

С момента  создания предприятие действует  на принципах самофинансирования и  самоокупаемости.

Общество  создано для осуществления любых  видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Оршасырзавод» являются:

- производство сыров плавленых;

- производство мороженого.

Общество имеет право  для обеспечения внутренних потребностей осуществлять вспомогательные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Республики Беларусь.

Предметом деятельности предприятия  является переработка молока, выработка  молочной продукции, и ее реализация через оптовые, розничные предприятия, а также организация других видов  деятельности.

Имущество предприятия составляют его основные фонды, оборотные средства, а также  другие ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем своим  имуществом.

Для осуществления  производственной деятельности на ОАО  «Оршасырзавод» организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера.

Тип производства – массовый, с двухсменным режимом  работы основных цехов.

ОАО «Оршасырзавод» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Санитарное  состояние территории предприятия, производственных цехов, участков, отделений  – удовлетворительное и соответствует  требованиям, предъявляемым «Санитарными правилами для предприятий молочной промышленности» и  требованиям  Ветеринарного законодательства.

В результате реконструкции, технического перевооружения производственная мощность сегодня:

  • сыр плавленый – 6,6 тонн/смену,
  • сыр полутвердый - 0,4 т/смену,
  • мороженое – 1,7 тонны/смену.

Сведения  об основных производственных мощностях  и планируемом проценте их загрузки в 2008 – 2012 годах приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Сведения об основных производственных мощностях ОАО «Оршасырзавод» и их загрузке в 2008-2011гг.

 

Вид продукции

Использование среднегодовой мощности, %

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Сыр плавленый

48,4

46,3

51,0

46,1

Мороженое

43,2

76,0

87,1

90,7


 

Анализируя  данные таблицы 2, можно отметить, что  процент использования производственных мощностей по мороженому ежегодно увеличивается. По производству сыров плавленых на предприятии имеется резерв производственной мощности.

Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации  основных параметров технологических  процессов, что позволяет выпускать  продукцию в соответствии с требованиями стандартов.

В течение  последних лет развитие предприятия  направлено на интенсификацию производства, техническое перевооружение и реконструкцию  основных и вспомогательных цехов, расширение ассортимента выпускаемой  продукции, повышение эффективности  переработки молока, улучшение качества и потребительских свойств продукции. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Оршасырзавод»

 

Наименование показателя

Единицы измерения

Годы

Темп роста,%

2011

2012

1

2

3

4

5

Использование производственных мощностей:

%

     

мороженое

%

90,7

100

110,3

сыры жирные

%

46,1

45,6

98,9

Среднесписочная численность работающих

чел.

218

212

97,2

Годовой объем производства в натуральном  выражении (по основным номенклатурным группам) (тонн)

тонн

2317,3

2631

113,5

мороженое

тонн

771

855

110,9

сыры жирные

тонн

1546,3

1776

114,9

Годовой объем производства товарной продукции в стоимостном выражении (в действующих ценах)

млн. руб.

40717,8

80809,2

198,5


 

 

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

Затраты на производство

млн. руб.

38031,4

89241,2

234,7

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

0,934

0,1408

15,1

Выручка от реализации продукции –  всего

млн. руб.

49158

88686,1

180,4

Удельный вес реализованной продукции  по рынкам сбыта:

100%

     

внутренний рынок

%

96,8

87,9

90,8

внешний рынок

%

3,2

12,1

378,1

в том числе

%

-

-

-

Россия, дальнее зарубежье

%

3,2

12,1

378,1

Прибыль от  реализации продукции

млн. руб.

2002,9

4250,8

212,2

Прибыль отчетного года

млн. руб.

1038,9

5031,8

484,3

Рентабельность реализованной продукции

%

4,8

5,6

116,7


 

По данным таблицы 3 видно, что среднесписочная численность работников в 2012 году снизилась и составила по отношению к 2011 году 97,2%. Годовой объем производства мороженого и сыра жирного вырос и составил к 2011 году 110,9% и 114,9% соответственно. Годовой объем производства продукции в стоимостном выражении вырос на 98,5%. Прибыль от реализации продукции увеличилась с 2002,9 до 4250,8 млн. руб., темп роста составил 212,2%. Затраты на производство увеличились на 51209,8 млн. руб., увеличились затраты на 1 рубль товарной продукции. Выручка от реализации увеличилась и составила 88686,1 млн. руб. Удельный вес реализованной продукции на внутреннем рынке уменьшился в 2012 году по сравнению с 2011 годом с 96,8% до 87,9%, а на внешнем, наоборот, наблюдается увеличение с 3,2% до 12,1%. Это свидетельствует о том, что предприятие увеличило экспорт. Рентабельность продукции увеличилась.

На сегодняшний  день ОАО «Оршасырзавод» – одно из крупнейших предприятий молочной промышленности Витебской области по производству различных видов сыров, мороженого, оснащенное высокопроизводительным оборудованием и укомплектованное высококвалифицированными специалистами.

 2.1.1 Маркетинговое исследование методом анкетирования

Анкетирование рассматривается как форма опроса, в ходе которого респондент фиксирует  ответы на поставленные вопросы в  анкете. Особенностью анкетирования  является то, что в результате обработки  ответа можно получить количественную характеристику изучаемого явления, выявить  и смоделировать причинно-следственные связи.

Было  проведено анкетирование с целью  оценки и  усовершенствования комплекса  маркетинга на предприятии. Анкета, на основании которой проводилось  маркетинговое исследование, представлена в приложении В.

В анкетировании  приняло участие 50 человек: 42 женщины, из них 16% замужем и 68% в браке не состоят,  и 8 мужчин, из которых 2% женаты и 14% в браке не состоят.

78% опрашиваемых  являются студентами ВУЗов, 18% - жителями  города Орши, 4% - работниками различных  сфер деятельности.

В зависимости  от дохода респонденты разделились  на следующие группы:

менее 1 млн руб            24%

1 – 3 млн руб.               20%

более 3 млн руб            6%

Ответы  респондентов на первый вопрос анкеты «Покупаете ли вы молочную продукцию?»  представлены на диаграмме 1.

 

 

Диаграмма 1 – Покупаете ли вы молочную продукцию?

 

На второй вопрос анкеты респонденты должны были назвать какую продукцию они предпочитают. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что 70% опрашиваемых предпочитают продукцию, которую покупают уже длительное время. Однако также 18% опрошенных в своих ответах указали, что предпочитают продукцию известных производителей и только 12% - продукцию по низким ценам. На третий вопрос: Знакомы ли Вы с продукцией ОАО “Оршасырзавод”, респонденты ответили следующим образом диаграмма 2.

 

 

Диаграмма 2 – Знакомы ли Вы с продукцией ОАО “Оршасырзавод”?

 

На четвертый  вопрос «Укажите источник, из которого Вы узнали о продукции данного предприятия?», респонденты ответили следующим образом диаграмма 3.

 

 

Диаграмма 3 – Ответы респондентов на четвертый вопрос

 

По результатам  можно сделать вывод, что респонденты  не встречали информацию о продукции  ни в газетных изданиях, ни в интернете. 

Информация о работе Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"