Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка и совершенствование комплекса маркетинга на предприятии ОАО “Оршасырзавод”.
Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ОАО “Оршасырзавод”.
По таблице 5 видно, что ассортимент производимой продукции шире в разрезе сыров плавленых это обусловлено спецификой производства. По мороженому же на предприятии ведется постоянная работа по изучению и совершенствованию производимо ассортимента, так как предприятие находится в условиях высокой конкуренции.
Общая насыщенность по предприятию составила в 2012 году 97 наименований производимой продукции в разрезе 2 ассортиментных групп, по сравнению с 2011 годом 86 наименований.
Товарная номенклатура ОАО «Оршасырзавод» гармоничная с точки зрения конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения.
Одним из главных условий обеспечения
конкурентоспособности
Таблица 6 - Динамика обновления продукции
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Количество наименований реализуемой продукции в течение года |
63 |
69 |
86 |
Количество новых наименований |
26 |
29 |
26 |
Коэффициент обновления |
0,41 |
0,42 |
0,37 |
Из данных таблицы 6 можно сделать вывод, что коэффициент обновления продукции колеблется приблизительно на одном уровне (0.37-0,41). С каждым годом появляется всё большее количество новых разновидностей товара. Предприятие стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента, добавляя новые виды продукции, и изымая старые.
Одним из условий конкурентоспособности продукции является выпуск продукции под торговой маркой.
В Национальном центре интеллектуальной собственности РБ зарегистрированы два товарных знака предприятия ОАО «Оршасырзавод».
Для сыров предприятие
Рисунок 5 – Графическое изображение торговой марки ОАО «Оршасырзавод»
Товарный знак содержит надпись «Сырный двор», выполненную стилизованным древнерусским шрифтом, и старинный замок с тремя башнями с развивающимися на них флагами. Замок расположен над надписью, а буква «С» надписи обвивает ломоть дырявого сыра. Идея товарного знака «Сырный двор» состоит в том, чтобы закрепить за словом "двор" не приземлённое и многократно использовавшееся "крестьянское" значение, а более высокий достойный смысл, позволяющий продвигать сыр как своеобразную "сырную аристократию", как "высший свет вкуса". Таким образом, данный товарный знак является комбинированным, т.е. содержит как словесную часть, так и изображение.
Для мороженого предприятие зарегистрировало товарных знак «Сказка в ладошке» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Графическое изображение торговой марки ОАО «Оршасырзавод»
Товарный знак «Сказка в ладошке» позиционирует мороженое как продукт, который любят не только дети. Ведь в сказку хочется верить и взрослым. Товарный знак "Сказка в ладошке" подразумевает ощущение доброй сказки и хорошего, настроения. «Сказка в ладошке» выполнена стилизованным шрифтом на фоне и емкости с мороженым. На заднем фоне расположено изображение старинного замка с башнями и развивающимися на них флагами. По кайме изображение украшено снежинками. Таким образом, данный товарный знак тоже является комбинированным.
Перед предприятием стоит важная задача
по превращению своих товарных знаков
в бренды, то есть актуальна еще
одна стратегия – стратегия
Стратегическая цель товарной политики
предприятия предполагает совершенствование
выпускаемой продукции путем
повышения уровня ее качества и применение
современных производственных технологий.
Его повышение – одна из форм
конкурентной борьбы, завоевания и
удержания позиции на рынке. Высокий
уровень качества продукции способствует
повышению спроса на продукцию и
увеличению суммы прибыли не только
за счёт объёма продаж, но и за счёт
более высоких цен. На предприятии
внедрена система менеджмента качества
на основе международных стандартов
ИСО 9000 и 9001. На продукцию сыр плавленый
и мороженое имеются
В соответствии с принципами ИСО серии 9001 версии 2001 года, система менеджмента представляет систему взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, управление которыми, в соответствии с разработанными Политикой и целями в области качества, является основой эффективной работы ОАО «Оршасырзавод». 6.
Для внедрения и эффективного функционирования системы менеджмента качества ОАО «Оршасырзавод» в штатное расписание руководителей, специалистов и служащих ОАО «Оршасырзавод" введена штатная единица инженера по качеству (ИК).
Для того, чтобы продукция была конкурентоспособна на рынке ОАО «Оршасырзавод» использует для различных сегментов рынка использует различные виды упаковок:
- для сырков плавленых: фольга с офсетной этикеткой (приложение Д);
- для колбасных копченых сыров: пленка (амипак) поверх которой наносится парафиновая оболочка с самоклеющейся этикеткой (приложение Е);
- для сыров плавленых в слайсах: пленка жемчужная вакуумная (приложение Ж);
-для мороженого: пленки упаковочные с нанесением (приложение И).
Поставщиками упаковок
2.3 Анализ категории цена и ценовая политика предприятия
На уровень
-цены
на аналогичный товар или
-цены, определяемой
спросом на данный товар (цены
могут колебаться во всем
-себестоимости товара.
Сырье и основные материалы включают затраты на сырье и материалы, которые образуют основу изготовляемой продукции или являющимися компонентами необходимыми для ее изготовления.
Транспортные расходы распределяются пропорционально сырью на каждый вид продукции.
Основные материалы распределяются на каждый вид, включаются по цене приобретения с учетом транспортных расходов на их приобретение.
Зарплата – пропорционально расценок на основное производство.
Топливо и энергия – пропорционально нормам расхода, по тарифам.
Общепроизводственные
и общехозяйственные расходы
– эти затраты распределяются
по видам продукции
Плановая рентабельность установлена следующим образом: сыры – 10%, мороженое – 8%.
ОАО «Оршасырзавод» с целью привлечения покупателей применяет следующую систему скидок:
-сезонные скидки по товарам, имеющим сезонный характер;
-персональные
скидки для специальных
-накопительные
скидки для постоянных
Для повышения
уровня конкурентоспособности
Таблица 7 - Сравнительный анализ цен конкурентов сыров
Наименование предприятий |
Наименование продукции |
Отпускная цена без НДС |
ОАО «Гормолзавод№2» г.Минск |
Сыры плавленые: «Дружба» «Орбита» «Российский» «Оршанский» «Голландский» В п/ст.стаканчике: «Презент», сливочный «Презент», с ветчиной «Презент», с зеленым луком Сыры колбасные «Беларусачка» «Минчанка» «Майский» |
3779 3066 3779 3066 3779
5540 6204 5540
36196 37070 33927 |
ОАО «Оршасырзавод» |
Сыры плавленые: «Настоящая Дружба» «Орбита» «Российский» «Оршанский» «Голландский» В п/ст.стаканчике: «Оршаночка» «Сказка», шоколад с орехами Сыры колбасные «Белорусский» «Русский» «Отличный» «Рандеву» |
3184 2904 2959 2850 3146
3857 2059
16469 17041 15798 18420 |
Продолжение таблицы 7
Наименование предприятий |
Наименование продукции |
Отпускная цена без НДС |
ОАО «Кобринский Маслодельный – сыродельный завод» |
Сыры плавленые: «Дружба» «Российский» «Омичка» «Городской» |
3244 3125 2919 2643 |
Таким образом, рассматривая вопрос политики ценообразования видно, что цены на продукцию ОАО “Оршасырзавод” не уступают ценам основных конкурентов.
Таблица 8 - Сравнительный анализ цен на мороженое по конкурентам
Наименование предприятий |
Наименование |
Отпускная цена без НДС |
ОАО«Могилёвская фабрика мороженого» |
В вафельном стаканчике: «Ирис кис-кис» Пломбир шоколадный Эскимо: «Лимонка» «Чудо-Бурёнка» «Мегахит» Крупнофасованное: в пакете: «Ирис кис-кис» «Сливочное крем – брюле», в мешочке |
2269 2526
2097 2282 2282
21645 22477 |
ОАО «Кобринский Маслодельный – сыродельный завод» |
В вафельном стаканчике: «Золотой ключик» «Аис-ледяная ягода», Эскимо: «Сливочное» «SUPER» Весовое: «Веселая семейка» «Пломбир» |
2548 2408
1874 2056
43631 55161 |
Продолжение таблицы 8
Наименование предприятий |
Наименование |
Отпускная цена без НДС |
ОАО «Оршасырзавод» |
В вафельном стаканчике: «Изюмительное» «С сорбитом» «Клуб-ника» Эскимо: «Фуэте» «Дуэт» «Версаль» В сахарных рожках «Люби меня» «Арбатское» Весовое: «Классический» «Пингвины в городе» |
2250 2171 2281
1971 2285 2250
3232 2556
59061 53567 |