Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка и совершенствование комплекса маркетинга на предприятии ОАО “Оршасырзавод”.
Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ОАО “Оршасырзавод”.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 417.20 Кб (Скачать файл)

 

По таблице 5 видно, что ассортимент производимой продукции шире в разрезе сыров плавленых это обусловлено спецификой производства. По мороженому же на предприятии ведется постоянная работа по изучению и совершенствованию производимо ассортимента, так как предприятие находится в условиях высокой конкуренции.

Общая насыщенность по предприятию  составила в 2012 году   97 наименований производимой продукции в разрезе 2 ассортиментных групп, по сравнению  с 2011 годом 86 наименований.

Товарная номенклатура ОАО «Оршасырзавод» гармоничная с точки зрения  конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения.

Одним из главных условий обеспечения  конкурентоспособности продукции  является внедрение новых видов  продукции на основе выявления потребностей покупателей и обеспечение тем  самым расширения ассортимента выпускаемой  продукции. Результаты анализа динамики обновления продукции предприятия  приведены в таблице  6.

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица  6 -  Динамика обновления продукции

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Количество наименований реализуемой  продукции в течение года

63

69

86

Количество новых наименований

26

29

26

Коэффициент обновления

0,41

0,42

0,37


 

Из данных таблицы 6 можно сделать вывод, что коэффициент обновления продукции колеблется приблизительно на одном уровне (0.37-0,41). С каждым годом появляется всё большее количество новых разновидностей товара. Предприятие стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента,  добавляя новые виды продукции,  и изымая старые.

Одним из условий конкурентоспособности  продукции является выпуск продукции  под торговой маркой.

В Национальном центре интеллектуальной собственности РБ зарегистрированы два товарных знака предприятия  ОАО «Оршасырзавод». 

Для сыров предприятие зарегистрировало товарный знак «Сырный двор» (рисунок 5).

 

Рисунок 5 – Графическое изображение торговой марки ОАО «Оршасырзавод»

 

Товарный знак содержит надпись  «Сырный двор», выполненную стилизованным  древнерусским шрифтом, и старинный  замок с тремя башнями с  развивающимися на них флагами. Замок  расположен над надписью, а буква  «С» надписи обвивает ломоть дырявого сыра. Идея товарного знака «Сырный двор» состоит в том, чтобы закрепить за словом "двор" не приземлённое и многократно использовавшееся "крестьянское" значение, а более высокий достойный смысл, позволяющий продвигать сыр как своеобразную "сырную аристократию", как "высший свет вкуса". Таким образом, данный товарный знак является комбинированным, т.е. содержит как словесную часть, так и изображение.

Для мороженого предприятие зарегистрировало товарных знак «Сказка в ладошке»  (рисунок 6).

 

 

Рисунок 6 – Графическое изображение торговой марки ОАО «Оршасырзавод»

 

Товарный знак «Сказка в ладошке» позиционирует мороженое как продукт, который любят не только дети. Ведь в сказку хочется верить и взрослым.   Товарный знак "Сказка в ладошке" подразумевает ощущение  доброй  сказки  и хорошего, настроения.  «Сказка в ладошке» выполнена стилизованным шрифтом на фоне и емкости с мороженым. На заднем фоне расположено изображение старинного замка с башнями и развивающимися на них флагами. По кайме изображение украшено снежинками. Таким образом, данный товарный знак тоже является комбинированным.

Перед предприятием стоит важная задача по превращению своих товарных знаков в бренды, то есть актуальна еще  одна стратегия – стратегия продвижения  бренда, которая позволит повысить конкурентоспособность продукции  на рынке.

Стратегическая цель товарной политики предприятия предполагает совершенствование  выпускаемой продукции путем  повышения уровня ее качества и применение современных производственных технологий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и  удержания позиции на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и  увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен. На предприятии  внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9000 и 9001. На продукцию сыр плавленый  и мороженое имеются удостоверения  о государственной гигиенической  регистрации в национальной системе  подтверждения соответствия Республики Беларусь, сертификат соответствия в  системе сертификации ГОСТ  Р  Госстандарт России. Качество продукции завода соответствует требованиям СТБ 736-93, СТБ 1467-2004, СТБ 966, ГОСТ 15810-96, Сан ПиН 11 63 РБ98, Сан ПиН 2.3.2.1078-01. На предприятии внедрена высокоэффективная система управления качеством СТБ ИСО-9001-2001, которая обеспечивает выпуск качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции.

В соответствии с принципами ИСО  серии 9001 версии 2001 года, система менеджмента  представляет систему взаимосвязанных  и взаимодействующих процессов, управление которыми, в соответствии с разработанными Политикой и  целями в области качества, является основой эффективной работы ОАО  «Оршасырзавод». 6.


Для внедрения  и эффективного функционирования системы  менеджмента качества ОАО «Оршасырзавод» в штатное расписание руководителей, специалистов и служащих ОАО «Оршасырзавод" введена штатная единица инженера по качеству (ИК).


Для того, чтобы продукция была конкурентоспособна на рынке ОАО «Оршасырзавод» использует  для различных сегментов рынка использует различные виды упаковок:

   - для сырков плавленых:  фольга с офсетной этикеткой (приложение Д);

   - для колбасных копченых  сыров: пленка (амипак)  поверх которой наносится парафиновая оболочка с самоклеющейся этикеткой (приложение Е);

   - для сыров плавленых  в слайсах: пленка жемчужная вакуумная (приложение Ж);

    -для мороженого: пленки  упаковочные с нанесением (приложение И).

 Поставщиками упаковок являются: ЗАО «Флексофорс», ООО «Мастер Флекс», ОАО «Полимиз», ОДО «Авко», ЧТПУ «Диалогмаркер», ООО «Арт лекс», ЧТУП «Оршанская типография».

 

2.3 Анализ категории цена и  ценовая политика предприятия

  На уровень конкурентоспособности  товаров влияет ценовая политика  предприятия. Ценовая политика  ОАО «Оршасырзавод» заключается в следующем: на  товары устанавливаются такие цены и так изменяются  в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, повысить свой имидж и получить планируемую сумму прибыли. Возможная цена товара определяется исходя из анализа:

-цены  на аналогичный товар или товар-заменитель  у конкурентов (определяется средний  уровень цен на данном рынке);

-цены, определяемой  спросом на данный товар (цены  могут колебаться во всем диапазоне  от минимальных до максимальных);

-себестоимости   товара.

Сырье и  основные материалы включают затраты  на сырье и материалы, которые  образуют основу изготовляемой продукции  или являющимися компонентами  необходимыми для ее изготовления.

Транспортные  расходы распределяются пропорционально  сырью на каждый вид продукции.

Основные  материалы распределяются на каждый вид, включаются по цене приобретения с учетом транспортных расходов на их приобретение.

Зарплата  – пропорционально расценок на основное производство.

Топливо и энергия – пропорционально  нормам расхода, по тарифам.

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  – эти затраты распределяются по видам продукции пропорционально  расходам на оплату труда производственных рабочих.

Плановая  рентабельность установлена следующим  образом: сыры – 10%, мороженое – 8%.

    ОАО «Оршасырзавод» с целью  привлечения  покупателей применяет следующую систему скидок:

-сезонные  скидки по товарам, имеющим  сезонный характер;

-персональные  скидки для специальных покупателей,  в которых особенно заинтересовано  предприятие;

-накопительные  скидки для постоянных покупателей.

Для повышения  уровня конкурентоспособности продукции  в области ценовой политики   необходимо вести постоянный анализ цен на аналогичную продукцию  конкурентов на различных рынках. Поэтому по основным конкурентам  нами был проведен сравнительный анализ цен таблица 7 и таблица 8. Данные цены взяты из прайс - листов организаций за ноябрь 2012 года, без учета НДС.

 

Таблица 7 - Сравнительный анализ цен конкурентов сыров

 

Наименование предприятий изготовителей

Наименование продукции

Отпускная цена без НДС 

ОАО «Гормолзавод№2» г.Минск

Сыры плавленые:

«Дружба»

«Орбита»

«Российский»

«Оршанский»

«Голландский»

В п/ст.стаканчике:

«Презент», сливочный

«Презент», с ветчиной

«Презент», с зеленым луком

Сыры  колбасные

«Беларусачка»

«Минчанка»

«Майский»

 

3779

3066

3779

3066

3779

 

5540

6204

5540

 

36196

37070

33927

ОАО «Оршасырзавод»

Сыры плавленые:

«Настоящая Дружба»

«Орбита»

«Российский»

«Оршанский»

«Голландский»

В п/ст.стаканчике:

«Оршаночка»

«Сказка», шоколад с орехами

Сыры  колбасные

«Белорусский»

«Русский»

«Отличный»

«Рандеву»

 

3184

2904

2959

2850

3146

 

3857

2059

 

 

16469

17041

15798

18420


 

Продолжение таблицы 7

 

Наименование предприятий изготовителей

Наименование продукции

Отпускная цена без НДС 

ОАО «Кобринский Маслодельный – сыродельный  завод»

Сыры плавленые:

«Дружба»

«Российский»

«Омичка»

 «Городской» 

 

3244

3125

2919

2643


 

Таким образом,  рассматривая вопрос политики ценообразования видно, что  цены на продукцию ОАО “Оршасырзавод” не уступают ценам основных конкурентов.

 

Таблица 8 - Сравнительный анализ цен на мороженое по  конкурентам

 

Наименование предприятий изготовителей

Наименование

Отпускная цена без НДС

 

ОАО«Могилёвская фабрика мороженого»

В вафельном стаканчике:

«Ирис кис-кис»

Пломбир шоколадный

Эскимо:

«Лимонка»

«Чудо-Бурёнка»

«Мегахит»

Крупнофасованное:

в пакете:

«Ирис кис-кис» 

«Сливочное крем – брюле», в мешочке

 

2269

2526

 

2097

2282

2282

 

 

21645

22477

ОАО «Кобринский Маслодельный – сыродельный  завод»

В вафельном стаканчике:

«Золотой ключик» 

«Аис-ледяная ягода»,

Эскимо:

«Сливочное»

«SUPER»

Весовое:

«Веселая семейка»

«Пломбир»

 

2548

2408

 

1874

2056

 

43631

55161


 

 

Продолжение таблицы 8

 

Наименование предприятий изготовителей

Наименование

Отпускная цена без НДС

ОАО «Оршасырзавод»

В вафельном стаканчике:

«Изюмительное»

«С сорбитом»

«Клуб-ника»

Эскимо:

«Фуэте»

«Дуэт»

«Версаль»

В сахарных рожках

«Люби меня»

«Арбатское»

Весовое:

«Классический»

«Пингвины в городе»

 

2250

2171

2281

 

1971

2285

2250

 

3232

2556

 

59061

53567

Информация о работе Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"