Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка и совершенствование комплекса маркетинга на предприятии ОАО “Оршасырзавод”.
Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ОАО “Оршасырзавод”.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 417.20 Кб (Скачать файл)

Нормативный запас готовой продукции на конец  года является для предприятия нормируемым  и составляет 35% от объема производства. По полученным данным можно сказать, что реализация соответствует запланированные  объемам производства, сверхнормативных запасов готовой продукции на складе на конец года нет. Однако, если обратить внимание на то, что производственные мощности предприятия загружены на 50% и объемы производства снизились на 50% по сравнению с 1990 годом, то можно сделать вывод о необходимости наращивания объемов производства и реализации.

Следует отметить, что в 2012 г. на ОАО «Оршасырзавод» планируется реализация продукции не только на внутренний рынок, но также и поставка сыров плавленых на экспорт (в стоимостном выражении  - на сумму 500 тыс. долларов США). В 2012 году планируется расширение ассортимента мороженого за счёт внедрения инновационных технологий (мороженое типа «виньетка», «твистер», «сникерс»), что позволит увеличить объёмы реализации мороженого.

 

3 Основные направления совершенствования  комплекса маркетинга

 

Стратегической  целью ОАО «Оршасырзавод» является эффективное развитие производства. На предприятии стремятся расширять и модернизировать производство, ассортимент вырабатываемой продукции, наращивать объемы. Однако, сегодня на предприятии нет ориентации на удовлетворение потребностей покупателей. Стратегия продаж четко не определена. Стратегической целью коммерческой деятельности является увеличение доли рынка, минимизация коммерческих расходов. Поэтому суть маркетинговой стратегии предприятия заключается в гибком реагировании на изменяющуюся экономическую ситуацию, эластичность спроса, вкусы и предпочтения потребителей. Постоянный мониторинг состояния рынка позволит своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, безопасной для здоровья людей продукции.

Определим основные направления совершенствования  комплекса маркетинга на ОАО “Оршасырзавод”, для достижение лидирующих позиций на рынке Республики Беларусь и за ее пределами:

  1. Планирование объёма продаж. План продаж должен разрабатываться, основываясь на реальной ситуации на рынке с применением статистического способа определения прогнозного плана реализации продукции.

На мой взгляд, чтобы реализовать  в действительности прогнозируемые объёмы продаж, необходимо применить  на различных территориальных нишах  определённые виды маркетинга:

-на рынках Витебской, Гомельской, Могилёвской областей - поддерживающий  маркетинг, так как здесь спрос  достаточно точно соответствует  возможностям предприятия, а значит  необходимо проводить продуманную  политику цен, целенаправленно  осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении  сбытовую деятельность;

-на рынках Минской и Гродненской  областей - развивающий маркетинг,  так как имеется потенциальный  спрос, то есть необходимо проводить  поиск новых возможностей в  придании товару рыночной новизны,  согласование производственных  возможностей предприятия с потенциальным  рынком;

-на рынке Брестской области  - конверсионный маркетинг, так  как спрос негативен, необходимо  разработать план рекламной работы  и продвижения товара, который  бы сформировал спрос и противодействовал  негативным тенденциям в его  изменении.

Также следует принимая во внимание серьёзные позиции региональных конкурентов. Так, например, в Брестской и Гродненской областях имеются реальные возможности для роста объёмов реализации товаров за счёт широкого ассортимента по сравнению с местными предприятиями-конкурентами, гибкой ценовой политики, рекламы, обеспечения торговли специализированным оборудованием. Учитывая географическое расположение Брестской области, экономическое развитие, конкуренцию, данный рынок имеет перспективу развития только при существенном отличии продукции от предложений конкурентов (товары-новинки, высокое качество, низкие цены).

  1. Ценовая политика. Ценовая политика предприятия заключается в установлении цен на продукцию и изменение их в зависимости от эластичности спроса на продукцию для достижения определенной доли рынка, повышения имиджа предприятия и получения планируемой суммы прибыли.

Возможная цена товара определяется исходя из анализа  цены на аналогичный товар или  товар-заменитель у конкурентов, цены, определяемой спросом на данный товар. Для увеличения объёмов реализации продукции на предприятии целесообразно применять систему скидок. Продукция предприятия является сезонной: летом значительно повышаются объёмы сбыта мороженого, а снижается реализация плавленых сыров; зимой - наоборот. Поэтому сезонные скидки на плавленый сыр летом, а на мороженое – зимой, приведут к увеличению реализации. Также целесообразно проведение совместных акций с крупными торговыми сетями, которые оказывают рекламную и информационную поддержку, что позволит привлечь внимание покупателей к продукции ОАО «Оршасырзавод.

  1. Управление товарным ассортиментом. Для обеспечения эффективной коммерческой деятельности необходимо постоянно проводить оптимизацию товарного ассортимента, для того, чтобы обеспечить более полное его соответствие запросам потребителей.

На предприятии  предлагаю внедрение ассортиментной политики:

-концентрической  – специалисты ведут поиск  новых товаров, которые соответствуют  специализации предприятия и  освоенным рынкам;

-горизонтальной  – новый товар предприятия  является продолжением выпускаемого  продукта без изменения технологии  производства, для которого ведётся  поиск новых рынков сбыта.

Приоритетным  направлением в области производства мороженого в связи с усиливающейся  конкуренцией является  диверсификация производимой продукции по видам  и по целевой аудитории.

В рамках ассортиментной политики эффективнее  использовать следующие сбытовые и  маркетинговые стратегии:

-выделить  из числа производимого ассортимента  наиболее предпочтительные для  целевого потребителя товары  и осуществлять недифференцированный  маркетинг;

-выйти  на новые рынки с новыми  для потребителя товарами, в рамках  этой стратегии разработать товар- пионер и создать предприятию имидж лидера.

На предприятии  проводится внедрение новых ассортиментов  мороженого по сравнению с сырками  плавлеными.

  1. Выставки-дегустации.

Проведение выставок-дегустаций специалистами  поэтапно в крупных торговых центрах  и магазинах, где представлена продукция  ОАО «Оршасырзавод». В рамках данных мероприятий посетителям предлагается оценить качественные характеристики продукции, предложенной на дегустацию, а также получить необходимую информацию. Также можно применить  прием «бонус» после дегустаций. Бонус - подарок за покупку конкретного товара или нескольких товаров. Создается ощущение, что за одну стоимость человек приобретает два объекта. Служит хорошим поводом избавиться от залежалого товара, инвестировав его в собственный имидж.

  1. Пресса, радио, телевиденье.

На мой  взгляд, предприятию следует большее  внимание уделять публикации в различных  изданиях республики. В данное время  редко встретишь в газетных изданиях информации о продукции ОАО “Оршасырзавод”, по сравнению с конкурентами. Предприятию следует увеличить распространение информации о своей продукции на радио, телевиденье, автобусах, листовками в магазинах и т.д. Также следует предприятию создать свой рекламный видеоролик, для того чтобы расширить круг потребителей.

  1. Информационные технологии продаж.

Из-за отсутствия локальной компьютерной сети на предприятии  затруднён, прежде всего, контроль и  оперативный анализ над осуществлением отгрузки продукции, подготовкой необходимой  документации, ведением оперативных  остатков на складах. Внедрение информационных технологий позволит своевременно и  объективно отражать текущий рыночный процесс, обеспечить развитие предприятия  в перспективе. С помощью компьютерной системы на предприятии необходимо автоматизировать:

1.Ведение  клиентской базы, результаты продаж, истории отношений с клиентами,  договорную деятельность.

2.Организацию  и планирование работы с клиентами,  рассылку рекламных материалов.

3. Прогнозирование  и планирование продаж.

4. Оформление  всех документов, связанных с  продажами, оформление отчётности.

5. Оперативный учёт остатков готовой  продукции.

Следовательно внедрение локальной компьютерной сети на предприятии позволит значительно упростить все перечисленные моменты и в результате повысит эффективность управления продажами.

Также следует  отметить, что в современных условиях выигрывают те организации, которые  обладают наиболее эффективной системой логистики, поэтому целесообразно  осуществить на предприятии:

-оптимизацию маршрутов завоза  сырья и доставки готовой продукции,  что позволит сократить транспортные  расходы за счёт максимального  использования собственного парка  машин

 -контроль и координацию всех функций, связанных со складированием, хранением запасов;

-разработку  оптимальных маршрутов  и графиков движения транспорта, прогноз потребности в транспорте;

-выбор размера партии груза,  видов тары, предоставления скидок;

-координацию поставки готовой  продукции в соответствии с  заявками клиентов (время, качество, цена).

Это позволит оптимизировать материальные и информационные потоки снизить издержки предприятия  в сфере обращения.

Эффективность  данных мероприятий будет рассчитываться путем деления прироста прибыли  только за счет рассматриваемого мероприятия (ΔПм) на затраты, связанные с этим мероприятием (Зм):

 

                                    Эм =  ΔПм/ Зм ,                                                           (1)

                                                                

где Эм - эффективность маркетингового мероприятия; ΔПм - прирост прибыли за счет данного маркетингового мероприятия; Зм - затраты на данное маркетинговое мероприятие.

Экономический эффект от маркетинговой деятельности может быть выражен показателями: увеличение объема продаж (в стоимостном  и натуральном выражении), увеличение прибыли от реализации продукции, увеличение доли рынка конкретного предприятия.

Таким образом, на сегодняшний день ОАО «Оршасырзавод» – одно из крупнейших предприятий молочной промышленности Витебской области по производству различных видов сыров, мороженого, оснащенное высокопроизводительным оборудованием и укомплектованное высококвалифицированными специалистами. Однако предприятию необходимо провести ряд мероприятий для совершенствования комплекса маркетинга.

 

 

Заключение

 

Все поставленные задачи в работе, на мой взгляд, выполнены. Можно составить  общую картину об организации. Организация «Оршасырзавод» имеет несколько целей своей деятельности. В моей работе были рассмотрены основные: производство и реализация продукции предприятия.

Рассмотрев теоретические основы маркетинга, был сделан вывод, что  комплекс маркетинга на предприятии  включает в себя следующие основные компоненты: товар, цена, место на рынке, продвижение товара на рынок и  люди. Все эти элементы присутствуют в комплексе маркетинга организации «Оршасырзавод», и по ним был проведен анализ. Этот анализ показал, что на сегодняшний день это предприятие является крупнейшим предприятием молочной промышленности Витебской области по производству различных видов сыров, мороженого, оснащенное высокопроизводительным оборудованием и укомплектованное высококвалифицированными специалистами.

Продукция организации «Оршасырзавод» отличается высоким качеством и достаточно низкой ценой, что позволяет ей успешно конкурировать с другими предприятиями, хотя конкуренция на рынке мороженого очень высокая. При этом портфель выпускаемой продукции достаточно широк.

География распространения продукции  организации велика. Практически в каждом городе можно встретить продукцию под маркой «Сырный двор». В последнее время в виду жесткой конкуренции на рынке организация выходит на все новые рынки (Россия).

Анализ ценовой политики показывает, что предприятие направлена на установление цен более низких, чем у основных самых крупных конкурентов (Ингман, Лева, Тимоша).

Анализируя  динамику сбыта продукции можно  сделать вывод, что в 2012 году ОАО  «Оршасырзавод»  увеличило своё присутствие на рынке молочной продукции в г. Минск и Минской области, доля Витебской и Гродненской областей остаётся на прежнем уровне, присутствие же в Могилёвской, Гомельской и Брестской областях незначительно сокращается.

Следует отметить, что предприятие ОАО  «Оршасырзавод» планирует реализацию продукции не только на внутренний рынок, но также и поставка сыров плавленых на экспорт (в стоимостном выражении  - на сумму 500 тыс. долларов США). В 2012 году планируется расширение ассортимента мороженого за счёт внедрения инновационных технологий (мороженое типа «виньетка», «твистер», «сникерс»), что позволит увеличить объёмы реализации мороженого.

Информация о работе Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"