Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка и совершенствование комплекса маркетинга на предприятии ОАО “Оршасырзавод”.
Предметом исследования является комплекс маркетинга на предприятии.
Объект исследования: ОАО “Оршасырзавод”.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 417.20 Кб (Скачать файл)

Пятый вопрос “Какую продукцию данного предприятия  Вы приобретаете?”, показал, что респонденты  значительно чаще употребляют мороженое,  по сравнению с сырами колбасными копчеными и слайсами диаграмма 4.

 

 

Диаграмма 4 - Ответ респондентов на пятый вопрос

 

На шестой вопрос “Где Вы покупаете продукцию  данного предприятия?”, респонденты  ответили следующим образом: 90,7% в  магазинах, 2,2% на рынках и 1,1% в гипер – (супер) маркетах. Данный вопрос анкеты был полузакрытым, т.е. респондент мог предложить свой вариант ответа. 6% опрошенных предложили свой вариант ответа: например, покупка мороженого осуществляется по пути домой или в киосках.

Седьмой вопрос был задан с целью выяснения  предпочтений у потребителей, т.е. чем  они руководствуются при покупке  продукции данного предприятия. Ответы респондентов представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Предпочтения у потребителей, %

 

№ п/п

Факторы

Совершенно неважно

Скорее неважно

Скорее важно

Очень важно

1

Местная продукция

2

22

65

11

2

Приемлемая цена

1

8

6

85

3

Высокое качество

0

0

0

100

4

Широкий ассортимент

0

0

21

79

5

Репутация производителя

0

0

9

91

6

Дизайн упаковки

7

66

21

6

7

Мнение друзей, коллег

44

29

18

9

8

Размер упаковки

13

55

30

2


 

По результатам  данных таблицы 4 можно сделать вывод, что покупатели особое внимание уделяют качеству продукции, цене, ассортименту, репутации производителя, по сравнению с размерами упаковки, дизайном упаковки и мнениями друзей и коллег.

Восьмой вопрос анкеты был направлен на то, чтобы выяснить устраивает ли потребителей качество продукции диаграмма 5.

 

 

Диаграмма 5 – Ответы респондентов на восьмой вопрос

 

Таким образом, 89% респондентов устраивает качество продукцию  данного производителя и только 8% и 3% предпочитают приобретать  продукцию  других производителей.

В девятом  вопросе респонденты должны были ответить на вопрос «Как Вы бы хотели изменить ассортимент продукции данного  предприятия?». Данный вопрос анкеты является открытым, т.е. респондент должен самостоятельно ответить на поставленный вопрос диаграмма 6.

 

Диаграмма 6 – Ответы респондентов на девятый вопрос

 

На десятый  вопрос «Какой вид мороженного Вы предпочитаете?» ответы респондентов распределились следующим образом:

сливочное

6,7%

шоколадное

55,6%

пломбир

33,3%

фруктовое

4,1%

с добавками

0,3


Можно сделать вывод о том, что потребители хотят обновления ассортимента мороженого.

В одиннадцатом вопросе респонденты должны были ответить на вопрос: «Какая цена за одно мороженное для Вас является наиболее приемлемой (из расчета 70г. в одном мороженном)?». Данный вопрос анкеты является открытым, т.е. респондент должен самостоятельно ответить на поставленный вопрос диаграмма 7.

 

 

Диаграмма 7 – Ответ респондентов на одиннадцатый вопрос

 

Таким образом, большинство потребителей предпочитают цену 4000 тыс руб. – 79%, нежели 6000 тыс руб. – 1%, 4500 тыс руб. – 11% и 5000 тыс руб. – 9%. Это обусловлено различными доходами населения.

Ответы  респондентов на двенадцатый вопрос о том, какую форму мороженого потребители  предпочитают, представлен  на диаграмме 8.

 

 

Диаграмма 8 – Ответы респондентов на двенадцатый вопрос  %

 

Исходя  из ответов на данный вопрос, можно  сделать вывод о том, что потребители  предпочитают мороженое в вафельных  стаканчика, вафельных рожках и на палочках, чем мороженное в брикетах. Возможно это из-за неудобства употребления.

 Ответы  на тринадцатый вопрос «Какое значение Вы придаете составу мороженого?» представлены на диаграмме 9.

 

Диаграмма 9 – Ответы на тринадцатый вопрос %

 

С помощью  результатов данного вопроса  видно, что потребители большее  внимание уделяют качеству продукции.

На четырнадцатый  вопрос, «Какие другие виды продукции  данного предприятия Вы хотели бы видеть?» мнения респондентов разделились  следующим образом: 30% опрашиваемых хотят видеть на прилавках сырки  глазированные; 22% сыры твердые; 48% мороженое с добавлением творожной массы.

В настоящее  время ассортимент мороженого и  сыров ОАО “Оршасырзавод” очень разнообразен, но все равно всем не угодишь: некоторые предпочитают мороженое с добавками, а некоторые без них. Респонденты хотели бы разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Прежде чем выпускать мороженое и сыры необходимо провести исследование и выяснить будет ли спрос у таких продуктов, займет ли он соответствующую нишу.

 

2.1.2 Маркетинговое исследование  методом наблюдения

Наблюдение  – это всегда направленное систематизированное  непосредственное прослеживание и  фиксирование (регистрация) значимых явлений, процессов, событий, принципов и  поступков людей. Оно позволяет  не только зафиксировать интересные факты, но и проверить полученные ранее данные; получить как предварительные  представления об объекте, так и  дополнительные сведения о нем.

При проведении  наблюдения должны соблюдаться следующие  требования:

1 Наблюдение  должно осуществляться в относительно  короткий промежуток времени  с тем, чтобы изменение окружающей  обстановки не повлияли на  изучаемое поведение;

2 Интересующие  процессы и явления должны  быть доступны для наблюдателя;

3 Наблюдению  следует подвергать такое поведение,  в основе которого не лежит  часто повторяющаяся систематизированная  деятельность.

Было  проведено структурированное наблюдение, которое подразумевает под собой  формализованную процедуру, при  которой наблюдатель заранее  определяет единицы наблюдения. Данные наблюдения занесены в стандартизированный  регистрационный документ (карточку), пример которого находится в приложении Г. Целью проведения данного наблюдения было изучение спроса на продукцию ОАО «Оршасырзавод».

Наблюдение  проводилось в магазине «Евроопт» г. Орша. Наблюдение проводилось несколько дней и в разное время суток. В течение 15 минут мы фиксировали поведение покупателей при совершении покупки мороженого и сырков. За все время наблюдения прошло 97 человек: 69 женщины и 11 мужчины, в том числе 17 детей. 48 человек сразу прошли мимо холодильников с мороженым. Это может означать, что потребители на тот момент не были заинтересованы в покупке данного продукта. 4 человека на некоторое время останавливались возле холодильной камеры, однако не совершали покупку.

Нужно отметить, что 73 покупателей из  97 использовали потребительские корзины.

9 женщины взяли сырки в брикетах, предварительно определив его дату изготовления и цену, и положили в корзину.

  1. мужчин и 8 женщина в течение нескольких минут выбирали из нескольких видов мороженого. Затем выбрали мороженое 20 копеек, Веселые внучата, Юки.

8 мужчин сразу положил в корзину мороженое сливочное «Изюмительное» 3 штуки. Мужчина подошел к холодильной камере с женой и сыном, они выбрали 1 упаковку весового мороженого «Шестисотый» шоколадный, 1 многослойное «MAXI BON» с ароматом ванили, 1 сливочное «Клубника», 1 пломбир на палочке «Белые ночи». 3 мужчины целенаправленно подходили к холодильной камере, некоторое время выбирал мороженое, затем сделал звонок по мобильному телефону и купил 2 мороженых «Парижские каникулы» с ароматом мартини.

6 девочек  в течение нескольких минут  выбирали мороженое и остановились  на «Шестисотое» шоколадное, взяли  2 упаковки.  1 девочка подошла и взяла мороженое «Карамелька» на палочке. 1 девочка долго упрашивала маму купить мороженое, они выбрали 1 многослойное «MAXI BON» с ароматом ванили.

Холодильники  с мороженым в магазине «Евроопт» расположены в начале торгового зала вдоль пути движения потребителя, недалеко от касс. Холодильники имеют большие размеры, в которых расположены различные виды мороженого. Недостатком является отсутствие разделения продукции по видам и производителям.

Также плохо  просматриваются ценники на товары, которые расположены в холодильнике. Для того чтобы узнать цену продукта, покупателю необходимо долго искать цену по штрих коду. Как следствие, потребители, не желая искать цену, могут не совершить покупку.

В магазине применяется такой способ стимулирования продаж, как музыкальное сопровождение. Психологи отмечают, что медленная  музыка действует на покупателя расслабляющее, т.е. он не спеша выбирает продукт, рассматривает  его дольше, чем обычно. А быстрая  музыка, наоборот, используется, когда  наблюдаются большие очереди  у кассы при большом количестве покупателей в магазине (например, время, когда люди возвращаются с  работы, или в предпраздничные  дни, или в выходные). Во время  наблюдения в магазине играла быстрая  музыка, призванная увеличить скорость совершения покупок. Но на тот момент в магазине находилось большое количество людей. Таким образом, магазин применяет  разнообразные способы воздействия  на покупателей.

В магазине «Евроопт» работают консультанты (администраторы), которые помогают покупателям в выборе продукта для более полного удовлетворения своих потребностей.  Консультант не только может рассказать о свойствах товара, но и при желании покупателя порекомендовать ему какой-либо товар. При этом покупатель уверен в том, что консультант посоветовал ему действительно то, что он хотел, а может быть и лучше. Это все приведет потребителя к совершению покупки.

Магазин расположен в относительной близости от главной проезжей дорого и хорошо просматривается. Подъезд автомобилей к нему обеспечен, как и автостоянка.

Одним из преимуществ магазин является наличие  банкомата и обменика валют (если у покупателя нет наличных денег или если на руках иностранная валюта).

Наибольший  поток покупателей наблюдается  в вечерние часы (с 16.00 до 19.00), так  как в это время люди возвращаются с работы. В выходные дни в магазине можно часто встретить целые  семьи, которые совершают покупки  в большом размере. В этом случае магазин имеет в наличие тележки.  

 

2.2 Анализ товарной политики  предприятия

В условиях конкуренции предприятие  самостоятельно принимает решение  о выборе стратегии и тактики  проведение товарной  политики.

 Товарную номенклатуру предприятия  ОАО «Оршаcырзавод» можно описать с точки зрения  и широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры представлена 2 ассортиментными группами товаров: сыры плавленые, мороженое.

При этом наибольший удельный вес  занимает производство сыра плавленого – 67,2%.

Глубина товарной номенклатуры ОАО  «Оршасырзавод» представлена на рисунке 4.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

сыры

мороженое

0

10

20

30

40

50

60

 

 

Рисунок 4 - Глубина товарной номенклатуры ОАО «Оршасырзавод»

 

Рассмотрев рисунок 4 можно сделать вывод, что на предприятии шире ассортиментные группы по сырам плавленым, чем по мороженому, это обусловлено тем, что предприятие уже на протяжении 50 лет производит разнообразную сырную плавленую продукцию, однако, не смотря на это постоянно ведется расширение ассортиментных групп.

Ассортиментный перечень выпускаемой  продукции в 2012 году представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 -  Ассортиментный перечень выпускаемой продукции

 

Группа  продукции

Подгруппа продукции

Количество видов в подгруппе  продукции

Сыры плавленые

Сыры плавленые в брикетах

32

Сыры плавленые колбасные- копченые

16

Сыры плавленые в слайсах

4


 

Продолжение таблицы 5

 

Группа  продукции

Подгруппа продукции

Количество видов в подгруппе  продукции

 

Сыр плавленый (фасовка  200 г.)

2

Сыр плавленый в полистироловом стаканчике

2

Мороженое

Мороженое в вафельном стаканчиках

12

Мороженое в сахарных рожках

6

Мороженое в эскимо

11

Мороженое семейное

3

Мороженое весовое

9

Информация о работе Оценка и совершенствование комплекс маркетинга на предприятиии ОАО "Оршасырзавод"