Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.

Содержание работы

Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

вариант3.doc

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Поволжский  кооперативный институт

Российского университета кооперации

 

Кафедра товароведения и сервиса

 

 

Дипломная работа

 

по  дисциплине

«Организация и технология производства услуг в потребительской кооперации»

 

 

Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили  
(на материалах ООО «Ф-авто»)

 

Выполнил:

студент 5 курса

 заочной  формы обучения

специальности 100101.65 «Сервис»

группы СВ2-91С

Ефанов Д.А.

 

Руководитель работы:

к.т.н., профессор Березина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Энгельс

2013

 

Содержание

Введение

 

1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.

 

1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация

 

1.1.1. Оптовая  торговая сеть

 

1.1.2. Розничная торговая сеть

 

1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий

 

1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли

 

1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли

 

2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»

 

2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»

 

2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»

 

3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»

 

3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»

 

3.2. Оценка качества услуг на предприятии

 

3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»

 

4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»

 

4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»

 

4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке

 

4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»

 

5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»

 

5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг

 

5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения

 

 

Введение

Рыночная активность организаций на потребительском  рынке обусловливает их конкурентоспособность  и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.

Рыночную активность организаций исследовали отечественные и зарубежные ученые: В.Б. Артеменко, Н.П. Беляцкий, Э. Деминг, П.А. Достанко, А. Дынин, В.А. Емельянов, В.В. Ковалев, И.М. Кузнецова, Е.В.. Леонтьева и др. [14]

Среди работ, посвященных  проблеме конкурентоспособности российской экономики, выделяются публикации Завьялова П.С., в которых как средство активного воздействия на конкурентоспособность рассматривается промышленная политика государства; Корманова Ю., Куренкова Ю., посвященные вопросам ориентации экономики на конкурентоспособность. Изучению международной конкурентоспособности государств в приложении к российской действительности посвящена работа Фокина С. [14]

В работах Моисеевой  Н.К., Анискина Ю.П. исследуются проблемы конкурентоспособности современных предприятий. Конкурентоспособность в аспекте внешнеэкономической деятельности предприятий анализируется в публикациях Синько В.И., Вольдера Б.С. [19]

Проблематика  повышения конкурентоспособности  продукции на рынке легковых автомобилей  в отечественной экономической литературе разрабатывается сравнительно недавно. Значительная часть публикаций посвящена технико-экономическим аспектам проблемы. Так, в работе Кутенева В.Ф., Гируцкого О.И., Ипатова A.A. анализируются технико-экономические проблемы развития российского автомобилестроения; рассматривается роль государства при реализации стратегии развития отрасли. [19]

В публикациях  Урманова И.И., Фасхиева Х.А., Кузнецова  Б.Л. рассматриваются вопросы инвестиционного  климата на рынке легковых автомобилей, анализируются причины низкой конкурентоспособности отечественной продукции. [14]

Современный мировой  рынок легковых автомобилей в  своей основе имеет мировое глобальное автомобильное и связанное с  ним производство смежных отраслей. Это - высокомонополизированный транснациональными корпорациями быстрорастущий рынок, для которого характерно неуклонное расширение емкости и увеличение объемов продаж. На сегодняшний день производство легковых автомобилей осуществляют более 40 стран мира. Однако их роль в формировании мирового совокупного предложения неоднозначна. Более 90% всего производства приходится на 20 государств, но самый большой вклад вносят всего 8 стран: США, Япония, Германия, Китай, Франция, Республика Корея, Испания и Канада, обеспечивающие около 78% мирового объема производства. Лидером в полномасштабном производстве легковых автомобилей являются США, их основным конкурентом является Япония. В Европе и Северной Америке отмечается перепроизводство легковых автомобилей, и производители все более активно переносят сборку в новые «моторизующиеся» страны [28].

Состояние конкуренции  на мировом рынке легковых автомобилей, несмотря на его особенности, как и на других рынках, определяется влиянием комплекса общеизвестных сил различной интенсивности и направленности, которые во взаимодействии друг с другом определяют конкурентоспособность фирмы, отрасли, экономики страны в целом. Особую роль в этом комплексе занимает государство, которое может использовать для достижения (удержания) конкурентоспособности экономики весь спектр доступных только ему инструментов влияния на национальных и зарубежных субъектов рынка. В условиях развития процесса глобализации мировой экономики и обострения международной конкуренции государственная политика может изменить позиции страны в мировом производстве и на мировых рынках легковых автомобилей.

Современный российский рынок автомобилей отличается высокими темпами роста и конкуренцией [14].

Продажа автомобилей  за последнее десятилетие до начала кризиса на внутренних рынках многих развитых стран росла высокими темпами и имела значительные объемы продаж. Автомобильные заводы во всем мире служат бюджетообразующей отраслью, детали для автосборки выделяются в отдельный сектор межгосударственной торговли, а выпускаемые автомобили являются главной составляющей экспорта многих государств.

Автомобильный рынок — это сфера человеческой деятельности, включающая производство и реализацию автомобилей, запасных частей, автомобильного оборудования, нефтепродуктов, средств технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также сюда можно отнести научные организации, работающие над постоянным совершенствованием всех агрегатов и узлов автомобиля и обновлением модельного ряда, и сервисную инфраструктуру по обслуживанию автомобилей и автомобилистов — станции технического обслуживания, гаражи, стоянки, автосалоны, торговые и сервисные центры, - автомобильные рынки, страховые компании и другие предприятия и организации, работающие в области автомобильного бизнеса [5].

Автомобилестроение  и автомобильный бизнес в развитых странах, как правило, являются ведущими отраслями производства и обеспечивают до 20% внутреннего валового продукта.

Весь рынок  легковых автомобилей в России можно  разделить на рынок автомобилей  отечественных моделей, рынок новых  иномарок, рынок подержанных иномарок и рынок иномарок российской сборки [5].

Целью данной дипломной работой является знакомство и анализ с организацией и развитием комплекса услуг на торговом предприятии, занимающегося реализацией автомобилей Ford (на материалах ООО «Ф-авто»).

Исходя из цели работы поставлены следующие задачи:

  • исследовать теоретические основы организации и развития торговых предприятий;
  • проанализировать внешнюю маркетинговую среду предприятия ООО «Ф-авто»;
  • оценить положение на рынке автомобильного салона ООО «Ф-авто» и проанализировать его маркетинговую деятельность;
  • разработать программу развития комплекса услуг на торговом предприятии ООО «Ф-авто».

Методологической  и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями и участниками рынка автомобильного рынка.

Практическая значимость заключается в проведении комплексной оценки маркетинговой среды и текущей маркетинговой деятельности автомобильного салона ООО «Ф-авто», что стало основой для разработки эффективной программы развития услуг предприятия.

Дипломная работа написана при использовании литературы по экономики организации, экономических журналов, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, также были использованы материалы, полученные из интернета и периодической печати.

Дипломная работа содержит  5 таблиц, 3 рисунка.

Дипломная работа состоит из пяти частей. Первая часть  дипломной работы является теоретической. В ней рассмотрены теоретические  аспекты организации предприятий  оптовой и розничной торговли.

Во второй части  дипломной работы дается организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто». В третьей части работы описываются сервисные услуги предприятия ООО «Ф-авто».

Четвертая часть  дипломной работы является практической. В ней дается анализ организации и развития комплекса услуг ООО «Ф-авто». Пятая часть работы содержит материал по безопасности торгово-технологических процессов.

В заключение дипломной работы сделаны основные выводы по результатам проведенного анализа.

 

 

 

1. Значение, классификация и содержание услуг  
оптовой и розничной торговли.

 

1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация

 

Торговля –  обширнейшая область предпринимательской  деятельности и сфера приложения труда – получила в последние  годы новые импульсы развития, существенно  расширив «поле и правила игры» в экономике []. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа – основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности. Именно поэтому оптовая торговля способствует активному регулированию процессов накопления и перемещения продукции во времени и в пространстве. В такой форме товарных связей как оптовая торговля проявляется равноправие основных участников товарного рынка – изготовителей, посредников, потребителей продукции.

Оптовая торговля – это форма отношений между  предприятиями, организациями, при  которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно [2].

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля [23]. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребитель приобретает нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

 

 

1.1.1. Оптовая торговая сеть

Выступая в  качестве посредника между производителями  и потребителями, оптовая торговля служит активным проводником перемещения  и накопления продукции в пространстве и во времени.

Оптовое звено, определяя структуру и направление  товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок. Для оптовой торговли свойственны [2]:

– закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

– увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

– приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;

– проведение политики своевременного обновления и улучшения  качества товаров;

– наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;

– принятие риска  при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных  торговых предприятий есть все основания  прибегать к услугам оптовых  структур.

Основные классификационные  признаки оптовых торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл. 1).

Преобладающей формой собственности торговых предприятий  является частная: хозяйственные товарищества и акционерные общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора. Если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой. Назначение выходных баз – доведение товаров из районов производства в районы потребления. Они осуществляют закупку продукции у товаропроизводителей, сортируют и комплектуют отгрузочные партии на своих складах и отправляют их оптовым и розничным предприятиям.

Информация о работе Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)