Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа
Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.
Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Поволжский кооперативный институт
Российского университета кооперации
Кафедра товароведения и сервиса
Дипломная работа
по дисциплине
«Организация и технология производства услуг в потребительской кооперации»
Организация
и развитие комплекса услуг на торговом предприятии
реализующим автомобили
(на материалах ООО «Ф-авто»)
Выполнил:
студент 5 курса
заочной формы обучения
специальности 100101.65 «Сервис»
группы СВ2-91С
Ефанов Д.А.
Руководитель работы:
к.т.н., профессор Березина В.В.
Энгельс
2013
Содержание
Введение |
|
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли. |
|
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация |
|
1.1.1. Оптовая торговая сеть |
|
1.1.2. Розничная торговая сеть |
|
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий |
|
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли |
|
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли |
|
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто» |
|
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто» |
|
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто» |
|
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто» |
|
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто» |
|
3.2. Оценка качества услуг на предприятии |
|
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто» |
|
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто» |
|
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто» |
|
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке |
|
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто» |
|
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто» |
|
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг |
|
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто» |
|
Заключение |
|
Список использованных источников |
|
Приложения |
Введение
Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.
Рыночную активность организаций исследовали отечественные и зарубежные ученые: В.Б. Артеменко, Н.П. Беляцкий, Э. Деминг, П.А. Достанко, А. Дынин, В.А. Емельянов, В.В. Ковалев, И.М. Кузнецова, Е.В.. Леонтьева и др. [14]
Среди работ, посвященных проблеме конкурентоспособности российской экономики, выделяются публикации Завьялова П.С., в которых как средство активного воздействия на конкурентоспособность рассматривается промышленная политика государства; Корманова Ю., Куренкова Ю., посвященные вопросам ориентации экономики на конкурентоспособность. Изучению международной конкурентоспособности государств в приложении к российской действительности посвящена работа Фокина С. [14]
В работах Моисеевой
Н.К., Анискина Ю.П. исследуются проблемы
конкурентоспособности современ
Проблематика
повышения
В публикациях
Урманова И.И., Фасхиева Х.А., Кузнецова
Б.Л. рассматриваются вопросы
Современный мировой рынок легковых автомобилей в своей основе имеет мировое глобальное автомобильное и связанное с ним производство смежных отраслей. Это - высокомонополизированный транснациональными корпорациями быстрорастущий рынок, для которого характерно неуклонное расширение емкости и увеличение объемов продаж. На сегодняшний день производство легковых автомобилей осуществляют более 40 стран мира. Однако их роль в формировании мирового совокупного предложения неоднозначна. Более 90% всего производства приходится на 20 государств, но самый большой вклад вносят всего 8 стран: США, Япония, Германия, Китай, Франция, Республика Корея, Испания и Канада, обеспечивающие около 78% мирового объема производства. Лидером в полномасштабном производстве легковых автомобилей являются США, их основным конкурентом является Япония. В Европе и Северной Америке отмечается перепроизводство легковых автомобилей, и производители все более активно переносят сборку в новые «моторизующиеся» страны [28].
Состояние конкуренции на мировом рынке легковых автомобилей, несмотря на его особенности, как и на других рынках, определяется влиянием комплекса общеизвестных сил различной интенсивности и направленности, которые во взаимодействии друг с другом определяют конкурентоспособность фирмы, отрасли, экономики страны в целом. Особую роль в этом комплексе занимает государство, которое может использовать для достижения (удержания) конкурентоспособности экономики весь спектр доступных только ему инструментов влияния на национальных и зарубежных субъектов рынка. В условиях развития процесса глобализации мировой экономики и обострения международной конкуренции государственная политика может изменить позиции страны в мировом производстве и на мировых рынках легковых автомобилей.
Современный российский рынок автомобилей отличается высокими темпами роста и конкуренцией [14].
Продажа автомобилей за последнее десятилетие до начала кризиса на внутренних рынках многих развитых стран росла высокими темпами и имела значительные объемы продаж. Автомобильные заводы во всем мире служат бюджетообразующей отраслью, детали для автосборки выделяются в отдельный сектор межгосударственной торговли, а выпускаемые автомобили являются главной составляющей экспорта многих государств.
Автомобильный рынок — это сфера человеческой деятельности, включающая производство и реализацию автомобилей, запасных частей, автомобильного оборудования, нефтепродуктов, средств технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также сюда можно отнести научные организации, работающие над постоянным совершенствованием всех агрегатов и узлов автомобиля и обновлением модельного ряда, и сервисную инфраструктуру по обслуживанию автомобилей и автомобилистов — станции технического обслуживания, гаражи, стоянки, автосалоны, торговые и сервисные центры, - автомобильные рынки, страховые компании и другие предприятия и организации, работающие в области автомобильного бизнеса [5].
Автомобилестроение и автомобильный бизнес в развитых странах, как правило, являются ведущими отраслями производства и обеспечивают до 20% внутреннего валового продукта.
Весь рынок легковых автомобилей в России можно разделить на рынок автомобилей отечественных моделей, рынок новых иномарок, рынок подержанных иномарок и рынок иномарок российской сборки [5].
Целью данной дипломной работой является знакомство и анализ с организацией и развитием комплекса услуг на торговом предприятии, занимающегося реализацией автомобилей Ford (на материалах ООО «Ф-авто»).
Исходя из цели работы поставлены следующие задачи:
Методологической
и теоретической основой
Практическая значимость заключается в проведении комплексной оценки маркетинговой среды и текущей маркетинговой деятельности автомобильного салона ООО «Ф-авто», что стало основой для разработки эффективной программы развития услуг предприятия.
Дипломная работа написана при использовании литературы по экономики организации, экономических журналов, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, также были использованы материалы, полученные из интернета и периодической печати.
Дипломная работа содержит 5 таблиц, 3 рисунка.
Дипломная работа
состоит из пяти частей. Первая часть
дипломной работы является теоретической.
В ней рассмотрены
Во второй части дипломной работы дается организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто». В третьей части работы описываются сервисные услуги предприятия ООО «Ф-авто».
Четвертая часть дипломной работы является практической. В ней дается анализ организации и развития комплекса услуг ООО «Ф-авто». Пятая часть работы содержит материал по безопасности торгово-технологических процессов.
В заключение дипломной работы сделаны основные выводы по результатам проведенного анализа.
1. Значение, классификация
и содержание услуг
оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
Торговля –
обширнейшая область
Оптовая торговля
– это форма отношений между
предприятиями, организациями, при
которой хозяйственные связи
по поставкам продукции
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля [23]. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребитель приобретает нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
1.1.1. Оптовая торговая сеть
Выступая в качестве посредника между производителями и потребителями, оптовая торговля служит активным проводником перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.
Оптовое звено,
определяя структуру и
– закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
– увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
– приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;
– проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
– наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;
– принятие риска при обращении товаров.
Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания прибегать к услугам оптовых структур.
Основные классификационные признаки оптовых торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл. 1).
Преобладающей формой собственности торговых предприятий является частная: хозяйственные товарищества и акционерные общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора. Если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой. Назначение выходных баз – доведение товаров из районов производства в районы потребления. Они осуществляют закупку продукции у товаропроизводителей, сортируют и комплектуют отгрузочные партии на своих складах и отправляют их оптовым и розничным предприятиям.