Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа
Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.
Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Изучение, критическое переосмысление методик оценки эффективности деятельности предприятий торговли, предложенных разными авторами советского периода, современными экономистами и зарубежными учеными показало, что при расчете комплексных показателей эффективности деятельности предприятия основное внимание уделяется экономической эффективности функционирования предприятия, и основные интегральные показатели построены именно на экономических показателях [19].
Рис. 1. Оценки эффективности деятельности предприятия торговли
Рис. 2. Показатели, характеризующие ресурсы торгового предприятия [19]
Рис. 3. Система показателей эффективности использования трудовых ресурсов
* ТОП - торгово-оперативный персонал;
** ЗТР - затраты на содержание трудовых ресурсов
Поэтому, необходимо и возможно включение интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания учитывающего мнение покупателей, как социальной составляющей комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли. Авторами разработана методика определения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания по мнению покупателей.
Для получения такой оценки можно использовать традиционный интегральный показатель качества обслуживания, основанный на показателях устойчивости ассортимента, охвата покупателей покупками, полноты дополнительных услуг, доли товарооборота, приходящегося на прогрессивные формы продажи, которые определяются путем наблюдений за покупателями и очень трудоемкой проверки соответствия фактического ассортимента утвержденному ассортиментному перечню. Но можно и представить потребителей в качестве источника информации и рассчитать показатель уровня торгового обслуживания по результатам анкетирования покупателей. Методику расчета интегрального показателя оценки покупателями качества торгового обслуживания конкретного предприятия можно представить в следующем виде [30]:
Уто=(Кш/а+Ку+Кд/у+Ко/а+Кк/т+
где Кш/а - показатель широты ассортимента, который характеризует долю покупателей, оценивший ассортимент как широкий; Ку - показатель доступности услуги, характеризующий доступность услуги; Кд/у - коэффициент достаточности дополнительных услуг, характеризующий удовлетворенность покупателей набором дополнительных услуг; Ко/а - коэффициент обновления ассортимента, или доля покупателей, высоко оценивших степень обновления ассортимента; Кк/т - показатель качества товаров, реализуемых населению, отражает долю покупателей, не предъявлявших ранее претензий по качеству приобретенных товаров; Ккв - оценка уровня квалификации торгово-оперативного персонала характеризует долю покупателей, определивших активность и профессионализм торгово-оперативного персонала по 5-ти балльной шкале, как «4» и «5»; Коф/тз - оценка оформления торгового зала, характеризует долю покупателей, давших хорошую и отличную оценку оформления торгового зала.
Наиболее уместно дополнение показателя уровня экономического развития показателем темпа изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, по мнению покупателей, и расчетом показателя общего уровня развития предприятия (как экономического, так и социального). В этом случае формула расчета данного показателя примет следующий вид [30]:
, (3)
где Ур - показатель общего уровня развития предприятия, %; ТПТ - темп изменения производительности труда, %; ТООСс- темп изменения скорости оборачиваемости оборотных средств, %; ТФО - темп изменения фондоотдачи основных фондов, %; ТЗО - темп изменения затратоотдачи, %; ТУР - темп изменения уровня рентабельности, %; ТУТО - темп изменения интегрального показателя оценки качества торгового обслуживания, %.
С позиций получения системной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия наиболее важным аспектом является расчет интегральных показателей, так как именно такие показатели дают возможность проследить, как изменяется в динамике эффективность деятельности хозяйствующего субъекта как системы. Их расчет осуществляется на основе предварительного комплексного анализа и расчета частных показателей, характеризующих состояние различных подсистем предприятия. Это показатели:
Применение на практике предложенной методики оценки эффективности деятельности предприятия торговли позволит углубить исследование и выявить большее количество резервов для успешного, конкурентного развития предприятия в будущем.
2. Организационная правовая характеристика ООО «Ф-авто».
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
ООО «Ф-авто» находится по адресу Саратовская обл. г.Энгельс, ул. Студенческая, дом 205.
ООО «Ф-авто» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Общество действует и работает в течение неограниченного периода времени.
Общество владеет имуществом и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
Управление осуществляется советом директоров, избранным голосованием на общем собрании акционеров, совет директоров в свою очередь, назначает исполнительного, Генерального директора, который осуществляет непосредственное руководство предприятием.
Если говорить
о правосубъектности
Правоспособность
юридического лица возникает в момент
его создания государственной регистрации
(п.3 ст.49 и п.2 ст.51 ГК), на что выдается
Свидетельство о
Имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Приложение Г), где указываются сведения об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица, юридический и фактический адрес, сведения о видах экономической деятельности и др.
Миссией организации ООО «Ф-авто» является создание в Саратовской области высокотехнологического предприятия по продаже автомобилей и их сервисному обслуживанию, отличающегося невысокими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволяет вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.
Целью предприятия
является ведение хозяйственной
деятельности для удовлетворения общественных
нужд, т.е. продажи автомобилей марки
Ford, технического обслуживания автомобилей,
как можно более полнофункциона
Реализовывать предлагаемую миссию предприятия достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития руководство выбрало направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотную маркетинговую политику, поддержание имиджа фирмы, то есть серьезную конкурентную борьбу за потребителя.
«Ф-авто» работает под строгим контролем Российского представительства Ford - предпродажная подготовка автомобиля, постпродажная работа с клиентами и сервисное обслуживание - на каждом этапе работы наш дилерский центр действует под контролем Российского представительства Ford. Такая схема, отработанная до мелочей, - залог успеха Ford на всей территории земного шара.
ТЗК - означает «точка зрения клиента». Это один из важнейших принципов работы Ford. Дилерский центр в Саратове, как и тысячи подобных ему, соблюдает принцип ТЗК. Наша приоритетная задача - соблюдение интересов клиента.
Клиент всегда может обратиться в Российское представительство Ford – «Ф-авто» всегда стремится сделать работу с клиентом максимально комфортной и эффективной. Поэтому наш покупатель может в любой момент обратиться в Российское представительство Ford. Меры по решению вопроса принимаются в кратчайшие сроки.
2.2. Ценовая политика предприятия
Цены на автомобили представлены в приложении Д. Представлены цены на все модели, но не на все комплектации, а только на наиболее популярные. Кроме того, нужно отметить, что в целом ценовая политика дилеров регулируется компанией Ford, которая устанавливает так называемые «рекомендуемые» цены, наценка дилеров составляет в среднем 7-10%, средняя наценка автосалона ООО «Ф-авто» составляет 7,3%.
Кроме того, автосалон ООО «Ф-авто» регулярно проводит ценовые акции. Например, с августа 2012 года клиенты могут получить скидку на техническое обслуживание (ТО). Также предлагаются специальные программы кредитования на автомобили Ford.
«Ф-авто» продолжает участвовать в Государственной программе льготного автокредитования моделью Ford Focus локального производства.
Условия Государственной
программы льготного
Объявленные «Ф-авто» с 15 июля 2010 года специальные цены на Ford Focus позволяют сэкономить при покупке от 60 до 80 тысяч рублей. В рамках этого предложения 90% комплектаций Ford Focus будут стоить до 600 тысяч рублей и таким образом подпадать под действие Государственной программы льготного автокредитования.
В расширенный
список банков - участников Государственной
программы льготного
Суть данной программы остается неизменной, Правительство РФ будет субсидировать ставку банка-участника программы по кредиту. Субсидия государства составляет 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая в настоящее время равна 7,75% годовых. Таким образом, процентная ставка банка снижается на 5,17% годовых, а в Кредитном Договоре, заключенном между Банком и покупателем автомобиля, будет указывается получившаяся в результате этого уменьшения ставка.
Для участия
в программе заемщику необходимо
предоставить минимум 4 документа для
рассмотрения кредита. Пакет документов
устанавливается банком-
Налоговые льготы. Экономия по налогу на прибыль и налогу на имущество за счет применения ускоренной амортизации и полного отнесения на себестоимость лизинговых платежей. Данная возможность легальной оптимизации налоговых платежей предоставлена Налоговым кодексом РФ тем, кто инвестирует в развитие своего бизнеса через механизм лизинга.
Лизинг — арендные обязательства. Лизинг выгоднее кредита. Для крупного бизнеса лизинг снижает «закредитованность» баланса, повышает его ликвидность, а также сохраняет кредитные линии организации для других проектов. Для малого же бизнеса лизинг — это способ привлечь финансирование, не имея залога и кредитной истории. При лизинге не требуется история ведения рассчетного счета в банке и поддержание минимального оборота на счету.
Равные фиксированные ежемесячные платежи. Лизинг делает процесс планирования легким, а результаты бизнеса предсказуемыми. Равные необременительные платежи в соответствии с фиксированным графиком помогают всегда выдерживать рамки бюджета и планомерно развивать бизнес. 50-85% стоимости финансирует лизинговая компания
Лизинг позволяет предприятию не замораживать оборотные средства в проектах капитального характера, а направлять их на закупку сырья и материалов. В то же время, получая долгосрочное финансирование на срок до 5 лет, предприятие в состоянии без риска для бизнеса обновлять свои основные фонды.