Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.

Содержание работы

Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

вариант3.doc

— 2.09 Мб (Скачать файл)

От ответов  на эти и некоторые другие вопросы  зависит стратегия маркетинга, а  следовательно, и стратегия производства.

Весь плановый горизонт стратегического  развития необходимо разбить на отдельные  временные интервалы (кварталы, полугодия, годы), для которых должны быть выработаны тактические плановые решения на основе избранного критерия.

Последний может  быть обоснован либо по критерию стратегического  развития (максимум чистой прибыли  предприятия), либо по одному из факторных показателей (максимум объема продаж товара, величина конкурентной цены товара, минимум издержек производства), либо по конкретной рыночной проблеме (увеличение рыночной доли фирмы, повышение качества товара и рост его конкурентоспособности, расширение производственной мощности фирмы, резкое сокращение производственного брака, внедрение прогрессивной технологии и реализация научно-технического прогресса и т.п.).

На величину тех или иных факторных параметров влияют следующие внутрифирменные  показатели [15].

1. Объем продаж товара. Его величина зависит от следующих  показателей низшего иерархического  уровня: остатка товара с предыдущего  планового периода; остатка товара на будущий плановый период; производственной мощности предприятия; уровня использования производственной мощности; уровня производственного брака продукции; уровня качества предлагаемых на продажу товаров; маркетинговой политики фирмы в области структуры товарного производства и цены товаров.

2. Цена товара. Ее величина  зависит от издержек производства  товара и ценовой политики  фирмы.

3. Издержки производства  товара. Их величина зависит от  таких показателей, как: цены  на используемые ресурсы; количество потребляемых ресурсов; инвестиции в рационализацию производства товара.

4. Совокупные действующие  налоги, выплачиваемые производителем  товара. Их величина определяется: условно-постоянными налогами; налогами  с результатов производства; налогами  на добавленную стоимость; акцизными налогами; величиной таможенных платежей.

Изменение факторных показателей  под влиянием внешней среды по отношению к конкретной фирме, в  основном это рыночная среда и  государственные учреждения в лице федеральных и региональных управленческих служб. Они воздействуют на предприятие посредством информационной обратной связи.

Итак, первый факторный показатель — объем продаж товара. Его величина будет определяться следующими системными рыночными параметрами: совокупным спросом на товар со стороны всех его потребителей; совокупным предложением товара со стороны всех его производителей (т.е. с учетом поставки товара на рынок всеми конкурентами); рыночной долей продажи товара конкретной фирмой.

Второй факторный показатель — цена товара. Ее величина будет зависеть от: совокупного предложения товара; эластичности спроса товара по цене на него; эластичности спроса товара по доходу потребителей (их платежеспособности); уровня качества товара, поставляемого на рынок конкурентами; ряда других неценовых факторов, которые будут рассмотрены ниже (например, от рекламы, экологической чистоты товара, наличия технического сервиса товара и т.п.).

Третий факторный показатель — издержки производства. Его величина зависит от: уровня и темпов инфляции национальной валюты; реализации мероприятий научно-технического прогресса. Наконец, четвертый факторный показатель — совокупные налоги — полностью зависит от налоговой политики государства и регионов, которые могут усилить налоговый пресс на тот или иной бизнес, а могут и существенно облегчить его бремя, создавая благоприятные условия для его развития. Внутрифирменные и внешние факторные показатели встречаются в процессе выработки прежде всего стратегического развития фирмы на весь его плановый период, а затем — при выработке тактических решений на каждый временной интервал этого периода. В результате, когда будут получены количественные оценки плановых факторных показателей деятельности фирмы на будущий период, можно рассчитать конечный результат в соответствии с принятым критерием. Причем для оптимизации принимаемого решения по избранному критерию следует обязательно построить имитационную экономико-математическую модель деятельности предприятия с учетом риска производства. На основе прогнозирования будущих факторных показателей деятельности фирмы можно, используя компьютерную технологию, многократно «проигрывать» различные рыночные ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности, и получать рекомендации по принятию наиболее рациональных планово-управленческих решений как в тактическом, так и в стратегическом планах. В этом видится одно из наиболее прогрессивных направлений в области экономических методов управления производством не только в ситуации кризисной экономики, но и в стабильных рыночных условиях. Тогда и только тогда появится возможность стабилизировать и существенно улучшить положение с финансами предприятий, которые, безусловно, зависят от принимаемых экономических решений в области их производственно-хозяйственной деятельности, ибо экономика определяет финансы предприятия, а от последних, в свою очередь, зависит его экономическое состояние.

 

1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли

 

Основная услуга, которую оказывает розничная  торговля - это реализация товаров  в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи [31].

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

Общие требования к услугам  торговли [30]:

- помещений предприятия  торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании  ассортимента. Требования функциональной  пригодности услуги торговли  предусматривают: точность и своевременность  оказания услуги, характеризующиеся  соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство  покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара  в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования  к уровню освещенности, вентилируемости,  запыленности, шума, температуры в  торговом зале, к персоналу, к  содержанию помещений, рабочих  мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления  фасада здания, вывески, витрин, выкладки  товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего  вида обслуживающего персонала,  исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией  и др.;

- интерьера  торгового зала путем оснащения  соответствующей мебелью, оборудованием,  инвентарем и подбора цветового  решения и светового освещения.  Требования технологичности услуги  торговли предусматривают: наличие  рационального набора технологического  оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

- наличие помещений  (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

- наличие технических  средств, для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов  и средств, позволяющих проводить  потребителем контроль

- процессов  обслуживания;

- оптимальный  уровень затрат труда, времени  и других ресурсов на проведение  отдельных операций торгового  - технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

- требования  безопасности услуг розничной  торговли;

- требования  охраны окружающей среды.

 

1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли

 

Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики [16].

Экономический эффект – достигаемый результат  в его натуральном, стоимостном, социальном выражении в абсолютных единицах. Он может быть как положительным, так и отрицательным [19].

На микроэкономическом уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал) минус единица [19].

На макроэкономическом уровне, экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта (ВВП) к затратам (труд, капитал, земля) минус единица. Можно отдельно оценивать эффективность капитала, эффективность труда и эффективность земли (недр).

Оценка эффективности деятельности предприятий торговли, осуществляется на основе определенных принципов. В экономической литературе предлагаются различные варианты сочетания принципов оценки эффективности. Это: системность, комплексность, достоверность, объективность, релевантность, научность, оперативность, сопоставимость, принцип древовидной структуры, принцип обозримости, принцип разумного сочетания абсолютных и относительных показателей, принцип адекватности.

На рис. 1 представлена последовательность проведения оценки эффективности деятельности предприятий на основе существующих в экономической литературе методик проведения анализа ее эффективности.

Для получения системной оценки деятельности предприятия предлагается комплексный подход к оценке результатов деятельности организации с позиций различных заинтересованных групп:

- руководства предприятий;

- владельцев предприятий;

- коммерческих партнеров, кредиторов, поставщиков;

- налоговых и таможенных служб;

- потребителей.

С этой точки зрения необходимо выделить основные элементы предприятия как системы экономических интересов и определить показатели, соответствующие каждой группе заинтересованных субъектов согласно критерию полноты удовлетворения их интересов, связанных с деятельностью данного конкретного предприятия существование двух основных подходов к формированию показателей оценки эффективности деятельности предприятий торговли (ресурсного и затратного) предопределяет необходимость соответствующего деления основных видов ресурсов, на две группы: примененные ресурсы и потребленные.

Наглядно такое деление представлено на рис. 2. Обзор имеющихся в экономической литературе точек зрения и методик показал, что в настоящее время преобладает ресурсный подход, при котором рассчитываются, в основном, общие показатели эффективности основных фондов (фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность) и реже, частные показатели эффективности (коэффициенты использования площадей, оборудования и т.д.). При комплексной оценке эффективности использования основных фондов для более глубокого и качественного анализа необходимо использовать как ресурсный, так и затратный подходы к построению показателей эффективности использования основных фондов.

Традиционный  набор показателей эффективности  использования трудовых ресурсов предприятия торговли можно дополнить такими показателями, как зарплатоемкость и емкость затрат на содержание трудовых ресурсов предприятия. Эти показатели характеризуют объем затрат на оплату труда, или на содержание трудовых ресурсов, необходимый для получения единицы товарооборота, и учитываются при обосновании планового совокупного уровня затрат предприятия под плановый объем оборота предприятия. Методика расчета этих показателей представлена в рис. 3.

Таким образом, предложенная система показателей  эффективности использования основных видов ресурсов (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов) на основе ресурсного и затратного подходов построения показателей позволяет осуществлять всесторонний глубокий анализ данных ресурсов и принимать оперативные решения по эффективному управлению ресурсами торгового предприятия

Информация о работе Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)