Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа
Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.
Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таблица 1. Классификация предприятий оптовой торговли [20]
Форма собственности |
Предназначенность |
Сфера территориального обслуживания |
Товарно-торговый профиль |
Частная |
Выходные |
Районные, межрайонные |
Узкоспециализированные |
Смешанная |
Торговые |
Городские |
Специализированные |
Муниципальная |
Торгово-закупочные |
Областные, краевые |
Универсальные |
Государственная |
Торгово-снабженческие |
Региональные, межрегиональные |
Комбинированные |
Потребительская кооперация |
Распределительные холодильники, хладокомбинаты |
Федеральные |
Смешанные |
В оптовой торговой
сети функционируют торгово-
Определенную роль в формировании рынка товаров играют компании со статусом регионального или федерального уровня. Они выступают в качестве оптовых предприятий по продаже отечественных и зарубежных товаров. Компании имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты. Аналогичные функции выполняют ассоциации по торговле непродовольственными товарами [2].
В материально-техническом обеспечений следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия в основном специализируются на сбыте сырья и продукции производственного – назначения.
В зависимости
от сферы территориального обслуживания
оптовые предприятия
По товарно-торговому профилю оптовые предприятия могут быть как с широким, так и с ограниченным ассортиментом товаров; как специализирующимися на отдельных группах товаров, так и универсальными.
Особое значение при доведении товаров от производителя к потребителю имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Работа рынков контролируется санитарной службой, инспекцией по качеству, страховой компанией, охранной организацией. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От развития оптовой торговли в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество [23].
Функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного коммерческого посредника.
В современных условиях задачами оптовой торговли являются []:
– анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
– укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
– поддержание
товарных потоков и каналов
– формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
– маркетинговое обеспечение и обслуживание;
– проявление компетенции
и оперативности в коммерческо-
предпринимательской деятельности.
Оптовые предприятия влияют на преобразование производственного ассортимента продукции в торговый, структуру товарных потоков, их движение, выступая при этом посредником между производителями и розничным торговым звеном.
По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. Таким образом, существенное влияние на деятельность предприятий оптовой торговли оказывают рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой – товарный поток от производителя через торговлю к потребителю. В этом процессе согласованность потоков зависит и от оптовой торговли, обеспечивающей устойчивость наполнения рынка товарами и доведение их до потребителя.
Для оптовых предприятий характерными формами торговли являются транзитная и складская. В общем объеме оптового товарооборота значительный удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Для продажи товаров сложного ассортимента, а также новых товаров оптовые базы (склады) организуют их реализацию через залы образцов. Зал товарных образцов именуется еще коммерческим центром современной базы. Здесь покупателям предоставляется возможность ознакомиться с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу.
Среди форм оптовой торговли следует выделить и биржевую торговлю. Она позволяет вести торги, продажу и совершать сделки по купле-продаже конкретных товаров. Вместе с тем биржа выступает и как регулятор цен на биржевые товары.
Все большее распространение получает мелкооптовая торговля, которая ориентирована на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.
В условиях рынка возможно использование внутренних резервов для развития коммерческой деятельности в оптовых предприятиях. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. С этой целью необходима реализация следующих функций [20]:
– анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов с целью оценки ситуации в сфере оптовой торговли;
– установление
надежных и долгосрочных партнерских
отношений с
– создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения;
– использование
разнообразных коммерческих методов
во взаимодействии оптового предприятия
с товаропроизводителями и
1.1.2. Розничная торговая сеть
Основные функции розничной торговли – доведение продукции до населения и организация торгового обслуживания покупателей [23].
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.
С переходом к рынку структура розничных торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются между собой по количественным и качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.
По видам торговые предприятия подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи (автомагазин), розничные рынки.
По предлагаемому ассортименту товаров магазины классифицируются на [2]:
– узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса);
– специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);
– универсальные
(основные группы продовольственных
или непродовольственных
– комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);
– смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).
Павильоны, палатки, ларьки и другие объекты мелкорозничной торговли продают товары по ценам несколько ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками. Они работают без особых удобств, ограничены торговыми услугами, имеют простое оборудование.
Автомагазины в основном предназначены для обслуживания отдаленных районов и сельской местности. По своей принадлежности автомагазины располагают узкой товарной номенклатурой.
В последнее время все большее распространение получают розничные рынки, которые функционируют в местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров. В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары.
К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся [2]:
– соотношения различных типов магазинов;
– используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;
– удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;
– товарооборот
продовольственных и
Под рациональным размещением розничной торговой сети подразумеваются равномерность и ступенчатость расположения магазинов. Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются [20]:
– градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);
– транспортные (направления и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта);
– экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);
– социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров).
Деятельность
розничного торгового предприятия
связана с реализацией
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем [23]:
– удовлетворение потребностей населения в товарах;
– доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
– поддержание баланса между предложением и спросом;
– воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
– совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
В зависимости от предназначения продукции предусматриваются следующие виды ее реализации [2]:
– интенсивная
– при продаже товаров
– нацеленная – при продаже товаров конкретной группе покупателей;
– единая – при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;
– прямая –
при продаже средств
– селективная – при продаже обычно престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса.
Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.