Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.

Содержание работы

Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

вариант3.doc

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Таблица 1. Классификация предприятий оптовой торговли [20]

Форма собственности 

Предназначенность

Сфера территориального обслуживания

Товарно-торговый профиль 

Частная

Выходные 

Районные, межрайонные 

Узкоспециализированные 

Смешанная

Торговые 

Городские

Специализированные 

Муниципальная

Торгово-закупочные

Областные, краевые 

Универсальные

Государственная

Торгово-снабженческие 

Региональные, межрегиональные 

Комбинированные

Потребительская кооперация

Распределительные холодильники, хладокомбинаты

Федеральные

Смешанные


В оптовой торговой сети функционируют торгово-закупочные базы, которые размещаются в районах  потребления товаров. Эти базы занимаются закупкой продукции в различных  районах ее производства, в том  числе и у выходных баз. Затем  товары реализуются розничным торговым предприятиям, прилегающим к оптовым торгово-закупочным базам.

Определенную  роль в формировании рынка товаров  играют компании со статусом регионального  или федерального уровня. Они выступают  в качестве оптовых предприятий  по продаже отечественных и зарубежных товаров. Компании имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты. Аналогичные функции выполняют ассоциации по торговле непродовольственными товарами [2].

В материально-техническом  обеспечений следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия в основном специализируются на сбыте сырья и продукции производственного – назначения.

В зависимости  от сферы территориального обслуживания оптовые предприятия подразделяются на районные, межрайонные, областные  и краевые.

По товарно-торговому профилю оптовые предприятия могут быть как с широким, так и с ограниченным ассортиментом товаров; как специализирующимися на отдельных группах товаров, так и универсальными.

Особое значение при доведении товаров от производителя  к потребителю имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Работа рынков контролируется санитарной службой, инспекцией по качеству, страховой компанией, охранной организацией. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают  хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От развития оптовой торговли в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество [23].

Функционирование  системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо  без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного  коммерческого посредника.

В современных  условиях задачами оптовой торговли являются []:

– анализ состояния  целевых рынков и оценка потребностей покупателей;

– укрепление материально-технической  базы и развитие технической политики;

– поддержание  товарных потоков и каналов распределения  с учетом потребительского спроса и  предложения товаров;

– формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;

– маркетинговое  обеспечение и обслуживание;

– проявление компетенции  и оперативности в коммерческо- 
предпринимательской деятельности.

Оптовые предприятия влияют на преобразование производственного ассортимента продукции в торговый, структуру товарных потоков, их движение, выступая при этом посредником между производителями и розничным торговым звеном.

По мере изменения  рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. Таким образом, существенное влияние на деятельность предприятий оптовой торговли оказывают рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой – товарный поток от производителя через торговлю к потребителю. В этом процессе согласованность потоков зависит и от оптовой торговли, обеспечивающей устойчивость наполнения рынка товарами и доведение их до потребителя.

Для оптовых  предприятий характерными формами  торговли являются транзитная и складская. В общем объеме оптового товарооборота  значительный удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Для продажи товаров сложного ассортимента, а также новых товаров оптовые базы (склады) организуют их реализацию через залы образцов. Зал товарных образцов именуется еще коммерческим центром современной базы. Здесь покупателям предоставляется возможность ознакомиться с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу.

Среди форм оптовой  торговли следует выделить и биржевую торговлю. Она позволяет вести  торги, продажу и совершать сделки по купле-продаже конкретных товаров. Вместе с тем биржа выступает и как регулятор цен на биржевые товары.

Все большее  распространение получает мелкооптовая торговля, которая ориентирована  на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

В условиях рынка  возможно использование внутренних резервов для развития коммерческой деятельности в оптовых предприятиях. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. С этой целью необходима реализация следующих функций [20]:

– анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов с целью оценки ситуации в сфере оптовой торговли;

– установление надежных и долгосрочных партнерских  отношений с товаропроизводителями;

– создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения;

– использование  разнообразных коммерческих методов  во взаимодействии оптового предприятия  с товаропроизводителями и посредниками.

1.1.2. Розничная торговая сеть

Основные функции  розничной торговли – доведение продукции до населения и организация торгового обслуживания покупателей [23].

Процесс обращения  товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной  торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.

С переходом  к рынку структура розничных  торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются  между собой по количественным и  качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.

По видам  торговые предприятия подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи (автомагазин), розничные рынки.

По предлагаемому  ассортименту товаров магазины классифицируются на [2]:

– узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового  спроса);

– специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);

– универсальные (основные группы продовольственных  или непродовольственных товаров);

– комбинированные (товары различных групп, близких  по потребительскому назначению);

– смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).

Павильоны, палатки, ларьки и другие объекты мелкорозничной торговли продают товары по ценам  несколько ниже обычных, поскольку  организуют свою деятельность с минимальными издержками. Они работают без особых удобств, ограничены торговыми услугами, имеют простое оборудование.

Автомагазины  в основном предназначены для  обслуживания отдаленных районов и  сельской местности. По своей принадлежности автомагазины располагают узкой  товарной номенклатурой.

В последнее время все большее распространение получают розничные рынки, которые функционируют в местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров. В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары.

К показателям  структуризации торговых предприятий  с точки зрения розничной торговли относятся [2]:

– соотношения  различных типов магазинов;

– используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;

– удельный вес  продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;

– товарооборот продовольственных и непродовольственных  товаров, приходящийся на квадратный метр торговой площади.

Под рациональным размещением розничной торговой сети подразумеваются равномерность и ступенчатость расположения магазинов. Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются [20]:

– градостроительные (величина города, функциональное зонирование  территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);

– транспортные (направления и интенсивность  потоков движения общественного  и индивидуального транспорта);

– экономические (эффективность и окупаемость  капитальных вложений в строительство  магазинов);

– социальные (обеспечение  должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров).

Деятельность  розничного торгового предприятия  связана с реализацией продукции  конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения  из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Функции розничной  торговли определяются ее сущностью  и заключаются в следующем [23]:

– удовлетворение потребностей населения в товарах;

– доведение  товаров до покупателей путем  организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

– поддержание  баланса между предложением и  спросом;

– воздействие  на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

– совершенствование  технологии торговли и улучшение  обслуживания покупателей.

В зависимости  от предназначения продукции предусматриваются  следующие виды ее реализации [2]:

– интенсивная  – при продаже товаров повседневного  спроса;

– нацеленная –  при продаже товаров конкретной группе покупателей;

– единая –  при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;

– прямая –  при продаже средств производства и сырья;

– селективная  – при продаже обычно престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса.

Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где  в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать  определенные правила, основное из которых  гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.

Информация о работе Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)