Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Рыночная активность организаций на потребительском рынке обусловливает их конкурентоспособность и устойчивое развитие. Рыночная активность, с одной стороны, характеризует деятельность организации на рынке, а с другой - отражает результативность ее деятельности. В современных условиях хозяйствующим субъектам все сложнее сохранять существующие и завоевывать новые позиции на рынке, поэтому повышение рыночной активности должно стать целью каждой организации.

Содержание работы

Введение
1. Значение, классификация и содержание услуг оптовой и розничной торговли.
1.1. Услуги оптовой и розничной торговли, их классификация
1.1.1. Оптовая торговая сеть
1.1.2. Розничная торговая сеть
1.2. Понятие комплекса услуг и их влияние на развитие предприятий
1.3. Требования, предъявляемые к услугам торговли
1.4. Критерии оценки экономической эффективности услуг торговли
2. Организационно-правовая характеристика ООО «Ф-авто»
2.1. Организационная характеристика ООО «Ф-авто»
2.2. Ценовая политика предприятия ООО «Ф-авто»
3. Сервисные услуги ООО «Ф-авто»
3.1. Анализ комплекса услуг, используемых в ООО «Ф-авто»
3.2. Оценка качества услуг на предприятии
3.3. Конкурентная среда и её влияние на развитие услуг в ООО «Ф-авто»
4. Обоснование эффективности сервисной деятельности в ООО «Ф-авто»
4.1. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Ф-авто»
4.2. Маркетинговая деятельность предприятия по продвижению услуг на рынке
4.3.Мероприятия по развитию сервисных услуг в ООО «Ф-авто»
5. Безопасность торгово-технологических процессов и охрана труда в ООО «Ф-авто»
5.1. Техника безопасности при оказании предпродажных и послепродажных услуг
5.2. Охрана труда в ООО «Ф-авто»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

вариант3.doc

— 2.09 Мб (Скачать файл)

C 13 июля 2012 года  для покупателей Ford Transit Connect действуют следующие цены:

Серия

Рекомендованная розничная цена 
(вкл. НДС),  
руб.

Transit Connect SWB L2  
1.8TD 75 л.с.

707 500

Transit Connect SWB Base  
1.8TD 75 л.с.

817 500

Transit Connect SWB Base  
1.8TD 90 л.с.

840 500

Transit Connect SWB Trend  
1.8TD 90 л.с.

903 500

Transit Connect SWB Trend  
1.8TD 110 л.с.

933 500

Transit Connect LWB L2  
1.8TD 90 л.с.

774 500

Transit Connect LWB Base  
1.8TD 90 л.с.

885 500

Transit Connect LWB Base  
1.8TD 110 л.с.

915 500

Transit Connect LWB Trend  
1.8TD 110 л.с.

965 500


С 13 июля по 30 сентября 2012 года для покупателей Микроавтобусов Ford Transit действуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ:

Серия

Рекомендованная розничная цена 
(вкл. НДС),  
руб.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* (вкл. НДС), руб.

ВАША ЭКОНОМИЯ (вкл. НДС), руб.

Переднеприводный комби

300 SWB до 9 мест

1 221 500

1 151 500

70 000

300 MWB до 9 мест

1 303 500

1 223 500

70 000

300 LWB до 9 мест

1 336 500

1 266 500

70 000

Переднеприводный автобус М1

280 SWB Tourneo до 9 мест 

1 275 000

1 205 000

70 000

Заднеприводный автобус М2

370 LWB 14 мест

1 542 400

   

Jumbo 430 EF 17 мест 

1 636 400

   

С 13 июля по 30 сентября 2012 года для покупателей Микроавтобусов Ford Transit действуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ:

Серия

Рекомендованная розничная цена 
(вкл. НДС),  
руб.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА* (вкл. НДС), руб.

ВАША ЭКОНОМИЯ (вкл. НДС), руб.

Переднеприводный комби

300 SWB до 9 мест

1 221 500

1 151 500

70 000

300 MWB до 9 мест

1 303 500

1 223 500

70 000

300 LWB до 9 мест

1 336 500

1 266 500

70 000

Переднеприводный автобус М1

280 SWB Tourneo до 9 мест 

1 275 000

1 205 000

70 000

Заднеприводный автобус М2

370 LWB 14 мест

1 542 400

   

Jumbo 430 EF 17 мест 

1 636 400

   

С 18 января по 31 марта 2013 года на Ford Explorer 2012 года производства действуют следующие цены1:

Серия  
и  
тип кузова

Рекомендованная  
розничная цена 
(вкл. НДС),  
руб.

СПЕЦИАЛЬНАЯ  
ЦЕНА 
(вкл. НДС), 
руб.

ВАША 
ЭКОНОМИЯ  
(вкл. НДС),  
руб.

Explorer LIMITED

3.5 л V6 Cyclone TiVCT 294 л.с. AWD

1 977 000

1 877 000

100 000

Explorer LIMITED PLUS2

 

2 077 000

1 977 000

100 000


На Ford Explorer 2013 года производства действуют следующие цены1:

Модель/Комплектация

Рекомендованная розничная цена (вкл. НДС), руб.

XLT

 

3.5 л V6 Cyclone TiVCT 294 л.с. AWD

1 798 000

Explorer LIMITED

3.5 л V6 Cyclone TiVCT 294 л.с. AWD

1 977 000

Explorer LIMITED PLUS2

2 077 000


С пробегом

Модель

Год

Пробег

Цена

Daewoo Matiz(«Стандарт»)

2007

52000

155 000 руб.

Ford Kuga(Titanium)

2011

13000

1 100 000 руб.

Honda Accord(Type-S)

2008

36000

820 000 руб.

Ford Fusion(Trend)

2007

54000

359 000 руб.

Ford Focus(Comfort+)

2009

43000

459 000 руб.

Ford Focus(Trend)

2011

5000

530 000 руб.

Ford Focus 2(Trend)

2007

78000

400 000 руб.

Ford Focus 2(Comfort)

2008

49000

435 000 руб.

Ford Fiesta(Trend)

2008

26000

370 000 руб.

Ford C-Max(Trend)

2008

39000

455 000 руб.


 

 

 

Приложение  Е

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам по итогам I квартала 2012 года

Марка

Продажи в январе - марте 2012 года (шт.)

Продажи в январе - марте 2011 года (шт.)

Изменение (%)

Продажи в марте 2012 года (шт.)

Продажи в марте 2011 года (шт.)

Изменение (%)

1

Lada

109 388

128 548

-14.90

43 593

52 626

-17.16

2

Nissan

42 117

27 629

52,44

17 105

10 278

66,42

3

Hyundai

41 174

27 491

49,77

16 263

12 517

29,93

4

KIA

39 310

30 250

29,95

15 070

12 050

25,06

5

Renault

39 303

31 031

26,66

15 524

13 236

17,29

6

Chevrolet

38 248

31 003

23,37

15 425

13 941

10,64

7

Volkswagen

35 761

16 783

113,08

15 098

7 060

113,85

8

Toyota

33 226

27 103

22,59

13 973

12 567

11,19

9

Ford

27 231

20 919

30,17

11 479

10 644

7,84

10

Skoda

19 176

13 415

42,94

8 112

5 520

46,96

11

Opel

17 384

12 117

43,47

6 923

4 974

39,18

12

ГАЗ (коммерческие автомобили)

16 603

16 133

2,91

6 942

6 985

-0.62

13

Daewoo

14 092

18 152

-22.37

5 187

8 354

-37.91

14

Mitsubishi

13 065

14 516

-10.00

5 502

6 051

-9.07

15

Mazda

12 905

9 062

42,41

7 182

4 753

51,1

16

УАЗ

11 861

11 171

6,18

4 893

4 775

2,47

17

Peugeot

10 535

9 122

15,49

4 293

3 671

16,94

18

Citroen

7 687

5 444

41,2

3 261

2 287

42,59

19

Bmw

7 244

4 959

46,08

3 290

2 003

64,25

20

Audi

7 174

4 413

62,57

3 404

1 703

99,88

21

Mercedes-Benz

7 119

5 363

32,74

3 012

2 301

30,9

22

Suzuki

6 762

8 298

-18.51

2 914

3 725

-21.77

23

SsangYong

6 328

3 574

77,06

2 573

1 578

63,05

24

Lifan

4 545

2 697

68,52

1 868

1 028

81,71

25

Land Rover

4 322

2 674

61,63

1 957

1 295

51,12

26

Volvo

3 621

2 545

42,28

1 891

1 260

50,08

27

Volkswagen (коммерческие  автомобили)

3 606

2 350

53,45

1 404

1 063

32,08

28

Chery

3 402

970

250,72

1 543

385

300,78

29

Fiat

3 164

5 870

-46.10

1 154

3 430

-66.36

30

ZAZ

3 115

3 228

-3.50

1 145

1 235

-7.29

31

Subaru

2 929

2 501

17,11

1 064

1 058

0,57

32

Honda

2 922

3 925

-25.55

1 579

2 323

-32.03

33

Infiniti

2 847

1 966

44,81

1 150

891

29,07

34

Geely

2 766

595

364,87

1 173

273

329,67

35

Great Wall

2 733

1 185

130,63

984

426

130,99

36

Lexus

2 415

3 051

-20.85

1 046

1 437

-27.21

37

Bogdan

1 666

1 825

-8.71

720

952

-24.37

38

Jeep

854

224

281,25

499

86

480,23

39

Vortex

824

1 829

-54.95

584

1 235

-52.71

40

Mercedes-Benz (коммерческие  автомобили)

674

263

156,27

381

133

186,47

41

Porsche

637

362

75,97

303

141

114,89

42

ИЖ

592

1 200

-50.67

164

639

-74.33

43

Cadillac

563

421

33,73

245

167

46,71

44

Mini

499

239

108,79

252

137

83,94

45

Haima

390

651

-40.09

98

304

-67.76

46

Baw

348

-

-

184

-

-

47

Jaguar

329

200

64,5

153

100

53

48

BYD

256

10

2 460,00

5

0

-

49

Seat

248

242

2,48

120

127

-5.51

50

Тагаз

115

602

-80.90

24

52

-53.85

51

Isuzu

81

68

19,12

48

29

65,52

52

Dodge

49

41

19,51

25

26

-3.85

53

Chrysler

35

24

 

16

11

 
 

Итого

614 240

518 254

18,52

252 797

223 842

12,94

 

Источник таблицы: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) (http://ru.aebrus.ru/ )


 

Приложение З

PEST-анализ  для автомобильного салона ООО  «Ф-авто»

Факторы

Факторы

Примечание

Способствующие достижению целей (знак «+»)

Препятствующие достижению целей (знак «-»)

Экономические факторы

1.

Влияние кризиса на доходы населения

 

-2

Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей

2.

Рост безработицы под влиянием кризиса

 

-2

Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей

3.

Нестабильность валюты

 

-3

Нестабильность цен на импортные автомобили

4.

Снижение темпов роста рынка за счет сложностей на рынке потребительского кредитования

 

-3

Снижение количества покупаемых автомобилей

5.

Высокий уровень конкуренции между  производителями и продавцами

 

-3

Рост конкуренции и затруднение выбора для потребителя

6.

Снижение темпов роста автомобильного рынка

 

-4

Снижение объемов продаж, насыщение  рынка

7.

Присутствие на российском рынке мировых  лидеров 

+2

-4

Конкуренция со стороны лидеров  рынка. Возможность заключения договоров  на дистрибуцию

8.

Перенос производства в регионы с более дешевой рабочей силой

+3

-2

Сокращение издержек. Не всегда положительное  отношение покупателей к автомобилям, произведенным не в стране нахождения компании-производителя

9.

Рост продаж иномарок (даже при замедлении рынка)

+2

 

Перспективы роста продаж

10.

Развитие сборочных производств в России

+5

 

Рост продажи иномарок в России, независимость от колебаний курсов валют. Усиление конкуренции

11.

Рост количества дилерских центров  в России

+2

-2

Рост конкуренции между марками. Рост продаж

Технологические факторы

1.

Постоянное обновление модельного ряда

+3

-3

Расширение ассортимента с целью  максимального удовлетворения покупателей. Необходимость специальных производственных линий, дополнительных затрат на разработку, тестирование и т.д.

2.

Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами

 

- 3

Рост конкуренции за потребителей, особенно в сфере работы с корпоративными клиентами

4.

Активное продвижение среди  конечных потребителей

 

-5

Затруднение выбора для потребителей. Выигрывает компания, наиболее агрессивно продвигающая свою продукцию

5.

Открытие производств в России

+4

 

Снижение издержек на логистику, учет запросов российских потребителей

6

Системы сбыта и логистики

+5

 

Эффективная система сбыта и  логистики повышает покрытие рынка и приближает к потребителю (сокращение затрат и сроков доставки)

Социальные факторы

1.

Смещение продаж в сторону более  дорогих автомобилей (с учетом влияния кризиса)

+1

 

Увеличение выручки компаний. Укрепление позиции компании, предлагающих импортные шины

2.

Довольно старый автомобильный  парк России (население не имеет  склонности часто менять авто)

 

- 3

Отличие особенностей покупки автомобилей  от западных потребителей

3.

Большее доверие к автомобилям зарубежного производства

+4

-3

Рост продаж импортных автомобилей

4.

Доверие к производителям

+4

 

Доверие к автомобилям Ford

Политические факторы

1.

Введение государственных ограничений  и регулирование рынка (рост таможенных пошлин)

+1

-5

Рост цен на импортные автомобили. Рост продаж иномарок, произведенных в России

2.

Поддержка российских производителей

 

-5

Рост продаж автомобилей российского  производства. Рост продаж иномарок, произведенных в РФ

 

Транспортный налог

 

-2

Опасения потребителей о том, что  возрастет стоимость уплачиваемых налогов


 

 

Приложение И

Оценка  ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для дилерских центров (автосалонов)

Конкурентная  сила

Факторы влияния

Существующая  конкуренция в отрасли

Уровень конкуренции  очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка в рамках дилерских центров для новых автомобилей, а также в рамках авторынков для неновых автомобилей (в том числе пригнанных из-за рубежа). Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга. Удобство расположения дилерского центра и время его работы являются важными факторами при выборе его клиентами (поэтому дилерские центры постепенно расширяются в сети и переходят на практически круглосуточный режим работы)

Барьеры для  входа новых игроков (потенциальные  конкуренты)

Барьеры выхода для мелких игроков очень велики, это возможно только в регионах, и определяются, прежде всего, отсутствием  налаженных связей с производителями  автомобилей и запчастей, договоров  на сервисное обслуживание. Кроме того, требуется строительство объектов для размещения дилерских центров. Клиенты с настороженностью относятся к новым игрокам на рынке, т.к. неизвестно качество оказываемых услуг. Однако, существующие сети дилерских центров имеют возможности для расширения своих сетей.

Поставщики

Поставщиками  в данном случае выступают компании-производители  автомобилей (для автосалона ООО  «Ф-авто» - это компания Ford), запасных частей, аксессуаров и химии для автомобилей, а также оборудования для сервисных центров. В случае заключения договоров с дилерскими центрами и страховыми компаниями они рассматриваются в качестве поставщиков клиентов. Поставщиками условно могут быть названы банки, выдающие кредиты клиентами дилерских центров. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те дилеры, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России.

Потребители

В данном случае потребители могут быть сегментированы по-разному: по предпочитаемым маркам автомобилей; по предпочитаемым классам  автомобилей; по частоте обновления автомобилей и др. Отдельно нужно рассматривать клиентов, являющихся частными лицами, и корпоративными клиентами.

Заменители

Между автомобилями как средствами передвижения велика заменяемость, однако, заменяемость между  классами и марками не всегда полная. В качестве заменителей дилерских центров можно рассматривать авторынки, покупку с рук, прямой заказ автомобиля с завода или из-за рубежа. Также заменители – это мотоциклы и другие средства передвижения. Заменой может условно стать отказ от покупки автомобиля.


 

 

Приложение К

Характеристика  конкурентов ООО «Ф-авто»

Характеристика

Автосалон «ЭЛВИС-АВАКС  Саратов»

Автосалон «Покровск-Моторс)

Автосалон «Хендай-Покровск»

Масштаб конкуренции

Городской, областной

(является также  представителем компании Ford в Саратовской области)

Городской

(один из официальных  дилеров представительства концерна GENERAL MOTORS.

Автосалон специализируется на продаже автомобилей Chevrolet.

Автосервис  предлагает техническое обслуживание, ремонт и поставляет оригинальные запчасти для марок Шевроле.

Городской

один из официальных  дилеров представительства концернов .

Автосалон специализируется на продаже автомобилей Hyundai.

Автосервис  предлагает техническое обслуживание, ремонт и поставляет оригинальные запчасти для марок Хендай.

Стратегические  намерения

сохранение  лидерских позиций

укрепление  позиций

укрепление  позиций

Цели по достижению определенной доли рынка

расширение  спектра предлагаемых услуг

открытие нового дилерского центра

расширение  спектра предлагаемых услуг

Конкурентная  позиция

сильная

сильная

претендент  на лидерство

Применяемые

стратегии

дифференциация;

разработка  продукта (новая услуга), освоение нового рынка (новый рынок)

дифференциация;

освоение нового рынка (новый дилерский центр)

проникновение на рынок (совершенствование деятельности), освоение нового рынка (новый дилерский центр)

Другие сведения

реализуется клиентоориентированный подход

высокая квалификация персонала

активное продвижение

Прогноз основных намерений

повышение эффективности клиентоориентированного подхода, рост доли постоянных клиентов и их «переманивание» от конкурентов

активное развитие бизнеса, вложение средств в модернизацию дилерского центра

совершенствование деятельности, введение единых стандартов в создаваемой сети

Адрес

г. Саратов, Московское шоссе, 116

Телефон: +7 (8452) 25-99-00

г.Энгельс 
ул. Марины Расковой, 4 (въезд с ул. 148 Черниговской дивизии) 
тел. 8 (845-3) 76-64-73 Факс: 8 (845-3) 76-64-73

Саратовкая  обл, г.Энгельс ул.Степная, 124а 
тел. 8 (845-3) 76-76-15, 8 (845-2) 76-76-15

Информация о работе Организация и развитие комплекса услуг на торговом предприятии реализующим автомобили (на материалах ООО «Ф-авто»)