Организация коммерческой деятельности на рынке недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:42, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется бурным развитием рынка товаров услуг в целом и рынка недвижимости в частности, растущей на нем конкуренции, требующей использования новых подходов ведения бизнеса и постоянного развития технологий. В наш информационный век недостаточно просто быть профессионалом. Необходимо уметь правильно преподать клиентам свои услуги, находиться в постоянном развитии, следить за новыми тенденциями в интересующей сфере бизнеса. Так же необходимо учитывать специфику вашего сектора.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Особенности организации коммерческой деятельности предприятий на региональном рынке недвижимости 6
1.1Рынок недвижимости: новые закономерности и тенденции развития 6
1.2Операции с объектами недвижимости и их правовое обоснование 17
1.3Основные направления коммерческой деятельности посреднической фирмы-риэлтора 26
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 40
2.1Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга 40
2.2Особенности организации и планирования риэлтерской деятельности ООО «Петербургской Корпорации Недвижимости» 54
2.3Анализ показателей коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 60
Глава 3 Разработка предложений и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.1Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.2Внедрение инструментария маркетинга в реальную хозяйственную практику риэлтерской фирмы. 76
3.3Совершенствование системы правового регулирования риэлтерской деятельности в РФ. 79
Заключение 85
Библиографический список: 89

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 460.35 Кб (Скачать файл)

В настоящее время профессиональными участниками рынка недвижимости являют юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на рынке недвижимости. Так же ими являются общественные объединения и организации, координирующие деятельность указанных субъектов, а также уполномоченные органы государственной власти по управлению недвижимостью   в Санкт-Петербурге.31 Основная масса   профессиональных участников - юридические лица любой организационно-правовой формы, действующие на основании законодательства РФ.

Спектр услуг, оказываемых  риэлтерскими организациями очень  многообразен. Туда входят такие услуги как:

    • услуги по купле-продаже объектов недвижимости;
    • услуги по аренде недвижимости;
    • маркетинговые услуги;
    • консультационные
    • оценочные услуги.

Так же средние и  крупные  агентства часто имеют в своем  перечне услуг такие современные  услуги как девелопмент, страхование титула, управление недвижимостью, помощь в ипотечном кредитовании и др.

В настоящее время на рынке  недвижимости Санкт-Петербурга функционируют  три основных типа риэлтерских фирм: крупные, средние и мелкие. Их сравнительная характеристика приведена в таблице 1.5

 

Таблица 1.5 – Классификация риэлтерских организаций в зависимости от размера

 

Тип агентства

Количество сотрудников

Количество сделок в месяц

Спектр оказываемых услуг

Крупные

> 30

30-50

Весь спектр услуг

Средние

15-30

10-20

Весь спектр услуг

Мелкие

< 15

< 10

В основном

  • услуги по купле-продаже объектов недвижимости;
  • услуги по аренде недвижимости.

 

Крупные фирмы обладают довольно большим штатом сотрудников и сформированной структурой управления. Данные фирмы имеют большую клиентскую базу данных и совершают не менее 30 сделок в месяц. Они оказывают весь спектр услуг, существующих на сложившемся рынке. Часто используют стратегию диверсификации и начинают завоевывать новые сегменты рынка. Например, начинают инвестировать деньги в строительство или выпускать жилищные сертификаты. Стоит упомянуть, что многие крупные посреднически   фирмы со временем  перерастают в  конгломераты, холдинги. Риэлтерские услуги становятся лишь частью деятельности таких компаний.

Средние фирмы обладают меньшим  штатом сотрудников. Они заключают 10-20 коммерческих сделок ежемесячно, так же оказывая весь спектр услуг рынка. Также как и фирмы первой группы, гарантируют клиентам юридическую чистоту подготовленных ими сделок, обеспечивают минимальные сроки оформления сделок, проводят дилерские операции32;

Мелкие фирмы – это по факту частные маклеры. У них небольшая клиентура и вследствие чего довольно маленький оборот – менее 10 сделок в месяц. На этом этапе очень многие фирмы разоряются и редко перерастают в средние.33 Спектр услуг у таких фирм ограничивается основными услугами по купле-продаже объектов недвижимости или же аренде.

Существует довольно базовая  юридическая схема работы риэлтерской  фирмы, приведенная  О.М. Дюковой в учебном пособии «Коммерция на рынке недвижимости». Она сводится к следующим основным этапам 34:

  1. Получение заявки:
    • изучение характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных заказчиком подробностей по объекту недвижимости;
    • формулирование ограничительных условий.

2. Предварительный осмотр объекта и заключение договора:

    • конкретизация предмета договора и подготовка его к подписанию;
    • составление плана выполнения работ по договору.

3. Сбор и анализ данных об объекте:

    • сбор документов об объекте недвижимости и подтверждение достоверности, актуальности и полезности собранной информации, необходимой для проведения конкретной сделки с недвижимостью;
    • представление заказчику отчета о проделанной работе и информирование о степени готовности всех субъектов к оформлению сделки.

4.  Юридическое сопровождение сделки:

    • формирование комплекта документов, их исследование и подтверждение юристом законности проводимой сделки;
    • определение рисков, сопутствующих сделке;
    • ознакомление заказчика с документами и материалами, представляемыми для оформления сделки, согласование условий и техники проведения сделки.

 5.   Проведение сделки с недвижимостью и оплата услуг риэлтора проведение сделки с недвижимостью и документальное оформление ее штатов;

    • оформление акта сдачи-приемки работ, выполненных по договору об указании услуги;
    • оплата услуг риэлтора за выполненную работу.

Таким образом, типичная схема отношений между риэлтерской фирмой и заказчиком выглядит как на рисунке 1.3

При таких отношениях между поставщиками и потребителями услуг важно найти взаимопонимание относительно необходимого содержания той или иной услуги. Важно, чтобы ожидания клиентов совпадали с полученным результатом. Для этого при заключении договора необходимо четко обговаривать содержание предоставляемой услуги. В противном случае агентство рискует потерять клиента.35

В сложившейся юридической  ситуации роль риэлтора на рынке четко  не определена. Он может выступать  на рынке недвижимости в качестве целого ряда торговых посредников, рассмотренных  в предыдущем пункте данной работы, в зависимости от типа договора, который организация заключает  с клиентом.

 

Торговая деятельность. При  таком статусе риэлтор предоставляет: 
услуги   по   информационному   обеспечению  участников   сделки;   консультационные услуги и услуги по оформлению документов; услуги по надлежащему и безопасному проведению расчетов по сделкам.

Рисунок 1.3 - схема отношений между риэлтерской фирмой и заказчиком

 

В сложившейся юридической  ситуации роль риэлтора на рынке четко  не определена. Он может выступать  на рынке недвижимости в качестве целого ряда торговых посредников, рассмотренных  в предыдущем пункте данной работы, в зависимости от типа договора, который организация заключает  с клиентом.

 

Во-первых, риэлтор может выступает в качестве агента. В этом случае между ним и клиентом заключается агентский договор. В нем определяются права и обязанности объектов по отношению к друг другу. При этом риэлтерская организация в этом случае действует от своего имени и за счет потребителя либо от имени и за счет потребителя. Так же  агентским договором может быть предусмотрено возложение на риэлтора-агента обязательства осуществить юридические действия в отношении лично потребителя услуг (приобретение или отчуждение, принятие или передача во временное пользование объекта недвижимости).

Кроме того, риэлтор может выступать в качестве брокера. Между ним и клиентом заключается договор комиссии. В соответствии с ним риэлтор принимает обязательства от своего собственного имени и за счет комитента совершить одну или несколько сделок с объектом недвижимости.

Брокер выполняет следующие  функции36:

 

    • выступает доверенным лицом одной  или обеих сторон по сделке с 
      объектом недвижимости;
    • анализирует факторы негативного и позитивного свойства, сопутствующие сделке;
    • разрабатывает оптимальную  программу  проведения  соответствующей операции с объектом недвижимости с наименьшими издержками и риском.

Роль дилера риэлтор принимает  в том случае, когда объект недвижимости является собственностью самого риэлтора (т.е. был приобретен ранее для последующей продажи).

Созданию новых объектов недвижимости происходи риэлтерскими организациями только в случае партнерства с инвестиционно-строительными компаниями. Как правило, риэлтерская фирма работает на вторичном рынке недвижимости, однако, в Санкт-Петербурге существуют несколько риэлтерских компаний, продающих жилье на первичном рынке37.

Риэлтор может выступать в роли поверенного. В таком случае используется договор поручения, по которому риэлтор обязуется осуществить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия в отношении принадлежащего ему или используемого им объекта недвижимости.

При работе с коммерческой недвижимостью деятельность риэлтора направлена, как правило, на аренду и продажу офисных, торговых и складских площадей. Однако в крупные агентства занимаются и сделками купли-продажи с коммерческой недвижимостью.

При управлении недвижимостью, риэлтерскими компаниями деятельность может осуществляться на основании 38:

    • агентских договоров и договоров поручения;
    • договора аренды с правом субаренды для клиентов;
    • доверительного управления объектом недвижимости.

Итак, перед риэлтором  на рынке стоят следующие задачи39:

    • снижение издержек при проведении операций с недвижимостью (издержки поиска информации, ведения переговоров и заключения контрактов, но определению цены объекта, по определению юридическому обеспечению государственной регистрации сделки);
    • экономия времени на осуществление коммерческой операции (звонки, переговоры, просмотры необходимой недвижимости занимают 
      значительный период времени, и только профессионал (риэлтор, агент) способен достаточно оперативно определить насколько интересен для его клиента данный вариант, и что может скрывать продавец недвижимости);
    • увязать желания клиента с его возможностями (часто клиент сам не представляет, что ему необходимо, особенно если речь идет о такой сложной вещи, как недвижимость, и риэлтор, в какой-то мере, выступает в роли не только консультанта, но и психолога);
    • обеспечить клиенту максимальную выгоду (недвижимость покупается с целью получения прибыли или владения собственностью. Задача риэлтора в этом случае состоит в том, чтобы оказать содействие в выборе наиболее перспективного дома или квартиры);
    • защитить интересы клиента и максимально снизить риск сделки.

Следует подчеркнуть, что задачами брокерских/риэлтерских фирм является минимизация затрат и снижение рисков.40

 

 

Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости»

2.1 Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга

 

В Санкт-Петербурге официально зарегистрировано около пяти миллионов человек, что позволяет ему занять второе, после Москвы (двенадцать млн. человек) место по численности населения. Так же, Санкт-Петербург является вторым по значимости розничным рынком в России. Он выгодно расположен на географической карте России: город имеет выход к Балтийскому морю и находится в непосредственной близости с границей Финляндии.  Средний доход жителя Санкт-Петербурга, так же как и валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения, выше, чем в среднем по России.41

Петербуржский рынок недвижимости, подчиняется экономическим законам, действующим на всей территории России. Его развитие происходит неоднородно. В некоторых сегментах рынка  купли и продажи недвижимости на протяжении уже нескольких лет  наблюдается неуклонный рост, в других же наблюдается спад по некоторым  позициям. В настоящее время развитие экономики в РФ нельзя назвать  стабильным, поэтому основной тенденцией роста рынка остается неравномерность развития отдельных сегментов недвижимости42.

Развитие рынка недвижимости в последние годы носило ажиотажный характер вследствие переплетения целого ряда факторов, среди которых целесообразно выделить три группы: фундаментальные, конъюнктурные и спекулятивные.

Фундаментальные факторы:

    • реальное несоответствие между потребностями в масштабах недвижимости, в связи с переходом к новому социально-экономическому строю;
    • отсутствие современных офисных и торговых зданий, необходимых для функционирования экономики в ее современной (формирующейся) структуре;
    • отсутствие высококачественного жилья для высшего и среднего слоя общества;
    • отставание России по уровню жилищной обеспеченности от европейских стран.

Конъюнктурные факторы:

    • отсутствие альтернатив в реальной экономике, сопоставимых с недвижимостью по уровню доходности и срокам окупаемости;
    • отсутствие сопоставимых по надежности с недвижимостью объектов инвестирования на финансовых рынках.

Спекулятивные факторы:

    • возникшая волна спекулятивного спроса на недвижимость по указанным выше обстоятельствам и форм) формированием в связи с этим спроса на инвестиции в недвижимость со стороны профессиональных инвесторов, рассматривающих недвижимость как хорошую альтернативу в условиях нарастания неопределенности и рисков в США и европейских странах;
    • распространение спекулятивных мотивов на российских профессиональных участников рынка недвижимости, основная часть которых «привыкла» к постоянному, на их «экономической памяти», росту цен и объемов на рынке;
    • «уговаривание рынка» риэлторами, заинтересованными в росте объемов сделок и росте цен, распространившееся и на рядовых участников — продавцов на вторичном рынке жилья.43

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке недвижимости