Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:42, дипломная работа
Актуальность данной темы определяется бурным развитием рынка товаров услуг в целом и рынка недвижимости в частности, растущей на нем конкуренции, требующей использования новых подходов ведения бизнеса и постоянного развития технологий. В наш информационный век недостаточно просто быть профессионалом. Необходимо уметь правильно преподать клиентам свои услуги, находиться в постоянном развитии, следить за новыми тенденциями в интересующей сфере бизнеса. Так же необходимо учитывать специфику вашего сектора.
Введение 3
Глава 1 Особенности организации коммерческой деятельности предприятий на региональном рынке недвижимости 6
1.1Рынок недвижимости: новые закономерности и тенденции развития 6
1.2Операции с объектами недвижимости и их правовое обоснование 17
1.3Основные направления коммерческой деятельности посреднической фирмы-риэлтора 26
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 40
2.1Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга 40
2.2Особенности организации и планирования риэлтерской деятельности ООО «Петербургской Корпорации Недвижимости» 54
2.3Анализ показателей коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 60
Глава 3 Разработка предложений и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.1Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.2Внедрение инструментария маркетинга в реальную хозяйственную практику риэлтерской фирмы. 76
3.3Совершенствование системы правового регулирования риэлтерской деятельности в РФ. 79
Заключение 85
Библиографический список: 89
В настоящее время
Спектр услуг, оказываемых риэлтерскими организациями очень многообразен. Туда входят такие услуги как:
Так же средние и крупные
агентства часто имеют в своем
перечне услуг такие
В настоящее время на рынке недвижимости Санкт-Петербурга функционируют три основных типа риэлтерских фирм: крупные, средние и мелкие. Их сравнительная характеристика приведена в таблице 1.5
Таблица 1.5 – Классификация риэлтерских организаций в зависимости от размера
Тип агентства |
Количество сотрудников |
Количество сделок в месяц |
Спектр оказываемых услуг |
Крупные |
> 30 |
30-50 |
Весь спектр услуг |
Средние |
15-30 |
10-20 |
Весь спектр услуг |
Мелкие |
< 15 |
< 10 |
В основном
|
Крупные фирмы обладают довольно большим штатом сотрудников и сформированной структурой управления. Данные фирмы имеют большую клиентскую базу данных и совершают не менее 30 сделок в месяц. Они оказывают весь спектр услуг, существующих на сложившемся рынке. Часто используют стратегию диверсификации и начинают завоевывать новые сегменты рынка. Например, начинают инвестировать деньги в строительство или выпускать жилищные сертификаты. Стоит упомянуть, что многие крупные посреднически фирмы со временем перерастают в конгломераты, холдинги. Риэлтерские услуги становятся лишь частью деятельности таких компаний.
Средние фирмы обладают меньшим штатом сотрудников. Они заключают 10-20 коммерческих сделок ежемесячно, так же оказывая весь спектр услуг рынка. Также как и фирмы первой группы, гарантируют клиентам юридическую чистоту подготовленных ими сделок, обеспечивают минимальные сроки оформления сделок, проводят дилерские операции32;
Мелкие фирмы – это по факту частные маклеры. У них небольшая клиентура и вследствие чего довольно маленький оборот – менее 10 сделок в месяц. На этом этапе очень многие фирмы разоряются и редко перерастают в средние.33 Спектр услуг у таких фирм ограничивается основными услугами по купле-продаже объектов недвижимости или же аренде.
Существует довольно базовая юридическая схема работы риэлтерской фирмы, приведенная О.М. Дюковой в учебном пособии «Коммерция на рынке недвижимости». Она сводится к следующим основным этапам 34:
2. Предварительный осмотр объекта и заключение договора:
3. Сбор и анализ данных об объекте:
4. Юридическое сопровождение сделки:
5. Проведение сделки с недвижимостью и оплата услуг риэлтора проведение сделки с недвижимостью и документальное оформление ее штатов;
Таким образом, типичная схема отношений между риэлтерской фирмой и заказчиком выглядит как на рисунке 1.3
При таких отношениях между поставщиками и потребителями услуг важно найти взаимопонимание относительно необходимого содержания той или иной услуги. Важно, чтобы ожидания клиентов совпадали с полученным результатом. Для этого при заключении договора необходимо четко обговаривать содержание предоставляемой услуги. В противном случае агентство рискует потерять клиента.35
В сложившейся юридической ситуации роль риэлтора на рынке четко не определена. Он может выступать на рынке недвижимости в качестве целого ряда торговых посредников, рассмотренных в предыдущем пункте данной работы, в зависимости от типа договора, который организация заключает с клиентом.
Торговая деятельность. При
таком статусе риэлтор
услуги по информационному
обеспечению участников сделки;
консультационные услуги и услуги по оформлению
документов; услуги по надлежащему и безопасному
проведению расчетов по сделкам.
Рисунок 1.3 - схема отношений между риэлтерской фирмой и заказчиком
В сложившейся юридической ситуации роль риэлтора на рынке четко не определена. Он может выступать на рынке недвижимости в качестве целого ряда торговых посредников, рассмотренных в предыдущем пункте данной работы, в зависимости от типа договора, который организация заключает с клиентом.
Во-первых, риэлтор может выступает в качестве агента. В этом случае между ним и клиентом заключается агентский договор. В нем определяются права и обязанности объектов по отношению к друг другу. При этом риэлтерская организация в этом случае действует от своего имени и за счет потребителя либо от имени и за счет потребителя. Так же агентским договором может быть предусмотрено возложение на риэлтора-агента обязательства осуществить юридические действия в отношении лично потребителя услуг (приобретение или отчуждение, принятие или передача во временное пользование объекта недвижимости).
Кроме того, риэлтор может выступать в качестве брокера. Между ним и клиентом заключается договор комиссии. В соответствии с ним риэлтор принимает обязательства от своего собственного имени и за счет комитента совершить одну или несколько сделок с объектом недвижимости.
Брокер выполняет следующие функции36:
Роль дилера риэлтор принимает в том случае, когда объект недвижимости является собственностью самого риэлтора (т.е. был приобретен ранее для последующей продажи).
Созданию новых объектов недвижимости происходи риэлтерскими организациями только в случае партнерства с инвестиционно-строительными компаниями. Как правило, риэлтерская фирма работает на вторичном рынке недвижимости, однако, в Санкт-Петербурге существуют несколько риэлтерских компаний, продающих жилье на первичном рынке37.
Риэлтор может выступать в роли поверенного. В таком случае используется договор поручения, по которому риэлтор обязуется осуществить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия в отношении принадлежащего ему или используемого им объекта недвижимости.
При работе с коммерческой недвижимостью деятельность риэлтора направлена, как правило, на аренду и продажу офисных, торговых и складских площадей. Однако в крупные агентства занимаются и сделками купли-продажи с коммерческой недвижимостью.
При управлении недвижимостью, риэлтерскими компаниями деятельность может осуществляться на основании 38:
Итак, перед риэлтором
на рынке стоят следующие задачи39
Следует подчеркнуть, что задачами брокерских/риэлтерских фирм является минимизация затрат и снижение рисков.40
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости»
2.1 Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге официально зарегистрировано около пяти миллионов человек, что позволяет ему занять второе, после Москвы (двенадцать млн. человек) место по численности населения. Так же, Санкт-Петербург является вторым по значимости розничным рынком в России. Он выгодно расположен на географической карте России: город имеет выход к Балтийскому морю и находится в непосредственной близости с границей Финляндии. Средний доход жителя Санкт-Петербурга, так же как и валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения, выше, чем в среднем по России.41
Петербуржский рынок недвижимости,
подчиняется экономическим
Развитие рынка недвижимости в последние годы носило ажиотажный характер вследствие переплетения целого ряда факторов, среди которых целесообразно выделить три группы: фундаментальные, конъюнктурные и спекулятивные.
Фундаментальные факторы:
Конъюнктурные факторы:
Спекулятивные факторы:
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке недвижимости