Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:42, дипломная работа
Актуальность данной темы определяется бурным развитием рынка товаров услуг в целом и рынка недвижимости в частности, растущей на нем конкуренции, требующей использования новых подходов ведения бизнеса и постоянного развития технологий. В наш информационный век недостаточно просто быть профессионалом. Необходимо уметь правильно преподать клиентам свои услуги, находиться в постоянном развитии, следить за новыми тенденциями в интересующей сфере бизнеса. Так же необходимо учитывать специфику вашего сектора.
Введение 3
Глава 1 Особенности организации коммерческой деятельности предприятий на региональном рынке недвижимости 6
1.1Рынок недвижимости: новые закономерности и тенденции развития 6
1.2Операции с объектами недвижимости и их правовое обоснование 17
1.3Основные направления коммерческой деятельности посреднической фирмы-риэлтора 26
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 40
2.1Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга 40
2.2Особенности организации и планирования риэлтерской деятельности ООО «Петербургской Корпорации Недвижимости» 54
2.3Анализ показателей коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 60
Глава 3 Разработка предложений и рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.1Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» 74
3.2Внедрение инструментария маркетинга в реальную хозяйственную практику риэлтерской фирмы. 76
3.3Совершенствование системы правового регулирования риэлтерской деятельности в РФ. 79
Заключение 85
Библиографический список: 89
На рынке недвижимости Санкт-Петербурга работает более трехсот агентств. Все они совершенно разные. Есть маленькие, которые занимают небольшое помещение и где работает не более двадцати человек. Есть агентства, давно из этого выросшие. Можно сказать, это не просто агентства, а группы предприятий, имеющие в своем составе разные организации, объединенные одним логотипом. Данные предприятия образовывают некий риэлтерский союз. Группа предприятий пытается максимально охватить городские районы. А значит, ее услуги доступны большему количеству населения. Конечно, это может себе позволить и внешнее агентство, но зачастую совершать сделки внутри риэлтерского союза гораздо легче. В профессиональных риэлтерских фирмах существуют свои бухгалтера, юристы, которые при малейшей неясности дадут специалисту полную консультацию. Подобное делегирование полномочий делает риэлтерскую структуру очень мощной и мобильной.
Несомненно, расходность такого предприятия значительно возрастает, но вместе с тем возрастает и его прибыльность. Любой бизнес должен развиваться, иначе наступит регресс, который в условиях жесткой конкуренции может привести к плачевному результату.
Работа агента, независимо от того, заключает он договор или просто проводит консультацию, в первую очередь, должна быть направлена на клиента. Главное - это квалифицированная консультация клиента по той проблеме, с которой он обратился.
Любая образцовая риэлтерская организация должна предоставлять квалифицированные услуги. А именно:
Когда клиент приходит в агентство, зачастую он сам не до конца понимает, чего хочет. К примеру, на каких условиях совершить обмен, какую квартиру купить и пр. Задача риэлтора - предложить всевозможные варианты и подтолкнуть его к нужному решению, сделав при этом так, будто клиент сам принял его. Риэлтерские агентства недвижимости - это специалисты по жилищному и гражданскому праву. Риэлтор, прежде всего, хороший психолог. К каждому клиенту он должен найти индивидуальный подход.
Дело в том, что весь успех риэлтерского бизнеса основан не столько на теоретических знаниях, сколько на умении расположить к себе людей. Ведь каждый человек любит свою квартиру, считая ее самой лучшей и неповторимой. Ему не важно, какого она качества, и при этом он хочет ее продать, обменять, сдать подороже и побыстрее.
Однако психологом быть недостаточно. В таком бизнесе существует жесткий «естественный отбор». Приблизительно из сотни человек, реально работать остаются три. Нужно быть профессионально подкованным в области правовых отношений, уметь достойно вести себя в суде и т. д. При этом важно повышать свою квалификацию и быть предельно стрессоустойчивым. Ведь график работы бывает ненормированным. При такой высокой доли ответственности качество предоставляемых услуг соответственно повышается, а значит и увеличивается их стоимость.
Развитие профессии риэлтора идет по нарастающей. Уже сейчас помимо курсов и тренингов существует колледж недвижимости, который пока готовит чиновников - специалистов недвижимости для местной администрации. Ограниченность образовательной базы, во-первых, обусловлена новизной этого вида деятельности, а, во-вторых, отсутствием государственных риэлтерских компаний. Будем надеяться, что в будущем специализация этого колледжа несколько расширится, и теоретические знания будут даваться намного углубленнее.
ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» работает на рынке недвижимости с 2005 года и представляет собой специализированное агентство недвижимости. Компания продает и сдает коммерческую и жилую недвижимость на первичном и вторичном рынке Санкт - Петербурга, коттеджи в закрытых охраняемых поселках, загородные дома в садоводствах Ленинградской области. Также предлагается аренда недвижимости за рубежом – Турция и Испания.
Компания предоставляет широкий спектр услуг:
Так же компания занимается управлением недвижимости. Это система организационно-технических мероприятий, осуществляемая с целью поддержания и улучшения состояния объекта недвижимости. Данные мероприятия позволяют наиболее длительное время поддерживать объект недвижимости в состоянии необходимом для обеспечения его конкурентоспособности на рынке.
Цель управления недвижимостью - получение дохода. Она достигается за счет повышения привлекательности объекта недвижимости для арендаторов при одновременном уменьшении затрат на его содержание.
Основным преимуществом передачи управления своей недвижимости в руки профессионала является непрерывность и системность подхода. Это позволяет не только получать стабильный доход от недвижимости и достичь максимальный уровня арендных ставок, обоснованных рыночными данными и маркетинговыми исследованиями, но и снять с владельца операционные и организационные риски при этом существенно снизить эксплуатационные расходы и прочие издержки по содержанию недвижимости.
Петербургская Компания Недвижимости предлагает своим клиентам комплекс услуг в сфере управления недвижимым имуществом:
Миссия агентства недвижимости
«Петербургская Корпорация Недвижимости»
— быстрая и эффективная помощь
клиентам, желающим сдать, снять квартиры,
комнаты, дом, коттедж или другая
недвижимость. Опытные специалисты
недвижимости в кратчайшие сроки
подбирают оптимальные варианты
найма, покупки объектов недвижимости.
А опытные юристы и менеджеры
агентства «Петербургская Корпорация
Недвижимости» оказывают
Предлагаются реальные варианты квартир и цен, которые существуют на данный момент. А также агентство «Петербургская корпорация недвижимости» работает по заказу на условиях клиента, можно найти квартиру (элитную или эконом-класса), дом, коттедж или другое жилье, которое соответствует требованиям клиента.
Также предлагаются квартиры посуточно. После того как клиент сделает выбор на том или ином варианте недвижимости, агентство недвижимости «Петербургская Корпорация Недвижимости» заключает с клиентом договор о предоставлении услуг аренды недвижимости. Оплата услуг агентства недвижимости «Петербургская корпорация недвижимости» (комиссионные) единовременная и договорная. В Договоре фиксируются условия аренды, основные обязанности нанимателя и наймодателя, ответственность нанимателя и т.д.
Агентство гарантирует защиту интересов каждого клиента на весь срок аренды (бесплатное страхование квартир, бесплатное обслуживание квартир). Действует гибкая система скидок для новых и постоянных клиентов. Проводятся акции и сезонные снижения цен для того, чтобы как можно больше клиентов обрели свое жилье. Для тех, кто хочет сдать квартиру, услуги агентства недвижимости «Петербургская Корпорация Недвижимости» бесплатные.
Основные принципы работы компании:
2.3 Анализ показателей коммерческой деятельности ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости»
В агентстве ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости» работают как специалисты стажем более 10 лет, так и молодые специалисты. При приеме на работу сотрудника без опыта работы, для него обязательно проводятся обучающие курсы. Компания следит за новыми направлениями деятельности и развитием технологий работы.
Организационная структура представлена на рисунке 2.8. В компании работает 35 человек. Во главе компании стоит генеральный директор. В компании существует 3 отдела: жилой недвижимости, коммерческой недвижимости и отдел управления недвижимостью. Каждый отдел располагается в своем офисе. Во главе каждого из них стоит свой менеджер. Так же у компании есть бухгалтер, юрист, и администратор, который ведет документооборот и кадровую документацию компании. Заместитель директора решает общие организационные вопросы и руководит работой менеджеров.
На предприятии внутренний документооборот недостаточно развит. Существует бонусная система поощрений за выполнение месячных планов.
Рисунок 2.7 - Организационная структура ООО «Петербургская Корпорация Недвижимости»
Для разного персонала
используется различная система
оплаты. Для агентов она сдельно-
На предприятии внутренний документооборот недостаточно развит. Существует бонусная система поощрений за выполнение месячных планов.
Для разного персонала
используется различная система
оплаты. Для агентов она сдельно-
В связи с частыми случаями «левачества» сотрудников, что является частой практикой в данной сфере, контроль и мотивация персонала является неотъемлемой функцией менеджеров.
Проведем анализ коммерческой деятельности предприятия.
В начале рассчитаем балансовые коэффициенты. Для это используем данные финансовой отчетности предприятия за 2012 год.
Определим степень покрытия обязательств предприятия теми активами, срок обращения которых в денежную форму позволяет погасить обязательства в срок, т.е. найдем ликвидность баланса.
Таблица 2.3.- Расчет показателей ликвидности баланса
Актив |
Абсолютн. Величины |
Удельные веса (%) |
Пассив |
Абсолютн. величины |
Удельные веса (%) |
Платежный излишек (+) или недостаток (-) | |||||
|
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года | |
Наиболее ликвидные активы А1 (стр.250+стр.260) |
26 |
37 |
7,45 |
8,31 |
Наиболее срочные обязатель-ства П1 (стр.620) |
83 |
108 |
23,8 |
24,2 |
-57 |
-71 |
Быстро реализуемые активы А2 (стр.240)
|
63 |
51 |
18,0 |
11,5 |
Кратко-срочные пассивы П2 (стр.610+стр.630+ стр. 660) |
0 |
0 |
0 |
0 |
63 |
51 |
Медленно реализуемые активы А3 (стр.210+стр.220+ стр.230+стр. 270) |
25 |
17 |
7,2 |
3,8 |
Долго- срочные пассивы П3 (стр.590+ стр.640+стр.650) |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
17 |
Трудно реализуемые активы А4 (стр.190) |
235 |
340 |
67,3 |
76,4 |
Постоян-ные пассивы П4 (стр.490) |
266 |
337 |
76 |
75,7 |
-31 |
3 |
Баланс |
349 |
445 |
100 |
100 |
Баланс |
349 |
445 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на рынке недвижимости