Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике
Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем
В товарах данной категории маркетинговые стратегии будут разными. Для лидеров рынка необходимо поощрять привычное покупательское поведение и стремиться, чтобы продукция занимала лучшие места на прилавках.
ТЕМА 60: ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПОКУПАТЕЛЯМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)
Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и услугами, которые он намеревается приобрести. Знание этого механизма позволит более рационально распределить свои ресурсы для организации производства соответствующих товаров и услуг. Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители. Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным.
Самое сильное влияние
на поведение потребителя
К критериям разделения общества на классы относят не только доход, но и работу, образование и место жительства. Представители различных социальных классов различаются стилем одежды, речью, организацией отдыха и многими другими характеристиками.
К отличительным признакам социального класса относят, во-первых, склонность его представителей к более или менее одинаковому поведению; во-вторых, наличие определенного социального статуса; в-третьих, образование, род деятельности и уровень доходов. И, наконец, в-четвертых, возможность перехода из класса в класс. Представители социальных классов имеют определенные общие предпочтения в выборе различных товаров и торговых марок, включая одежду, домашнюю мебель, проведение досуга и автомобили.
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы.
На решение покупателя влияют его личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла его семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и самооценка.
На протяжении жизни
человек приобретает самые
Структура потребления индивида зависит и от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья. Обычно выделяют 9 этапов жизненного цикла семьи, каждый из которых характеризуется определенным финансовым положением и типичными покупками. Часто при разработке маркетингового плана производители ориентируются на определенные целевые группы жизненного цикла семьи. Следует отметить, что не всегда обитатели одного дома образуют единую семью.
Большое влияние на приобретение товаров покупателем оказывает род его занятий. Маркетологи стремятся определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении конкретных товаров и услуг, а компании стремятся к выпуску товаров для них.
Тип личности обычно определяется на основе: уверенности в себе, влияния на окружающих, независимости, почтения, общительности, самозащиты и приспособляемости.
На выбор покупателем товара воздействуют четыре основных психологических фактора - мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение. Психологи установили, что любой товар инициирует у потребителя уникальный набор мотивов.
Убеждение представляет собой мысленную характеристику чего-либо.
На основании убеждений люди совершают действия. Если некоторые убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, маркетологам необходимо провести кампанию по их корректировке.
Отношение - устойчивая положительная или негативная оценка человеком объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий по отношению к ним.
У людей складываются отношения ко всему: к религии, политике, одежде, музыке, пище и т.д. Отношение к объекту заставляет людей любить его или ненавидеть, приближаться к нему или отдаляться.
Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их.
ТЕМА 61: ИЗУЧИТЬ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)
Маркетинговое исследование – это процесс сбора и обработки данных, необходимых для принятия управленческих решений.
В современных
условиях, когда рынок переполнен
и риски высоки, роль маркетинговых исследований
постоянно растет. Маркетинговые исследования
необходимы постоянно: при разработке
товара, при выводе его на рынок, при определении
его доли на рынке, при производстве рекламы.
Маркетинговые исследования позволяют
осуществить одно из главных требований
маркетинга – обеспечить «прозрачность»
рынка и «предсказуемость» его развития.
Фокус-группы используются для решения следующих задач включают в себя:
Конкуренция – естественный двигатель рынка, однако требования потребителей стремительно меняются, количество факторов, влияющих на деятельность компаний, увеличивается. Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, компании вынуждены скрывать информацию о себе и изучать внешнюю среду. Поэтому сегодня анализ конкурентной среды – неотъемлемая часть маркетинговой стратегии любой организации.
С помощью анализа конкурентной среды можно выявить:
Самым часто используемым исследованием Метро Кеш энд Керри является анализ конкурентной среды. С помощью данного исследования выявляется на сколько дороже или дешевле товар Метро в отличии от товара конкурентов, а так же определяется процентное соотношение.
ТЕМА 62: ПРОВЕСТИ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПУТЕМ АНКЕТИРОВАНИЯ
Оптимальным вариантом получения информации о потребностях целевой аудитории являются опросы и анкетирование.
Анкетирование- это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда