Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике
Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем
Анкеты представляют собой систему вопросов, объединенных общими темой и направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта анализа. Разрабатываются они индивидуально каждой фирмой исходя из специфики деятельности. Основа любой анкеты— вопросы, которые можно классифицировать:
- по содержанию;
- по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);
- по функции (основные, вспомогательные).
Закрытый вопрос — тот, на который в анкете приводится полный набор вариантов ответов.
Открытый вопрос не навязывает потребителю конкретный вариант ответа. После вопроса обычно оставляется несколько пустых строк, в которых, как предполагается, потребитель изложит свою точку зрения
Основные вопросы — это те, которые направлены на сбор информации о содержании объекта исследования. Вспомогательные (неосновные) — на проверку искренности ответов (это так называемые вопросы-фильтры).
В самом начале анкеты идут наиболее простые и нейтральные по смыслу вопросы. Затем идут более сложные вопросы, касающиеся уже непосредственно содержания анализа. В конце анкеты помещаются вопросы о личности опрашиваемого. Опрос покупателей на выходе из магазина может производиться следующим образом:
Оценить по пятибалльной шкале уровень магазина по критериям представленным ниже:
№ п/п |
Название критерия |
Оценка степени |
1 |
Ассортимент |
1 2 3 4 5 |
2 |
Время работы |
1 2 3 4 5 |
3 |
Уровень цен |
1 2 3 4 5 |
4 |
Местонахождение |
1 2 3 4 5 |
5 |
Длина очередей |
1 2 3 4 5 |
6 |
Уровень гигиены |
1 2 3 4 5 |
7 |
Комплекс услуг |
1 2 3 4 5 |
8 |
Квалификация |
1 2 3 4 5 |
ТЕМА 63: ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)
Торговое обслуживание
покупателей является завершающим
этапом функционирования торговли и осуществляется
розничной продажей товаров и оказанием
дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические
и др.) носят подчиненный характер и направлены
на обеспечение высокой культуры торговли.
Оценка деятельности торгового предприятия
может быть произведена по трем важнейшим
составляющим:
культура торговли;
качество обслуживания покупателей;
культура обслуживания покупателей.
Культура торговли — самое широкое понятие,
включающее достижения развития отрасли,
качество и культуру обслуживания покупателей.
сновными составляющими культуры торговли
являются:
1) наличие в магазине широкого и устойчивого
ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего
спрос обслуживаемых групп населения;
2) наличие достаточной розничной торговой
сети, использование наиболее эффективных
типоразмеров магазинов, удобное их размещение
в регионе, техническая оснащенность предприятий;
3) применение в магазинах наиболее эффективных
современных форм продажи, обеспечивающих
быстрое и удобное обслуживание покупателей;
4) оказание покупателям дополнительных
услуг, связанных со специфическими особенностями
товаров;
5) организация внутри- и внемагазинной
рекламы и информации, способствующей
лучшей информированности покупателей,
формированию покупательского спроса
и экономии времени покупателей;
6) культура труда работников магазина,
означающая должную профессиональную
квалификацию торгового персонала, высокий
этический и эстетический уровни обслуживания;
7) строгое соблюдение установленных правил
торговли и правил продажи отдельных товаров.
Качество торгового обслуживания - совокупность
элементов, определяющих состояние материально-технической
базы, применения прогрессивных методов
продажи, полноты и устойчивости ассортимента,
затрат времени на покупку товара, товарооборота.
Культура обслуживания также включает
целый ряд элементов, характеризующих
уровень обслуживания покупателей и состояние
торгового зала магазина.
К ним относятся: показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д. покупателя, широкое использование средств внутри-магазинной информации покупателя.
ТЕМА 64: ОПРЕДЕЛИТЬ ЭФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Эффективность использования маркетинговых возможностей зависит от того, сможет ли предприятие учесть в своей работе условия внешней среды лучше, чем его конкуренты. Во многих компаниях исследователь на самом деле является простым сборщиком фактов. Его задание состоит в том, чтобы представить руководству объективную, непредвзятую информацию, определенным образом связанную с объектом исследования. Проблема такой методики в том, что она создает пропасть между информацией и решениями, которые должны быть приняты профессионалами на основе этой информации, - появляется возможность неправильной интерпретации или свободного толкования результатов.
Недавнее исследование в ТЦ Метро
было посвящено анализу
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места. Для привлечения покупателей широко используются различные мероприятия по стимулированию сбыта. Всегда приветствуется желание поставщиков проводить различные акции по продвижению своего товара, поддерживается работа мерчандайзеров в торговом зале. Сам магазин активно проводит рекламные акции. ООО "Метро Кэш энд Керри" идет по интенсивному развитию, предлагая профессиональные решения по оптовым ценам.
Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. "Метро" предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены; найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.
Благодаря своей уникальной концепции, "Mетро" Cash &Carry знает всех своих клиентов, и потому может устраивать промо-акции, четко ориентируясь на потребности каждой из целевых групп. Специальные вкладыши в каталоги МЕТРО для разных категорий клиентов - одна из многих возможностей. Притом, что мелкооптовые центры METRO Cash & Carry в день посещают более 8 тыс. человек, магазины "Метро" являются идеальным местом для размещения рекламы, проведения промо-акций и организации дегустаций.
Компания Метро прогрессирует постоянно, привлекая своими новшествами большее число профессиональных клиентов, готовых идти в ногу вместе с Метро. Все это свидетельствует о том, что METRO CASH & CARRY ведет очень эффективную маркетинговую политику.
ТЕМА 65: ОПРЕДЕЛИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ), ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЯ РЕКЛАМНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕРА МАГАЗИНА
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных товаров и т. д.
Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере изображения с надписями, короткими текстами, а афиши содержат только рекламные тексты. Плакаты и афиши, размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими с тем, чтобы они могли привлечь внимание потенциальных покупателей. Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными. Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Существует несколько
типов текстов рекламных
Информационные тексты
должны быть простыми и лаконичными,
напоминающие — краткими, внушающие
— содержать многократное повторение
названия товара. Убеждающие тексты в
эмоциональной форме
Промо-акции - это мероприятия рекламного характера, призванные воздействовать на аудиторию с целью получить доверие потенциальных клиентов к товару или бренду для увеличения продаж продукции.
Некоторые виды промо-акций:
- прямого воздействия на покупателя. Задача презентации увеличить продажи конкретного товара непосредственно в точке продаж при помощи влияния на покупателя.
- воздействующая на
торговую сеть, торговых представителей,
продавцов и другие службы
торговых сетей с целью
- организованные в
виде шоу, праздников, презентаций,
в момент выпуска товара на
рынок. Такие мероприятия
Устная реклама с участием продавца отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.
Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.
Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:
• знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона;
• рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;
• сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.
В Метро Кеш энд Керри основной рекламной работой является проведение различных акций, афиши, реклама по радио, а так же плакаты снаружи самого здания.
ТЕМА 66: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ПЕЧАТНОЙ И ЖИВОПИСНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ МАГАЗИНА (ОТДЕЛА)
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится
на специальной печатной продукции и направлена,
в первую очередь, на зрительное восприятие.
Основные элементы печатной рекламы делятся
на оформление и текст.
Оформление относится к визуальным элементам,
которые включают иллюстрации или фотографии,
шрифт, логотипы, подписи и сам макет.
Рекламный текст существует две категории:
выделенный текст (заголовки, подзаголовки,
концовка всего сообщения) и основной
текст.
Элементы текста включают в себя:
Заголовки – один из самых важных элементов
текста, ключевой компонент печатной рекламы,
это первое на что обращает внимание читатель,
когда открывает печатную продукцию. Существуют
следующие разновидности заголовка:
- заголовок прямого воздействие ;
- утверждение;
- призыв к действию;
- совет, рекомендация;
- новости;
- головоломки;
- ассоциации;
Подзаголовки – надпись под заголовком, второе, дополнительное
к основному, заглавие.
Слоган – рекламный девиз, который в сжатом
виде передает рекламное сообщение.
По своей структуре слоганы делятся на три типа:
Связанные — включают названия продукта.
Привязанные — соотносятся с названием
ритмически и фонетически. То есть слоган
можно использовать без названия товара,
но тогда он не будет понятен.
Свободные — они самодостаточны и независимы.
Но стоит заметить, что свободные слоганы
далеко не всегда ассоциируются с названием
товара, поэтому как правило, используют
первые два типа слоганов.
Основной текст – это непосредственно сам текст рекламной акции. В нем содержаться аргументы, объяснения по удобству использования продукта и другая необходимая информация.
Рекламная концовка – это заключительная часть текста, которая обобщает все сказанное ранее, призывает к дальнейшей покупке именно этого товара.
Состояние печатной рекламы в ООО Метро очень разнообразно. Сюда входят: газеты со скидкой на товары, брошюры, которые рассылаются на адреса клиентов, а так же плакаты и вывески, которые отличаются яркостью.
ТЕМА 67: ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОТДЕЛОМ) СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер. Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Приемы стимулирования сбыта направленные на конечных потребителей:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда