Отчет по практике в ОАО «НОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:14, отчет по практике

Описание работы

Для того чтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящие перед ней, должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации исполнителей и руководителей низшего, среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное - различие по видам деятельности: администрирование, производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовое обеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное обеспечение.

Содержание работы

1 Описание организации ОАО «НОК»……………………………………………..3
1.1 Миссия и стратегия предприятия……………………………………………….3
1.2 Описание организации…………………………………………………………..5
1.3 Функции менеджмента в организации…………………………………………9
2 Организационная структура……………………………………………………..16
2.1 Схема организационной структуры…………………………………………...18
2.2 Структурно-функциональные принципы………………………………..........20
2.3 Методика и этапы принятия управленческого решения…………………….22
3 Анализ состава, структуры и использования активов и их характеристика…25
3.1 Анализ исполнения бюджета доходов и расходов…………………………...25
3.2 Инвестиционные программы………………………………………………….42
3.3 Приложение……………………………………………………………………..44
4 Положение о НОК-Сервисе…………………………………...............................50
4.1 Должностная инструкция менеджера по аренде и услугам……………...…59
4.2 Характеристика……………………………………............................................63

Файлы: 1 файл

титульник............doc

— 841.00 Кб (Скачать файл)

Управление охраной труда –  заключается в организации работы по обеспечению выполнения работниками  требований охраны труда, контроле над  соблюдением работниками законов  и иных нормативных правовых актов  об охране труда, а также работы по улучшению условий труда. Охраной труда управляют директор, служба охраны труда.       

Управление инновациями – заключается  в проведении научных исследований, прикладных разработок, создании опытных  образцов и внедрении новинок  в производство. Внедрение инновационных проектов осуществляют главный инженер, главный технолог, главный механик, технический  и производственный отделы.       

Управление хозяйственным обеспечением – организация управления включает санитарно-бытовое обеспечение и  лечебно-профилактическое обслуживание работников, содержание санитарно-бытовых, производственных и служебных помещений в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и требованиями, организацию общественного и профилактического питания, стирку, химчистку спецодежды и ремонт специальной обуви. Хозяйственное обеспечение организует заместитель директора по общим вопросам, хозяйственное отделение.

Общие функции менеджмента

 

 

 

 1.3 Функции  менеджмента в организации

 

 

  Функции менеджмента: «целеполагание»; «планирование»; «организация»; «обучение»; «координирование»; «мотивация»; «учет»; «анализ»; «контроль»; «регулирование». Совокупность и взаимосвязь этих функций представляет собой цикл менеджмента        

Функция «целеполагание» - включает выработку  стратегических, тактических и оперативных целей деятельности предприятия. Реализуемые организацией экономические, производственные, финансовые, социальные и иные цели должны быть согласованы между собой и представлять, образно говоря «дерево целей», где корни – миссия, ствол – стратегические, ветви – тактические и крона – оперативные цели. Особое внимание при этом должно быть обращено на реальность и реализуемость вырабатываемых целей, учет динамично изменяющихся внутренних и внешних условий функционирования организации, перспективы изменения целей с учетом состояния рынка труда финансов, работ, услуг.     

Функция «планирование» - включает создание аналитической модели деятельности организации на тот или иной промежуток времени. Эта модель выражается количественными параметрами, системой показателей производственно – хозяйственной деятельности, конкретными заданиями исполнителям и сроками их выполнения.      

Признаками, определяющими тип  внутрифирменного планирования, являются:      

- степень неопределенности планирования;      

- временная ориентация идей  планирования;     

- горизонт планирования.     

По первому признаку организацию  можно рассматривать как детерминируемую  систему, действующую в предсказуемой  среде и не имеющую недостатка в информации, например планирование на уровне структурного подразделения и как вероятностную систему, не дающую полной предсказуемости.     

По второму признаку, планирование подразделяется  на следующие виды:     

- реактивное планирование –  нацеленное на прошлый опыт;     

- инактивное планирование – приспособленное к настоящему;     

- преактивное планирование –  ориентированное на будущие изменения;      

- интерактивное планирование –  заключающееся в проектировании  будущего.     

По третьему признаку планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.     

Предпосылкой планирование является прогнозирование – выявление  и предвидение объективных тенденций, состояний развития организации.     

Этапами прогнозирования являются:      

- проблемная постановка вариантов перспектив развития организации;     

- анализ и оценка полученных  результатов;     

- разработка программ работ  по решению выбранного варианта  развития.     

При прогнозировании используются следующие методы:     

- экстраполяции – приближенное  определение значений параметров, характеризующих состояние организации исходя из настоящего и прошлого;     

- экспертные оценки специалистов;      

- экономико-математическое моделирование.        

Планирование деятельности организации  необходимо начинать с маркетинговых исследований, что даст возможность определить и спрогнозировать конкурентоспособность товаров и услуг.       

Функция «Организация» - представляет собой совокупность специализированных управленческих работ, целью которых  является объединение людей для совместной деятельности. В результате формируется работоспособные производственные и управленческие подсистемы.       

Организация представляет собой процесс:        

- закрепления вариантов разделения  управленческого труда между  персоналом организации;       

- построение организационной структуры  системы управления организацией;        

- создание организации как системы;        

- формирование устойчивой совокупности  всех сторон деятельности организации.        

Эффективность функции «организация»  во многом будет зависеть от организационной культуры, проявляющейся в организации. Организационная культура представляет собой ряд общих ценностей, устойчивых норм, правил ведения бизнеса, отношений между людьми. Организационную культуру в организации можно рассмотреть на основании следующих характеристик:      

- осознание работниками своего  места в организации;      

- внешний вид и одежда работников;       

- привычки и традиции в организации;       

- трудовая этика;      

- взаимоотношения между людьми;       

- вера в успех, в руководство  организации.        

Функция «Обучение» - подразумевает  процесс качественного совершенствования и развития работников организации, направленный на эффективную реализацию индивидуальных и коллективных целей.       

Обучение в организации включает:      

- профессиональное обучение персонала;      

- переподготовку, профориентирование и адаптацию новых работников;     

- ротацию кадров;     

- повышение квалификации работников;      

- служебно-профессиональное продвижение  работников, планирование  ими деловой карьеры;     

- работу  с кадровым резервом руководителей;     

- самообучение работников;     

- вовлечение работников в управление  предприятием;     

- интеллектуально – культурный  рост, духовное развитие персонала.         

Такой тип организации получил  название обучающейся организации. Главное что отличает обучающуюся  организацию от других – это поиск новых возможностей и создание условий для реализации потенциала развития собственных работников, нацеленных на адаптивность к непрерывному обновлению, к постоянному повышению уровня качественных характеристик человеческих ресурсов как конкурентных преимуществ организации.        

Функция «Координирование» - заключается  в устранении несоответствия между  всеми элементами созданной системы  достижения целей, являясь как бы «тонкой настройкой». Согласованность  должна достигаться на основе рациональности, четкости взаимодействия исполнителей, оперативности и надежности системы управления организации. Координирование деятельности в организации может осуществляться в ходе проведения оперативных совещаний на основании докладов руководителей структурных подразделений, по результатам проверок и инспектирований подразделений различными комиссиями.        

Функция «Мотивация» - заключается  в определении потребностей персонала, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.        

В практике менеджмента применяются  экономические и неэкономические  мотивы работников.        

Функция «Учет» - осуществляется для получения информации о состоянии дел в организации. Он осуществляется путем измерения, регистрации и группировки данных, характеризующих объект управления. Различают оперативный, бухгалтерский и статистический учет.           

Функция «Анализ» - представляет собой комплексное изучение деятельности и оценка деятельности.       

Анализ включает:       

- выявление причин сложившегося  состояния, динамики и закономерностей  развития объекта управления;      

- выявление взаимосвязей состояния  объекта управления с различными факторами;       

- количественная оценка эффективности  деятельности организации;      

- определение узких мест и  возможных путей улучшения сложившегося  положения в организации.      

Существуют следующие методы анализа:       

- сравнительный анализ;      

- балансовый анализ;      

- анализ по отклонению показателей;       

- факторный анализ (выявление факторов, влияющих на состояние объекта  анализа) с использованием моделирования;       

- функционально-стоимостной анализ (выявление функций объектов анализа и использование стоимостных критериев при выборе оптимальных решений;      

- анализ средних, абсолютных  и относительных величин;      

- индексный анализ;      

- анализ группировок.      

Функция «Контроль» - состоит в  наблюдении за ходом происходящих процессов  в управляемом объекте, сравнении  его параметров с заданной программой функционирования, выявление отклонений и корректировка деятельности до того, как проблемы перерастут в кризис.       

По времени существования различают  три вида контроля:       

- предварительный контроль –  включающий планирование и создание  организационных структур;       

- текущий контроль – осуществляющийся непосредственно в ходе проведения работ и заключающийся в измерении фактических результатов с использованием обратной связи;       

- заключительный контроль –  производящийся по завершению  контролируемой деятельности, либо  по истечении определенного заранее периода времени и заключающийся в сравнении полученных результатов с требуемыми результатами.       

Каждый руководитель любого уровня должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Даже если никто ему специально этого не поручал.       

Функция «Регулирование» - устраняет  отклонения от заданного режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации  на основе контроля и анализа этой деятельности, установление рациональных связей между всеми звеньями менеджмента.

                                     
               

ДИРЕКТОР

         

Отдел кадров

   

Офис-менеджер

                       
                                 

Юрист-консульт

                                     
                                 

Служба охраны

                                     
 

Зам. директора по производству

     

Зам. директора по маркетингу

   

Главный инженер

 

Главный бухгалтер

   

Хозяйственное отделение

                                     
 

Главный технолог

     

Отдел маркетинга

         

Бухгалтерия

   

Инженер по охране труда

                                     
 

Производственный отдел

     

Отдел материально-технического снабжения

                   
                                     
 

Плановый отдел

     

Центральный склад

   

Главный механик

 

Главный энергетик

   
                                     
                                     
                                     
 

Цех  № 1

     

Цех  №2

     

Ремонтно-механический цех

 

Электро-цех

   
                                     
             

Транспортный участок

               
   

Линейное руководство

                     
                                     
   

Функциональное руководство

             
                                     

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «НОК»