Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:14, отчет по практике
Для того чтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящие перед ней, должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации исполнителей и руководителей низшего, среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное - различие по видам деятельности: администрирование, производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовое обеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное обеспечение.
1 Описание организации ОАО «НОК»……………………………………………..3
1.1 Миссия и стратегия предприятия……………………………………………….3
1.2 Описание организации…………………………………………………………..5
1.3 Функции менеджмента в организации…………………………………………9
2 Организационная структура……………………………………………………..16
2.1 Схема организационной структуры…………………………………………...18
2.2 Структурно-функциональные принципы………………………………..........20
2.3 Методика и этапы принятия управленческого решения…………………….22
3 Анализ состава, структуры и использования активов и их характеристика…25
3.1 Анализ исполнения бюджета доходов и расходов…………………………...25
3.2 Инвестиционные программы………………………………………………….42
3.3 Приложение……………………………………………………………………..44
4 Положение о НОК-Сервисе…………………………………...............................50
4.1 Должностная инструкция менеджера по аренде и услугам……………...…59
4.2 Характеристика……………………………………............................................63
Управление охраной труда –
заключается в организации
Управление инновациями –
Управление хозяйственным
Общие функции менеджмента
1.3 Функции менеджмента в организации
Функции менеджмента: «целеполагание»; «планирование»; «организация»; «обучение»; «координирование»; «мотивация»; «учет»; «анализ»; «контроль»; «регулирование». Совокупность и взаимосвязь этих функций представляет собой цикл менеджмента
Функция «целеполагание» - включает выработку стратегических, тактических и оперативных целей деятельности предприятия. Реализуемые организацией экономические, производственные, финансовые, социальные и иные цели должны быть согласованы между собой и представлять, образно говоря «дерево целей», где корни – миссия, ствол – стратегические, ветви – тактические и крона – оперативные цели. Особое внимание при этом должно быть обращено на реальность и реализуемость вырабатываемых целей, учет динамично изменяющихся внутренних и внешних условий функционирования организации, перспективы изменения целей с учетом состояния рынка труда финансов, работ, услуг.
Функция «планирование» - включает создание аналитической модели деятельности организации на тот или иной промежуток времени. Эта модель выражается количественными параметрами, системой показателей производственно – хозяйственной деятельности, конкретными заданиями исполнителям и сроками их выполнения.
Признаками, определяющими тип внутрифирменного планирования, являются:
- степень неопределенности
- временная ориентация идей планирования;
- горизонт планирования.
По первому признаку организацию
можно рассматривать как
По второму признаку, планирование подразделяется на следующие виды:
- реактивное планирование –
нацеленное на прошлый опыт;
- инактивное планирование – приспособленное к настоящему;
- преактивное планирование –
ориентированное на будущие
- интерактивное планирование –
заключающееся в
По третьему признаку планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
Предпосылкой планирование является
прогнозирование – выявление
и предвидение объективных
Этапами прогнозирования являются:
- проблемная постановка
- анализ и оценка полученных результатов;
- разработка программ работ
по решению выбранного
При прогнозировании используются следующие методы:
- экстраполяции – приближенное определение значений параметров, характеризующих состояние организации исходя из настоящего и прошлого;
- экспертные оценки
- экономико-математическое
Планирование деятельности организации необходимо начинать с маркетинговых исследований, что даст возможность определить и спрогнозировать конкурентоспособность товаров и услуг.
Функция «Организация» - представляет собой совокупность специализированных управленческих работ, целью которых является объединение людей для совместной деятельности. В результате формируется работоспособные производственные и управленческие подсистемы.
Организация представляет собой процесс:
- закрепления вариантов
- построение организационной
- создание организации как
- формирование устойчивой
Эффективность функции «организация» во многом будет зависеть от организационной культуры, проявляющейся в организации. Организационная культура представляет собой ряд общих ценностей, устойчивых норм, правил ведения бизнеса, отношений между людьми. Организационную культуру в организации можно рассмотреть на основании следующих характеристик:
- осознание работниками своего места в организации;
- внешний вид и одежда
- привычки и традиции в
- трудовая этика;
- взаимоотношения между людьми;
- вера в успех, в руководство организации.
Функция «Обучение» - подразумевает процесс качественного совершенствования и развития работников организации, направленный на эффективную реализацию индивидуальных и коллективных целей.
Обучение в организации
- профессиональное обучение
- переподготовку, профориентиров
- ротацию кадров;
- повышение квалификации
- служебно-профессиональное
- работу с кадровым резервом руководителей;
- самообучение работников;
- вовлечение работников в
- интеллектуально – культурный рост, духовное развитие персонала.
Такой тип организации получил название обучающейся организации. Главное что отличает обучающуюся организацию от других – это поиск новых возможностей и создание условий для реализации потенциала развития собственных работников, нацеленных на адаптивность к непрерывному обновлению, к постоянному повышению уровня качественных характеристик человеческих ресурсов как конкурентных преимуществ организации.
Функция «Координирование» - заключается в устранении несоответствия между всеми элементами созданной системы достижения целей, являясь как бы «тонкой настройкой». Согласованность должна достигаться на основе рациональности, четкости взаимодействия исполнителей, оперативности и надежности системы управления организации. Координирование деятельности в организации может осуществляться в ходе проведения оперативных совещаний на основании докладов руководителей структурных подразделений, по результатам проверок и инспектирований подразделений различными комиссиями.
Функция «Мотивация» - заключается в определении потребностей персонала, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
В практике менеджмента применяются
экономические и
Функция «Учет» - осуществляется для получения информации о состоянии дел в организации. Он осуществляется путем измерения, регистрации и группировки данных, характеризующих объект управления. Различают оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
Функция «Анализ» - представляет собой комплексное изучение деятельности и оценка деятельности.
Анализ включает:
- выявление причин сложившегося
состояния, динамики и
- выявление взаимосвязей
- количественная оценка
- определение узких мест и
возможных путей улучшения
Существуют следующие методы анализа:
- сравнительный анализ;
- балансовый анализ;
- анализ по отклонению
- факторный анализ (выявление факторов,
влияющих на состояние объекта
анализа) с использованием
- функционально-стоимостной
- анализ средних, абсолютных и относительных величин;
- индексный анализ;
- анализ группировок.
Функция «Контроль» - состоит в наблюдении за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнении его параметров с заданной программой функционирования, выявление отклонений и корректировка деятельности до того, как проблемы перерастут в кризис.
По времени существования
- предварительный контроль –
включающий планирование и
- текущий контроль –
- заключительный контроль –
производящийся по завершению
контролируемой деятельности, либо
по истечении определенного
Каждый руководитель любого уровня
должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
Функция «Регулирование» - устраняет отклонения от заданного режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности, установление рациональных связей между всеми звеньями менеджмента.
ДИРЕКТОР |
Отдел кадров | |||||||||||||||||
Офис-менеджер |
||||||||||||||||||
Юрист-консульт | ||||||||||||||||||
Служба охраны | ||||||||||||||||||
Зам. директора по производству |
Зам. директора по маркетингу |
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Хозяйственное отделение | ||||||||||||||
Главный технолог |
Отдел маркетинга |
Бухгалтерия |
Инженер по охране труда | |||||||||||||||
Производственный отдел |
Отдел материально-технического снабжения |
|||||||||||||||||
Плановый отдел |
Центральный склад |
Главный механик |
Главный энергетик |
|||||||||||||||
Цех № 1 |
Цех №2 |
Ремонтно-механический цех |
Электро-цех |
|||||||||||||||
Транспортный участок |
||||||||||||||||||
Линейное руководство |
||||||||||||||||||
Функциональное руководство |
||||||||||||||||||