Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:14, отчет по практике
Для того чтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящие перед ней, должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации исполнителей и руководителей низшего, среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное - различие по видам деятельности: администрирование, производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовое обеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное обеспечение.
1 Описание организации ОАО «НОК»……………………………………………..3
1.1 Миссия и стратегия предприятия……………………………………………….3
1.2 Описание организации…………………………………………………………..5
1.3 Функции менеджмента в организации…………………………………………9
2 Организационная структура……………………………………………………..16
2.1 Схема организационной структуры…………………………………………...18
2.2 Структурно-функциональные принципы………………………………..........20
2.3 Методика и этапы принятия управленческого решения…………………….22
3 Анализ состава, структуры и использования активов и их характеристика…25
3.1 Анализ исполнения бюджета доходов и расходов…………………………...25
3.2 Инвестиционные программы………………………………………………….42
3.3 Приложение……………………………………………………………………..44
4 Положение о НОК-Сервисе…………………………………...............................50
4.1 Должностная инструкция менеджера по аренде и услугам……………...…59
4.2 Характеристика……………………………………............................................63
▪ на оказание услуг на сторону снижение в сумме 635 тыс. рублей (на 5%),
▪ на оказание услуг НОКу снижение в сумме 978 тыс. рублей (на 26%).
Услуги на сторону:
Снижение фактических затрат произошло по следующим участкам:
1. по участку связи в сумме 51 тыс. руб. за счет снижения затрат на содержание персонала (план 181 тыс. руб., факт 169 тыс. руб.), на услуги сторонним организациям (план 890 тыс. руб., факт 852 тыс. руб.)
2. по прочим услугам в сумме 1287 тыс. руб. (план 4352 тыс. руб. факт 3065 тыс. руб.) за счет снижения затрат по прочим расходам
3. по коммерческому найму в сумме 33 тыс. руб. в связи со снижением количества квартир
Увеличение фактических затрат произошло по следующим участкам:
1. по отделу аренды в сумме 182 тыс. руб. за счет увеличения затрат на энергоресурсы (план 4030 тыс. руб. факт 4147 тыс. руб, в том числе тепловая энергия план 2191 тыс. руб. факт 2294 тыс. руб.), на ТО оборудования – ЕРФ (план 142 тыс. руб. факт 175 тыс. руб.).
2. по оказанию складских услуг в сумме 553 тыс. руб. за счет перераспределения затрат складского участка по фактическим трудозатратам.
Услуги на НОК:
1. Снижение затрат по заказчикам:
1. 1. по ОП в сумме 660 тыс. рублей (план 1602 тыс. руб. факт 942 тыс. руб.) по следующим видам деятельности:
▪ по оказанию услуг хранения снижение затрат в сумме 157 тыс. руб.
(план 252 тыс. руб., факт 95 тыс. руб.)
▪ по услугам склада снижение затрат в сумме 21 тыс. руб.
(план 250 тыс. руб., факт 229 тыс. руб.)
▪ по услугам переработки сырья снижение затрат в сумме 214 тыс. руб.
(план 418 тыс. руб., факт 204 тыс. руб.)
▪ по транспортным услугам снижение затрат в сумме 73 тыс. руб.
(план 325 тыс. руб., факт 252 тыс. руб.)
▪ по транспортно-заготовительным услугам снижение затрат в сумме 190 тыс. руб.
(план 276 тыс. руб., факт 86 тыс. руб.)
▪ по услугам быткомбината снижение затрат в сумме 11 тыс. руб.
(план 65 тыс. руб., факт 54 тыс. руб.)
1.2. по ЦТПП в сумме 112 тыс. руб.:
(план 255 тыс. руб., факт 143 тыс. руб.) по следующим видам деятельности:
▪ по услугам хранения снижение затрат в сумме 69 тыс. руб.
(план 137 тыс. руб., факт 68 тыс. руб.)
▪ по оказанию услуг склада снижение затрат в сумме 25 тыс. руб.
(план 25 тыс. руб., факт 0 тыс. руб.)
▪ по транспортным услугам снижение в сумме 33 тыс. руб.
(план 49 тыс. руб., факт 16 тыс. руб.)
1.3. по з/управлению в сумме 206 тыс. руб.
(план 1899 тыс. руб., факт 1693 тыс. руб.) по следующим видам деятельности:
▪ по услугам хранения снижение затрат в сумме 142 тыс. руб.
(план 203 тыс. руб., факт 61 тыс. руб.)
▪ по услугам содержания дорог снижение затрат в сумме 46 тыс. руб.
(план 394 тыс. руб., факт 348 тыс. руб.)
▪ по услугам связи снижение затрат в сумме 136 тыс. руб.
(план 447 тыс. руб., факт 311 тыс. руб.)
▪ по услугам быткомбината снижение затрат в сумме 15 тыс. руб.
(план 80 тыс. руб., факт 65 тыс. руб.)
2. Увеличение затрат по заказчикам:
2.1 по оп в сумме 8 тыс. руб., увеличение затрат по услугам связи (план 15 тыс. руб., факт 23 тыс. руб.)
2.2 по цтпп в сумме 15 тыс. руб.
▪ по услугам связи увеличение затрат в сумме 4 тыс. руб.
(план 19 тыс. руб., факт 23 тыс. руб.)
▪ по услугам быткомбината увеличение затрат в сумме 11 тыс. руб.
(план 25 тыс. руб., факт 36 тыс. руб.)
2.3 по з/управлению в сумме 133 тыс. руб.
▪ по услугам склада увеличение затрат в сумме 76 тыс. руб.
(план 100 тыс. руб., факт 176 тыс. руб.)
▪ по транспортным услугам увеличение затрат в сумме 57 тыс. руб.
(план 675 тыс. руб., факт 732 тыс. руб.)
В затраты включена сумма арендной платы НОКу в сумме 7856 тыс. руб., в том числе от услуг на сторону 7183 тыс. руб., помещения НОКа 673 тыс. руб.
В таблице 8 представлены доходы по услугам связи.
Объем оказанных услуг на сторону за 4 квартал 2011 г. составил 1708 тыс. рублей и по сравнению с прошлым периодом уменьшился на 329 тыс. рублей или на 16%.
Количество оконечных устройств возросло с 562 ед. (2009 г.) до 565 ед. (2011г.).
Объем оказанных услуг для НОК увеличился на 12 тыс. руб., в том числе по ОП на 10 тыс. руб и по ЦТПП на 7 тыс. руб., по заводоуправлению объем оказанных услуг снизился на 4 тыс. руб.
В таблице 8а представлена структура доходов и расходов по участку связи за отчетный период.
Доля доходов за междугородние переговоры в общем объеме дохода составляет 28%,
▪ Абонентская плата за Интернет ─ 40%
▪ Абонентская плата услуги связи ─ 29%
▪ Подключения к услугам связи ─ 0,9%.
По оказанию услуг на сторону рентабельность с учетом ОХР составляет 17%,
с затратами НОК с учетом ОХР ─ 8%
без учета ОХР на сторону 27 %, с затратами НОК -3%
В таблицах 9-10 представлены анализ стоимости 1 маш/час транспортных услуг и объем транспортных услуг.
Стоимость фактического маш/ час автомобильного транспорта выше планируемого на 0,5%. Фактическая цена 1 маш/часа транспортных услуг не выше рыночных цен стоимости Маш/час
Фактический объем оказанных услуг собственным транспортом на 557 м/час ниже текущего плана (план 2977 м/час факт 2420 м /час). Выполнение 81%.
Фактический объем работы технологического транспорта на 623 м/час ниже базового плана (план 1413 м/час факт 790 м/час). Выполнение 56%.
Фактический объем сторонним транспортом равен 0, хотя было запланировано 22 м/час.
В денежном выражении фактическая стоимость услуг собственным транспортом 1138 тыс. рублей, при плане 1535 тыс. рублей, выполнение 74%
Стоимость услуг технологического транспорта соответственно 121 и 263 тыс. рублей, выполнение 46%.
Структура затрат транспортного участка приведена в таблице 9а.
Уд. вес суммы ГСМ в фактических затратах составляет 20% , при плане 25%
Уд. вес суммы ФОТ с ЕСН факт 37% , при плане 32%.
Уд. вес суммы ОПР факт 36% , при плане 47%.
Анализ по транспорту за 4 квартал 2011 г.
Плановые показатели выполнены, произошло снижение по всем статьям затрат.
№п/п |
Месяц |
Базовый план ЕРФ по зап. частям (руб.) |
Факт по зап. частям (руб.) |
Отклонение+,- (руб.) |
1. |
Октябрь |
33000 |
24016 |
-8984 |
2. |
ноябрь |
43700 |
22907 |
- 20793 |
3. |
декабрь |
6000 |
9104 |
3104 |
Итого за квартал: |
164820 |
138146 |
-26674 |
Техническое состояние транспортных средств по факту пришло в такое состояние когда требуются реальные вложения, так как основная масса техники прошла пробег более 150000 км. и подошла к нормативу на средний ремонт, а по отдельным позициям на капитальный ремонт отдельных узлов и агрегатов. В тоже время по факту не делается даже минимального от потребности
Вывод:
Финансирование на запчасти (для ремонта и технического обслуживания погрузчиков) составило за квартал 84%.
С февраля 2009 года отказались от услуг ЦТПП по изготовлению постоянных изделий (сварочных работ, метизов и прочее), обеспечиваем силами работников ТСЦЛ на имеющемся станочном парке.
Необходимо обеспечить восстановление работоспособности погрузчиков, для чего во втором квартале профинансировать ТО и ремонт погрузчиков в полном объеме согласно базового плана ЕРФ на второй квартал.
Оптимизация затрат на содержание технологического транспорта.
В результате оптимизации использования погрузчиков и режима их работы произошло значительное сокращение затрат и в первую очередь на их содержание. Как пример объемы услуг по складскому хозяйству с использованием вилочных погрузчиков в 2011 г. выросли относительно 2010 г. на 31,7%, а затраты за этот же период снизились на 43%. В физическом выражении объем оказанных услуг вырос на 75 т.руб., а затраты снизились на 30,8 т.руб. Аналогичное сокращение произошло и по бригаде благоустройства территории и основному производству. Добились этого последовательным сокращением норм выдачи топлива от 1,5-2 раза, и водители погрузчиков начали сами организовывать оптимальную работу погрузчиков, а «не гонять» погрузчики на месте.
Направления по оптимизации затрат по транспортному участку:
Участок по благоустройству территории
Хозяйственная деятельность данной бригады – удовлетворительная. По всем направлениям имеется устойчивая тенденция к сокращению издержек, относительно аналогичного периода прошлых лет, за исключением затрат на энергоносители. Как основной показатель – цеховая себестоимость по данному направлению снизилась на 39% относительно аналогичного периода 2010 г.
Затраты на бригаду по благоустройству снизились в 2011г. относительно 2009г. в 1,8раза, в то же время объемы оказанных услуг арендаторам выросли относительно аналогичного периода 2010г. на 6,7%. Данный рост составили в первую очередь рост объема услуг по зачистке и вывозу снега. То есть более требовательно стали относиться к зачистке территории, перекладывая часть затрат на арендаторов.
Оптимизация затрат на ТБО
В результате частичной утилизации ТБО (методом сжигания древесных, картонных и прочих горючих материалов) объемы вывоза ТБО на полигоны сократились в 3 раза, что привело к серьезному сокращению затрат.
Направления по оптимизации затрат:
На этапе заключения договоров четко оговаривать зоны ответственности по содержанию подъездных путей к объектам и прилегающих территорий.
Ввести норматив отчислений на услуги от зачистки и вывоза снега от арендаторов.
Изменить норматив оплаты премии от объема услуг в сторону увеличения работникам по содержанию дорог. Так для отдельных категорий % отчислений составляет от 17 до 39,5%, а для работников бригады, использующих в основном ручной труд, 9%.
Анализ предоставляемых услуг участка связи:
Абонентская плата. Единственная услуга связи, которая растет в цене на рынке предоставляемых услуг. Благодаря повышению в мае 2010 года и феврале 2011 года рост среднего счета за 1 абонентское устройство за 1 квартал 2011 года составил на 25% относительно 1 квартала 2009 года и 13% относительно 1 квартала 20098года.
Междугородние переговоры. Снижение за 1 квартал 2011 года составило 25% относительно 1 квартала 2008 года и 4% относительно 1 квартала 2010 года. Но в марте 2011 года средний счет абонента по услугам междугородних переговоров вырос на 15% относительно марта 2009 года. Данные услуги не зависят от нас.
Услуги сети передачи данных. Снижение за 1 квартал 2010 года составило относительно 1 квартала 2009 года на 14.5% и на 19.5% относительно 2008 года. Это обусловлено снижением цен на рынке услуг передачи данных в десятки раз. В начале 2008 года цена на рынке услуг сети передачи данных за самый популярный тариф с безлимитным интернетом в 1мб/с составляла порядка 35-40 тыс, сейчас 2.5-4 тыс. рублей. Сейчас данный тариф предлагаемый ОАО «НОК» составляет 10тыс. рублей с НДС.
Заключение:
В целом задача по покрытию всех затрат ОАО «НОК» за счет арендаторов выполняется на 100%. В марте 2011 года наметилась положительная тенденция в предоставлении услуг связи, рентабельность с учетом затрат НОКа составила 7%. Стоимость услуг связи на рынке постоянно снижается, и чтобы быть доходной надо увеличивать объемы. Увеличение объемов предоставления услуг возможно только с расширением территории, на которой предоставляются услуги (что в купе с большими затратами на оборудование и материалы в данной ситуации экономически невыгодно). На территории ОАО «НОК» в интернету и телефонии подключены 100% зданий, возможность предоставлять услуги есть для каждого клиента.