Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:14, отчет по практике
Для того чтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящие перед ней, должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации исполнителей и руководителей низшего, среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное - различие по видам деятельности: администрирование, производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовое обеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное обеспечение.
1 Описание организации ОАО «НОК»……………………………………………..3
1.1 Миссия и стратегия предприятия……………………………………………….3
1.2 Описание организации…………………………………………………………..5
1.3 Функции менеджмента в организации…………………………………………9
2 Организационная структура……………………………………………………..16
2.1 Схема организационной структуры…………………………………………...18
2.2 Структурно-функциональные принципы………………………………..........20
2.3 Методика и этапы принятия управленческого решения…………………….22
3 Анализ состава, структуры и использования активов и их характеристика…25
3.1 Анализ исполнения бюджета доходов и расходов…………………………...25
3.2 Инвестиционные программы………………………………………………….42
3.3 Приложение……………………………………………………………………..44
4 Положение о НОК-Сервисе…………………………………...............................50
4.1 Должностная инструкция менеджера по аренде и услугам……………...…59
4.2 Характеристика……………………………………............................................63
Краткие выводы:
На основании данных
постоянно проводимого
по производственно-складским, офисным, торговым помещениям и площадкам выше в среднем на 28 %,
по производственно-складским помещениям выше в среднем на 12-18%
по открытым площадкам выше в среднем на 10-15%,
суммарно в среднем на 15%. Отрыв от «конкурентов», больше чем от рынка обусловлен, тем, что у конкурентов цены ниже чем среднерыночные на 8-10%.
На конец 1 квартала проведен анализ изменения рыночной цены, который представлен в таблице № 4.
Наблюдается изменение средней рыночной арендной платы. Средняя рыночная цена на производственно-складские помещения составляет 177 руб/м2, что сопоставимо с ценами, предлагаемыми НОК = 197 руб. Положительный момент в том, что мы имеем «зазор», предусмотренный системой скидок, который дает возможность оперативного решения вопросов согласования цен с арендаторами, показывает им наши желания и возможности находить взаимовыгодные (взаимоприемлемые) решения.
Расторжение:
Месяц/год |
Всего организаций |
Всего уменьшили площади |
В т.ч. расторжение договора |
В т.ч. вывод части площади |
октябрь 2011 |
182 |
6 |
4 |
2 |
ноябрь 2011 |
178 |
10 |
8 |
2 |
декабрь 201 |
178 |
11 |
7 |
4 |
Количество заключенных договоров на конец квартала в целом увеличилось на 17 договоров: на начало квартала 308 договора на конец – 306 договора, с учетом расторгнутых договоров в количестве 19-ти. Также за квартал было заключено 14 доп. соглашений с существующими арендаторами на дополнительные площади в аренду, вывод части площади арендаторов из аренды составил 8 доп. соглашений. Количество же арендаторов на конец квартала составляет 178 организаций.
1.7.Анализ качества арендных услуг и сравнение с эталонами
Качество арендных услуг предоставляемых нами на сегодня в сравнении с эталоном выглядят следующим образом:
«Эталон» |
Факт |
Возможность получения информации о помещении по почте, факсу (фото, экспликация, технические характеристики) |
Выполняется, на 01.11.11 все договора аренды дополнены экспликациями арендованных помещений с прилегающей и закрепленной площадью За 3-й квартал все договоры аренды дополнены актами разграничения ответственности по энергокоммуникациям. |
Возможность заказать помещение по телефону (забронировать) |
Не бронируем, резервируем на срок до 14 дней, параллельно работая по сдаче с несколькими клиентами |
Возможность согласовать и заключить договор по Эл. почте с использованием Эл. подписи. |
Только получаем, отправляем протоколы разногласий. Электронная подпись не предусмотрена. |
Минимизировать время и пакет документов для заключения договора |
Выполняется в соответствии с регламентом – в среднем время подписания договора 3-5 дней |
Возможность заказать и получить изменение технических характеристик помещений (размер ворот, устройство ГПМ, стеллажей, вода, электроэнергия, пар, сжатый воздух) в рыночные сроки по рыночным ценам. |
Возможно. Но процесс согласования с ЦТПП, ОГЭ, слишком затянут, от недель до нескольких месяцев.
На сегодня мы не умеем оказывать таких услуг. Но поскольку спрос на рынке снизился – начался отток арендаторов, а именно снижение потребности в площадях в целях экономии денежных средств и за клиента нужно бороться, необходимо увеличивать объемы и виды оказываемых услуг без увеличения цены. |
Простота доступа к
арендованному помещению с |
И доступ ограничен и за сохранность ответственность несет Арендатор. |
Вывод: Качество арендных услуг отличается от эталонных, однако, в условиях кризиса более значимым арендаторам представляется соотношение «цена – качество», а зачастую и просто «цена», даже в ущерб качеству.
1.8. Анализ качества сдаваемых объектов, освободившихся от арендаторов.
В течение 1-го квартала в управление было принято площадей от арендаторов 93,8 м2.
1.10. Работа по содержанию и эксплуатации помещений
Работа ведется по отработанной схеме взаимодействия между Бюро по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений и бригадой по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений. Планирование работ и контроль полноты и качества выполнения работ производит ведущий менеджер
В настоящее время участок УСЭЗ испытывает потребность в ремонтной базе. Ее отсутствие часто приводит к незапланированным коротким простоям. Оперативно решить вопрос по изготовлению или ремонту даже мелких работ всегда проблематично, для решения вопросов необходимо своевременное обеспечение ТМЦ.
Фактическая численность бюро эксплуатации и содержания:
- 1 менеджер
- 4 чел. бригада УСЭЗ
- 2 чел. уборщицы
- 1 кастелянша.
В настоящее время существующая
численность позволяет в полном
объеме проводить техническое
Оказываются услуги арендаторам по уборке помещений. Замечаний и претензий со стороны арендаторов не имеется. Оплата за оказанную услугу проводится стабильно.
В 1 квартале были выполнены следующие объемные ремонтные работы:
- проведен ремонт 2-х коридоров в зд. Опытного цеха промышленного корпуса - установлена раковина и подключено водоснабжение в сан.узле на 1эт. Столовой 220 мест
- произведена очистка
- производится очистка подъездов от снега
- производится очистка сосулек с крыш ЗУ., КИП, ЦЗЛ, столовой
- производится замена Э.ламп
- проведен ремонт 2-х комнат 207, 208 в КИПиА.
- проведен косметический ремонт в КИПиА 1 этаж, ком 106.
- проведен ремонт в ком 121 столовой 96 мест.
На сегодняшний день не устранены дефекты проведенного ремонта, выявленные в процессе эксплуатации, подрядными организациями. Не восстановлен козырек и уличное освещение зд. Аэрозольный сушки (работы производило ЦТПП). Не ведутся работы по очистке ливнёвой канализации опытного цеха.
Менеджером по содержанию производится проверка качества уборки помещений на основании договора с ООО «Агенты Чистоты». 2 раза в неделю проводятся обходы, по результатам которых (если есть замечания) оформляются протоколы. Выявленные замечания устраняются в короткие сроки. Планируется продлить договор с 01.04.11г. снизить затраты с ними на оказание услуг по уборке помещений на 2012 год
Производится контроль выполнения арендаторами «Инструкции о правилах пользования помещениями арендаторами, содержание и эксплуатации передаваемых в аренду нежилых помещений на территории имущественного комплекса ОАО НОК».
За 4 квартал 2011 г. оказано услуг арендаторам бригадой по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений на сумму 1740 рублей, по вывозу мусора − на 268250 рублей, по уборке помещений – на 35 720 рублей.
1.11. Стратегические направления
Одним из первых направлений продолжает оставаться сдача площадей в аренду, где приоритет – это сдача помещений, находящихся на территории комбината, а также открытые площадки, освобожденные силами службы НОК-Сервис и получение доходной части от сдачи в аренду.
Сформулировать конкурентное
преимущество, способное в период
кризиса стать центром
Вторым, не менее важным направлением является развитие существующих услуг и внедрение новых.
В том числе:
1. Развитие оказываемых
складских услуг и увеличение
доходной части услуг
• привлечения
грузов со стороны, в т.ч.
поступающих железнодорожным
• сдачи в аренду складских помещений и открытых площадок на условиях выполнения Арендатору всего комплекса услуг.
• увеличения доходов за счет организационных мероприятий по снижению затратной части при погрузо-разгрузочных работах.
• использование ж.д. пути по принципам работы ж.д. станции (отстой арендованных и собственных вагонов) и по принципу товарной станции (переработка грузов для клиентов не связанных с нами арендными отношениями);
• организация пандусов и площадок для выгрузки и размещения автотранспорта;
• использование складов по принципу «камеры хранения»;
• организация СВХ;
• организация открытых, под «навесом» площадок, оснащенных ГПМ.
2. Развитие, модернизация
и внедрение новых наборов
услуг Связи и Интернета для
сохранения существующих
1.12. Анализ жилищного фонда
По состоянию на 01.12.2011 г. на балансе ОАО «НОК» находилось 7 квартир.
Из них:
- проданы, но не списаны с баланса – 6
- находится в суде – 1
Из 4 квартир, находящихся в собственности ИП Васильева Т.В. и «Под строкой»
- квартиры по договору безвозмездного пользования – 2
- квартиры, по договору субаренды – 2
По состоянию на 01.04.2010 г. ситуация не изменилась.
II раздел. Анализ исполнения бюджета доходов и расходов (таблица 6-10)
План по реализации услуг по отгрузке на сторону выполнен на 99% (таблица 6),
План по отгрузке на сторону 1 кв. 2010 г составлял 30242 тыс. рублей, Факт 1 кв. 2010 г. составил 29904 тыс. рублей (невыполнение плана 338 тыс. рублей).
В общем объеме реализации
на сторону –
в том числе по аренде выполнение к плану составило 94 %, невыполнение плана на 1446 тыс. руб., по услугам выполнение к плану составило 115% превышение плана на 1122 тыс. руб.
Факт по отгрузке 1 кв. 2009 г. составлял 43231 тыс. рублей
Выполнение объема к факту 4 квартала 2011 г. составило 69%, в том числе
▪ по аренде на промплощадке снижение объема реализации к 2011 г составило 21%,
▪ по услугам объем реализации к 2009 г снизился на 13%, в том числе
▪ по услугам связи объем реализации к 2009 г снизился на 16%,
▪ по оказанию складских услуг объем реализации к 2011 г увеличился на 1%,
▪ по прочим услугам рост объема реализации к 2011 г составил 1%,
• по услугам передачи энергоресурсов объем реализации к 2011 г снизился на 18%.
Доходы от оказания услуг НОКу приняты равными расходам.
В таблице 7 представлены данные по бюджету доходов и расходов.
В целом по бюджету произошло снижение затрат по цеховой себестоимости (с услугами сторонних организаций) в сумме 1614 тыс. рублей или на 10% к плану, в том числе: