Отчет по производственной (преддипломной ) практики в УП «Мартек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:27, отчет по практике

Описание работы

К основным задачам производственной практики в УП «Мартек» можно отнести:
1. Изучение производственной и организационной структуры управления данным предприятием.
2. Ознакомление с работой экономических служб предприятия.
3. Ознакомление с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, учетно-аналитической информацией, действующими положениями, инструкциями по вопросам организации и управления закупками предприятия.
4. Изучение основ организации закупок предприятий, использование закупочных инструментов в управлении закупками, умение прогнозировать результаты закупок предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………….…………………………………………….3
1. Маркетинговая характеристика УП «Мартек»………………………………5
2. Маркетинговые исследования………………………………………………..10
3. Товарная политика УП «Мартек»……………………………………………15
4. Ценовая политика компании «Мартек»……………………………………..23
5. Маркетинг закупок……………………………………………………………26
6. Управление продажами……………………………………………………….33
7. Система маркетинговых коммуникаций в компании «Мартек»…………...52
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

Otchet_praktika.doc

— 801.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

Кафедра промышленного маркетинга

и  коммуникаций

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной ) практики

с ____________ по ___________,

 

                                                                                                           

в УП «Мартек»

 

 

 

 

 

Выполнил                                     _____________        

студент ФМК,                                      ( подпись)                               А.Н.Булгакова

4 курса, гр.РМП-1

 

 

Руководитель от БГЭУ 

 ассистент                                        _____________                       С.Ю.Искра

                                                               ( подпись)

 

 

Руководитель от                          _____________                       Н.А.Микулич

предприятия (фирмы)                         ( подпись)

 

 

 

 

 

Минск – 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………….…………………………………………….3

1. Маркетинговая характеристика УП «Мартек»………………………………5

2. Маркетинговые исследования………………………………………………..10

3. Товарная политика УП «Мартек»……………………………………………15

4. Ценовая политика компании  «Мартек»……………………………………..23

5. Маркетинг закупок……………………………………………………………26

6. Управление продажами……………………………………………………….33

7. Система маркетинговых коммуникаций  в компании «Мартек»…………...52

Заключение……………………………………………………………………….57

Список использованных источников…………………………………………..59

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является заключительным этапом в обучении и приобретении навыков по будущей специальности. Как часть процесса обучения она имеет свои цели и задачи.

Целью производственной практики является ознакомление с организационной, технологической и управленческой деятельностью УП «Мартек» в рыночных  условиях  хозяйствования,  формирование  знаний  о  формах  и  методах  работы  по  закупкам  в  условиях  рыночной  экономики,  закрепление,  систематизацию  и  расширение  знаний  на  основе  изучения  деятельности,  приобретение  профессиональных  умений,  практического  опыта  работы  в  условиях  трудового  коллектива,  организаторских  умений  и  навыков  в  области  управления  и  планирования  закупок,  развитие  профессионального  мышления,  профессиональной  самостоятельности  и  ответственности  за  выполняемую  работу. 

К основным задачам производственной практики в УП «Мартек» можно отнести:

1. Изучение производственной и организационной структуры управления данным предприятием.

2. Ознакомление с работой  экономических служб предприятия.

3. Ознакомление с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, учетно-аналитической информацией, действующими положениями, инструкциями по вопросам организации и управления закупками предприятия.

4. Изучение основ организации закупок предприятий, использование закупочных инструментов в управлении закупками, умение прогнозировать результаты закупок предприятия.

5. Изучение прогрессивных  форм и методов организации закупок предприятия, включая методы планирования и прогнозирования закупок, методику проведения закупочного анализа и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

6. Непосредственное участие  в составлении расчетов по  планированию закупок, по заказам поставщикам, контрольно-аналитической работе службы закупок УП «Мартек».

7. Сбор и систематизация  материала для выполнения индивидуального  задания, научно-исследовательской и дипломной работы.

8. Критическая оценка  организации форм и методов закупочной и контрольной работы.

Объектом исследования является УП «Мартек», которое занимается оптовой торговлей канцелярских товаров на территории Республики Беларусь и стран СНГ. Предприятие создано в целях удовлетворения нужд и запросов населения, предприятий и организаций в канцелярских товарах, а также с целью получения прибыли.

Тем самым после изучения отдельных экономических дисциплин  происходит закрепление теоретических  знаний, полученных в ходе учебного процесса и приобретение практических навыков. Данная практика позволяет детально изучить особенности и условия работы по специальности.

 

 

1 Маркетинговая характеристика УП «Мартек»

 

1.1 УП «Мартек» работает на рынке канцелярских товаров с 1995 г., при этом до 2001 г. – производственно-торговая организация. Компания является одним из крупнейших импортеров канцелярских товаров в Республике Беларусь.

Предприятие зарегистрировано в форме частной собственности – производственно-торговое частное унитарное предприятие «Мартек», т.е. является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество и без ведомственной подчиненности. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Основной учредительный документ — Устав, утвержденный учредителем предприятия. Количество учредителей — 1, директор УП «Мартек». Уставный фонд должен быть не менее минимального размера, предусмотренного законодательством (ст. 471 Гражданского кодекса Республики Беларусь), определен участником самостоятельно.

 УП «Мартек» расположено в арендуемом административном помещении по адресу (юридический адрес): г. Минск, ул. Скрыганова, д. 6.

1.2. Согласно Уставу организация вправе осуществлять следующие виды деятельности: оптовая торговля канцелярскими товарами.

Компания зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100029860 Свидетельством о регистрации, выданным Минским горисполкомом 19.06.2001 г.

1.3.










 




 

 

Рис. 1. Линейная структура управления предприятием

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. На рассматриваемом предприятии линейный тип организационной структуры. Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления, т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Во главе фирмы стоит  директор. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесённых в соответствии с законодательством к исключительной компетенции учредителя предприятия.

Директор предприятия:

- обеспечивает выполнение  планов деятельности предприятия;

- представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

- в пределах, установленных  Собственником, распоряжается имуществом  предприятия и совершает сделки  по отчуждению основных средств предприятия;

- заключает договоры  от имени предприятия;

- открывает в банках  расчётный, валютный и другие  счета;

- нанимает и увольняет  работников в соответствии с  условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики  Беларусь;

- в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия;

- выдаёт доверенности;

- издаёт приказы и  даёт указания, обязательные для  всех работников предприятия;

- утверждает штаты предприятия;

- определяет условия  оплаты труда работников предприятия,  руководителей его филиалов и  представительств, дочерних предприятий;

- определяет объём и характер  сведений, составляющих коммерческую  тайну предприятия, а также  порядок её защиты;

Директору подчиняется Заместитель  директора по закупкам и маркетингу, и заместитель директора по продажам, которому в свою очередь подчиняются менеджеры.

На предприятии УП «Мартек» 26 человек кадрового состава.

Основные нормативные  акты, регулирующие порядок создания и деятельности УП в Беларуси:

- Гражданский кодекс  Республики Беларусь (ст. 44–62, ст.113–115, ст.276, 280, 281);

- Закон Республики  Беларусь «О предприятиях» (в  части, которая не противоречит Гражданскому кодексу).     

Имущественными являются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (ст. 983 ГК); право на защиту нераскрытой информации и т. п.

1.4. Отдел маркетинга состоит из 1 человека – маркетолога, который подчиняется непосредственно заместителю директора по закупкам и маркетингу. В будущем целесообразно развить структуру отдела маркетинга для более эффективной работы.

1.5.

 





 



 



 


 

Рис. 2. Основные информационные потоки, связанные с  маркетинговой деятельностью

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

1.6. Взаимодействие служб  организации, выполняющих функции  маркетинга, закупки и продаж  представлено на рис.2. Специалист по ВЭД и маркетолог направляют свои идеи и предложения непосредственно заместителю директора по закупкам и маркетингу, а он, в свою очередь, доводит информацию до сведения бухгалтерии и начальника отдела продаж. Главный бухгалтер в свою очередь дает поручение бухгалтеру, а начальник отдела продаж информирует всех менеджеров. Не налажена связь между специалистом по ВЭД и маркетологом, а также маркетологом и менеджерами. Все действия по закупкам и маркетинговой деятельностью должны быть согласованы и скоординированы, поэтому целесообразно установить эти связи.

1.7. Источниками обеспечения  УП «Мартек» рыночной информацией  является изучение прайс-листов  конкурентов, а также выезд  на торговые точки с целью  сравнения цен и качества товара. Данные источники являются надежными, достоверными и весьма актуальны для деятельности организации в целом и конкурентоспособности.

1.8. Основные финансово-экономические показатели представлены в Таблице 1.

Таблица 1 - Финансово  – экономические показатели за 2008 – 2010 г.г.

Показатель

Ед. изм.

2008

2009

2010

Темп роста, %

Отклонения, +, -

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 от 2008

2010 от 2009

2010 от 2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Товарооборот, млн.руб.

                 

в действующих ценах

млн. руб.

5536,52

6829,25

8632,86

23,35

26,41

1292,73

1803,61

3096,34

в сопоставимых ценах

млн. руб.

6938,76

7294,32

8632,86

5,12

18,35

355,56

1338,54

1694,10

В том числе

                 

Складской

млн. руб.

2897,15

3706,00

4755,60

27,92

28,32

808,85

1049,60

1858,45

Валовой доход, млн.руб.

                 

в действующих ценах

млн. руб.

2136,05

2502,41

3092,46

17,15

23,58

366,36

590,05

956,41

в сопоставимых ценах

млн. руб.

2677,05

2672,83

3092,46

-0,16

15,70

-4,22

419,63

415,41

Средне доходная ставка, %

 

15,00

15,00

15,00

100,00

100,00

     

Полные издержки, всего

                 

в действующих ценах

млн. руб.

1111,26

1681,46

2093,22

51,31

24,49

570,20

411,76

981,96

в сопоставимых ценах

млн. руб.

1710,67

1857,26

2093,22

8,57

12,70

146,59

235,96

382,55

Основные фонды, млн.руб.

млн. руб.

216,00

249,00

316,00

15,28

26,91

33,00

67,00

100,00

Оборотные средства, млн.руб.

млн. руб.

1615,00

1902,00

2211,00

17,77

16,25

287,00

309,00

596,00

Прибыль от реализации

                 

в действующих ценах

млн. руб.

3798,46

4340,12

5222,26

14,26

20,33

541,66

882,14

1423,80

в сопоставимых ценах

млн. руб.

4407,23

4567,58

5222,26

3,64

14,33

160,35

654,68

815,03

Чистая прибыль

                 

в действующих ценах

млн. руб.

1528,11

1441,79

1784,04

-5,65

23,74

-86,32

342,25

255,93

Информация о работе Отчет по производственной (преддипломной ) практики в УП «Мартек»