Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:27, отчет по практике
К основным задачам производственной практики в УП «Мартек» можно отнести:
1. Изучение производственной и организационной структуры управления данным предприятием.
2. Ознакомление с работой экономических служб предприятия.
3. Ознакомление с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, учетно-аналитической информацией, действующими положениями, инструкциями по вопросам организации и управления закупками предприятия.
4. Изучение основ организации закупок предприятий, использование закупочных инструментов в управлении закупками, умение прогнозировать результаты закупок предприятия.
Введение…………………………….…………………………………………….3
1. Маркетинговая характеристика УП «Мартек»………………………………5
2. Маркетинговые исследования………………………………………………..10
3. Товарная политика УП «Мартек»……………………………………………15
4. Ценовая политика компании «Мартек»……………………………………..23
5. Маркетинг закупок……………………………………………………………26
6. Управление продажами……………………………………………………….33
7. Система маркетинговых коммуникаций в компании «Мартек»…………...52
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованных источников……………………………
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к данному времени конкурентная стратегия дифференциации уже изжила себя, конкурентное преимущество, которое было создано в результате ее применения, сейчас уже является неустойчивым, потому что фирмы-конкуренты уже сориентировались на рынке и готовы предпринять ответные шаги.
3 Товарная политика УП «Мартек»
3.1.Широта ассортимента представлена десятью крупными ассортиментными группами:
- пишущие принадлежности (ручки,
карандаши, маркеры,
- папки (скоросшиватели, регистраторы, уголки, конверты, на молнии, на резинке, на завязках и т.д.)
- тетради (12 л, 18 л, 24 л, 32 л, 48 л, 96 л, формата А4, А5, А6, с покрытием лаком и без него, клетка и линейка)
- товары для детского творчества (акварель, гуашь, пластилин, игроформ и т.д.)
- глобусы (физические, политические, античные, зоологические, индукционные, контурные, с подсветкой и без и т.д.)
- наклейки (для детей, для творчества, настенные и т.д.)
- дыроколы, степлеры
- калькуляторы
- бумага креповая (наборы, в рулонах, металлизированная)
- бумага офисная
Таблица 3 - Динамика объема и структуры реализации продукции по товарным группам
Наименование продукции |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения, +, - | ||||||
Объем реализации, млн. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем реализа-ции, млн. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Объем реализа- ции, млн. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
2008 от 2009 |
2009 от 2010 | |||
По общему объему реализации, |
По удельному весу в общем объеме, % |
По общему объему реализа- ции, млн. руб. |
По удельному весу в общем объеме, % | |||||||
млн. руб. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Пишущие принадлежности |
736,82 |
13,31 |
1442,93 |
26,06 |
921,84 |
16,65 |
706,10 |
12,75 |
-521,08 |
-9,41 |
Папки |
1187,19 |
21,44 |
1656,24 |
29,91 |
1116,53 |
20,17 |
469,05 |
8,47 |
-539,70 |
-9,75 |
Тетради |
548,96 |
9,92 |
747,54 |
13,50 |
858,75 |
15,51 |
198,58 |
3,59 |
111,21 |
2,01 |
Товары для детского творчества (акварель, гуашь и т.д.) |
2347,63 |
42,40 |
2067,62 |
37,35 |
4960,26 |
89,59 |
-280,02 |
-5,06 |
2892,65 |
52,25 |
Глобусы |
312,73 |
5,65 |
382,84 |
6,91 |
273,19 |
4,93 |
70,11 |
1,27 |
-109,66 |
-1,98 |
Наклейки |
57,22 |
1,03 |
92,50 |
1,67 |
91,62 |
1,65 |
35,28 |
0,64 |
-0,88 |
-0,02 |
Дыроколы, степлеры |
83,58 |
1,51 |
106,27 |
1,92 |
56,84 |
1,03 |
22,69 |
0,41 |
-49,43 |
-0,89 |
Калькуляторы |
36,96 |
0,67 |
62,83 |
1,13 |
44,81 |
0,81 |
25,87 |
0,47 |
-18,02 |
-0,33 |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Бумага креповая |
57,87 |
1,05 |
66,81 |
1,21 |
67,86 |
1,23 |
8,94 |
0,16 |
1,05 |
0,02 |
Бумага офисная |
167,56 |
3,03 |
203,68 |
3,68 |
241,16 |
4,36 |
36,11 |
0,65 |
37,49 |
0,68 |
Итого |
5536,52 |
100,00 |
6829,25 |
100,00 |
8632,87 |
100,00 |
1292,73 |
- |
1803,62 |
- |
Примечание - Источник: собственная разработка
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в продажах занимают товары для детского творчества и папки, третье место по реализации занимают пишущие принадлежности. Невысокую долю реализации составляют бумага креповая и калькуляторы.
3.2. Изучив номенклатуру реализуемой продукции, а также рынки сбыта, можно представить данные в виде таблицы:
Таблица 4 - Номенклатура реализуемой продукции
Наименование реализуемой продукции |
Единицы измерения |
Закуплено в 2010 г. |
Реализовано в 2010 г. | |||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | |||||
внутри республики |
в СНГ |
в странах дальнего зарубежья |
внутри республики |
в СНГ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пишущие принадлежности |
млн.руб. |
1010 |
98 |
132 |
780 |
838,04 |
523,77 |
314,27 |
Папки |
млн.руб. |
1520 |
210 |
720 |
590 |
1015,03 |
597,07 |
417,95 |
Тетради |
млн.руб. |
980 |
160 |
452 |
368 |
780,68 |
459,22 |
321,46 |
Товары для детского творчества (акварель, гуашь и т.д.) |
млн.руб. |
5630 |
190 |
3240 |
2200 |
4509,33 |
3156,53 |
1352,8 |
Глобусы |
млн.руб. |
320 |
0 |
100 |
220 |
248,35 |
173,85 |
74,5 |
Наклейки |
млн.руб. |
110 |
0 |
14 |
96 |
83,29 |
58,3 |
24,99 |
Дыроколы, степлеры |
млн.руб. |
63 |
5 |
6 |
52 |
51,67 |
36,17 |
15,5 |
Калькуляторы |
млн.руб. |
45 |
20 |
10 |
15 |
40,74 |
27,7 |
13,04 |
Окончание таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Бумага креповая |
млн.руб. |
80 |
0 |
20 |
60 |
61,69 |
41,95 |
19,74 |
Бумага офисная |
млн.руб. |
296 |
36 |
260 |
0 |
219,24 |
149,08 |
70,16 |
Примечание - Источник: собственная разработка
3.3. Обновление продукции – одна из наиболее важных и сложных мер, формирующих рыночную политику предприятия. Компания «Мартек» постоянно производит обновление реализуемого ассортимента товаров. Причинами исключения из ассортимента реализуемых товаров тех или иных позиций являются:
- нерентабельные и малорентабельные товаров, что позволяет компании увеличить общую рентабельность на 30—50%;
- низкооборачиваемый товар;
- падение спроса на товар;
- недостаточность предложений со стороны поставщиков;
- замена морально устаревших
или не пользующихся спросом
товаров, появление товаров
Коэффициент обновления рассчитывается по формуле:
Ко = Ро / Рф,
где Ро — количество новых разновидностей товаров, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент обновления для компании «Мартек» составляет:
Ко = 312/2160=0,14
Соответственно, ассортимент продукции обновляется в среднем на 14%.
3.4. Номенклатуру реализуемой продукции можно разделить на группы методом АВС.
Таблица 5 - Анализ номенклатуры реализуемой продукции за 2010г
Номенклатурные группы реализуемой продукции |
Объем реализации, д.е. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Вклад продукции в реализацию нарастающим итогом |
Группа АВС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Товары для детского творчества (акварель, гуашь и т.д.) |
4509,33 |
57,46 |
57,46 |
А |
2. Папки |
1015,03 |
12,93 |
70,39 |
А |
Окончание таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Пишущие принадлежности |
838,04 |
10,67 |
81,06 |
В |
4. Тетради |
780,68 |
9,95 |
91,01 |
В |
5. Глобусы |
248,35 |
3,16 |
94,17 |
В |
6. Бумага офисная |
219,24 |
2,8 |
96,97 |
С |
7. Наклейки |
83,29 |
1,06 |
98,03 |
С |
8. Дыроколы, степлеры |
51,67 |
0,66 |
98,69 |
С |
9. Бумага креповая |
61,69 |
0,79 |
99,48 |
С |
10. Калькуляторы |
40,74 |
0,52 |
100 |
С |
Всего |
7848,06 |
100 |
Примечание - Источник: собственная разработка
3.5. УП «Мартек» за счет поддержания широкого ассортимента товаров и выгодных условия поставки и оплаты занимает одно из лидирующих мест на рынке канцелярских товаров. Фирмы-конкуренты ориентируется не на всех сразу потенциальных потребителей канцелярской продукции, а лишь на отдельные их категории (стратегия рыночной ниши), поэтому у УП «Мартек» есть шанс удержать ту или иную категорию, если одна из фирм выиграет у УП «Мартек» конкурентную борьбу за потенциальных или отвоюет уже имеющихся потребителей.
Но здесь есть и оборотная сторона проблемы, которая заключается в предположении того, что если вдруг фирмы-конкуренты построят свои конкурентные стратегии таким образом, что отвоюют у компании «Мартек» каждая свою категорию потребителей. В таком случае это будет большой проблемой для УП «Мартек», этот аспект также должен быть предусмотрен при формировании конкурентной стратегии.
Комплексный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:
,
Кт – комплексный показатель конкурентоспособности товара;
Кпо – комплексный показатель конкурентоспособности потенциала организации.
- коэффициенты значимости (ценности) факторов ( )
Интегральный показатель конкурентоспособности организации может принимать значения от 0 до 1. Чем ближе значение К к единице, тем выше конкурентоспособность исследуемого объекта.
Соответственно, конкурентоспособность компании «Мартек» равна:
К = 0,6*0,8+0,4*0,7= 0,76.
Можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании «Мартек» высокая.
3.6. Компания «Мартек» поставляет на экспорт весь ассортимент продукции: пишущие принадлежности, папки, тетради, глобусы, товары для детского творчества (гуашь, акварель, пластилин и т.д.), офисная бумага, наклейки, дыроколы, степлеры, креповая бумага, калькуляторы.
Наибольшая доля продаж осуществляется на внутреннем рынке, наименьшая доля – на рынках дальнего зарубежья. Конкурентными преимуществами компании «Мартек» являются оптимальное соотношение «цена-качество», а также выгодные условия поставки и оплаты, что позволяет поддерживать уровень конкурентоспособности с местными производителями и импортерами.
Таблица 6 - Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008 к 2009, % |
2009 к 2010,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего поставки, млн. руб. |
5033,2 |
6208,41 |
7848,06 |
23,35 |
26,41 |
В нат .выражении ед, тонн |
68,3 |
86,16 |
112,3 |
26,15 |
30,34 |
в том числе: |
|||||
Республика Беларусь, ед., тонн |
51,79 |
65,54 |
88,23 |
26,55 |
34,62 |
то же, млн.руб |
3816,9 |
4684,81 |
5912,26 |
22,74 |
26,2 |
СНГ, ед., тонн |
16,51 |
20,62 |
24,09 |
24,89 |
16,83 |
то же, млн.руб |
1216,3 |
1523,6 |
1935,8 |
25,27 |
27,05 |
Остатки на 01.01.20__г, ед, тонн. |
16,6 |
23,12 |
39,6 |
39,28 |
71,28 |
то же, (в действующих отпускных ценах без налогов), млн.руб |
1232,9 |
1708,32 |
3182,14 |
38,56 |
86,27 |
Информация о работе Отчет по производственной (преддипломной ) практики в УП «Мартек»