Повышение конкурентоспособности торговой сети Prisma на рынке СПб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:13, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• описать методику оценки конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• провести анализ конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• предложить пути повышения конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….……………….3
1. Конкуренция и конкурентоспособность торговых предприятий……………………….....6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентных сил..………………………………………….…….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность и конкурентные преимущества..15
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………...…………………………….19
2. Анализ факторов конкурентоспособности ООО “Призма” …………………….….…….33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “Призма”…….32
2.2. Анализ внутренней среды ООО “Призма” ……………………………………….............39
2.3. Анализ модели «5 сил» Майкла Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ ООО “Призма”………………………………………………………………………………………..……49
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО “Призма”………….…………………….62
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой деятельности………….……62
3.2. Пути совершенствования организационной политики……………………..….………66
3.3. Рекомендации по развитию сети магазинов ООО “Призма”…………....……………..75
Заключение………………………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………………………………………..86
Приложения…………………………………………………………………………………………89

Файлы: 1 файл

диплом 3.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Розничная торговля – это высоко конкурентная область, где различные предприятия и магазины вынуждены постоянно повышать эффективность работы, а это напрямую зависит от технологичных мощностей и используемой инфраструктуры. Главная потребность торговых организаций – это возможность хранить и обрабатывать большое количество информации.

Эффективность основных бизнес-процессов в ритейле (работа кассовой зоны, склада, заказ продукции, её учёт и пр.) напрямую зависят от того, насколько технически грамотно и надёжно построена информационная система, обеспечивающая их функционирование. Особенно это касается крупных представителей розничной торговли, где автоматизация действительно критична, так как обеспечивает работу всей сети магазинов. Задачи, связанные с анализом эффективности продаж и управления в ритейле, построением отчётности также более быстро и качественно решаются с помощью информационных технологий.

То, как именно аналитика помогает в решении задач бизнеса, зависит от стратегии развития компании - многие всё ещё идут по экстенсивному пути развития: осваивают регионы, поглощают другие сети. В этой связи одной из основных задач автоматизации торговой сети является включение новых объектов в ИТ-инфраструктуру предприятия и их оптимальная интеграция.

  ООО “Призма” можно предложить  внедрить организационную стратегию  интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления  активами, ориентированную на непрерывную  балансировку и оптимизацию ресурсов  предприятия посредством специализированного  интегрированного пакета прикладного  программного обеспечения, обеспечивающего  общую модель данных и процессов  для всех сфер деятельности.

Система управления предприятием на базе решений SAP – мирового лидера на рынке интегрированных решений для управления предприятием – уже много лет задает стандарты развития корпоративных технологий. Система SAP – корпоративный стандарт ведущих международных компаний различных отраслей мировой экономики.

Решения SAP предполагают выстраивание бизнеса в соответствии с лучшими мировыми практиками. Интеграция SAP обеспечивает полную функциональность для комплексного управления всей административной и операционной деятельностью компании, объединяя в единую цепочку финансовый учет, процессы сбыта, производства, управления материальными потоками, планирования, взаимодействия с партнерами и поставщиками. Также система предоставляет инструменты для стратегического управления и анализа результатов деятельности компании. Решения интеграции SAP устраняют организационные барьеры и создают единое информационное пространство для всех подразделения и служб компании, в том числе, географически удаленных друг от друга.

Внедрение SAP – это инвестиция в совершенствование бизнеса с быстрым возвратом вложенных средств. По исследованию, проведенному среди компаний, использующих решение SAP, были получены следующие среднестатистические показатели эффекта от внедрения:

Снижение количества задержек при поставках продукции заказчикам на 90%;

Уменьшение неснижаемых остатков на складах на 30%;

Повышение оборачиваемости запасов на 20%;

Повышение производительности оборудования и работников на 10%.

Возможности решения SAP направлены, прежде всего, – на оптимизацию, сокращение операционных циклов и упрощение взаимодействия с поставщиками, и между различными подразделениями компании. Решение для розничной торговли объединяет механизмы, позволяющие планировать, моделировать и вести оперативный учет всех операций закупок и логистики:

• выбор поставщиков на основе механизмов тендерных закупок и обратных интернет-аукционов позволяет сократить бюджет закупок за счет максимального охвата рынка при поиске поставщика, инструментов снижения закупочных цен и прозрачных процедур анализа предложений;

• ведение данных поставщиков, договоров, различных условий с возможностью последующего расчета бонусов;

• ведение единого товарного справочника с полным описанием товара, возможность использования нескольких иерархий для целей отчётности;

• сквозное планирование логистических потоков – от продаж к потребностям, позволяет оптимизировать объемы страховых запасов по всем местам хранения в логистической сети, сократив затраты на оснащение и поддержку складских мощностей и транспортные расходы;

•   использование механизмов расчета закупочной цены;

• совместное с поставщиками планирование поставок и транспортировок делает планы точными и оперативными – в результате сокращаются объемы страховых запасов и риски по срыву снабжения;

•  учет обязательств поставщиков по всем заключенным договорам в единой информационной среде обеспечивает высокий уровень контроля выполнения обязательств;

•  оценка поставщиков на основании исполнения заказов по таким критериям как, например, своевременность, полнота, качество;

• оперативный учет движения товаров по всей логистической сети позволяет управлять запасами на основе информации, поступающей со складских терминалов и центров распределения в режиме on-line;

• применение стратегий «от потребностей» (PULL) или «распределительной» (PUSH) распределения товаров обеспечивает выполнение стратегии компании в области логистики и управления каналами сбыта, позволяет увеличить продажи и сократить объемы непроданных остатков;

• централизованный контроль кредиторской задолженности и платежей поставщикам снижает риски штрафных санкций, повышает уровень удовлетворенности

 

В повышении конкурентоспособности ООО “Призма” большую роль играет внедрение прогрессивных методов продажи, прежде всего самообслуживания, что достигается рациональной планировкой, красивой и удобной выкладкой товаров, расфасовкой, применением современных материалов, широко организованной информацией о товарах, предоставлением дополнительных услуг.

Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Рассмотрим несколько принципов выкладки товаров, рекомендованных магазинам сети “Призма”.

1. Недорогие товары работают на  то, чтобы создать у покупателя  благоприятное впечатление об  уровне цен магазина.

2. Принцип чередования, когда товары  с низкими и высокими ценами  чередуются, приносет наибольшую прибыль.

3. С учетом предыдущего принципа  основные дорогие марки, бренды  следует размещать в самом  начале ассортиментной группы. Это  логично, ведь в еще пустую корзину человек положит большее количество товара.

4. На переднем плане полки выставляются  так называемые фейсы - это единица продукта, расположенная лицом к покупателю, подобных рядов может быть различное количество, что связано с имеющимся объемом продукции в наличии и возможностями полочного пространства, наиболее оптимальным является 3-5 фейсов каждого вида продукции.

5. Принцип напыщенности и гармоничности  зависит от наличия товара  и его ассортимента. Если продукция  представлена в малом количестве, хотя можно заполнить оборудование  большим количеством единиц продукции, то покупателю труднее будет  акцентировать внимание на данном  товаре, она будет воспринята  как единичная, разрозненная, потеряется  в глазах покупателя.

6. Принцип удлинения полок. Можно  удлинить полку, поставив корзину  с уцененным товаром.

7. Принцип "наилучшему товару - лучшее  место" более применим в собственных  магазинах. Товар, который приносит  самую большую выручку, должен  располагаться в наиболее выигрышном  месте.

8. При размещении отдельных групп  товаров в торговом зале необходимо  учитывать покупательские привычки  и комплексность спроса на  отдельные товары. Так, группы товаров  с высокой взаимной комплексностью  потребления следует располагать  по возможности рядом.

9. Вертикальный способ выкладки, предусматривает  расположение однородных товаров  в несколько рядов на полках  стеллажей сверху вниз, что обеспечивает  свободный доступ покупателей  различного роста и хороший  показ наименований. Товары большего  размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.

Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта.

Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.

Также рекомендовано

• доступный путь к товару - еще одно правило , при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно.

• совершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом. Опрятность относится к витринам, стеллажам, полкам и прочему торговому оборудованию, которое должно содержаться в чистоте и порядке;

• для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями;

• продукция не должна менять место своего расположения часто.

 

Использование перекрестных продаж (Cross Selling) - метода торговли, при котором вместе с товарами определенных видов реализуются дополнительные/ комплементарные товары.

Цель:

• Увеличение среднего чека

• Увеличение валовой прибыли

• Увеличение товарооборота по товарам Cross Selling

 

Нужно, чтобы покупатель не только купил нужный ему товар, но и ушел из магазина с хорошим настроением.

Продавец должен знать психологию покупателя, использовать психологические факторы для убеждения покупателей в покупке того или иного продукта. Продажа товаров методом самообслуживания коренным образом меняет роль продавца, который становится консультантом. Постоянно находясь в торговом зале, он должен следить за наличие товаров, своевременно пополнять их запасы, а также тактично помогать покупателю в выборе товаров, не подавляя, однако, его самостоятельности.

Необходимо внедрить систему обучения персонала в магазинах "Призма" продажам и обслуживанию клиентов. В ООО “Призма” необходимо проводить постоянное обучение продавцов, давать им знания в области психологии покупателей, особенностей общения с разными типами покупателей при ведении торговой беседы.

3.3. Рекомендации по развитию  сети магазинов ООО “Призма”

 

 

 

На данный момент конкуренция в сегменте продовольственных супермаркетов и гипермаркетов в Петербурге очень острая. Тем не менее, имея планы по экстенсивному развитию в Петербурге, ООО “Призма” должно решить для себя вопрос выстраивания системы эффективной логистики, а это возможно только за счет наращивания критической массы супермаркетов и гипермаркетов в рамках одной сети. Именно за счет этого можно достигнуть экономии на масштабах и получать максимальные скидки у поставщиков, а значит можно будет решить самый больной для ООО “Призма” вопрос – снижения цен на товары.

При планировании открытия магазина всегда необходимо учитывать множество факторов, основными из них являются:

  • Концентрация жилого массива
  • Близость транспортного узла (Метро, Наземный транспорт)
  • Обеспеченность населения торговой площадью
  • Уровень конкуренции

На основании данных об обеспеченности населения торговой площадью, взятых из анализа состояния потребетельского рынка Санкт-Петербурга в 2011 году, проведенного Комитетом информатизации и связи Санкт-Петербурга (Приложение 19), можно сделать следующие выводы:

Лучше всего в целом по городу в сфере торговли жители обеспечены мелкими торговыми точками и небольшими и средними продовольственными магазинами. Наиболее острой проблемой остается нехватка непродовольственных магазинов (как крупных универсальных, так и небольших специализированных).

На основании рейтинга обеспеченности жителей районов Санкт-Петербурга предприятиями розничной торговли можно утрверждать, что нуждаются в открытии новых магазинов следующие районы:

 

  • Василеостровский. Плотность населения - 13,3 тыс.чел. на кв.км
  • Пушкинский.  Плотность населения - 0,56  тыс.чел. на кв.км

 

 

И особенно остро:

  • Московский. Плотность населения - 4 тыс.чел. на кв.км
  • Петроградский. Плотность населения - 6,67 тыс.чел. на кв.км
  • Центральный. Плотность населения - 12,6 тыс.чел. на кв.км

 

Центральный район в основном насыщен магазинами форматов “у дома” и магазинами сетей “дискаунтеров”. Особое внимание следует обратить внимание на строительство жилых элитных комплексов. Так, например, сейчас строится комплекс элитного жилья "Парадный квартал", расположенном в квартале на улицах Кирочная, Парадная, Радищева и Виленский пер, в 5 минутах ходьбы от станции метро Чернышевская. ООО “Призма” следует рассмотреть все возможности по открытию магазина в этом районе.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности торговой сети Prisma на рынке СПб