Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• описать методику оценки конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• провести анализ конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• предложить пути повышения конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Введение…………………………………………………………………………….……………….3
1. Конкуренция и конкурентоспособность торговых предприятий……………………….....6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентных сил..………………………………………….…….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность и конкурентные преимущества..15
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………...…………………………….19
2. Анализ факторов конкурентоспособности ООО “Призма” …………………….….…….33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “Призма”…….32
2.2. Анализ внутренней среды ООО “Призма” ……………………………………….............39
2.3. Анализ модели «5 сил» Майкла Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ ООО “Призма”………………………………………………………………………………………..……49
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО “Призма”………….…………………….62
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой деятельности………….……62
3.2. Пути совершенствования организационной политики……………………..….………66
3.3. Рекомендации по развитию сети магазинов ООО “Призма”…………....……………..75
Заключение………………………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………………………………………..86
Приложения…………………………………………………………………………………………89
Было предложено создать или нанять команду, которая от лица ООО “Призма” будет осуществлять маркетинговые коммуникации, используя всевозможные социальные сети.
Говоря о совершенствовании системы менеджмента линейного персонала, пристальное внимание ООО “Призма” можно обратить на следующие рекомендации, в соответствии с которыми можно вести эффективную работу:
• Процедуры поиска и отбора должны быть такими, чтобы обеспечивать достаточное количество кандидатов.
• Некоторые программы
• Сотрудники должны
• Для сотрудников, которые смотрят на розничную торговлю как на дело своей жизни, должно быть доступно продвижение по служебной лестнице.
• Необходимо следить за
Для решения проблем в области информационных технологий было предложено ввести организационную стратегию интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированную на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения SAP, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.
После внедрения проекта можно добиться улучшения по следующим показателям:
В повышении конкурентоспособности ООО “Призма” большую роль будет играть полная унификация и точное соблюдение прогрессивных методов продажи при системе самообслуживания, что достигается рациональной планировкой, красивой и удобной выкладкой товаров, расфасовкой, применением современных материалов, широко организованной информацией о товарах, предоставлением дополнительных услуг.
Необходимо внедрить систему обучения персонала в магазинах "Призма" продажам и обслуживанию клиентов. В ООО “Призма” необходимо проводить постоянное обучение продавцов, давать им знания в области психологии покупателей, особенностей общения с разными типами покупателей при ведении торговой беседы. Продажа товаров методом самообслуживания коренным образом меняет роль продавца, который становится консультантом. Постоянно находясь в торговом зале, он должен следить за наличие товаров, своевременно пополнять их запасы, а также тактично помогать покупателю в выборе товаров, не подавляя, однако, его самостоятельности.
Также были разработаны рекомендации по открытию новых магазинов и распределительного центра для ООО “Призма”:
Центральный район в основном насыщен магазинами форматов “у дома” и магазинами сетей “дискаунтеров”. Особое внимание следует обратить внимание на строительство жилых элитных комплексов. Так, например, сейчас строится комплекс элитного жилья "Парадный квартал", расположенном в квартале на улицах Кирочная, Парадная, Радищева и Виленский пер, в 5 минутах ходьбы от станции метро Чернышевская. ООО “Призма” следует рассмотреть все возможности по открытию магазина в этом районе.
Обращаясь к Василеостровскому району следует учесть, что подобных “Призма” супермаркетов там пока тоже не открыто, поэтому необходимо рассмотреть проект открытия еще одного магазина, помимо открываемого на 16 Линии, с учетом планов Санкт-Петербургского Метростроя по развитию метрополитена на Васильевском острове. Так, планируется ввести в эксплуатацию станции метро Большой Проспект, Шкиперская и Морской Фасад. Не исключено, что вестибюль одной из станций может быть интегрирован в новый торгово-развлекательный комплекс, которых там практически нет, зато много бизнес центров.
Учитывая активное
Петроградский район является очень привлекательным для открытия на его территории супермаркета “Призма” ввиду потребности в магазине с товарами высокого качества. Следует обратить внимание на большое количество бизнес-центров, поэтому магазин “Призма” может стать отличной возможностью для совершения покупок людьми после работы, но и не стоит забывать про постоянных жителей района, которые нуждаются в открытии магазина, предлагающего товары высокого качества.
Если учитывать дальнейшее активное наращивание представительства сети ООО “ Призма” в Санкт-Петербурге, то одним из ключевых факторов развития сети может стать открытие собственного распределительного центра.
Распределительный центр (РЦ) – это складской комплекс, который получает товары от предприятий-производителей или от предприятий оптовой торговли (например, которые находятся в других регионах страны или за границей) и распределяет их более мелкими партиями заказчикам (предприятиям мелкооптовой и розничной торговли) через свою или их товаропроводящую сеть.
Учитывая планы ООО “Призма” по развитию сети в южной части города целесообразно будет открыть распределительный центр именно там. Так, целесообразно будет под распределительный центр арендовать помещение до 5000 кв. м., либо построить его собственными силами в логопарке Nordway в Шушарах. Сумма инвестиций компании в строительство склада без оборудования может составить около $1200 на 1 кв. м, тогда как аренда обойдется в $120 за 1 кв. м в год.
Список литературы
Приложение 1. Методология маркетингового исследования проведенных Consumer Compass по заказу S-Group
Данное исследование было проведено при помощи количественного подхода. Общее количество опрошенных – 1200 человек, по 150 в каждом магазине. Опрос покупателей проводился на выходе их из магазина путем личного интервьюирования (20 минут). В исследовании приняли участие: по полу - 70% женщин и 30% мужчин; по возрасту - 25-44 года – 50%, 45+ лет – 50%. Опрошенные посещают магазины “Призма” регулярно и иногда. Хороший микс между профессиями и образованием.
Приложение 2. Результат маркетингового исследования
Приложение 3. Результат маркетингового исследования
Приложение 4. Результат маркетингового исследования
Приложение 5. Результат маркетингового исследования
Приложение 6. Результат маркетингового исследования
Приложение 7. Результат маркетингового исследования
Приложение 8. Товарные группы: соотношение между важностью определенных качеств в каждой товарной группе и их оценкой для магазинов Prisma
Товарные группы |
Широта ассортимента |
Доступный уровень цен |
Наличие любимых брендов в ассортименте |
Высокое качество |
Постоянное наличие |
Выгодные предложения |
Итоговое соотношение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мясо |
3 |
-6 |
2 |
-2 |
-1 |
-1 |
-1 |
Колбасы и колбасные изделия |
5 |
-8 |
2 |
-2 |
1 |
-2 |
-1 |
Рыба |
-1 |
-7 |
-1 |
-2 |
-2 |
-3 |
-3 |
Хлеб |
4 |
-9 |
3 |
0 |
1 |
-9 |
-1 |
Пекарня (собственное производство в магазине) |
5 |
-6 |
4 |
1 |
3 |
-7 |
0 |
Кулинария (салаты и готовые блюда) |
10 |
-3 |
8 |
-2 |
5 |
-2 |
2 |
Фрукты и овощи |
0 |
-7 |
-1 |
-2 |
-2 |
-6 |
-3 |
Молоко и молочные продукты |
3 |
-9 |
2 |
1 |
1 |
-6 |
-1 |
Сыр |
1 |
-12 |
-1 |
0 |
-1 |
-10 |
-4 |
Кофе и чай |
4 |
-9 |
-1 |
0 |
0 |
-7 |
-2 |
Безалкогольные напитки |
10 |
-4 |
5 |
2 |
4 |
-3 |
2 |
Алкоголь |
10 |
-7 |
3 |
1 |
3 |
-5 |
1 |
Замороженные продукты |
9 |
-4 |
5 |
1 |
3 |
-5 |
1 |
Консервация |
10 |
-4 |
4 |
2 |
4 |
-2 |
2 |
Мука, макаронные изделия, крупы |
7 |
-8 |
4 |
1 |
3 |
-6 |
0 |
Еда для домашних животных |
15 |
1 |
9 |
4 |
9 |
1 |
7 |
Жиры/Масла |
6 |
-9 |
3 |
1 |
2 |
-9 |
-1 |
Сахар |
10 |
-7 |
10 |
1 |
4 |
-8 |
1 |
Соль и специи |
13 |
-3 |
11 |
3 |
6 |
-5 |
4 |
Сладости и мороженое |
8 |
-7 |
2 |
0 |
2 |
-6 |
0 |
Товары личной гигиены и косметика |
8 |
-5 |
1 |
-2 |
1 |
-4 |
0 |
Товары для домашнего хозяйства, уборки и мойки |
4 |
-5 |
1 |
0 |
1 |
-5 |
-1 |
Итоговое соотношение |
6 |
-6 |
3 |
0 |
2 |
-5 |
0 |
Приложениe 9. Стратегический SNW—анализ внутренней среды организации
№ п / п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Стратегия организации |
* |
|||
Бизнес - стратегии (в целом), в том числе: |
* |
|||
2.1. |
Недвижимость |
* |
||
2.2. |
Торговля |
* |
||
Организационная структура |
* |
|||
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: |
* |
|||
4.1. |
Финансы как состояние текущего баланса |
* | ||
4.2. |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) |
* |
||
Товар как конкурентоспособность (в целом), в том числе: |
* |
|||
5.1. |
Мясо |
* |
||
5.2. |
Колбасы и колбасные изделия |
* |
||
5.3. |
Рыба |
* | ||
5.4. |
Хлеб |
* |
||
5.5. |
Пекарня (собственное производство в магазине) |
* |
||
5.6. |
Кулинария (салаты и готовые блюд а от точки обслуживания) |
* |
||
5.7. |
Фрукты и овощи |
* | ||
5.8. |
Молоко и молочные продукты |
* |
||
5.9. |
Сыр |
* | ||
5.10. |
Кофе и чай |
* | ||
5.11. |
Безалкогольные напитки |
* |
||
5.12. |
Алкоголь |
* |
||
5.13. |
Замороженные продукты |
* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.14. |
Консервация |
* |
||
5.15. |
Мука, макаронные изделия, крупы |
* |
||
5.16. |
Еда для домашних животных |
* |
||
5.17. |
Жиры/Масла |
* |
||
5.18. |
Сахар |
* |
||
5.19. |
Соль и специи |
* |
||
5.20. |
Сладости и мороженое |
* |
||
5.21. |
Товары личной гигиены и косметика |
* |
||
5.22. |
Товары для домашнего хозяйства, уборки и мойки |
* |
||
6 |
Информационная технология |
* | ||
7 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: |
* |
||
7.1 |
Способность к лидерству 1-го лица организации |
* |
||
7.2 |
Способность к лидерству всего персонала |
* |
||
7.3 |
Способность к лидерству, как совокупность объективных факторов |
* |
||
8. |
Уровень маркетинга |
* |
||
8.1 |
Товар |
* |
||
8.2 |
Цена |
* | ||
8.3 |
Продвижение |
* |
||
8.4 |
Место |
* |
||
9. |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) |
* |
||
10. |
Качество торговой марки |
* |
||
11. |
Качество персонала (в целом) |
* |
||
12. |
Репутация на рынке |
* |
||
13. |
Репутация как работодателя |
* |
||
14. |
Стратегические альянсы |
* |
||
15. |
Охват разных категорий покупателей |
* |
||
16. |
Широта сети |
* |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности торговой сети Prisma на рынке СПб