Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• описать методику оценки конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• провести анализ конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• предложить пути повышения конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Введение…………………………………………………………………………….……………….3
1. Конкуренция и конкурентоспособность торговых предприятий……………………….....6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентных сил..………………………………………….…….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность и конкурентные преимущества..15
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………...…………………………….19
2. Анализ факторов конкурентоспособности ООО “Призма” …………………….….…….33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “Призма”…….32
2.2. Анализ внутренней среды ООО “Призма” ……………………………………….............39
2.3. Анализ модели «5 сил» Майкла Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ ООО “Призма”………………………………………………………………………………………..……49
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО “Призма”………….…………………….62
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой деятельности………….……62
3.2. Пути совершенствования организационной политики……………………..….………66
3.3. Рекомендации по развитию сети магазинов ООО “Призма”…………....……………..75
Заключение………………………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………………………………………..86
Приложения…………………………………………………………………………………………89
С 60-х годов прошлого века и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT - анализ".
Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT-анализ стал использоваться в более широком приложении-для конструирования стратегий.
С появлением SWOT - модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT - анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
Рис. 3.3 Схема применения SWOT-анализа
Идея SWOT-анализа заключается в следующем:
2. Анализ факторов конкурентоспособности ООО “Призма”
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “Призма”
Наименование торгового предприятия: «Призма».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Призма» – это финская сеть гипер- и супермаркетов. Она занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли Финляндии, где в настоящий момент более 60 гипермаркетов, а также успешно осуществляет свою деятельность в России, Эстонии, Латвии и Литве.
На рынке Санкт-Петербурга ООО «Призма» присутствует с 2008 года и на сегодняшний день насчитывает 7 супермаркетов и 2 гипермаркета . В этих магазинах представлен широкий ассортимент качественных товаров для всей семьи.
Только в ООО «Призма» представлены продовольственные и хозяйственные товары частных торговых марок Rainbow и X-tra, а также одежда под брендами Ciraf, Glup, RossBros, Premoda trendy и classic, House, соответствующих стандартам европейского качества и по доступным ценам.
Финская сеть гипер- и супермаркетов ООО «Призма» входит в крупнейший финский холдинг S-Group, который был основан в 1904 году. В его состав входят Центральное объединение потребительского кооператива Финляндии (Suomen Osuuskauppojen Keskuskunta или корпорация SOK) и его дочерние предприятия, а также 21 региональный кооператив.
S-Group занимается 6 направлениями бизнеса и крупнейшим из них является сфера розничной тоговли (гипер- и супермаркеты). Обороты продаж сети розничной торговли составляют 10 464 миллиона Евро, а занято в этой области более 40 000 сотрудников.
В сети гипер- и супермаркетов ООО «Призма» широко представлены финские товары известных производителей, завоевавших доверие и любовь покупателей как в Финляндии, так и в России и, осуществляет, собственный импорт качественных товаров из Финляндии.
Ассортимент этих магазинов включает бытовые и спортивные товары, одежду и технику – то есть самые необходимые предметы, спрос на которые никогда не ослабевает. Бренд «Призма» в Санкт-Петербурге, по мысли его основателей, призван увеличить долю финской продукции, сегодня составляющую только 25–30% от всех товаров в городе на Неве. Ныне в задачу корпорации входит подбор подходящих площадок для гипермаркетов «Призма».
Сайт в Интернете www.prizmamarket.ru
Главный офис в г. Санкт-Петербурге находится на пл. Александра Невского, д.2, лит Е Бизнес-Центр "Москва"
Адреса магазинов в Санкт-Петербурге:
2008 Июнь супермаркет PRISMA, пл. Ал. Невского, 2.
Часы работы-круглосуточно
2008 Ноябрь гипермаркет PRISMA, поселок Новое Девяткино, 101.
Часы работы 9-23
2009 Май супермаркет PRISMA, пл. Конституции, 7.
2009 Август супермаркет PRISMA, ул. Звездная, 1.
Часы работы 7-23
2010 Май супермаркет PRISMA, ул. Байконурская, 14А
2010 Сентябрь супермаркет PRISMA, г.Колпино, ул. Пролетарская, 36
2011 Июнь гипермаркет PRISMA, Выборгское шоссе 503, к.1
2011 Август супермаркет PRISMA, Лиговский пр.153
2011 Декабрь супермаркет PRISMA, наб. Обводного канала, 118
В Санкт-Петербурге и
Сегодня формат магазинов ООО «Призма» сочетает в себе элементы базового формата, принятого в мировом ритейле, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет, супермаркет).
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью, Компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами.
Таблица 2.1. Характеристика ресурсного потенциала ООО «Призма» за 2010 – 2011 гг
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2011г. в % в 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Среднегодовая численность работников, чел |
465 |
646 |
138,9 |
2.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
608629,0 |
913452,0 |
150,1 |
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
438241,0 |
650426,5 |
148,4 |
4.Площадь торгового зала, кв.м |
21501 |
33352 |
155,1 |
5.Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс.руб. - в том числе, собственного капитала, тыс.руб. |
1171829,0
600397,0 |
1726239,0
724748,0 |
147,3
120,7 |
6.Применяемая система налогообложения |
традиционная |
традиционная |
На основе полученных данных, предоставленных в таблице 1 можно сделать выводы, что предприятие весьма эффективно использует основные средства (прирост на 50,1%) и оборотные средства (прирост на 48,4%). О стремительном развитии предприятия говорит рост стоимости авансированного капитала (прирост 47,3%), который предназначен для приобретения средств производства, организации дела, осуществления бизнес-проектов.
Все основные показатели эффективности использования ресурсного потенциала будут подробнее рассмотрены в таблице 3.
Таблица 2. Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2010 – 2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % 2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Розничный товарооборот, тыс.руб. |
3117624 |
4989705 |
160,0 |
2. Валовый доход |
|||
- в сумме, тыс. руб. |
815570 |
1334746 |
163,7 |
- в процентах к товарообороту, % |
26,16 |
26,75 |
|
3. Издержки обращения |
|||
- в сумме, тыс. руб. |
639869 |
1025273 |
160,2 |
- в процентах к товарообороту, % |
20,52 |
20,55 |
|
4. Прибыль от продаж товаров |
|||
- в сумме, тыс. руб. |
175701 |
309473 |
176,1 |
- в процентах к товарообороту, % |
5,64 |
6,20 |
|
5. Прочие доходы, тыс. руб. |
114677 |
222305 |
193,8 |
6. Прочие расходы, тыс. руб. |
109192 |
190019 |
174,0 |
7. Валовая прибыль, тыс. руб. |
181186 |
341759 |
188,6 |
8. Налог на прибыль, тыс. руб. |
36237 |
68352 |
188,6 |
9. Чистая прибыль |
|||
- в сумме, тыс. руб. |
144949 |
273407 |
188,6 |
- в процентах к товарообороту, % |
4,65 |
5,47 |
|
Высокие устойчивый темпы роста эффективности хозяйственной деятельности удастся обеспечить в том случае, если показатели розничного товарооборота (РТО), издержек обращения (ИО), чистой прибыли (ЧП), торговой площади (S) и среднесписочной численности работников (Ч̅) будут возрастать в указанной последовательности:
TЧП > ТРТО > ТИО > ТS > ТЧ̅ , где Т – темп роста, %.
Составим последовательность аналогичных показателей предприятия, взятых из таблиц 1 и 2: TЧП = 188,6; ТРТО = 160; ТИО = 160,2; ТS =155,1; ТЧ̅ = 138,9
TЧП > ТИО > ТРТО > ТS > ТЧ̅
Как видно из последовательности, она почти полностью удовлетворяет условию обеспечения высоких устойчивых темпов роста эффективности хозяйственной деятельности. Следует отметить высокий темп роста розничного товарооборота – 160%, однако темп роста издержек обращения хоть и крайне незначительно (на 0,2%), но все же выше темпа роста розничного товарооборота. Такие высокие темпы роста издержек обращения объясняется повышением расходов на оплату труда, значительным повышением цен на топливо и электроэнергию для производственных нужд, потерями товаров. Необходимо по возможности снижать уровень издержек обращения, так как именно от них напрямую зависит чистая прибыль. Особо следует отметить очень высокий рост показателя темпа роста чистой прибыли 188,6%. Можно с уверенностью утверждать, что предприятие сохранит высокие и устойчивые темпы роста эффективности хозяйственной деятельности.
Таблица 3. Динамика показателей эффективности использования ресурсного потенциала, издержек обращения, рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
Наименование показателей |
Смысл показателя |
2010г. |
2011г. |
2011 г. в % к 2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Фондоотдача, руб. |
Товарооборот, приходящийся на 1рубль стоимости основных средств |
5,12 |
5,46 |
106,64 |
2.Фондоемкость, руб. |
Потребность в основных средствах на 1 рубль товарооборота |
0,20 |
0,18 |
90 |
3.Фондовооруженность, тыс. руб. |
Стоимость основных средств, приходящуюся на 1 работника |
1308,88 |
1414,01 |
108,03 |
4.Рентабельность основных |
Величина чистой прибыли, приходящаяся на 1 рубль основных средств |
0,24 |
0,30 |
125 |
5.Капиталоемкость |
Авансированный капитал, приходящийся на 1 рубль товарооборота |
0,38 |
0,35 |
92,11 |
6.Рентабельность |
Валовая прибыль, приходящаяся на 1 рубль авансированного капитала |
0,16 |
0,20 |
1,25 |
7.Капиталоемкость оборотных |
Оборотные средства, приходящиеся на 1 рубль товарооборота |
0,14 |
0,13 |
92,86 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8.Производительность труда, тыс руб |
Объем продажи товаров, достигнутый одним работником за год |
6704,57 |
7724 |
115,21 |
9.Рентабельность торговой |
Прибыльность 1 кв. м. торгового зала |
6741,5 |
8197,62 |
121,6 |
10.Товарооборот на 1 рубль издержек обращения, руб |
Объем товарооборота, приходящийся на 1 рубль текущих затрат по ведению хозяйственной деятельности |
4,87 |
4,87 |
100 |
11.Рентабельность текущих |
Сумма прибыли с каждого рубля издержек обращения |
0,23 |
0,27 |
117,39 |
12.Корень из произведения |
Интегральный показатель эффективности использования текущих расходов |
1,06 |
1,15 |
108,49 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности торговой сети Prisma на рынке СПб