Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• описать методику оценки конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• провести анализ конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга;
• предложить пути повышения конкурентоспособности розничной торговой сети “Призма” на рынке Санкт-Петербурга.
Введение…………………………………………………………………………….……………….3
1. Конкуренция и конкурентоспособность торговых предприятий……………………….....6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентных сил..………………………………………….…….6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность и конкурентные преимущества..15
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………...…………………………….19
2. Анализ факторов конкурентоспособности ООО “Призма” …………………….….…….33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “Призма”…….32
2.2. Анализ внутренней среды ООО “Призма” ……………………………………….............39
2.3. Анализ модели «5 сил» Майкла Портера, PEST-анализ, SWOT-анализ ООО “Призма”………………………………………………………………………………………..……49
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО “Призма”………….…………………….62
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой деятельности………….……62
3.2. Пути совершенствования организационной политики……………………..….………66
3.3. Рекомендации по развитию сети магазинов ООО “Призма”…………....……………..75
Заключение………………………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………………………………………..86
Приложения…………………………………………………………………………………………89
Приложение 10. Анализ внутренней среды предприятия
Срез |
Содержание |
Основные вопросы |
1 |
2 |
3 |
Кадровый срез |
|
|
Организационный срез |
|
|
Операционный срез |
|
|
1 |
2 |
3 |
Маркетинговый срез |
Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг — 7Р - ): Product, Price, Place, Promotion + People, Pecuniary (Physical evidence), Process. |
|
Финансовый срез |
|
|
Организационная культура |
|
|
Приложение 11. Анализ ликвидности баланса предприятия за 2010 год
Актив баланса |
На начало года |
На конец года |
Пассив баланса |
На начало года |
На конец года |
Платежный излишек или недостача | |
На начало года |
На конец года | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1 Абсолютно ликвидные активы |
107044 |
152266 |
П1 Наиболее срочные обязательства |
266387 |
456144 |
-159 343 |
-303878 |
А2 Быстрореализуемые активы |
85003 |
101535 |
П2 Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
85003 |
101535 |
А3 Медленно-реализуемые активы |
173273 |
274311 |
П3 Долгосрочные пассивы |
320000 |
100000 |
-146727 |
174311 |
А4 Труднореа-лизуемые активы |
594099 |
787473 |
П4 Постоянные пассивы |
373032 |
759441 |
-221067 |
-28032 |
Нормальные условия |
На начало года |
На конец года |
Результат | |
На начало года |
На конец года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А1 ≥ П1 |
А1 ≤ П1 |
А1 ≤ П1 |
Не отвечает | |
А2 ≥ П2 |
А2 ≥ П2 |
А2 ≥ П2 |
Отвечает | |
А3 ≥ П3 |
А3 ≤ П3 |
А3 ≥ П3 |
Не отвечает |
Отвечает |
А4 ≤ П4 |
А4 ≥ П4 |
А4 ≥ П4 |
Не отвечает |
Приложение 12. Анализ основных конкурентов
Организация/ Сравнительные показатели |
Содержание показателя | |
«О’КЕЙ» |
Ассортимент |
Активный ассортимент товаров гипермаркета включает около 35 тыс. наименований: продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары. «О’КЕЙ» предлагает покупателям собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок, с надежным качеством: продукты категории no name, продукты под маркой «О’КЕЙ», одежда Emotion lady, Emotion man и Emotion kids, спортивные товары Fire mark, посуда Element. |
Скидки, Программа лояльности |
Акции: “Завтрак в «О’КЕЙ»” Ежедневно с 9.00 и до 10.00 действует 20% скидка на продукцию пекарни, а также на напитки и десерты. “Вкусный час - ежедневно с 22.00 до 23.00 (07.00) во всех магазинах скидка 30% на выпечку, салаты и горячие блюда в отделах «Кулинария» и «Пекарня». День рождения. Карта постоянного покупателя. Стоимость – 55 рублей. Скидка до 50% на товары из каталога. Более 300 товаров каждые две недели. Скидку 30% на парфюмерию и средства ухода за кожей в отделе элитной парфюмерии. Скидку 10% на средства для макияжа, маникюра и педикюра в отделе элитной парфюмерии. Скидку 10% на весь алкоголь, торты, пирожные и продукцию собственной кулинарии в День рождения, 3 дня до и 3 дня после Дня рождения. Возможность участвовать в розыгрышах призов, конкурсах и других специальных акциях. Скидки у партнеров «О’КЕЙ»
| |
Концепция |
Компания представлена в форматах гипермаркета «О’КЕЙ» и супермаркета «О’КЕЙ – Экспресс». Гипермаркет «О’КЕЙ» организован по принципу классического европейского гипермаркета с широчайшим выбором различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и полным спектром дополнительных услуг: салоном связи, аптекой, отделением банка, химчисткой, кафе. Супермаркет «О’КЕЙ – Экспресс» – это удобство совершения покупок по доступным ценам рядом с домом. | |
Стратегия |
В ходе экспансии Компания активно развивает систему логистики, в том числе увеличивает объемы складских помещений, организует оперативную доставку большого ассортимента товара в магазины и расширяет импорт, используя существующие объемы. Для обеспечения дальнейшего роста и повышения эффективности своей деятельности «О’КЕЙ» постоянно совершенствует базу информационных технологий и активно использует инновационные IT-решения. Одним из основных
конкурентных преимуществ «О’ | |
“ЛЕНТА” |
Ассортимент |
Гипермаркет Лента предлагает своим покупателям каталог из более чем 16000 наименований товаров. В ассортименте сети более около 700 наименований продовольственных товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары под марками: «365 ДНЕЙ» – самая низкая цена среди всех аналогов на рынке региона при стабильном контролируемом качестве продукта; «ЛЕНТА» относится к среднему ценовому сегменту – ее цена ниже национального лидера продаж при таких же потребительских свойствах; «Dolce albero» – кондитерские изделия в средней ценовой категории. Также в ассортименте «Ленты» представлено более 1000 наименований непродовольственных товаров, изготовленных по специальному заказу нашей сети. «365 ДНЕЙ» и «ЛЕНТА»; «Home Сlub» – товары для дома, домашний текстиль в среднем ценовом сегменте; «Giardino Club» – товары среднего ценового сегмента для сада и дачи; «Lentel» – техника для дома. |
Скидки, Программа лояльности |
Карта покупателя. Стоимость 200 рублей. Скидки по карте постоянного покупателя предоставляются на все товары и услуги, приобретаемые в «Ленте». Возможность стать участником специальных акций компании «Лента»: - розыгрыши ценных призов среди владельцев Карт покупателя; - возможность покупать товары в рамках еженедельных промо-акций, - возможность покупать товары каталога, скидки по которым достигают 30%; - возможность покупать товары со скидками до 70% в рамках сезонных предложений. Социальная программа – дополнительные скидки от 3 до 8 % на социально значимые товары для: пенсионеров, инвалидов, многодетных отцов и матерей, малоимущие, владельцы социальной карты Сбербанка, участники Афганской, Чеченских войн, опекуны несовершеннолетних инвалидов, ветераны труда | |
Концепция |
Сегодня формат «Ленты» сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер.
Одно из основных
наших достоинств состоит в
том, что «Лента» - не просто некий
формат, адаптированный для Основное преимущество нашего формата – сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом. | |
Стратегия |
На рынке Санкт-Петербурга стратегия «Лента» неясна. Основная задача – удержание доли рынка повышение уровня продаж. В основном «Лента» ведет активную деятельность по расширению на региональных рынках. В настоящее время на территории Санкт-Петербурга действуют 14 гипермаркетов «Лента» | |
“АШАН” |
Ассортимент |
В магазине представлен ассортимент из 40 000 наименований продуктов питания, товаров для дома и отдыха, электроники и бытовой техники, аудио-видео аппаратуры. «АШАН» предлагает широкий ассортимент товаров в следующих категориях: Экономичных товары - собственная торговая марка "Каждый День". Товары выпускаются в недорогой упаковке, с простым дизайном и соответствуют при этом всем нормам закона. Данные товары являются самыми дешевыми в своей товарной категории. Собственные торговые марки - в «АШАН» разработан ассортимент товаров под разными марками: «Дон Густо» (макароны, крупы), «Грядка Удачи» (консервация), «Лакомо» (молочная продукция), «Бэбилон» (детские товары), «О!» (безалкагольные напитки), «Крепость» (алкоголь), «Бон Кафе» (кофе), «Сладкий Остров» (сладости), «CleanOK» (моющие средства, средства гигиены), «Экzooтик» (корма для животных) «Альманах» (чай), «Фишерель» (морепродукты, рыба), «Наша Трапеза» (русская кухня). Импортируемые товары - товары под маркой Auchan иностранного производства (молочная продукция, замороженные продукты, сыры и колбасные изделия собственных марок Auchan, представленных во Франции, Италии, Испании и других странах) |
Скидки, Программа лояльности |
Лозунг Ашана – «Удар по ценам». В течение всего года все товары предлагаются на 10-20% ниже, чем у конкурентов. Кроме того, покупатели могут принять участие в многочисленных и постоянно обновляемых промо и сезонных акциях. В «АШАН» можно приобрести Подарочные карты следующих номиналов: 250, 500, 1 000 и 2000 рублей. Программа продаж по покупательской карте лояльности отсутствует. | |
Концепция |
Гипермаркет Ашан предлагает своим клиентам самый широкий спектр дополнительных услуг (фотопечать, доставка крупногабаритных грузов, выпечка и торты на заказ). Европейский сервис. Получение прибыли за счет большого оборота товаров, а не за счет завышения цены. Основное количество товаров, поставляемых в гипермаркеты Ашан, производятся российскими компаниями. Большая парковка, кафе, отделение банка, аптека, химчистка, турагентство, зоомаркет. | |
Стратегия |
Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 – 20% ниже, чем у конкурентов. В качестве новых проектов компании можно выделить расширение сети гипермаркетов за счет Ашан Сити, главное отличие которых от магазина Ашан заключается в том, что они более эргономичны по площади и находятся в черте города. В настоящее время Петербургская сеть состоит из 4 крупных гипермаркетов и 2 гипермаркетов Ашан Сити | |
“КАРУСЕЛЬ” |
Ассортимент |
Гипермаркет Карусель в своем ассортименте предлагает более 15000 наименований товаров. Продовольственные товары - мясные и молочные продукты, различные специи и соусы, свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки и многое другое. Непродовольственные товары - большой выбор товаров для дома, сада и огорода, одежды и обуви, посуды, игрушек и товаров для школы. Собственное производство - выпечка из собственной пекарни, различные соленья, более 30 видов салатов и готовых блюд кулинарии. Медиатовары - бытовая техника и электроника, компьютеры и аксессуары к ним. Более 100 товаров можно приобрести в кредит по специальной программе с джии мани банком. Собвенная торговая марка “Красная цена” (общая по X5 Retail Group N.V.) |
Скидки, Программа лояльности |
Гипермаркет Карусель регулярно проводит акции по распродаже своих товаров. Скидки на отдельные позиции достигают 70 процентов Подарочные сертификаты гипермаркета «Карусель» имеют различный номинал: 500, 1000, 1500 и 3000 рублей. Карта постоянного покупателя не используется. | |
Концепция |
Гипермаркеты “Карусель” предлагают обычный для своего формата набор товаров и услуг. Нет ярко выраженной концепциию | |
Стратегия |
Сеть принадлежит компании X5 Retail Group (владельцу торговых сетей «Пятерочка» и «Перекрёсток»). Планируется открытие магазинов на территории России, будут ли открываться магазины на территории Санкт-Петербурга пока неизвестно, однако, для сохранения доли рынка сети нужно всерьез заняться укреплением позиций, так как по сравнению с конкурентами “Карусель” выглядит откровенно слабо. В настоящее время работает 17 гипермаркетов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области | |
“ПЕРЕКРЕСТОК” |
Ассортимент |
Разнообразный ассортимент, состоящий как из отечественной так и импортной продукции. Торговый дом «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию работы с собственной торговой маркой. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты нашего повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое — более 2000 наименований. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10—15%. «Перекресток» организует тендер на производство товаров под собственной торговой маркой (СТМ) для компании. |
Скидки, Программа лояльности |
Еженедельно обновляемый каталог. Скидки на товары из каталога могут достигать 60% Проводится очень действенная и уникальная для России акция «За качество отвечаем!». Это возможность для покупателя в обмен на найденный на полке просроченный товар получить за счет магазина подарок - аналогичный товар с неистекшим сроком годности. Также действует программа подарочных сертификатов номиналом 500, 1000 и 3000 рублей. | |
Концепция |
Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время, лидер в представлении «СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет: - построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам; - применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли; - размещения магазинов в лучших местах регионов присутствия | |
Стратегия |
«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Сеть принадлежит компании X5 Retail Group. На данный момент на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области работают 34 супермаркета. Магазины могут быть открыты по франчайзингу при соблюдении ряда условий. |
Приложение 13. Анализ конкурентов других форматов
Организация/ Сравнительные показатели |
Содержание показателя | |
"Пятерочка" |
Ассортимент |
Каждый магазин Пятерочка в своем ассортименте предлагает более 3500 наименований товаров. Х5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, планирует нарастить в ближайшие годы долю продукции под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте дискаунтеров "Пятерочка" до 40-50% с 12-15% на сегодняшний день. Практически не останется категории, которую бы она (СТМ) не затронула, брендированию не будет подвергаться продукция категории "фрэш" - фрукты, овощи и прочее. |
Скидки, Программа лояльности, Реклама |
12 мая 2012 года газета «Metro Санкт-Петербург» вышла в уникальном формате «Доминатор». Единственным рекламодателем номера стала сеть магазинов «Пятерочка». Впервые в России
вся реклама в массовой Главной целью рекламной
кампании сети магазинов « Карты лояльного покупателя в торговой сети "Пятерочка" не действуют. Ценовая политика компании - предлагать самые низкие цены абсолютно всем покупателям, а не только владельцам карт. | |
Концепция |
«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. Это удобно расположенные магазины для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком. | |
Стратегия |
Интернет-магазин E5.RU, принадлежащий X5 Retail Group и предлагающий 400 тысяч наименований непродовольственных товаров вышел на рынок Санкт-Петербург, к июню будут открыты столы заказов 20 «Пятерочках». До конца года Е5 планирует открыть пункты в «Пятерочках» Санкт-Петербурга. Также X5 Retail Group активно использует франчайзинг для расширения сети. Сейчас в сеть входит порядка 180 магазинов в Санкт-Петербурге и около 120 магазинов в Ленинградской области. | |
«Полушка» |
Ассортимент |
Ассортиментная матрица, в зависимости от формата магазина, составляет от 2000 до 6000 наименований товара. Широкий ассортимент продуктов питания, алкогольных напитков, хозяйственных товаров и бытовой химии. |
Скидки, Программа лояльности, Реклама |
Покупатель может принять участие в дегустациях, акциях "Подарок за Покупку" и розыгрышах призов. Дисконтная система запущена в 2006 году. По сей день это накопительная программа, однако за время существования отдельные элементы дисконтной политики трансформировалась в соответствии с условиями рынка. В настоящий момент при приобретении карты (в любом магазине «Полушка» - по цене 49,90 руб.) для ее владельца действует минимальный размер скидки - 1%, в зависимости от суммы накоплений скидка увеличивается до 5%. Помимо накопительной скидки карта предоставляет право покупки отдельных товаров с фиксированной скидкой до 50% (товары каталога). | |
Концепция |
Сеть универсамов 24 часа «Полушка»: представляет собой сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров; ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода; работает в формате «у дома», «мини-маркет», «супермаркет». | |
Стратегия |
Успехи развития сетевых универсамов 24 часа «Полушка», прежде всего связаны с: Расположением универсамов. Универсамы сети «Полушка» расположены в наиболее проходных местах, что обеспечивает постоянный поток покупателей. Ассортиментной политикой. Ценовой политикой. Политика ценообразования обеспечивает соответствие розничных цен минимальным ценам по выделенному кругу конкурентов; Качеством и полнотой представленного товара и качеством обслуживания. Покупатель должен быть уверен, что в наших магазинах он всегда сможет приобрести необходимый ему товар и получить качественное обслуживание. Сеть магазинов «Полушка» предоставляет возможность открывать магазины по франшизе. В настоящее время в Петербурге и Ленинградской области открыто порядка 100 магазинов.
| |
“Дикси” |
Ассортимент |
Продуктовые магазины "Дикси" предлагают широкий ассортимент продуктов питания: хлеб, мясо, рыба, молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог), колбасные изделия (колабаса, сервелат, сосиски, сардельки), яйца, конфеты, печенье, фрукты, овощи, консервы. Есть отдел бытовой химии (шампуни, гели для душа, стиральный порошок, мыло, чистящие средства). Ассортимент и количество наименований товаров для каждого магазина подбирается с учетом специфики потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется сотрудничеству с локальными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. ДИКСИ в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными торговыми марками, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам. Это хорошо известные покупателям торговые марки продовольственного и непродовольственного направлений, такие как «Полная крынка», «Село Кувшинкино», «Одарка» (молочная гастрономия), «Любимые традиции», «Тожинки» (бакалея), «Овощная семейка» (замороженные овощи и овощная консервация), «Фруктовый парад» (соки, нектары), «Figaro» и «Vertex» (непродовольственные товары), а также многие другие. |
Скидки, Программа Лояльности, Реклама |
По случаю открытия тысячного магазина «ДИКСИ», накануне этого события, 15 мая стартует масштабная промо- и рекламная кампания, основанная на позиционировании «ДИКСИ»: «Просто. Рядом. По-соседски». Все магазины «ДИКСИ» будут соответствующим образом оформлены, а покупатели получат еженедельные спецпредложения десятков различных товаров со скидкой до 50%. Рекламная кампания запланирована на федеральных (Первый, Россия, НТВ, ТВЦ, Рен-ТВ) и региональных телеканалах, а также на радио и билбордах. Сюжеты рекламных роликов были разработаны в сотрудничестве с агентством «Saatchi&Saatchi» и представляют собой забавные истории о том, что в магазине «ДИКСИ» всегда рады добрым соседям. Три ролика - три разные истории, способные вызвать отклик у максимально широкой аудитории. Действуют различные предложения недели со скидкой до 35%. Дисконтная карта более не выдается (3%) и неофициально изымается. | |
Концепция |
Группа Компаний ДИКСИ - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома". Компания успешно развивает различные форматы магазинов в рамках современного формата универсама, что позволяет обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата более широкого круга покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами. Компанией создана эффективная система логистики и дистрибуции товаров – для поставок в магазины используется распределительный центр. Компания располагает также собственным автопарком, что позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины. | |
Стратегия |
ДИКСИ обладает значительным опытом работы на рынке России и развитой технологией ведения бизнеса, позволяющей успешно реализовывать масштабную программу развития. Компания постоянно стремится к оптимизации операционных издержек и повышению общей эффективности деятельности, а также обеспечению устойчивости бизнеса за счет диверсификации поставщиков и товарного ассортимента. ДИКСИ хорошо позиционирована для дальнейшего роста и ставит перед собой долгосрочную цель стать лидером в отрасли в формате магазинов у дома по операционной эффективности, технологиям работы, лояльности покупателей и сотрудников и как следствие в объемах продаж. | |
«Народная 7Я семьЯ» |
Ассортимент |
Покупателям предлагается широкий выбор качественных товаров по низким ценам. Ассортимент зависит от формата и варьируется от 3500 до 6500 наименований. В сети универсамов «Народная 7Я семьЯ» можно приобрести товары собственной марки “Идея” (Для продуктов направления: рыбные пресервы, салаты, готовые блюда (собственное производство), кофе, чай, какао, сахар, рис, тапиока (маниока), саго, заменители кофе; мука и зерновые продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мороженое; мед, сироп из патоки; дрожжи, пекарные порошки; соль, горчица; уксус, приправы; пряности; пищевой лед.). Цены на эти товары значительно ниже обычных, а качество продукции не уступает другим производителям.
|
Скидки, Программа лояльности |
Предлагаются различные акции и скидки по всем группам товаров до 30%. Карта постоянного покупателя не используется. | |
Концепция |
Покупателям предлагается широкий выбор качественных товаров по низким ценам. Ассортимент зависит от формата и варьируется от 3500 до 6500 наименований. Универсамы располагаются в шаговой доступности. Цены на продукты питания и сопутствующие товары являются одними из минимальных. | |
Стратегия |
- развитие сети универсамов
шаговой доступности в Санкт- - обеспечение узнаваемости сети в России - совершенствование работы
каждого универсама с целью
улучшения качества - завоевание сильной рыночной позиции на длительный срок В Санкт-Петербурге и Ленинградской области располагаются 143 универсама «Народная 7Я семьЯ» |
Приложение 14. Модель «5 сил» Майкла Портера
Приложение 15. Таблица для PEST-анализа
Приложение 16. Государственное регулирование розничной торговли в России.
Приложение 17. Ценообразование после принятия ФЗ 381
Приложение
18. Распределение населения Санкт-Петербурга
по полу и возрасту
на начало 2009 г. (тыс. чел.)
женщины возраст мужчины (тыс. чел)
Приложение 19. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга торговой площадью по районам
Приложение 20. Таблица SWOT-анализа для “Призма”
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
| |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Повышение конкурентоспособности торговой сети Prisma на рынке СПб