Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:23, дипломная работа
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования покупательских предпочтений с последующим анализом и рекомендациями гипотетическому издательству по выбору тематического профиля издания.
В качестве объекта изучения будут выступать индивидуальные потребители. Предметом исследования служат личные предпочтения покупателей на рынке периодической печатной продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 35
1.3 ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 47
2 ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В РОССИИ 49
2.1 ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗУЕНИЯ ЧТЕНИЯ В СССР 49
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЧТЕНИЯ В РОССИИ 57
2.3 СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 64
3 СПЕЦИАЛЬНОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 74
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 74
3.2 ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ АНКЕТИРОВАНИЯ 76
3.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
1. Отраслевой доклад «Российская периодическая печать» под общей редакцией В. В. Григорьева.- М.: Наука, 2012.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2008.
3.
Андреева О.Д. Технология
4.
Афанасьев М.П. Маркетинг:
5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009.
6. Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти: Издательский дом Довгань, 2008.
7.
Веденеев Д.С. Формирование
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2008.
9.
Власова В.М. Основы
10.
Голубков Е. П. Основы
11.
Голубков Е.П. Маркетинговые
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2011.
13. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2012.
14. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2008.
15.
Долбунов А. А. Элементы и
структура процесса
16.
Дурович А.П. Маркетинг в
17. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интелсинтез, 2010.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2008.
19.Каменева Н.Г , Поляков В.А Маркетинговые исследования.- М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2009.
21.
Кретов И.И. Маркетинг на
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
23.
Ламбен Ж-Ж. Стратегический
- СПб.: Наука, 2008.
24. Леви М., Вейтс Б. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер Ком, 2009.
25. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.М. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
26. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 2011.
27.
Новикова О.Е. Маркетинг в
28.
Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз»
29.
Осипова Л.В. Основы
30.
Перлов В.И. Маркетинг (
31.
Пешкова Е.П. Маркетинговый
32. Пилдич Дж. Путь к покупателю / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009.
35. Попов И.В., Косова Л.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: МГУП, 2009.
36. Романов А.И., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
37. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2010.
38. Сухоруков К. Кто и что читает сегодня. Как читают сегодня // Полиграфист и издатель. 2009.
39. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009.
40.
Фатхутдинов Р.А. Менеджмент
41.
Хруцкий В.Г. Современный
42. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
43. Энджел Д. Поведение потребителей. - СПб.: Питер Ком, 2009.
44.
Яновский А. Влияние на
45.http://www.elitarium.ru/
46. http://search.rsl.ru 47.http://www.fapmc.ru/
48.
http://pyhalov.livejournal.
49. http://gtmarket.ru/news/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 Опросная анкета
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Результаты опроса «Маркетинговое исследование предпочтений покупателей периодических изданий»
Количество ответивших респондентов: 70
Целевая аудитория: муж/жен от 18 до 25 лет
1.Какие периодические издания
чаще всего Вы покупаете?
досуговые |
52 (65%) |
профессиональные |
8 (10%) |
научно-популярные |
10 (12.5%) |
Другое |
10 (12.5%) |
2. Укажите названия журналов,
которые Вы предпочитаете
Гламур,Космополитан,Women's Health,Коллекция рецептов |
Mini, Glamour |
7 дней, джой, космополитен, стар хит |
Men's health |
Футбол, спорт |
Вог |
Сomputer Bild |
Космополитен |
Наша психология, ПАРФЮМ, 7 ДНЕЙ |
men's health |
Максим |
Тайм аут Максим Популярная механика Харвард бизнес ревью |
Космополитен |
Shape, Антенна, Women's Health |
National Geographic |
Elle, cosmopolitan, афиша |
Популярная механика, National geografic |
Космополитен |
Cosmopolitan |
бурда и все звезды |
космопотитен |
Вокруг света,Glamour |
Сноб, Секрет фирмы, Афиша |
Форбс |
Караван |
Cosmo |
Славянка, Виноград, National Geo, GEO, Кадровик. |
космополитен, упс, эль. |
Психолог и я. Psihologies |
Конкретного нет |
Vogue |
Top gear, Import tuner, Forbes |
- |
Космополитен |
Psychologies, shape, top gear, cosmopolitan, the village |
Космополитан |
Космополитен, Максим |
Афиша, Psychologies |
Максим |
Total Football, Советский спорт. |
рапенцель, винкс |
Вокруг света |
Interview, National Geographic |
Космополитан |
Форбс, Русский Репортер, Интервью, Нумеро. |
гламур |
МК Бульвар |
Cosmopolitan |
Космо |
7 дней, телепрограмма |
National Geographic |
мобильные новости, техника молодёжи, спецификации и мануалы к портативной электронике |
Total Football |
Комерсантъ, Cosmopolitan, prime |
Guitar , 1rock , fuzz ... |
Максим |
Космополитен, Дизайн и Интерьер |
Vogue, Psychologies |
Наука в фокусе |
Космополитен) |
3. Как часто Вы приобретаете
журналы?
раз в неделю |
7 (10.14%) |
раз в две недели |
6 (8.7%) |
раз в месяц |
37 (53.62%) |
Другое |
19 (27.54%) |
4. Содержащаяся информация
в журнале оправдывает Ваши
ожидания?
оправдывает |
25 (36.23%) |
не оправдывает |
1 (1.45%) |
частично оправдывает |
43 (62.32%) |
5. Публикации на какую
тему интересуют Вас больше
всего?
Практическое применение информации, приготовление рецептов,косметика по уходу за телом, шоппинг |
мода,красота,здоровье |
Отношения |
РФПЛ |
Мода |
на тему программного обеспечения |
Мода |
ЖИЗНЬ ЗВЕЗД, НОВОСТИ |
Спорт |
Путешествия, бизнес |
Мужские истории |
По интересу |
Спорт |
Здоровье,питание |
Фитнес |
Путешествие |
Развлечения и отдых |
Научную |
одежды |
Мода |
о жизни здоровье и красоте |
мода,красота |
Спорт,путешествия,еда |
секрет успеха, стартапы, события, аналитические статьи |
Из жизни артистов |
практические советы, взаимоотношения, психология. |
о жизни знаменитостей и моде |
Психологические издания, тема межличностных отношений,кулинария |
Разные |
Мода |
Авто |
Мода |
Мода |
Правильное питание, спорт, психология, мода |
психология полов |
Отношения и психология |
Кино и литература |
Одежда |
Футбол |
игровые задания для детей |
Путешествия |
Бренды |
Бизнес |
красота и здоровье |
психология, косметика, мода |
уход и красота |
Отношения,мода |
нонсенс |
Путешествия, мода, отношения |
обзоры, опыты, новинки |
спорт, политика, финансы |
Мода, стиль, кино, политика, право, финансы |
show & interview |
Досуг |
Развлекательная информация любая |
ремонт |
Научные достижения |
Тема личных отношений |
6. Как Вы относитесь
к рекламным материалам в
положительно |
12 (17.39%) |
отрицательно |
15 (21.74%) |
нейтрально |
42 (60.87%) |
7. Устраивает ли Вас
розничная цена журналов?
да |
39 (56.52%) |
нет |
26 (37.68%) |
не имеет значения |
4 (5.8%) |
8. Сколько Вы готовы
заплатить за журнал?
Минимальное значение |
20 |
Максимальное значение |
200 |
Среднее значение |
105.25 |
9. Какие полиграфические
характеристики издания для
качество бумаги |
41 (23.98%) |
формат издания |
43 (25.15%) |
переплет |
18 (10.53%) |
гарнитура и кегль шрифтов |
13 (7.6%) |
красочность |
51 (29.82%) |
Другое |
5 (2.92%) |
10. Читаете ли Вы журналы
в электронном варианте?
да |
30 (43.48%) |
нет |
38 (55.07%) |
не знал о такой возможности |
1 (1.45%) |