Продажа товаров дистанционным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.

Файлы: 1 файл

продажа товаров преподователь попкова.docx

— 216.66 Кб (Скачать файл)

По другому делу сумма  компенсации морального вреда —  заявленная — 5000 руб., присужденная — 1000 руб. (Определение СК по гражданским  делам Верховного Суда РФ от 16 января 2004 г. N 46-В03-19).

Как видно из примеров, даже, несмотря на то, что и заявленные требования в части размера морального вреда, определяемого самими истцами, не так уж и высоки суд и такие  требования удовлетворяет частично.

Итак, в предусмотренные  законом сроки дело по вашему иску рассмотрено. Решение вынесено. А  что делать, если оно вас не устраивает? Если вы недовольны решением суда и  считаете его несправедливым, у вас  есть право обжаловать это решение  в судах высшей инстанции и  в кассационном суде. Решения всех судов РФ, Верховного Суда РФ, могут  быть обжалованы в кассационном порядке (полностью или частично). Кассационная жалоба может быть подана не только потребителем. Право обжаловать решение  суда дано и ответчику (продавцу, изготовителю), а также другими лицами, участвовавшими в деле. Если решением недоволен  прокурор (или его заместитель), участвовавший  в деле, он приносит кассационный протест. Протест может быть принесен по любому делу, в том числе и по делу, в рассмотрении которого прокурор не участвовал. Кассационные жалобы и  протесты рассматриваются вышестоящим  судом (ст. 283 ГПК РФ).

Право на обжалование ограничено сроком, составляющим 10 дней после вынесения  решения суда (ст. 284 ГПК РФ). Если срок пропущен, жалоба остается без  рассмотрения и возвращается. Только в случае пропуска срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), срок может быть судом восстановлен, и жалоба может быть принята судом к рассмотрению. В каждом конкретном случае решение суда о восстановлении пропущенного срока принимается с учетом конкретных обстоятельств.

Отдельно следует упомянуть  и о том, что не только вы, как  потребитель, можете противостоять  недобросовестному продавцу. Закон  наделяет и некоторые органы полномочиями в части предъявления исков в суд в защиту прав потребителей. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» таким органом, прежде всего, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) (создана Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314), которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Именно Роспотребнадзор зачастую выступает в суде в качестве истца по искам в интересах неограниченного круга лиц. Кроме того, властные функции в области защиты прав потребителей и проведению контроля даны и органам санэпиднадзора России, МВД РФ, Ростехрегулирования и др. В основном, данные органы, в отличие от Роспотребнадзора призваны проводить различные проверки в рамках своей компетенции и направлять продавцу (изготовителю) обязательные для исполнения предписания в случае обнаружения нарушений требований нормативных актов, установленных стандартов и пр. По результатам неисполнения предписаний указанными органами могут налагаться штрафы на продавца (изготовителя). Например, Ростехрегулирование осуществляет контроль за безопасностью товаров и может наложить на изготовителя штраф за причинение ущерба потребителю товаром, не отвечающим требованиям по безопасности. 

 

Глава 5. Как защитить себя от «дистанционных» мошенников 

 

Так как рынок дистанционной  торговли в нашей стране еще только в начале своего развития, первопроходцами  помимо крупных западных фирм, уже  зарекомендовавших себя в данном сегменте рынка, небольшой части  вновь созданных российских фирм или уже существующих давно, но пользовавшихся ранее только стационарными местами  торговли, также становятся и недобросовестные продавцы. Деятельность последних в  уголовном законодательстве носит  вполне конкретное название — «мошенничество». Российским УК РФ мошенничество признается преступлением против собственности.

Мошенничество — это хищение  чужого имущества либо приобретение права на чужое имущество путем  обмана или злоупотребления доверием. Санкции за данный вид преступления зависят от степени тяжести содеянного и других обстоятельств совершения преступления, и предусмотрены УК РФ в виде штрафа, исправительных работ, ареста, ну и, конечно, в виде лишения свободы. Самая строгая санкция по данной статье предусмотрена в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Такая информация, конечно, вселяет  надежду, что под угрозой наказания  мошенники откажутся от своих  планов по завладению вашим имуществом. Но эта надежда так слаба в  реалиях нашего времени… Следует сказать, что статистика неумолима: мошенничество — один из наименее часто раскрываемых видов преступлений, а уж если такое преступление свершено с помощью компьютерных технологий и всемирной паутины Интернет — тем более.

Поэтому для того, чтобы  не стать жертвой мошенников, промышляющих в сети под видом продавцов  товаров, необходимо быть всегда начеку и помнить правила безопасного  совершения покупок дистанционным  способом. Конечно, в случае, если вы стали жертвой мошенников, уже  не обойтись без обращения в правоохранительные органы. Но, согласитесь, лучше предотвратить  мошенничество, чем потом надеяться  на то, что милиция поймает мошенников, и те тут же вернут ваши денежки? Как говорится, спасение утопающего -дело рук самого утопающего. Итак, каковы азы безопасности дистанционных покупок для новичка?

Покупки в интернет-магазинах.

Столкнувшись хоть раз  с недобросовестным продавцом среди  интернет-магазинов, пятьдесят процентов покупателей впредь не пользуются услугами интернет-магазинов. Эти данные недавно проведенного опроса в интернете особенно расстраивают добросовестных владельцев интернет-магазинов. Несмотря на то, что покупка через интернет в наш век ускорения и тотальной занятости очень удобна и выгодна, опасения не просто неудачной покупки, а обмана настолько велики у потенциальных покупателей, что интернет-магазинам, ставящим цель завоевать «своего» покупателя для долговременного сотрудничества, приходится постоянно доказывать свою добропорядочность и чистые намерения.

Можно выделить два вида обмана, которые сейчас пользуются популярностью  у мошенников.

Первый вид «дутого» интернет-магазина более приближен к мошенничеству в чистом виде, цель которого обманным путем получить от вас деньги и скрыться, не предоставив в замен товар. В основном, за вывеской такого магазина скрывается 1 человек (реже два, но не больше, как правило). Открытие такого магазина — это скорее проба пера на поприще продвинутого пользователя или начинающего хакера. Целью вести торговлю, продавать товар дистанционно у такого человека нет. Основная цель — набрать побольше заказов, получить деньги по предоплате (как правило, здесь вам предложат только этот вариант оплаты — предоплата) и скрыться. При этом совсем необязательно, что сайт этого магазина будет закрыт. Это в чистом виде «пустышка». Разновидность такого типа интернет-магазина — «полуобманное» начало. То есть магазин в начале своего торгового пути набирает несколько заказов в месяц, и даже пару этих заказов выполняет, но на этом все и заканчивается. Если такой магазин и имеет товар для продажи, то цены на него обычно не самые низкие. Так как хозяин магазина сам закупает товар не как крупный оптовик, себестоимость товара не может быть низкой. Кроме того, службы доставки или нет совсем, или первый товар развозит сам продавец-хозяин магазина. Если вам все же доставили товар из такого магазина, не стоит расслабляться и вписывать его в свои «фавориты». Часто такие мнимые продавцы даже не зарегистрированы в установленном законом порядке и готовы закрыться в любой момент. На сайте очень мало информации, как о правилах покупки и возврата товара, то есть о правах потребителя, так и о свойствах самого товара.

Итак, основные признаки первого  вида интернет-магазина — мошенника:

единственный вид предлагаемого  варианта оплаты — предоплата. Если и предлагается иной вид оплаты, то магазин, как правило, уже на этом этапе утрачивает интерес к покупателю, и вы просто не сможете дальше оформить заказ;

очень мало информации на сайте. Сайт очень быстро перестает «поддерживаться» модератором;

высокие цены на товар;

нет службы доставки;

нет офиса, склада;

Покупка в таком «интернет-магазине» равносильна покупке на «барахолке», «с рук». Если вы оплатили товар заранее, вы можете и не дождаться товара вовсе. А если вам его все-таки доставили, шансов возвратить товар, или предъявить какие-либо требования потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков приближены к нулю.

Магазин второго вида уже  не так прост, как первого. Это  уже не «пустышка» в чистом виде. Такой интернет-магазин существует, как правило, уже несколько лет (не много, но и не вчера открылся). Цены обычно вполне радуют. Зачастую магазин  имеет наценку всего не более 5%. Сайт этого магазина легко найти, ссылки на него распространены на иных сайтах. У такого магазина есть и  определенное количество заказов. Но! Такой интернет-магазин тоже нелегальный, как и магазин первого вида. Он не зарегистрирован. Вы вряд ли даже при настойчивом желании сможете получить достоверную информацию о его фактическом местонахождении, ИНН и прочих идентифицирующих характеристиках. Такой магазин не платит налоги, не выдает кассовые чеки. Если в таком магазине и введена выдача покупателю какого-либо оправдательного документа, подтверждающего его покупку, то это, как правило, «липа». Такие документы нигде не учитываются. Чтобы держать цены на товар одними из самых низких на рынке дистанционной торговли, такие интернет-магазины не гнушаются низкопробными источниками поставки товаров: это и конфискованный, и нерастаможенный товар, товар, списанный иными продавцами, из бракованных партий, с истекшим сроком годности и др.) Такой магазин не имеет высококачественного товара «от производителя», как он утверждает на своем сайте. Интернет-магазин второго вида также, как и первого, скрывает свое местоположение даже более тщательнее, чем магазин первого вида. Потому что такой интернет-магазин, существует и собирается существовать дальше, и не готов закрыться в любой день. Обычно у такого магазина все-таки есть и офис, и склад. Но это для покупателя тайна за семью печатями. Обман со стороны интернет-магазина второго вида кроется в обмане качества продаваемого товара, и невозможности реализовать потребителем свои права: гарантийные талоны недействительны, товар здесь вам не будут ни ремонтировать, ни заменять на другой, за возвращенный товар деньги придется ждать очень долго. В случае возникновения проблем с проданным товаром такой магазин действует в зависимости от обстоятельств и личности обманутого покупателя. В первую очередь ситуация начнет развиваться по сценарию: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Ваши требования не будут выполняться, просьбы игнорироваться под предлогом, что «наш новый менеджер не передал руководству суть вашей проблемы», но вас обязательно заверят, что «в ближайшее время все уладим». То есть на ваши звонки отвечать все-таки будут. Затем при отсутствии с вашей стороны активным действий, перестанут даже разговаривать с вами по телефону по поводу вашего бракованного товара. То есть начнут игнорировать с расчетом на то, что все «спустится на тормозах», вам попросту надоест бороться за свои права потребителя и вы выкинете уже ненужный вам товар и отстанете, наконец, от магазина. Не Однако, такая тактика себя уже неоднократно оправдала. Около 50% недовольных покупателей в конце концов смиряются с тем, что их обманули и стараются побыстрее забыть неприятную ситуацию.

Но с этим видом недобросовестных продавцов бороться все-таки можно. Начать, конечно, нужно с претензии. Причем ее нужно постараться вручить. В принципе ее можно вручить любому уполномоченному сотруднику магазина, и в идеале он должен подписаться  на вашей копии о ее получении (можно поставить на ней и печать). Если реализовать вручение не удается, стоит вспомнить про старый проверенный способ — отправка почтой. Далее вам должны передать письменный ответ с печатью организации или удовлетворить ваши требования (срок для удовлетворения — не более 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если Вы не получили ни ответа, ни удовлетворения ваших требований, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию по причине того, что вам ни под каким видом не предоставляют информацию о фактическом адресе нахождения исполнительного органа организации, можно попробовать воздействовать на недобросовестного продавца через официальные, наделенные властью органы. Прежде всего, через Роспотребнадзор. Составьте заявление-жалобу, в которой опишите кратко о возникшей с интернет-магазином проблеме, действиях, которые предприняли вы, и действиях/бездействии магазина. При решении подобного рода проблем, опытные жалобщики советуют почаще напоминать органу, призванному защитить ваши интересы, о себе и своей проблеме. Привлекая наделенный властью орган, вы даете последнему основания для различного рода проверок, которых избегают даже добросовестные продавцы. Созданная вами для обманщика нервная обстановка заставит его в большинстве случаев забыть о своей цели продать вам бракованный товар и не возвращать за него деньги по вашему требованию. Продавец предпочтет сам и как можно скорее найти вас и выполнить все ваши требования. Лишь бы отчитаться перед проверяющими, что, мол, недоразумение уже решено, проблем в нашем интернет-магазине больше нет. При такой тактике продавец не станет лучше. Обманутых не станет меньше, товар не станет качественнее. Просто конкретно вы исправите для себя ситуацию. Но и до, и после вас у такого магазина будут недовольные и обманутые покупатели, конечно если он не закроется по результатам проведенных проверок и предписаний контролирующего органа.

На данный момент воздействие  на недобросовестного продавца через  наделенный властью орган — практически  единственно верный путь воплотить  свои требования потребителя в жизнь.

Хотя решить проблему в  случае отсутствия реакции на вашу претензию можно попытаться и  через обращение в суд. Но судебная тяжба скорее страшна для легально работающих магазинов. Для откровенных  мошенников нет ничего проще закрыться сейчас, чтобы появиться через неделю в другом обличье и под другой вывеской.

Основные признаки второго  вида магазина-мошенника:

на сайте Интернет-магазина отсутствует информация о месте нахождения офиса, склада;

не указаны основные регистрационные  данные организации (ИНН, ОГРН);

нет сведений о юридическом  и фактическом адресе организации (в этом случае, даже направить претензию  будет сложно);

есть служба доставки, но на этапе доставки нередки сбои в  сроках;

магазин не выдает кассовый чек или выдает документы не соответствующие  требованиям действующего законодательства (к примеру: оттиск печати не синего цвета, похож на отсканированный  или цифровым способом обработанный рисунок; надписи на печати не соответствуют  юридическому названию организации);

гарантийные талоны также  подозрительные, зачастую в них указаны  мифические сервис-центры, а не официальные дилеры на территории вашего города;

достаточно низкие цены на товар;

предлагаются разные варианты оплаты, но всячески избегается способ оплаты через банковские карты.

В основном, в такой магазин  заманивает реклама, ложные восторженные отзывы бывалых покупателей, которые  размещены на сайте интернет-магазина (форум покупателей), низкая цена на товар, распространенность ссылок именно на этот сайт (при выборке адрес сайта такого интернет-магазина выпадает в первых строках результата поиска).

Перед тем, как купить товар  в таком магазине, вспомните, что  это чревато потерей времени, сил, денег и самого товара. И обретением чувства обиды, разочарования и  веры в то, что «нет добросовестных продавцов в сети».

Итак, чтобы не попасться  на удочку мошеннического интернет-магазина, необходимо:

До совершения покупки  необходимо:

1. Изучить всю информацию  на сайте. И, прежде всего,  о регистрации магазина-продавца  в качестве юридического лица (или индивидуального предпринимателя  без образования юридического  лица), ИНН, ОГРН, адрес юридический,  адрес офиса и почтовый адрес,  адрес склада. Обратите внимание какие указаны номера телефонов, наличие только мобильный номеров также подозрительно и может иметь негативные последствия, поскольку такие номера регистрируются в более простом порядке и отследить кто является истинным обладателем указанного номера.

Звонок с обращением подсказать Ф.И.О. директор также является своего рода проверкой добросовестности продавца. Если это солидный магазин, вам не откажут. ФИО директора — не тайная информация и не составляет коммерческой или служебной тайны.

На сайте добросовестный продавец размещает всю информацию, с которой законодательство требует  знакомить покупателя (в том числе  о порядке возврата товара). Эти  сведения должны быть достоверными и  исключить малейшую возможность  введения покупателя в заблуждение. Если информация очень скудная или  ее нет вовсе — поищите нужный вам товар в другом месте.

Информация о работе Продажа товаров дистанционным способом