Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат
С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.
2. Сравнить цены аналогичного товара у других продавцов. Если разница достигает более 50% , нужно быть осторожным с этим продавцом.
3. Узнать условия оплаты.
Есть несколько вариантов
При совершении покупки следует знать, что:
1. Если вы уже оформили
заказ, но передумали: до доставки
товара от него можно
2. В момент доставки
товара вам должна быть в
письменном виде предоставлена
информация о товаре, а также
о возможности возврата товара.
Если такой информации не
3. При передаче товара
и денег, не забывайте о том,
что вам должен быть выдан
чек, подписан акт приема-
4. Требование проверки
товара при курьере не только
законное право, но и
5. Основное правило совершения покупок в интернет-магазине: будьте бдительны еще до оформления заказа. Обман легче предотвратить, чем потом искать правду у недобросовестного продавца.
Покупки в телемагазинах
Основными жертвами мошенничества
со стороны телемагазинов
Очень любят продавать телемагазины различные новинки, ноу-хау, преподнося зачастую простой товар за «супер-вещь». Например — портативная стиральная машина, удаляющая грязь при помощи ультразвука. Изобретен этот прибор уже достаточно давно, он есть в продаже и в стационарных местах торговли и не настолько уж он «все отстирывает без следа», как обещает реклама в телемагазине. Предлагает этот товар телемагазин по завышенной цене и, тем не менее, этот прибор покупатели продолжают заказывать в телемагазине. Еще один из видов популярнейших товаров, рекламируемых в магазине, это различные приборы для улучшения здоровья, самочувствия, мышечного тонуса и прочих физических показателей человека. Например — миостимуляторы, рекламируемые как приборы, воздействующие, с помощью электротока на различные группы мышц и заменяющие тем самым физические нагрузки. Здесь рассчитано на общечеловеческое желание выглядеть хорошо, но при этом затрачивать минимум усилий. «Эксклюзивный товар только сегодня и по специально сниженной цене», предлагаемый телемагазином, обещает помочь сбросить лишние килограммы, увеличить грудь, сделать живот плоским. Заманчиво, однако приобретя рекламируемый товар, телезритель-покупатель зачастую получает совсем не панацею от болезней и средство для обретения красоты и стройности, а головную боль, нервный срыв и похудевший кошелек.
Зачастую от продавца можно услышать: «Мы на рынке очень длительное время. Наш товар всегда качественный. У нас на этот прибор еще не было рекламаций. Все оставались довольны…». Вас убедили, и вы оформили заказ, но в момент доставки уже присутствуют некоторые признаки недобросовестности со стороны продавца (до оплаты вам категорически никто ничего не покажет, а если вы в другом городе, приходит посылка, которую до оплаты, естественно, почтовый работник не даст распаковать). Неясные пока еще сомнения загоняются вами же внутрь, ведь поменяют, если что-то не так, вам же гарантировали.
Вы производите оплату (кстати, если вам предлагают оплатить курьеру иностранной валютой, имейте в виду, что это нарушение принятых на территории России наличных расчетов между гражданами).
Товар с инструкцией вам вручен и вполне возможно, что именно из инструкции вы впервые узнаете об имеющихся противопоказаниях применения товара. Особенно, если это оздоровительный прибор. Вам выдадут заполненный товарный чек, в котором случайно будет отсутствовать название фирмы-продавца, печать и иные реквизиты.
Впрочем, до того момента, как вы распакуете товар, и даже до момента начала его использования, у вас может не быть каких-либо претензий к продавцу. Однако зачастую на этапе ознакомления с приобретенным товаром вы уже можете заметить и откровенно некачественное исполнение крепежей, защелок, неаккуратные швы, западающие кнопки и прочие признаки некачественной вещи.
Вы пытаетесь дозвониться
по тому же телефону, по которому делали
заказ. Вариантов поведения
Здесь необходимо действовать, и обращаться к нормам, провозглашенным в ГК РФ и в Законе РФ «О защите прав потребителей». Нужно быть готовым к тому, что в суде придется доказывать сам факт покупки именно у этого непорядочного продавца (вот здесь товарный чек, оформленный не надлежащим образом, может сыграть свою роль). И здесь уж вы столкнетесь с выбором: либо начинать «войну» с телемагазином за свои права и зря потраченные деньги, либо смиренно простить мошенника и забыть о дистанционных покупках в телемагазинах… Потому как статистика и судебная практика показывает, что даже если удалось выиграть судебное разбирательство с телемагазином, вернуть их фактически будет очень трудно.
Итак, основные признаки недобросовестного продавца-телемагазина:
рассказывается только о преимуществах товара, отсутствие противопоказаний, невозможность замены отдельных деталей товара, ни слова о статистике рекламаций на данный товар;
зачастую обычный товар
представлен как «эксклюзивный»
по телефону (а уж в информации, прилагаемой к товару, или в товарном чеке — тем более) информацию об адресе, почтовом и юридическом, вам не предоставляют. Также невозможно узнать и адрес склада, гарантийной мастерской. Телефон секретаря директора (не многоканальный телефон девушек-операторов) также скрывается продавцом.
товарный чек, гарантийный талон, предоставляемые при доставке неразборчивы, без печатей, штампов, подписи (либо отсутствует всех составляющий, либо отдельных элементов);
при доставке курьер категорически не согласен вместе с вами проверить товар, даже если он уже оплачен, дабы лишить вас возможности вернуть этому же курьеру товар в случае обнаружения недостатков;
представители продавца, выслушав ваши претензии, предпринимать ничего не будут. Вы же уже купили товар, деньги заплатили, цель достигнута.
Конечно, нельзя делать вывод о том, что повсеместно все телемагазины обманывают покупателей. Что все телемагазины заинтересованы только заманить вас купить товар, даже если это будет первый и единственный ваш опыт таких покупок. На рынке дистанционной торговли работает большое количество добросовестных телемагазинов, которые борются за аудиторию, за качество продаваемого товара, за постоянного покупателя. Просто данная глава нашей книги посвящена именно тому, как обойти стороной мошенников, и не оказаться жертвой обмана и недобросовестности со стороны продавца. При совершении покупок в телемагазине, помните, что только ваша бдительность не позволит вам стать жертвой недобросовестного продавца.
Покупки через «Товары-почтой», «Пост-шоп»
Жертвами обмана со стороны продавца, реализующего дистанционно товар через Почту России, оказываются, в основном, доверчивые, легковнушаемые, азартные, и в то же время аккуратные и исполнительные люди. Вот основные характеристики человека, являющегося одним из кандидатов в жертвы почтовых мошенников. На удочку «Пост-шопа» (компании, занимающейся распространением и продажей товаров по почте) часто попадают пенсионеры в силу своей веры в честность и порядочность людей. Продажа товаров происходит путем рассылки каталогов, зачастую прямо в ваш почтовый ящик (безадресная рассылка). Вам предлагают купить различные товары: от средств для похудения, электрических мухобоек, переносного камина до магических амулетов удачи и личного счастья. Товар в каталоге рекламируется как эксклюзивный, произведенный на закрытом оборонном заводе или заправленный энергией мага и волшебника. Конечно, такой товар стоит дорого. Но ведь он единственный в своем роде. И продается только в магазине «Товары-почтой». Такая реклама рассчитана на нашу невнимательность: предлагаемый товар зачастую не пользуется спросом у населения. В стационарном магазине вы вообще вряд ли обратите на него внимание и даже не подумаете его приобрести. Так как продать через розничную сеть обычных магазинов такой неходовой товар достаточно сложно, в ход идет дистанционный способ продажи, где вы не сможете наглядно рассмотреть товар до покупки и проверить его чудодейственные свойства. Реклама в каталоге обещает решение ваших проблем, достижение лично ваших целей, обретение здоровья и пр. Загляните хоть в один из таких почтовых каталогов. Наверняка именно там вы встретите предлагаемые к продаже амулеты счастья. Конечно, с помещенными рядом восторженными отзывами уже счастливых обладателей товара о том, что как только тот или иной человек стал носить этот амулет (магнитный браслет, магический кристалл, энергетический крест и др.), его сразу же повысили в должности, он тут же нашел свою вторую половинку, у него наконец-то прошла застарелая болезнь.
Подождите слепо следовать
вашему азартному желанию немедленно
поправить здоровье, обрести семейное
счастье, продвинуться по карьерной
лестнице. Почему в обычном магазине
так мало такого «волшебного товара»?
Почему на витринах нет этого товара?
Потому что предлагаемый вам по завышенной
цене «ширпотреб» не обладает никакими
хвалеными свойствами. Это всего
лишь реклама. Причем недобросовестная,
не соответствующая
Воспользовавшись услугами «Пост-шопа», ваши данные, как правило, попадают в базу данных дистанционного продавца надолго. Теперь ваш почтовый ящик так и будет постоянно ломиться от каталогов, проспектов, писем и предложений. При этом, к вам даже будут приходить именные письма. Что зачастую льстит: в таком крупном магазине думают и помнят лично о вас, знают ваш адрес и имя-отчество. Не обольщайтесь. Это лишь один из маркетинговых ходов продавца. Кроме такого откровенного обмана, далее следует еще и заманчивые предложения поучаствовать в конкурсах, лотереях и розыгрышах. От вас потребуют всего лишь заполнить анкету и отослать в адрес продавца (или его официального представителя, которому продавец передал полномочия по проведению розыгрыша). Ничего платить не нужно. Потратиться придется только на конверт и почтовые марки. После того, как человек отослал анкету, вскоре он получает по почте письмо (а может, еще и каталог), смысл которого сводится к тому, что он почти выиграл главный приз. Однако для того, чтобы получить этот приз, нужно выполнить еще несколько условий. Например, приобрести у продавца еще товара на определенную сумму. И так цепочка покупок по каталогу продавца продолжается. Пока в один прекрасный момент вы не осознаете, что вы уже потратили несколько тысяч на приобретение сомнительного назначения и качества товара, у вас теперь маленький склад ненужных вещей, а вы по-прежнему все так же далеки от вожделенного приза, как и в самом начале эпопеи. Пример спора с таким продавцом товаров почтой даже рассматривался в передаче «Час суда». В таких фирмах работают не только квалифицированные психологи, умело сочиняющие письма адресатам (читая такое письмо, остается уверенность, что вы в одном шаге от приза, однако тщательный анализ текста покажет, что вам ничего не обещали. Просто вы не так поняли…), но и практикующие юристы. В судебном заседании юрист такой фирмы без труда доказал, что получение приза возможно, но процесс борьбы за него не прост, и не каждый пройдет через все тернии… Да к тому же потом оказывается, что время проведения акции или розыгрыша ограничено. Вы просто не успели приобрести очередную партию товара для получения приза, но вы можете попробовать вновь поучаствовать в нашей следующей акции. Вот вам, кстати, и новый каталог». Очень трудно подвести такие действия продавца под мошенничество и доказать состав преступления. И даже обманом-то трудно назвать, поскольку по условиям акции (с которыми, как правило, подробно и не знакомят покупателя), этапов подразумевается десятки, и, в конце концов, бывает трудно разобраться, а возможен ли он вообще, этот приз-то?
Но, даже не принимая во внимание
понятия, используемые Уголовным кодексом
РФ, в общечеловеческом плане это
все-таки обман. Пусть даже он кроется
в скрытом и нечестном
Если же вы прислушались к нашим советам, возможно, вам удастся не попасться в расставленные ловушки для доверчивых граждан, до сих пор верящих в чудо. Ну а если уж очень хочется заказать чудо-товар, принимайте решение, взвесив все за и против.
Основные признаки недобросовестности со стороны магазинов, торгующих в системе «Товары-почтой»:
предлагается «уникальный» товар, не просто качественный, а именно «волшебный», «целительный», «эксклюзивный»;
цена на товар высокая, т.к. «эксклюзивный»;
нигде в рекламе товара прямо о его уникальных свойствах не указано. «С помощью этого пояса можно похудеть до 25 кг. за месяц». Алиса Н. из Владивостока: «С помощью этого чудо-пояса я похудела на 15 кг». А где именно вам гарантируют, что вы похудеете на 15 или 25 кг? Как говорится, умейте читать между строк правду. Похудение возможно, но не обязательно и не гарантировано продавцом.
предлагается участие в розыгрыше, для чего надо купить еще товара этого же продавца;
в присылаемых вам письмах
нигде прямо не указано, что именно
вы являетесь победителем
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что виды, способы, методы и уловки профессиональных жуликов и просто недобросовестных продавцов великое множество. Еще незабвенный Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способа отъема денег у населения. С течением времени, развитием новейших технологий, в том числе компьютерных, меняются и варианты мошенничества, обман становится изощреннее и все менее распознаваемым на начальных стадиях.
В данной книге автором не ставилась задача вселить уверенность в том, что дистанционная торговля — сплошной обман и надувательство. Основная цель издания задача — предостеречь потребителя от обмана, разочарований, и потери денег. В сфере торговли дистанционным способом есть и честные, и добросовестные продавцы, но встречаются и мошенники, с которыми данное пособие научит не связываться и бороться. Важно не только отстоять свои права покупателя, но распознать недобросовестного продавца.