Продажа товаров дистанционным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.

Файлы: 1 файл

продажа товаров преподователь попкова.docx

— 216.66 Кб (Скачать файл)

Объем дистанционных продаж в России пока невелик. Но аналитикам, экономистам и бизнесменам он представляется огромным рынком с колоссальными  возможностями. Продавцам этот вид  дистанционной торговли нравится возможностью охвата большой и разноплановой  аудитории, возможностью уменьшения затрат на содержание розничной сети магазинов. Домашние покупки интересны и  покупателям. Огромную часть аудитории  составляют домохозяйки, пенсионеры, часть  аудитории составляют люди, которые  дорожат своим временем и рады избавиться от необходимости бесконечных  походов по магазинам.

Однако развитие этого  вида дистанционной торговли сильно затормозил негативный опыт предыдущих лет, когда продажами через телемагазины занимались не самые добросовестные продавцы. На данный момент сама эта  отрасль в России еще только-только начинает развиваться, продвигать себе дорогу к зрителю. Многие не доверяют покупкам через телемагазин, многие не знают, как это сделать, многие не представляют всего процесса дистанционной  торговли. Из-за этого, планируя продвижение  на рынок какого-либо товара, многие российские производители даже не воспринимают этот вид торговли всерьез. Между  тем, аналитики российского рынка считают, что за телемагазинами большое будущее, и не стоит пренебрегать этим каналом сбыта товара. Это выход на новые способы продвижения и реальные продажи, это открытый доступ к широкому кругу потенциальных покупателей.

Пожалуй, 50% успеха зависит  от времени выхода рекламных роликов  телемагазина в эфир. Проведенные  опросы показали, что лучшим временем для покупок в телемагазине являются часы одиночества, то есть когда потенциальные  потребители находятся дома одни. Совместные покупки в телемагазинах  встречаются крайне редко. Очень  трудно бывает договориться домочадцам о покупке, которая понравилась  только маме, например. Ведь большинство  покупок, сделанных в телемагазине, можно было бы избежать при посещении  обычного магазина розничной сети.

Отдельно стоит отметить нестандартный, как правило, ассортимент  товаров в телемагазинах. Предлагаемые в телемагазине товары не встретишь  в каждом обычном магазине. Магазины домашних покупок первыми берутся  продвигать разнообразные новинки, изобретения. Заметьте: зачастую сначала  товар появляется в телемагазине, и только по прошествии какого-то периода времени — в обычном магазине. Что же это за новинки? Очень много предлагают телемагазины новинок в области здоровья, спорта, отдыха на природе. Немало предложений в области решения бытовых вопросов, а также садово-огородных мелочей-изобретений, облегчающих труд дачника.

Каким образом построена  продажа через телемагазин? В  телемагазине товар приобретается  по образцу без непосредственного  контакта покупателя с продавцом. Покупатель видит товар на экране телевизора, получает краткую информацию о свойствах, назначении предлагаемого товара, а  также узнает его цену из рекламного ролика. По предлагаемому в ролике или «бегущей строке» телефону потенциальный  покупатель связывается с оператором колл-центра, предоставляющему ему более полную и точную информацию, и принимает решение о покупке предложенного телемагазином товара или, наоборот, отказывается от своего первоначального намерения. В случае принятия решения о покупке, по телефону оформляется заказ выбранного товара. Практикуется, в основном, оплата по факту доставки. Хотя не исключено использование и предоплаты. 

 

Посредством почты 

 

Одним из вариантов дистанционной  торговли является сервис под названием  «Товары почтой». Когда хочется  выбрать и купить товары без очередей и навязчивого внимания продавца в магазине, вполне можно воспользоваться  и покупкой товара через почту.

Для осуществления выбора товара вам предлагается на почте  ознакомиться с каталогом товаров  почтой. К данному виду дистанционной  торговли присоединяются и интернет-магазины, рекламирующие свой товар на сайте, но обещающие осуществить доставку товара почтой.

Ознакомившись с товарами, описанными в каталоге (или на сайте  интернет-магазина) и приняв решение о покупке, вы можете сделать заказ тем или иным способом, предлагаемым продавцом. Например, зачастую продавец предлагает прислать заявку по электронной почте (в каталоге или на сайте указан электронный адрес, на который можно послать заявку). Можно так же, как и в случае с покупками через телемагазин, оформить заказ по указанному продавцом телефону. При оформлении заказа вам необходимо указать точный почтовый адрес с индексом.

По условиям, изложенным в  каталоге или на сайте, в течение  некоторого времени вы ожидаете товар, пока он придет на местное почтовое отделение. Работник почты доставит вам извещение о посылке, и  вы сможете уже получить свой заказ. Получая заказ на почте, вы оплачиваете  наложенным платежом его стоимость  и почтовые расходы. Если же полученный товар по той или иной причине  вас не устраивает, продавец в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»  и Правилами продажи товаров  дистанционным способом примет его  обратно или заменит на другой.

В большинстве случаев  этот вид дистанционной торговли удобен для удаленных населенных пунктов, малых городов и поселков, а также при заказе товара из другого  города.

Воспользовавшись услугой  «Товары-почтой» можно из большого ассортимента товаров в спокойной обстановке, посоветовавшись с близкими, выбрать и заказать по почте понравившийся товар. Этот вид дистанционной торговли получил широкое распространение и стремительное развитие только в последние годы. Расширяется не только ассортимент товаров, предлагаемый продавцом, но территория данного вида торговли, увеличивается число потребителей из самых разных слоев населения. Немаловажную роль в развитии направления «Товары-почтой» играет появление новых информационных и финансовых схем. Во-первых, реклама. Это и размещение рекламных материалов в отделениях почтовой связи РФ, и безадресная рассылка каталогов и рекламных материалов по почтовым ящикам юридических и физических лиц, и даже адресная рассылка при наличии базы данных продавца. Во-вторых, оптимизация оформления заказа: заказ примут и оформят работники почты (если вы знакомитесь с каталогом на почте), или заказ может быть оформлен через сайт продавца — партнера Почты России. Прием заказов может быть осуществлен и через колл-центр продавца. Есть и другие плюсы этой системы. Почта России предлагает на выбор покупателя и продавца несколько вариантов рассылки: обычной почтой, ускоренной почтой, курьерскую доставку, доставку крупногабаритных посылок. Кроме того, почтовое отделение осуществляет кратковременное хранение посылки, а также наделено правом принимать платежи за товар (почтовый перевод). Ну и, конечно, возврат товара в предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилах продажи товаров дистанционным способом» осуществляет тоже Почта России. 

 

По каталогу 

 

Среди видов дистанционной  торговли пользуется неизменной популярностью  заказ товаров по каталогу. В настоящее  время это удобный и доступный  способ, позволяющий сэкономить и  время, и нервы, а процесс покупки  сделать простым, быстрым и приятным. Согласитесь, приятно выбирать товар  дома с родными и близкими, за чашечкой чая, или в обеденный  перерыв на работе, советуясь с  сослуживцами.

В европейских странах  каталожная торговля используется уже  не одно десятилетие. С приходом этого  вида торговли в Россию, многие обычные  магазины, особенно торгующие импортным  товаром, приобрели серьезного конкурента. Заказ товаров через каталог  уже и в России становится одним  из самых распространенных у потребителей способов покупки. И хотя сегмент  рынка каталожной торговли у нас  в стране еще невелик, продавцы, реализующие  товар посредством этого вида продаж, полны радужных надежд. Их настрой  вполне оправдан: многие покупатели сразу  по достоинству оценили все преимущества оформления заказа через каталог. Это  и широкий ассортимент товаров, представленных в каталогах —  от одежды, обуви до ювелирных изделий  и товаров для дома. Существует огромный выбор не только универсальных  каталогов, но и специализированных, ориентированных на определенную категорию  покупателей. Еще одним преимуществом  является удобство выбора и заказа: представитель компании может оставить вам каталог для ознакомления в домашних условиях, чтобы вы могли  в спокойной обстановке выбрать  товар, а затем и заказать его. Неоспоримым плюсом является и западный стиль сезонных продаж. Почти у  всех продавцов, использующих продажи  через каталог, есть не менее двух раз в год распродажи. И тогда  многие модели, предлагаемые по одной  цене в течение сезона, в выпускаемых  специализированных или в обычных  очередных каталогах предлагаются уже со скидкой. В то же время, пользуясь  каталогом, вы можете быть уверены в  сохранении цены и ассортимента в  определенный период, указанный продавцом (на время действия каталога). Тогда  у вас есть возможность не спешить с решением о покупке, ведь в течение действия каталога цены и ассортимент на всю предлагаемую продукцию останутся неизменными. Цена, указанная в каталоге довольно часто не зависит от инфляции.

Самыми первыми покупателями по каталогу оказались женщины. Кто  не слышал о каталожной торговле фирм ОТТО, Quelle, Avon, Oriflame и др.? Покупка косметики, одежды, предметов быта сопровождают каждую женщину на протяжении многих лет жизни. А заказ этих видов товаров по каталогу — это не только приятное занятие, но имеет и практическую сторону. Новогодние скидки, скидки от объема заказа, скидки к праздникам и на новый товар… Чем только продавец ни заманивает наших прекрасных покупательниц. Предоставив потенциальным покупателям возможность знакомиться с печатным каталогом дома, не спеша, компания-продавец использует хитрый маркетинговый ход, рассчитывая на психологию человека (особенно представительниц прекрасного пола) и его слабости. Так, листая каталог вновь и вновь, человеку нелегко остановится на одной вещи. Нередко собираясь купить только определенный товар, покупатель совершает еще несколько не запланированных покупок.

Многие фирмы, торгующие  по печатному каталогу, дублируют  работу своих представителей созданием  сайтов в интернете. Процесс покупки  в случае заказа по каталогу у представителя  компании довольно несложен: рассмотрев внимательно товар, предложенный и  описанный в каталоге, необходимо определиться с цветом, размером и  прочими характеристиками выбранного вами товара. Сверить артикулы и  остальные данные, в чем вам  поможет представитель компании. Квитанция (талон), выданный вам представителем компании, подтверждает принятый заказ. Через какое-то время, оговоренное  продавцом в каталоге в разделе  о правилах оформления заказа, гарантийных  обязательствах и сроках доставки товара, ваш товар будет доставлен  в представительство компании в  вашем населенном пункте (или непосредственно  представителю, что встречается  намного реже). В зависимости уже  от вашей личной договоренности с  представителем компании, вы можете получить заказ либо в местном представительстве  компании, либо представитель компании лично доставит вам заказ. При  получении заказа, вы должны будете оплатить стоимость заказа и накладных расходов.

В случае заказа каталожного  товара путем посещения сайта  продавца, путь от выбора товара до получения  покупки будет идентичным заказу товара через интернет-магазин. 

 

1.3. Вы покупатель… А кто продавец? 

 

В соответствии с Правилами  продажи товаров дистанционным  способом покупателем признается гражданин, имеющий намерение заказать или  приобрести либо заказывающий, приобретающий  или использующий товары исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Заметьте, покупателем назван не только гражданин, уже приобретающий  либо заказывающий товар, но и гражданин, который только имеет намерение  заказать или купить. Для чего так  расширено понятие «покупатель» в вышеназванном нормативном  акте? Прежде всего, для защиты покупателя от недобросовестного продавца. Ведь многие обязанности, возлагаемые на продавца Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи  товаров дистанционным способом, призваны обеспечить возможность реализовать  покупателями свои права. Если бы в  случае с торговлей покупателем  признавался только тот гражданин, который уже приобрел товар, то нарушался  бы сам принцип соотношения прав и обязанностей сторон сделки, потребитель  был бы не защищен перед продавцом. Исходя от противного, если вы ничего не купили, то и права ваши могут  не соблюдаться? Конечно, нет. Законодатель позаботился о том, чтобы дать понятия всем сторонам сделок, а  также законодательно закрепить  права и обязанности сторон. Права  и обязанности обеих сторон мы рассмотрим позднее.

Кроме того, главенствующую роль в понятии «покупатель» играет цель приобретения товара. Товар должен приобретаться исключительно для  личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности. То есть и Закон РФ «О защите прав потребителей» и Правила  продажи товаров дистанционным  способом ориентированы только на отдельного гражданина — физическое лицо, регулируют и защищают только его интересы. Коммерческие организации, бюджетные  учреждения, предприниматели и иные субъекты гражданских прав не входят в понятие «покупатель» в настоящем  случае. Их права и обязанности  установлены ГК РФ. И защита их прав может быть осуществлена исключительно  со ссылкой на ГК РФ.

Кто является покупателем, мы выяснили. А кто же является продавцом  и может выступать в данной роли?

Продавцом по тем же нормативным  актам является организация независимо от ее организационно-правовой формы (любое  юридическое лицо), а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу  товаров дистанционным способом.

Из текста ст. 50 ГК РФ можно  сделать вывод, что юридические  лица могут быть созданы в форме  коммерческой или некоммерческой организации. Так, коммерческая организация преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие же организации не имеют извлечение прибыли в качестве цели своего существования, и не распределяют полученную прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут быть созданы в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут  создаваться в форме потребительских  кооперативов, общественных или религиозных  организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных  законом. Некоммерческие организации  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению цели, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям. Допускается создание объединений  коммерческих и (или) некоммерческих организаций  в форме ассоциаций и союзов.

Налоговый кодекс РФ (только для целей законодательства о  налогах и сборах) применяет более  широкое понятие организации. Это  юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством  РФ, а также иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные  образования, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, филиалы и представительства  указанных иностранных лиц и  международных организаций, созданные  на территории РФ.

Информация о работе Продажа товаров дистанционным способом