Продажа товаров дистанционным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.

Файлы: 1 файл

продажа товаров преподователь попкова.docx

— 216.66 Кб (Скачать файл)

Когда доставят заказанный вами товар, одновременно с товаром вам  должны передать всю необходимую  информацию, предусмотренную ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и  ст. 9 «Правил продажи товаров  дистанционным способом», а именно:

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное  законодательством РФ о техническом  регулировании и свидетельствующее  об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских  свойствах товара (работ, услуг), а  в отношении продуктов питания  — сведения о составе (в том  числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов  питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии  в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия  приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном  сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а  также сведения о необходимых  действиях потребителя по истечении  указанных сроков и возможных  последствиях при невыполнении таких  действий, если товары по истечении  указанных сроков представляют опасность  для жизни, здоровья и имущества  покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

и) сведения о правилах продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять  работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информация о том, как  потребитель может отказаться от доставленной вещи.

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров  — на русском языке):

В случае если информация о  порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена  в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев  с момента передачи товара.

Крупные и зарекомендовавшие  себя с хорошей стороны интернет-магазины на своих сайтах дают достаточно полную информацию о товаре, который они предлагают купить. Телемагазины это делают не часто. Бывает, настойчивая реклама чудо-пароварки заворожила вас, и вы уже решаетесь купить этот товар. А что вы о нем узнали? Какую информацию вам предоставил магазин? Какова мощность, какой гарантийный срок, имеется ли сертификат, безопасна ли она? Зачастую, вас соблазнили умопомрачительные блюда, которые якобы были приготовлена в чудо-пароварке, улыбчивые и довольные домохозяйки, расхваливающие с экрана телевизора этот чудесный прибор. А ведь по сути никакой ценной информации Вам не предоставили. «Звоните прямо сейчас по этому телефону»! Телефон и является пока единственной, информацией о продавце.

Однако такое встречается  не всегда. Существует большое количество телемагазинов, которые стараются  предоставить максимальное количество информации в своих рекламных  роликах. В основном, это понятная и запоминающаяся информация. Остальная  же информация, более тяжело воспринимаемая обычным потребителем на слух, будет  предоставлена в письменном виде при получении покупателем товара.

Причиной такой добропорядочности  со стороны телемагазинов является стремление завоевать как можно  большую аудиторию потребителей, мало того, — еще и сохранить  их лояльность. Ведь чтобы сохранить  клиента, ему нужно дать возможность  получить положительный опыт от покупок  в телемагазине. 

 

1.4. Правовая характеристика  покупок дистанционным способом  

 

Покупка товара является сделкой  купли-продажи и регулируется главой 30 ГК РФ, а к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, применяются  также законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в  соответствии с ними. В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. Договор розничной  купли-продажи является публичным  договором, то есть доступен для каждого, кто обратится к продавцу для  заключения такого договора. Условия  публичного договора одинаковы для  всех, за исключением тех случаев, когда законом или иными нормативными актами предусмотрено установление льгот для отдельных категорий  круга покупателей (ст. 426 ГК РФ).

В ГК РФ ст. 497 посвящена продаже  товаров по образцам и дистанционному способу продажи товаров.

Так, договор розничной  купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием  товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Такой способ предложения товара, ознакомления с товаром и заключения договора розничной купли-продажи признается дистанционным способом продажи товара.

Итак, в соответствии с  ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей»  и Правилами продажи товаров  дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным  способом — это продажа товаров  по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом  описанием товара, содержащимся в  каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или  посредством средств связи, или  иными способами, исключающими возможность  непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

По условиям ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или  договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым  присоединяется покупатель, договор  розничной купли-продажи считается  заключенным в надлежащей форме  с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего  оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Правила продажи товаров дистанционным способом также соотносят момент заключения договора с моментом выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, но предлагают еще и другую точку отсчета «заключения» договора: с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (ст. 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом»).

Если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором, вышеуказанный договор  розничной купли-продажи считается  исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором  не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина.

Как происходит процесс заключения и исполнения договора розничной  купли-продажи товара дистанционным  способом?

Продавец предлагает товар  в рекламе, каталогах и описаниях  товаров, обращенных к неопределенному  кругу лиц, что в соответствии с гражданским законодательством  признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Предложение товара при осуществлении  дистанционной торговли также осуществляется путем визуальной демонстрации образцов товара (например, по телевизору в телемагазине), предоставлением сведений о продаваемых  товарах (описаний, каталогов, фотоснимков  товаров и т.п.). Все вышеназванные  действия в соответствии со ст. 494 ГК РФ признаются публичной офертой продавца, то есть предложением купить товар, сделанным неопределенному кругу лиц.

Продавец обязан заключить  договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует  предложение о продаже товара дистанционным способом. Ознакомление покупателя с товаром — это  первый этап в рассматриваемой схеме.

Кроме того, во исполнение требований «Правил продажи товаров дистанционным  способом» продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров  путем их пересылки почтовыми  отправлениями или перевозки  с указанием используемого способа  доставки и вида транспорта. Рекламируя товар, продавец в случае необходимости  должен сообщить покупателю о необходимости  использования квалифицированных  специалистов по подключению, наладке  и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим  требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих  специалистов.

Второй этап в схеме  купли-продажи товаров дистанционным  способом. Ознакомившись с предложением продавца, изучив информацию о качественных и иных характеристиках товара, его  цене, свойствах, а также необходимости  использования квалифицированных  специалистов по подключению, наладке  и пуску в эксплуатацию, способах оплаты, сроках и видах доставки, покупатель принимает решение о  покупке. Он направляет продавцу (по электронной  почте, посредством телефона, факсимильной связи и пр.) свое согласие купить товар. Выражение такого согласия в  гражданском праве еще называется акцептом (ст. 438 ГК РФ).

Правила продажи товаров  дистанционным способом предъявляют  определенные требования к такому сообщению  покупателя о желании приобрести товар. В сообщении должны быть обязательно  указаны:

а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить  товар;

б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;

г) обязательства покупателя.

Как правило, продавец, предлагая  товар, уже заранее предлагает и  форму для заполнения заказа. Если это печатный каталог — это  специальная печатная форма, размещенная, например, на последней странице. Если каталожная торговля производится через  представителей, форма заказа формируется  у представителя. Если предложение  поступает через интернет-магазин, продавец предлагает для оформления заказа заполнить электронную форму.

Следует отметить, что предложение  покупателя о пересылке товаров  почтовым отправлением в адрес «До  востребования» при заполнении заказа может быть принято только с согласия продавца. Правила продажи товаров  дистанционным способом обязывают  продавца при получении оформленного заказа от покупателя обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в  соответствии с законодательством  РФ в области персональных данных. В настоящее время отношения  в области защиты персональных данных регулируются Федеральным законом  от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о  защите информации» и Федеральным  законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Согласно вышеназванным законам персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Согласно ст. 9 ФЗ «О персональных данных» применительно к рассматриваемой  теме обработка персональных данных осуществляется только с согласия в  письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих  персональных данных должно включать в себя:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных  данных, номер основного документа,  удостоверяющего его личность, сведения  о дате выдачи указанного документа  и выдавшем его органе;

2) наименование (фамилию,  имя, отчество) и адрес оператора,  получающего согласие субъекта  персональных данных;

3) цель обработки персональных  данных;

4) перечень персональных  данных, на обработку которых  дается согласие субъекта персональных  данных;

5) перечень действий с  персональными данными, на совершение  которых дается согласие, общее  описание используемых оператором  способов обработки персональных  данных;

6) срок, в течение которого  действует согласие, а также порядок  его отзыва.

Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в  письменной форме субъекта на обработку  его персональных данных, дополнительного  согласия не требуется. Для использования и обработки персональные данные должны быть получены честным путем и в соответствии с правилами, установленными европейским и национальным законодательством, собираться и храниться только для осуществления четко обозначенной и законной цели в рамках деятельности организации-продавца и не могут использоваться кроме как для достижения этой цели, обрабатываться с учетом требуемой конфиденциальности и специальными пожеланиями потребителей, касающимися использования их персональных данных, быть актуальными и содержаться не дольше, чем это необходимо для осуществления предпринимательской деятельности организации, и согласно административным требованиям и обязательствам.

Информация о работе Продажа товаров дистанционным способом