Продажа товаров дистанционным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.

Файлы: 1 файл

продажа товаров преподователь попкова.docx

— 216.66 Кб (Скачать файл)

г) предупреждение о необходимости  сохранения товарного вида, потребительских  свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также  документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Следует отметить, что при  возврате покупателем товара надлежащего  качества составляются накладная или  акт о возврате товара, в которых указываются полное фирменное наименование (наименование) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя, наименование товара, даты заключения договора и передачи товара, а также сумма, подлежащая возврату. В акте или накладной проставляются подписи продавца и покупателя (представителя покупателя). Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. При этом расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

По требованию продавца и  за его счет вы должны будете вернуть  товар с недостатками. Не забывайте, что если вес товара менее пяти кг, вряд ли продавец согласится выслать  за ним машину либо компенсировать затраты на доставку товара.

6. Право на обмен товара.

Не всегда, купив товар, мы остаемся полностью им довольным. Возможно, он не подошел по размеру, фасону, расцветке. Возможно, он вам  подошел по физическим показателям. Однако вы… просто чувствуете себя в нем неуютно. Женщинам более  понятна причина, озвучиваемая как  «Это платье меня полнит» или «Оказывается, такое же платье купила и Алла из соседнего отдела». Для покупателей  мужского пола ничего особенного в  такой ситуации, как правило, нет. Для современной женщины такие  причины могут вызвать не только плохое настроение, но и слезы. Неужели  никак поправить ситуацию нельзя? Неужели стоит забыть о потраченных  деньгах и приобретенном ненужном уже теперь товаре?

Видно, вышеописанные ситуации не были так уж редки в гражданском  обороте, раз законодатель нормативно закрепил право покупателя не только на возврат товара (данному вопросу  посвящена целая глава в данной книге), но и право на обмен товара. В ст. 502 ГК РФ подробно урегулировано  данное право покупателя. Так, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (при этом постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г. утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену).

Рассматривая вопрос об обмене товара, необходимо отметить, что в  случае приобретения товара дистанционным  способом, право покупателя требовать  обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар другого  цвета, фасона и пр. не может быть выполнено в силу невозможности  соблюдения правил обмена, установленных  ст. 502 ГК РФ. Так как обменять товар  надлежащего качества можно только в месте покупки или ином стационарном месте торговли продавца, дабы не запутывать покупателя, приобретающего товар дистанционным  способом, законодатель исключил такую  возможность в Правилах продажи  товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующую торговлю именно дистанционным  способом. Немаловажную роль в исключении права на обмен товара надлежащего  качества, приобретенного дистанционным  способом, сыграл и усложненный порядок  обмена: почтой, курьером и пр. Как  альтернатива недовольному своим выбором  покупателю предоставлена возможность  возврата неугодного товара и возможность  оформления нового заказа на аналогичный  товар другого цвета, размера  и пр.

Например, фирмы, торгующие  одеждой по каталогам, заранее предупреждают  о том, что примут товар обратно, но обмена не произведут. Однако в этом случае обязательно скажут «Мы с  радостью оформим с вами новый  заказ на товар иного цвета, фасона…».

Все вышеописанное касалось обмена товара надлежащего качества. Обмен же товара ненадлежащего качества вполне возможен. Но такое действие урегулировано как «замена товара ненадлежащего качества».

7. Право на замену товара  ненадлежащего качества.

Согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего  качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. При этом в соответствии с Законом  РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право потребовать как замены на товар этой же марки (модели, артикула), так и замены на товар другой марки (модели, артикула);

соразмерного уменьшения покупной цены. Соразмерность уменьшения устанавливается покупателем и  продавцом по обоюдному согласию. В случае, если стороны не придут к согласию в этом вопросе, покупатель всегда вправе воспользоваться своим правом на возврат товара ненадлежащего качества;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Как  правило, именно этот вариант предложит  вам продавец в первую очередь. Если, конечно, вы находитесь с ним в  одном городе. В противном случае, как правило, применяется возврат  товара продавцу;

возмещения расходов на устранение недостатков товара. В этом случае необходимо быть очень внимательными. Прежде чем начинать устранять недостатки своими силами, необходимо поставить  в известность продавца о выявленных недостатках и заручиться документальным подтверждением такого уведомления (например, письмо, телеграмма) Затем убедиться  в том, что продавец не предложил  вам свой сервис по устранению недостатков. И самое главное: устранять недостатки в пределах гарантийного срока может  только уполномоченная изготовителем (продавцом) организация. В случае, если вы сами решили починить неисправный товар, ваш шанс возвратить товар или отремонтировать его заново после вашего вмешательства (даже если оно будет успешным) плавно сравнялся с нулем. Ни один продавец, ни один изготовитель не будет нести ответственности за товар, который побывал в ремонте не у официальной сервисной организации. И будет в соответствии с законом прав.

Остановимся подробнее на замене товара ненадлежащего качества. Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения  требований к его качеству. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить  их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать  замены такого товара товаром надлежащего  качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления вышеуказанных  требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и  за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При  возврате покупателю уплаченной за товар  денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую  понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования  товара, потери им товарного вида или  других подобных обстоятельств.

В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается  цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о  соразмерном уменьшении цены. При  возврате продавцу товара ненадлежащего  качества покупатель вправе потребовать  возмещения разницы между ценой  товара, установленной договором  розничной купли-продажи, и ценой  соответствующего товара на момент добровольного  удовлетворения его требования, а  если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В случае предъявления требования о замене некачественного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, далее по тексту — продавец) обязан заменить такой товар в течение  семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости  дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение  двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его  заявлению в срок, необходимый  для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение  трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное  пользование на период замены товар  длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на следующую группу товаров:

автомобили, мотоциклы и  другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

мебель;

электробытовые приборы, используемые как предметы туалета  и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);

электробытовые приборы, используемые для термической обработки  продуктов и приготовления пищи (бытовые печи свч, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Этот «Перечень товаров  длительного пользования, на которые  не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» был первоначально  утвержден постановлением Правительства N 55 от 19.01.1998.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

8. Право на устранение  недостатков товара.

Законом РФ «О защите прав потребителя» в ст. 6 установлена обязанность  изготовителя обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель  вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру (далее по тексту — изготовитель) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что  они возникли до передачи товара потребителю  или по причинам, возникшим до этого  момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» или возвратить товар изготовителю

Если срок устранения недостатков  товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти  недостатки должны быть устранены изготовителем  незамедлительно, то есть в минимальный  срок, объективно необходимый для  их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков  товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может  превышать сорок пять дней. Если продавец будет говорить о том, что  дни считаются рабочие, а не календарные, не верьте. Единственное исключение: если 45-й день приходится выходным или  праздничным, то срок переносится на ближайший рабочий день.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков  товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар  не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

При устранении недостатков  товара посредством замены комплектующего изделия или составной части  основного изделия, на которые установлены  гарантийные сроки, на новые комплектующее  изделие или составную часть  основного изделия устанавливается  гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее  изделие или составную часть  основного изделия, если иное не предусмотрено  договором, и гарантийный срок исчисляется  со дня выдачи потребителю этого  товара по окончании ремонта.

9. Право на взыскание  неустойки.

За нарушение сроков устранения недостатков, сроков замены товара ненадлежащего  качества, иных сроков, предусмотренных  ст. 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Информация о работе Продажа товаров дистанционным способом