Продажа товаров дистанционным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

С момента возникновения у гражданина дееспособности в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ), он в полной мере способен своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Одно из привычных для нас действий — совершение покупок. До недавнего времени малознакомая в нашей стране, но уже привычная в других странах, дистанционная торговля с каждым годом завоевывает все большую популярность.

Файлы: 1 файл

продажа товаров преподователь попкова.docx

— 216.66 Кб (Скачать файл)

Организация должна поставить  потребителя в известность о  том, что он имеет право запрашивать  и получать информацию о его персональных данных, а также вносить изменения  и обновлять некорректную информацию персонального характера. Потребитель  имеет возможность возражать  против передачи своих персональных данных третьим лицам. Компании должны уважать право потребителя на отказ от получения коммерческих предложений по почте, телефону, электронной  почте и т.п. вне зависимости  от того, был ли данный отказ высказан непосредственно компании или специальной  службе, действующей на территории страны потребителя.

С того момента, как покупателем  заявлен акцепт, договор купли-продажи  при дистанционной продаже может  считаться заключенным. Причем скорее именно с этого момента, согласно Правилам продажи товаров дистанционным  способом, а не с момента выдачи продавцом кассового чека.

Следует отметить, что после  того, как покупателем заявлено согласие о покупке товара, а продавцом  подтвержден заказ, продавец не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора (ни цену товара, ни условия оплаты, ни порядок и сроки  доставки). Если такое изменение  произойдет по инициативе продавца, но без согласия покупателя, последний вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях.

Третий этап — оплата товара. Согласно ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной  продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств. Очередность наступления данного этапа в каждой сделке по приобретению товара дистанционным способом может варьироваться в зависимости от условий оплаты, предложенных продавцом. В случае наличия требования продавца о предоплате, оплата товара происходит до его получения. Если договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением. В случае применения схемы оплаты наложенным платежом, или оплаты после доставки товара на дом, то есть так называемой постоплаты, этап оплаты товара сдвигается ближе к этапу полного исполнения договора.

При оплате товаров покупателем  в безналичной форме или продаже  товаров в кредит (за исключением  оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить  передачу товара путем составления  накладной или акта сдачи-приемки  товара. Подробнее о способах оплаты мы расскажем в главе 3 данной книги.

Четвертый этап: выполнение продавцом своих обязательств по формированию заказа, снабжению товара всей необходимой письменной информацией, гарантийным талоном и пр., упаковке товара, и, наконец, доставке. Обязательства  продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей  товара, согласно п. 18 Правил продажи  товаров дистанционным способом, возникают с момента получения  продавцом соответствующего сообщения  покупателя о намерении заключить  договор.

На продавца законом возлагается  обязанность до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских  свойствах товара и адресе (месте  нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и  об условиях приобретения товара, о  его доставке, сроке службы, сроке  годности и гарантийном сроке, о  порядке оплаты товара, а также  о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если в предложении  или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым звоночком, оповещающем об увеличении возможности возникновения неприятных проблем. Например, в случае, если возникнет необходимость вернуть или обменять товар, то покупателю просто некуда будет обратиться и предъявить претензию. А вот предоставление открытой информации о местонахождении и наименовании продавца еще даже на этапе рекламы товара может служить косвенным подтверждением добросовестности продавца. Требование о предоставлении информации при дистанционной торговле также установлено ФЗ «О рекламе»: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Несоблюдение требования законодательства о предоставлении покупателю информации может повлечь  для продавца привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце), ст. 14.7 КоАП РФ (введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара), а также ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор розничной купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей). Об этом еще раз напомнил Роспотребнадзор в своем письме от 12 октября 2007 г. N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом».

Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую  информацию (для импортных товаров  — на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное  законодательством РФ о техническом  регулировании и свидетельствующее  об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских  свойствах товара (работ, услуг), а  в отношении продуктов питания  — сведения о составе (в том  числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов  питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии  в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия  приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном  сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а  также сведения о необходимых  действиях потребителя по истечении  указанных сроков и возможных  последствиях при невыполнении таких  действий, если товары по истечении  указанных сроков представляют опасность  для жизни, здоровья и имущества  покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;

и) сведения о правилах продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять  работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информация о сроках отказа от товара и сроках и порядке возврата товара.

Если приобретаемый покупателем  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена  информация об этом.

Информация о товарах  доводится до сведения покупателя в  технической документации, прилагаемой  к товарам, на этикетках, путем нанесения  маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Сведения об обязательном подтверждении  соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые  установлены законодательством  РФ о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое  соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Итак, все требования законодателя об оснащении товара информацией, продавец исправно выполнил. Следующий шаг  на данном этапе — доставка. В  соответствии с Правилами продажи  товаром дистанционным способом, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором  срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место  доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя). Типичный пример такого сотрудничества — сотрудничество каталожных фирм с Почтой России, использующих услуги последней для доставки товару потребителю.

Соблюдение порядка и  сроков доставки, установленных в  договоре, возложено на продавца. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности  определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. При этом, обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом  сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством  РФ. Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока  передачи товара продавец будет нести  по Закону «О защите прав потребителей», а именно по ст. 23.1, предусматривающей  последствия нарушения продавцом  срока передачи предварительно оплаченного  товара потребителю. Так, например, в  случае нарушения установленного договором  купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю  продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в  размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Законодатель суров не только к продавцу. Он требует дисциплинированности в выполнении договорных обязательств и от покупателя. Так, если доставка товара произведена продавцом в  установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные  с продавцом, после повторной  оплаты покупателем стоимости услуг  по доставке товара. Повторная оплата доставки не только компенсирует продавцу понесенные им расходы, но и послужит уроком для безответственного покупателя.

Товар доставлен. Наступает  последний этап реализации взаимоотношений  продавца и покупателя.

Пятый этап. Прием товара покупателем. Наличие или отсутствие рекламаций к товару.

Покупатель принимает  доставленный товар. В соответствии со ст. 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено  договором купли-продажи, риск случайной  гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (ст. 463 ГК РФ). При  отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 398 ГК РФ: право требования данной вещи у продавца и передачи ее покупателю на предусмотренных договором условиях. Это право отпадает, если вещь уже  передана третьему лицу (например, иному  покупателю), имеющему право собственности  на нее. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из покупателей, с кем  договор купли-продажи был заключен раньше, а если это невозможно установить тот, кто раньше предъявил иск. Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом договора, покупатель вправе требовать возмещения убытков. Например, заказанный по вашим меркам специальный  массажный корсет, к вам так  и не был доставлен. Выясняя причины  случившегося, вы узнаете, что пока вы ждали вещь, изготовленную по вашим меркам, у продавца появился новый покупатель практически с  такими же мерками, как и у вас. По личным мотивам и по завышенной цене (за срочность) он продал корсет своему новому покупателю, а перед вами свое обязательство не исполнил. Какие  ваши права в данном случае? Первое. вы можете отказаться от договора купли-продажи полностью, уведомив об этом продавца. Даже если продавец доставит вам впоследствии товар, изготовленный по вашим меркам, вы имеете право не оплачивать и не принимать его. В этом случае вы имеете право потребовать и возмещения ваших убытков. Второй вариант: узнав о таком непорядочном поведении продавца в отношении вас, вы имеете право требовать передать изготовленный корсет именно вам (если товар еще не передан новому покупателю, а находится, скажем, в процессе доставки).

Продавец обязан передать товар вместе с принадлежностями к нему и документами на него. Статья 464 ГК предусматривает определенные последствия неисполнения продавцом  обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару. Так, если продавец не передает или  отказывается передать покупателю относящиеся  к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда  принадлежности или документы, относящиеся  к товару, не переданы продавцом  в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено  договором.

Информация о работе Продажа товаров дистанционным способом