Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение методических основ проведения маркетингового исследования рынка; изучение рынка спортивной одежды г. Красноярска. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность маркетингового исследования рынка, определить потребность в его проведении;
проанализировать структуру рынка спортивной одежды, объема ввоза и вывоза продукции и рассчитать потенциал рынка; исследовать товарную и ценовую политику на рассматриваемом рынке; провести анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на спортивную одежду в г. Красноярске; сформулировать и обобщить выводы.
Введение……………………………………………………………….3
Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований………………………………………………5
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………………………………………………..5
Формулирование целей маркетингового исследования…6
Основные принципы проведения маркетинговых исследований………………………………………………..8
2. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..11
2.1 Анализ тенденций формирования предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………11
2.2 Исследование товарной политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..14
2.3 Исследование ценовой политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..25
2.4 Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….30
3. Исследование спроса на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….34
3.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке спортивной одежды г. Красноярска……………………………………………………..34
3.2 Сегментация потребителей на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………45
3.3 Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………50
Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя.
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Однако
главное внимание в маркетинговых
исследованиях уделяется
Иностранные
фирмы наиболее часто проводят маркетинговые
исследования по следующим направлениям:
определение потенциальных
Проведение
маркетинговых исследований и принятие
на основе их результатов продуманных
маркетинговых решений
Микросреда маркетинга — это часть маркетинговой среды, включающая физических и юридических лиц (потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов), а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность фирмы. Фирма может воздействовать на элементы микросреды исходя из своих целей и задач, а при определенных условиях осуществлять и ограниченный контроль над ними.
В отличие от внешней неконтролируемой среды внутренняя (внутрифирменная) среда подконтрольна фирме, т.е. ее управляющим и сотрудникам по маркетингу. Решения, принимаемые высшим руководством фирмы, касаются области ее деятельности, общих целей фирмы, роли маркетинга и других предпринимательских действий, корпорационной культуры. Факторы, определяемые маркетингом, — это выбор целевых рынков, целей маркетинга, организация маркетинга, структуры маркетинга, руководство этой деятельностью.
Целенаправленность в проведении маркетинговых исследований, а главное, степень практического использования их результатов, в основном зависят от наличия продуманной маркетинговой стратегии фирмы, программ маркетинга — это позволяет наметить не только четкие цели, но и необходимые средства на обусловленный период и методы их достижения. При таких условиях возникает не просто постоянная потребность в исследовании наиболее острых и насущных проблем, но и предопределяются очередность, глубина и масштаб их изучения, а следовательно, потребности в соответствующих кадрах исследователей и аналитиков, материальных и финансовых средствах.
Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с продуктами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время.
Накапливающийся
опыт рыночной деятельности российских
товаропроизводителей показывает, что
без проведения маркетинговых исследований
в настоящее время невозможно
правильно решить проблему сбыта
не только на внешнем, но и на внутреннем
рынке. Такие исследования позволяют
находить наиболее перспективные целевые
рынки, оптимизировать ассортимент
реализуемых продуктов и
На рис. 1 приведены основные принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, — системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.
Руководство
любого предприятия-
Разработка концепции позволит не просто прояснить всю проблему маркетинговых исследований фирмы во всей ее сложности и многоаспектности, что немаловажно, но и, что еще более существенно, наметить пути ее решения наиболее рациональным способом.
Рис. 1. Основные принципы проведения маркетингового
исследования
При проведении сложных и масштабных маркетинговых исследований целесообразно разработать концепцию исследования, дав в ней развернутое определение проблемы, путей и средств ее решения наиболее эффективным способом. На основе такой концепции можно разработать проект исследования, метод его проведения, сформулировать задачи, провести сбор, обработку и анализ информации, подготовить предложения и рекомендации. На рис. Приложениях показан процесс проведения маркетингового исследования в различных его проявлениях.
Формирование товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего предложения на данный момент времени.
Рассматривая спрос потребителей на определенную товарную группу в первую очередь необходимо проанализировать экономические факторы, формирующие данный спрос, в частности, неотъемлемой частью данных факторов является предложение продукции на рынке.
В розничной сети рынка г. Красноярска представлены только товары, изготовленные в других городах и странах. Так как в самом городе Красноярске спортивная одежда не изготавливается.
Именно
иностранные производители
Рис. 2 . Импорт спортивной одежды в г. Красноярск, %
Отразим данные об импорте предметов одежды и принадлежности к одежде в целом и спортивной одежды в частности (таблица 1 и рисунок 3).
Таблица 1.
Импорт предметов одежды и принадлежностей к одежде и спортивной одежды
Годы | |||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные, тонн |
262,8 |
284,2 |
267,8 |
269,5 |
272,2 |
267,7 |
263,1 |
Абсолютный прирост (цепной метод), тонн |
- |
21,4 |
-16,4 |
1,7 |
2,7 |
-4,5 |
-4,6 |
Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные, тыс. долларов США |
4009,3 |
4224,8 |
4080,8 |
4038,8 |
4053,3 |
4025,3 |
4013,3 |
Абсолютный прирост (цепной метод), тыс. долларов |
- |
215,5 |
-144 |
-42 |
14,5 |
-28 |
-12 |
Спортивная одежда, тонн |
65,7 |
76,7 |
73,2 |
70,5 |
81,7 |
69,6 |
65,8 |
Абсолютный прирост (цепной метод), тонн |
- |
11,3 |
-4,4 |
-2,7 |
6,2 |
-12,1 |
-3,8 |
Спортивная одежда, тыс. долларов |
1002,3 |
1056,2 |
1020,2 |
1009,7 |
1013,3 |
1006,3 |
1003,3 |
Абсолютный прирост (цепной метод), тыс. долларов |
- |
53,9 |
-36,0 |
-10,5 |
3,6 |
-7,0 |
-3,0 |
Проанализировав данные таблицы и рисунок можно сделать следующие выводы. Наибольший объем импорта предметов одежды в целом наблюдался в 2002 году - он составлял 284,2 тонн, а наименьший - в 2001 году - 262,8 тонн, что в денежном выражении составляет 4224,8 и 4009,3 тыс. долларов соответственно.
Так же можно сказать, что в 2002, 2004 и 2005 годах наблюдалось увеличение объема ввоза по сравнению с предыдущими годами. Самый большой прирост был в 2002 году - он составил 21,4 тонны по сравнению с предыдущим годом (215,5 тыс. долларов). В 2003 году наблюдается обратная ситуация - объем импорта сократился на - 16,4 тонн, что в денежном выражении составляет - 144 тыс. долларов.
Рис. 3. Импорт предметов одежды и принадлежностей к одежде и спортивной одежды, тонн
Что касается импорта спортивных товаров, то самый большой его объем приходился на 2005 год - он составил 81,7 тонн, что в денежном выражении равно 1013,3 тыс. долларов.
Наименьший объем импорта, как и в ситуации с импортом предметов одежды в целом, наблюдался в 2001 году. В этот период он был равен 65,7 тонн, что соответствует 1002,3 тыс. долларов.
Также целесообразным будет отметить стадии роста и снижения импорта. Периоды роста в данном случае, это 2002 и 2005 годы. В 2002 году прирост составил 11,3 тонны, что является максимальным за все рассмотренные нами годы. В денежном выражении этот прирост оказался равным 53,9.
В 2006 году наблюдается следующая ситуация - объем импорта сократился на - 12,1 тонны, что составляет - 7,0 тыс. долларов.
Итак, резюмирую вышесказанное можно сказать, что состояние рынка спортивной одежды г. Красноярска находится в полной зависимости от импорта товаров из других городов страны и из-за рубежа.
Для исследования нами был выбран рынок спортивной одежды г. Красноярска. Данное исследование проводилось в феврале - марте. Чтобы исследовать выбранный рынок, необходимо проанализировать предприятия торговли, которые реализуют данные товары.
Фиксация
данных должна производиться путем
сплошного или выборочного
Таблица 2.
Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию спортивной одежды в г. Красноярске
Магазины |
Адрес |
Форма собственности |
Тип магазина |
Триал - спорт |
Взлетная, 6 |
частная |
Специализированный |
Adidas |
Ленина, 112 |
частная |
Монобрендовый |
Adidas |
Мира проспект, 107 |
частная |
Монобрендовый |
Adidas |
Телевизорная 1 |
частная |
Монобрендовый |
Nike |
Мира проспект, 107а |
частная |
Монобрендовый |
Kappa |
Солонцы пос, АЛПИ |
частная |
Монобрендовый |
Спортугалия |
Взлетная, 24 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Спортмастер |
Телевизорная 1 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Спортмастер |
Крас. рабочий, 120 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Чемпион |
Свердловская, 8а |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Чемпион |
Новая, 13 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Адреналин |
Ленина, 23 |
частная |
Специализированный |
Грот - спорт |
Мира проспект, 115а |
частная |
Специализированный |
Спортивный стиль |
Кр. рабочий, 62 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Спортивный стиль |
Чайковского, 5 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Мира проспект, 130 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Крас. рабочий, 102 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Крас. рабочий, 185 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Мира проспект, 107а |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Мира проспект, 49 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Мир спорта |
Телевизорная 1 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
Ассорти |
Крас. рабочий, 157 |
частная |
Мультибрендовая сеть |
A-sport |
Мира проспект, 67 |
частная |
Специализированный |