Проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение методических основ проведения маркетингового исследования рынка; изучение рынка спортивной одежды г. Красноярска. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность маркетингового исследования рынка, определить потребность в его проведении;
проанализировать структуру рынка спортивной одежды, объема ввоза и вывоза продукции и рассчитать потенциал рынка; исследовать товарную и ценовую политику на рассматриваемом рынке; провести анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на спортивную одежду в г. Красноярске; сформулировать и обобщить выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований………………………………………………5
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………………………………………………..5
Формулирование целей маркетингового исследования…6
Основные принципы проведения маркетинговых исследований………………………………………………..8
2. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..11
2.1 Анализ тенденций формирования предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………11
2.2 Исследование товарной политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..14
2.3 Исследование ценовой политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..25
2.4 Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….30
3. Исследование спроса на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….34
3.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке спортивной одежды г. Красноярска……………………………………………………..34
3.2 Сегментация потребителей на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………45
3.3 Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 211.82 Кб (Скачать файл)

Далее было проведено деление респондентов по социально-экономическому принципу (таблица 26). Оно производилось путем разделения потребителей, на сегменты исходя из двух первостепенных признаков - пола и среднего дохода на одного члена семьи. А далее на основе вторичного - рода деятельности.

Из этой таблицы видно, что основным сегментом  для предприятий торговли спортивной одеждой являются работающие женщины (15%) и мужчины (10%) с доходом от 5 до 10 тысяч рублей на одного члена  семьи, а так же работающие женщины (15%) и мужчины (11%) с доходом от 10 до 20 тыс. руб. на одного члена семьи. Эти группы людей могут себе позволить  одеваться в дорогую брендовую  спортивную одежду.

 

Таблица 26.

Группировка потребителей по полу, доходу на одного члена семьи и роду деятельности.

Доход на одного члена семьи, тыс. руб.

Род деятельности

Пол

Процентное  соотношение, %

А

Б

В

1

До 5

Студент

Женский

5

Мужской

4

Работающий

Женский

5

Мужской

2

Пенсионер

Женский

3

Мужской

1

Безработный

Женский

-

Мужской

1

От 5 до 10

Студент

Женский

8

Мужской

8

Работающий

Женский

15

Мужской

10

Пенсионер

Женский

1

Мужской

1

Безработный

Женский

-

Мужской

-

От 10 до 20

Студент

Женский

5

Мужской

-

Работающий

Женский

15

Мужской

11

Пенсионер

Женский

-

Мужской

-

Безработный

Женский

-

Мужской

-

Свыше 20

Студент

Женский

1

Мужской

1

Работающий

Женский

-

Мужской

3

Пенсионер

Женский

-

Мужской

-

Безработный

Женский

-

Мужской

-


 

 

Далее сгруппируем  ответы на основании тех же первичных  признаках и вторичном - занятия  спортом. Данные оформим в таблицу 30.

 

Таблица 27.

Группировка потребителей по полу, доходу на одного члена семьи и занятиям спортом.

Доход на одного члена семьи, тыс. руб.

Занятия спортом

Пол

Процентное соотношение, %

До 5

Да, профессионально

Женский

4

Мужской

-

Занимаюсь на уровне любителя

Женский

4

Мужской

3

Нет, не занимаюсь вообще

Женский

6

Мужской

4

От 5 до 10

Да, профессионально

Женский

-

Мужской

2

Занимаюсь на уровне любителя

Женский

15

Мужской

12

Нет, не занимаюсь вообще

Женский

8

Мужской

6

От 10 до 20

Да, профессионально

Женский

1

Мужской

1

Занимаюсь на уровне любителя

Женский

14

Мужской

7

Нет, не занимаюсь вообще

Женский

4

Мужской

4

Свыше 20

Да, профессионально

Женский

-

Мужской

1

Занимаюсь на уровне любителя

Женский

2

Мужской

2

Нет, не занимаюсь вообще

Женский

-

Мужской

-


 

Из таблицы 27 видно, что основным сегментом являются женщины и мужчины, занимающиеся спортом на уровне любителей с доходом на одного члена семьи от 5 до 10 тыс. руб. Так же основным является сегмент женщины и мужчины занимающиеся спортом на уровне любителей с доходом на одного члена семьи от 10 до 20 тыс. руб. Покупку этими сегментами спортивной одежды можно охарактеризовать тем, что наблюдается стремление населения к здоровому образу жизни. Так же отмечается популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения. Эти группы потребителей особо привлекательны для монобрендовых магазинов и мультибрендовых сетей, так как этот сегмент имеет хороший доход и может позволить себе одеваться в дорогих магазинах.

Целевой сегмент рынка - один или несколько  сегментов отобранных для маркетинговой  деятельности предприятия. Таким образом, в результате сегментирования респондентов по полу, возрасту, доходу на одного члена  семьи, роду деятельности и занятиям спорта нами были выделены следующие  группы покупателей спортивной одежды:

  1. Наиболее выгодная для предприятий торговли спортивной одеждой группа работающие женщины в возрасте от 23 до 40 лет с доходом на одного члена семьи от 10 до 20 тыс. руб. и занимающиеся спортом на уровне любителя.
  2. Что бы ассортимент в магазине был разнообразен по половому составу, выделим целевой сегмент, состоящий из мужского пола. Этим сегментом являются работающие мужчины в возрасте от 23 до 40 лет с доходом от 10 до 20 тыс. руб., занимающиеся спортом на уровне любителя.

Одна  из основных задач маркетинговых  исследований - определение емкости  конкретного рынка, в том числе  рынка потребительских товаров. В следующем пункте этой главы  определим емкость рынка спортивной одежды г. Красноярска.

Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска.

 

Оценка  емкости потребительского рынка  в целом и расчет емкости отдельных  видов потребительских товаров  необходимы каждому предприятию (фирме) для анализа своих возможностей на данном потребительском рынке, определения  стратегии и тактики деятельности предприятия и целесообразности той или иной маркетинговой политики.

Оценить емкость рынка спортивной одежды можно двумя методиками: первая - позволяет оценить емкость рынка  со стороны производства:

 

,

где Ер - емкость рынка;

Пр - общий  объем производства продукции;

Э - величина экспорта продукции торговыми организациями;

И - импорт торговых организаций;

Он, Ок - остатки продукции на складах  на начало и конец периода.

Рассчитать  емкость рынка спортивной одежды данной методикой не возможно, так  как в г. Красноярске отсутствует  производство спортивной одежды, а  как следствие и отсутствует  экспорт, к тому же не ведется учета  остатка товаров на складах.

Вторая  методика - со стороны потребления. Эта методика расчета емкости  рынка основана на среднедушевых  скорректированных физиологических  нормах потребления продукта, второй элемент - численность населения  города.

 

Где: N - норма  потребления на человека, предметов.;

Ч - численность, чел.

По данным федеральной службы Государственной  статистики, сейчас минимальная норма  потребления составляет 8 предметов  на 4,2 года. Отсюда следует, что минимальная  годовая норма потребления спортивной одежды составляет 1,9 предметов в  год. Отсюда посчитаем емкость рынка:

 

(предмета)

Из вышесказанного видно, что емкость рынка спортивной одежды составляет 1780598,3 предмета.

Как уже  упоминалось выше, по оценке экспертов  всего 1/10 ввозимой спортивной одежды в  г. Красноярск, приходится на российских производителей. Это всего лишь 178059,8 предметов.

Эти цифры  в полной мере говорят о том, что  рынок спортивной одежды целиком  и полностью зависит от импорта  спортивной одежды из других стран.

 

Заключение

Проведение  маркетинговых исследований - это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта  изучения, от точности и своевременности  результатов которого во многом зависит  успешное функционирование всего предприятия.

Результативность  маркетингового исследования во многом определяют сбор и обработка маркетинговой  информации. Анализ рынка осуществлялся  с использованием двух подходов: посредством  обработки и анализа вторичной  информации и путем исследования розничной торговой сети, спроса и  поведения потребителей.

В рамках первого подхода изучались документы, представляющие интерес для целей  анализа, изданные статистическими  органами. Основным источником первичной  информации в рамках второго подхода  в данной работе являются анкетный опрос и наблюдение.

Маркетинговое исследование проводилось в период февраль - апрель 2008 г. Объектом исследования курсовой работы выбран рынок спортивной одежды г. Красноярска.

На основе анализа формирования предложения  на рынке спортивной одежды можно  сформулировать следующие обобщающие выводы:

  1. На территории г. Красноярска и Красноярского края спортивная одежда не производится. Состояние рынка спортивной одежды находится в полной зависимости от импорта товаров из других городов страны и из-за рубежа.
  2. Из-за увеличения среднемесячного уровня доходов населения, в среднем за год рынок спортивной одежды г. Красноярска увеличивается на 16%.

В ходе работы было обследовано 23 торговых предприятия. Форма собственности всех предприятий - частная. По уровню специализации  наибольший удельный вес занимает мультибрендовая  сеть.

Анализ  товарной политики показал, что наиболее часто встречающаяся одежда это  майки, ветровки, шорты и футболки.

Относительно  ценовой политики можно сказать  о том, что на протяжении анализируемого периода произошли изменения  в цене. Это связано со сменой зимнего сезона на летний. При этом менялись цены на такие товар повышенного  спроса в летний сезон, как футболки, майки и шорты, темп прироста цены на них составил 9,09%, 22,22% и 28,57% соответственно.

Результаты  исследования спроса и потребительских  предпочтений на спортивную одежду позволяет  сделать следующие выводы:

  1. Основная доля респондентов предпочитают покупать спортивную одежду европейских фирм производителей, объясняя это более качественным пошивом одежды.
  2. Значительная доля респондентов совершает покупку в мультибрендовых сетях. Основным фактором выбора места покупки для них являются советы друзей и знакомых, а так же широта ассортимента.
  3. Чаще всего местами покупки являются магазины Ассорти, Спортмастер и Мир спорта.
  4. 56% респондентов чаще всего приобретают футболки.
  5. Самыми известными фирмами производителями по мнению респондентов являются Adidas, Nike и Reebok. Чаще всего приобретают одежду фирм производителей Adidas и Puma.

Завершающим этапом маркетингового исследования является сегментационный анализ рынка спортивной одежды г. Красноярска. Была сделана  попытка выделить сегмент потребителей по половозрастному признаку, в зависимости  от социального статуса и уровня доходов, а так же занятиям спортом.

                                                                                                                                                       

 

 

 

 


Информация о работе Проведение маркетинговых исследований