Проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение методических основ проведения маркетингового исследования рынка; изучение рынка спортивной одежды г. Красноярска. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность маркетингового исследования рынка, определить потребность в его проведении;
проанализировать структуру рынка спортивной одежды, объема ввоза и вывоза продукции и рассчитать потенциал рынка; исследовать товарную и ценовую политику на рассматриваемом рынке; провести анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на спортивную одежду в г. Красноярске; сформулировать и обобщить выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований………………………………………………5
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………………………………………………..5
Формулирование целей маркетингового исследования…6
Основные принципы проведения маркетинговых исследований………………………………………………..8
2. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..11
2.1 Анализ тенденций формирования предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………11
2.2 Исследование товарной политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..14
2.3 Исследование ценовой политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..25
2.4 Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….30
3. Исследование спроса на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….34
3.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке спортивной одежды г. Красноярска……………………………………………………..34
3.2 Сегментация потребителей на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………45
3.3 Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 211.82 Кб (Скачать файл)

Под ценовой  политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Показателем привлекательности  продукта для потребителя зачастую является цена. В процессе проводимого  исследования большое внимание уделялось  анализу индивидуальных и средних  цен на спортивную одежду (таблица 12). В качестве средней принимается цена, встречающаяся в большинстве торговых предприятий.

Данная  информация позволяет проанализировать размер цен, устанавливаемых на спортивную одежду в анализируемых торговых предприятиях на две даты исследования - 14 февраля и 19 апреля.

 

Таблица 12.

Анализ динамики индивидуальных и средних цен  на спортивную одежду в предприятиях торговли г. Красноярска в ходе проведенного исследования

Ассорти-мент

14 февраля

19 апреля

Абсолютное  изменение

Темп изменения, %

MМin цена

MМax цена

ССред-няя цена

MМin цена

MМax цена

Сред-няя цена

MМin цена

MМax цена

ССред-няя цена

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Куртки 

3500

17000

5500

2600

12300

4500

-900

-4700

-1000

81,82

Жилеты

900

2600

1500

700

2500

1400

-200

-100

-100

93,33

Брюки

700

3100

2100

700

3100

2100

0

0

0

100,00

Майки

300

1700

900

450

2100

1100

150

400

200

122,22

Ветровки

1300

5200

3700

1100

7000

3300

-200

1800

-400

89, 19

Толстовки

1200

3300

1700

1100

3400

1500

-100

100

-200

88,24

Шорты

350

1600

700

300

2100

900

-50

500

200

128,57

Спортивные костюмы 

2200

7200

3500

2000

7500

3500

-200

300

0

100,00

Футболки

450

2300

1100

450

2500

1200

0

200

100

109,09

Свитеры

1400

3600

2000

1300

3400

1800

-100

-200

-200

90,00


 

На основе данных таблицы можно заключить, что цена на вторую дату исследования по сравнению с первой снизилась  на такие товары, как куртки, жилеты, ветровки, толстовки и свитеры. Самое  большое снижение наблюдалось на куртки - средняя цена на них упала  на 1000 рублей, при темпе изменения 81,82%. Это может быть связано с  окончанием зимнего сезона и распродажами.

Есть  и такая спортивная одежда, цены на которую выросли на дату второго  исследования по сравнению с датой  первого. Речь идет о майках и футболках. Средняя цена на первые выросла на 200 рублей, что составляет 22,22%, а на вторые - на 100 при темпе изменения 109,09%, причем минимальная цена, в  данном случае, не изменилась.

Но есть и такой товар, цены на который  за период исследования не изменилась. Этот товар - брюки. Также следует  отметить, что на некоторые товары средняя и минимальная цены снизились, а максимальная наоборот возросла. К ним относятся толстовки  и ветровки. Что касается последних, то максимальная цена на них на дату второго исследования по сравнению  с датой первого выросла на 1800 рублей.

Отдельно  следует рассмотреть такой вид  товара как спортивные костюмы. Здесь  ситуация неоднозначная - минимальная  цена на этот вид спортивной одежды снизилась на 200 руб., зато максимальная увеличилась на 300 рублей. Обе эти  тенденции не характерны для средней  цены на спортивные костюмы - за весь период исследования она не изменилась.

Далее охарактеризуем абсолютное отклонение индивидуальных цен и коэффициент опережения (табл.13).

 

 

Таблица 13.

Анализ разброса цен на спортивную одежду в розничных  предприятиях г. Красноярска

Ассортимент

14 февраля

19 апреля

Разброс цен, руб.

К опережения, разы

Разброс цен, руб.

К опережения, разы

А

1

2

3

4

Куртки 

13500

4,86

9700

4,73

Жилеты

1700

2,89

1800

3,57

Брюки

2400

4,43

2400

4,43

Майки

1400

5,67

1650

4,67

Ветровки

3900

4,00

5900

6,36

Толстовки

2100

2,75

2300

3,09

Шорты

1250

4,57

1800

7,00

Спортивные костюмы 

5000

3,27

5500

3,75

Футболки

1850

5,11

2050

5,56

Свитеры

2200

2,57

2100

2,62


 

 

Разброс цен - это разница между максимальной и минимальной ценами, в руб. Рассчитывается по формуле:

 

,

 

Коэффициент опережения - это частное от деления  максимальной и минимальной ценами, в разах.

Способ  расчета:

 

,

 

где: Копер - коэффициент опережения;

цена  max - максимальная цена на товар, руб.;

цена  min - минимальная цена на товар, руб.

Анализируя  динамику индивидуальных и средних  цен на спортивную одежду в предприятиях торговли г. Красноярска можно отметить следующие моменты:

  • На первую дату исследования наибольший разброс цен наблюдается на куртки. Он составил 13500 рублей при коэффициенте опережения 4,86.
  • Минимальный разброс цен характерен для таких товаров как шорты. Разница между максимальной и минимальной ценой на них равна 1250 руб.
  • Максимальный коэффициент опережения на дату первого исследования наблюдается в отношении такой спортивной одежды как шорты. Это значит, что максимальная цена больше минимальной на этот товар в 5,67 раз.
  • Что касается минимального коэффициента опережения, то он равен 2,57. Это говорит о том, что максимальная цена на такой товар как свитеры больше минимальной цены в 2,57 раза на 14 февраля.
  • Проанализировав разброс цен на дату второго исследования можно заключить, что максимальный наблюдается, как и во время первого исследования, на куртки. Он составляет 9700 рублей. При этом максимальная цена больше минимальной цены на этот товар в 4,73 раза.
  • Минимальный разброс цен на дату второго исследования отмечается относительно таких товаров как майки. Максимальная цена на них больше минимальной цены на 1650 рублей при коэффициенте опережения 4,67.
  • Что касается максимального и минимального коэффициентов, то первый характерен для шорт. Разница между ценами на этот товар - 7 раз. Минимальный же коэффициент, как и на дату первого исследования, свойственен для свитеров. Но на 19 апреля он равен 2,62.

Далее проведем группировку ассортимента спортивной одежды в зависимости от разброса цен (таблица 14).

 

Таблица 14.

Группировка спортивной одежды в зависимости  от уровня цены в г. Красноярске

Разброс цен, руб

Ассортиментные  группы

Уд. вес, %

А

Б

1

0 - 3000

жилеты

70,0%

майки

брюки

толстовки

шорты

футболки

свитеры

3001 - 6000

ветровки

20,0%

спортивные  костюмы

свыше 6000

куртки

10,0%


 

 

Из данной таблицы видно, что большая часть  ассортимента спортивной одежды подвержена слабому разбросу цен (до 3000 руб.). Удельный вес этой группы в общем объеме составляет 70%.

Более значительному  разбросу цен от 3001 до 6000 руб. подвержена 1/5 анализируемого ассортимента, что  составляет 20%. Только одна ассортиментная группа - куртки - подвержена сильному разбросу цен (больше 6000 руб.). Положительным  моментом является то, что эта группа занимает всего 10% от общего объема. Сложившуюся  ситуацию с дифференциацией цен  на рынке спортивной одежды можно объяснить спецификой данного товара и влияющими на формирование цен факторами: производитель товара и потребительские свойства товара (материал, из которого сшита куртка).

Далее проведем группировку ассортимента спортивной одежды в зависимости от уровня цен (табл.15).

 

Таблица 15.

Группировка спортивной одежды в зависимости  от величины цен в г. Красноярске

Величина  цен

Ассортиментные  группы

Уд. вес, %

А

Б

1

низкие (до 1700)

жилеты

50,0%

майки

толстовки

футболки

шорты

средние (1701 - 3700)

брюки

40,0%

ветровки

спортивные  костюмы

свитеры

высокие (свыше 3700)

куртки

10,00%


 

Анализируя  данную таблицу можно сделать  следующие выводы: в общем объеме ассортимента основную долю занимают товары с низкой и средней величиной  цен. Их удельный вес 50% и 40% соответственно.

Единственная  группа товаров, чьи цены больше 3700 руб. это куртки. Они составляют 1/10 части всего ассортимента.

Подводя итог анализа динамики индивидуальных и средних цен на спортивную одежду можно сказать о том, что на протяжении анализируемого периода  по большей части ассортимента отмечался  относительно не стабильный уровень  цен из-за смены зимнего сезона на летний.

Итак, как  видно из проведенного анализа ценовая  политика на рынке спортивной одежды представляет собой сложный и  динамический процесс и в целом  зависит от категории товара и  сезона.

 

Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска.

 

В процессе анализа спроса следует помнить, что его формирование представляет собой сложный процесс, протекающий  под влиянием множества разнообразных  факторов. Совокупность факторов образует целостную систему, внутри которой  спрос складывается в результате их интегрированного воздействия. В  связи с этим, в основе исследования спроса должно лежать тщательное изучение механизма и характера их воздействия, что предполагает выявление их специфики  влияния на спрос.

Факторы, влияющие на спрос, подразделяют на несколько  групп:

  1. социально-демографические,
  2. экономические,
  3. природно-географические,
  4. факторы конкуренции,
  5. культурные,
  6. факторы научно-технического прогресса.

 

Таблица 16.

Динамика  численности населения Красноярского  края за ряд лет, тыс. чел.

Годы

Население Красноярского края, тыс. чел.

1

2

2002

2966

2003

2961,9

2004

2942

2005

2925,3

2006

2906

2007

2893,7

2008

2890,4

2009

2879,2

2010

2872,9


 

Рынок спортивной одежды в г. Красноярске в последние  годы стал одним из наиболее динамично  развивающихся сегментов. И резервы  роста еще далеко не исчерпаны.

Динамика  спроса на спортивную одежду прямо  пропорциональна уровню денежных доходов  населения, при увеличении доходов  все больше потребителей будут приобретать  спортивную одежду хорошего качества. Что бы спрогнозировать спрос  на спортивную одежду нужно спрогнозировать  численность населения и среднемесячного  уровень их доходов. Для начала спрогнозируем  численность населения. (таблица 16).

На основе данных, представленных в таблице 19, проведем прогноз численности населения  Красноярского края до 2010 года (рисунок 8). Это можно сделать на основе трендовой модели и полиномиального тренда.

 

Рис. 8. Численность Красноярского края, тыс. чел.

 

Трендовая модель помогает вычислить наиболее точный прогноз. Чем ближе значение полиноминального ряда к единице, тем  точнее прогноз. В нашем случае оно  равно 0,9885.

Из данных вычислений можно сделать вывод, что численность населения Красноярского  края падает и к 2010 году оно составит 2872,94 тыс. чел.

Несмотря  на снижение численности населения, по оценкам экспертов в среднем  за год рынок спортивной одежды увеличивается  на 16%. К тому же происходят положительные  изменения в среднемесячном уровне доходов, что видно из прогноза среднемесячного уровня доходов. (рисунок 9).

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований