Проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение методических основ проведения маркетингового исследования рынка; изучение рынка спортивной одежды г. Красноярска. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность маркетингового исследования рынка, определить потребность в его проведении;
проанализировать структуру рынка спортивной одежды, объема ввоза и вывоза продукции и рассчитать потенциал рынка; исследовать товарную и ценовую политику на рассматриваемом рынке; провести анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на спортивную одежду в г. Красноярске; сформулировать и обобщить выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований………………………………………………5
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………………………………………………..5
Формулирование целей маркетингового исследования…6
Основные принципы проведения маркетинговых исследований………………………………………………..8
2. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..11
2.1 Анализ тенденций формирования предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………11
2.2 Исследование товарной политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..14
2.3 Исследование ценовой политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..25
2.4 Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….30
3. Исследование спроса на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….34
3.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке спортивной одежды г. Красноярска……………………………………………………..34
3.2 Сегментация потребителей на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………45
3.3 Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 211.82 Кб (Скачать файл)

 

 

Проанализировав данные таблиц можно сделать вывод  о том, что, по мнению торговых работников, спортивными товарами, которые чаще всего имеются в продаже являются футболки. На вопрос "Как часто  в продаже имеется футболки?" ответили "постоянно" 94% продавцов. Также, по их мнению, постоянно в  наличии имеются шорты (74%), спортивные костюмы (56%) и брюки (41%). Эти виды спортивной одежды можно отнести  к категории "Товары постоянного  предложения".

К категории "Товары частого предложения" относятся толстовки, так как  на вопрос о частоте наличия этого  вида спортивной одежды в магазине ответили "Часто" 48% продавцов. Так  же к этой категории относятся, по мнению опрошенных торговых работников, жилеты и ветровки, 39% и 36% продавцов  соответственно ответили, что часто  наблюдают эти товары в продаже.

Периодически  присутствуют в продаже майки, так  считают 44% опрошенных продавцов. Этот товар можно отнести к товарам  периодического предложения. Периодичность  присутствия этого товара предопределяет его сезонность. Основной спрос на этот товар приходится на летний период.

К группе "Товары редкого предложения" можно отнести куртки и свитеры. Так ответили 63% и 38% опрошенных продавцов.

По мнению опрошенных торговых работников, группа "товары отсутствующего спроса" отсутствует. Это означает, что в розничной  сети нет такой спортивной одежды, которой бы совсем не было в продаже.

Как было сказано выше, мнения работников торговли и мнения покупателей спортивной одежды расходятся, но незначительно. Потребители отнесли к категориям товаров различного предложения  все те же виды спортивной одежды, что  и продавцы магазинов, варьировалось  только процентное отношение респондентов применительно к их ответам. Исключением  оказались ветровки и свитеры. Работники  торговли отнесли ветровки к товарам  частого предложения (так ответили 36%), а из ответов покупателей видно, что этот товар они встречают  периодически. Так ответило 37% опрошенных покупателей. Свитеры торговые работники  отнесли к "Товарам редкого  предложения" (38% респондентов), а  покупатели считают, что это товар  периодического предложения (42%).

Исследование  товарной политик на рынке спортивной одежды было бы не полным без исследования полноты и широты ассортимента спортивной одежды, реализуемой в розничных  предприятиях, на рынке г. Красноярска.

Для начала проанализируем число разновидностей спортивной одежды, реализующихся на рынке г. Красноярска. (таблица 9).

 

Таблица 9.

Данные о  минимальном и максимальном числе  разновидностей спортивной одежды, реализуемой  в РТС г. Красноярска.

Ассортимент

14 февраля

19 апреля

Min

Max

Среднее

Min

Max

Среднее

А

1

2

3

4

5

6

Куртки 

2

15

5

1

6

2

Жилеты

2

6

3

2

6

3

Брюки

3

12

5

2

13

6

Майки

1

5

3

1

7

4

Ветровки

2

7

3

2

8

4

Толстовки

1

9

4

2

9

4

Шорты

4

10

5

5

11

6

Спортивные костюмы 

3

8

3

3

8

3

Футболки

4

17

7

5

16

6

Свитеры

3

8

5

2

4

2


 

По этой таблице можно сделать выводы, что максимальное число разновидностей на начало исследования у футболок, их 17. На втором месте куртки, их 15 и  на третьем - брюки с 12 разновидностями. Минимальное число разновидностей на начало исследования наблюдается  по такому товару, как "майки". Такой  ассортимент можно объяснить  зимним периодом.

Из-за приближения  летнего сезона, на конец исследования, резко меняется ситуация с числом разновидностей по разным группам товаров. Так можно видеть, что максимальное число разновидностей "курток" стало всего 5. Футболки остались так  же на первом месте, на второе место  вышли "брюки" с 13 разновидностями и "шорты" с 11 разновидностями занимают третье место. Так же заметно, что из-за смены сезона снизилось максимальное число разновидностей у "свитеров".

Из данной таблицы видно, что не изменилось максимальное число разновидностей у "жилетов", "толстовок", "спортивных костюмов". Это товары круглогодичного спроса и они почти всегда присутствуют в наличии торговых сетей.

Теперь  проведем анализ широты ассортимента спортивной одежды в разрезе предприятий  торговли г. Красноярска. По данным исследования составим таблицу 10.

Таблица 10.

Анализ широты ассортимента спортивной одежды в разрезе  предприятий торговли г. Красноярска.

Ассортимент

Широта базовая, Шб

Широта фактическая, Шф

Коэффициент широты, Кш = Шф/Шб

А

1

2

3

Триал - спорт (Взлетная,

6)

10

7

0,7

Adidas (Ленина, 112)

10

9

0,9

Adidas (Мира проспект, 107)

10

9

0,9

Adidas (Телевизорная, 1)

10

9

0,9

Nike (Мира проспект, 107а) 

10

8

0,8

Kappa (Солонцы пос, АЛПИ)

10

7

0,7

Спортугалия (Взлетная, 24)

10

8

0,8

Спортмастер (Телевизорная, 1)

10

10

1

Спортмастер(Крас. рабочий, 120)

10

10

1

Чемпион (Свердловская, 8а)

10

9

0,9

Чемпион (Новая, 13)

10

9

0,9

Адреналин (Ленина, 23)

10

7

0,7

Грот - спорт (Мира проспект, 115а)

10

6

0,6

Спортивный стиль (Кр. рабочий, 62)

10

8

0,8

Спортивныйстиль (Чайковского, 5)

10

8

0,8

Мир спорта (Телевизорная 1)

10

9

0,9

Мир спорта (Мира проспект, 130)

10

10

1

Мир спорта (Крас. рабочий, 102)

10

9

0,9

Мир спорта (Крас. рабочий, 185)

10

9

0,9

Мир спорта (Мира проспект, 107а)

10

10

1

Мир спорта (Мира проспект, 49)

10

9

0,9

Ассорти (Крас. рабочий, 157)

10

10

1

A-sport (Мира проспект, 67)

10

7

0,7


 

Согласно  таблице 10, на рынке спортивной одежды в г. Красноярске почти все магазины имеют в своем ассортименте базовое количество видов спортивной одежды. Максимальный коэффициент равный "1" у "Спортмастера (Телевизорная, 1)", "Спортмастер (Крас. рабочий, 120)", "Мир спорта (Мира проспект, 130)", "Мир спорта (Мира проспект, 107а)", "Ассорти (Крас. рабочий, 157)". Эти предприятия имеют в наличии все виды спортивной одежды.

Минимальный коэффициент широты "0,6" у "Грот - спорт (Мира проспект, 115а)". Это предприятие  реализует не только спортивную одежду, но еще и спортивный инвентарь. Из-за относительно небольшой торговой площади  это торговое предприятие не может  иметь в своем ассортименте базовую  широту спортивной одежды.

Таблица 11.

Анализ полноты  ассортимента спортивной одежды на предприятиях торговли в г. Красноярске.

Предприятие

Полнота на 14 февраля

Полнота на 19 апреля

Отклонение (+/-)

А

1

2

3

Триал - спорт (Взлетная,

6)

46

47

1

Adidas (Ленина, 112)

54

56

2

Adidas (Мира проспект, 107)

53

56

3

Adidas (Телевизорная,1)

54

56

2

Nike (Мира проспект, 107а) 

42

41

-1

Kappa (Солонцы пос, АЛПИ)

31

31

0

Спортугалия (Взлетная, 24)

78

79

1

Спортмастер (Телевизорная, 1)

126

135

9

Спортмастер (Крас. рабочий, 120)

115

126

11

Чемпион (Свердловская, 8а)

41

44

3

Чемпион (Новая, 13)

39

44

5

Адреналин (Ленина, 23)

28

28

0

Грот - спорт (Мира проспект, 115а)

35

40

5

Спортивный стиль (Кр. рабочий, 62)

56

54

-2

Спортивный стиль (Чайковского,

5)

55

52

-3

Мир спорта (Телевизорная 1)

56

56

0

Мир спорта (Мира проспект, 130)

51

55

4

Мир спорта (Крас. рабочий, 102)

52

53

1

Мир спорта (Крас. рабочий, 185)

54

56

2

Мир спорта (Мира проспект, 107а)

52

55

3

Мир спорта (Мира проспект, 49)

53

56

3

Ассорти (Крас. рабочий, 157)

120

125

5

A-sport (Мира проспект, 67)

24

21

-3


 

 

На заключительном этапе оценки товарной политики проанализируем полноту ассортимента на рынке спортивной одежды. Под полнотой ассортимента понимают количество разновидностей (марок) того или иного вида товара. Результаты исследования оформим в таблицу 11.

Для большей  наглядности построим гистограмму:

 

Рис. 7. Полноты ассортимента спортивной одежды на предприятиях торговли в г. Красноярске, разновидности.

 

По данным исследованиям наибольшая полнота  наблюдается в мультибрендовых  сетях "Спортмастер" и "Ассорти". Самая большая полнота в "Спортмастере (Телевизорная, 1)" - 135 разновидностей. Это магазин с самой большой торговой площадью, которую заметно не вооруженным глазом.

Минимальная полнота в специализированном магазине "A-sport", она составляет всего 21 разновидность.

Из таблицы 11 и рисунка 7 видно, что резких скачков в изменении полноты спортивной одежды не наблюдается ни в одном торговом предприятии. Наибольшее положительное изменение так же наблюдается в сети "Спортмастер", на 9 и 11 разновидностей. Это увеличения могло произойти из-за того, что торговое предприятие готовилось к переходу на летний сезон, в связи с этим была поставка товара.

Отрицательное изменение полноты было в магазинах "A-sport (Мира проспект, 67)" на 3 разновидности, "Спортивный стиль (Чайковского, 5)" на 3 разновидности, "Спортивный стиль (Кр. рабочий, 62)" на 2 разновидности  и "Nike (Мира проспект, 107а)" на 1 разновидность. Сокращение полноты можно объяснить  проходившими сезонными распродажами, а новый товар еще не был  поставлен.

Процесс исследования предложения товара на рынке будет не полным без исследования ценовой политики на рынке. В связи  с этим, в следующем пункте этой главы проведем исследование ценовой  политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование ценовой  политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска.

 

Цена  является важнейшим элементом комплекса  маркетинга, как и процесс ценообразования, представляет собой неотъемлемую и  важную часть маркетинговой деятельности. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры  предприятия, его маркетинговой  организации. В конечном счете, цены, обеспечивающие предприятию запланированную  прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности  его товарной структуры, всего комплекса  товаров, услуг и сервиса в  пользу покупателей.

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований