Проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение методических основ проведения маркетингового исследования рынка; изучение рынка спортивной одежды г. Красноярска. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность маркетингового исследования рынка, определить потребность в его проведении;
проанализировать структуру рынка спортивной одежды, объема ввоза и вывоза продукции и рассчитать потенциал рынка; исследовать товарную и ценовую политику на рассматриваемом рынке; провести анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на спортивную одежду в г. Красноярске; сформулировать и обобщить выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований………………………………………………5
Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………………………………………………..5
Формулирование целей маркетингового исследования…6
Основные принципы проведения маркетинговых исследований………………………………………………..8
2. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..11
2.1 Анализ тенденций формирования предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………11
2.2 Исследование товарной политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..14
2.3 Исследование ценовой политики на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………..25
2.4 Анализ факторов и оценка потенциала рынка спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….30
3. Исследование спроса на рынке спортивной одежды г. Красноярска………………………………………………………………….34
3.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на рынке спортивной одежды г. Красноярска……………………………………………………..34
3.2 Сегментация потребителей на рынке спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………45
3.3 Оценка емкости рынка спортивной одежды г. Красноярска…………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 211.82 Кб (Скачать файл)

 

В общей  сложности было охвачено 23 магазина, осуществляющие розничную торговлю спортивной одеждой. Все предприятия, исследованные нами, находятся в  частной собственности.

В дальнейшем проведем более детальное рассмотрение обследуемых предприятий, а именно проанализируем организации розничной торговли в зависимости от типа магазина (таблица 3).

 

 

 

 

Таблица 3.

Анализ предприятий торговли, реализующих спортивную одежду в зависимости от типа магазина

Тип магазина

Выявлено  предприятий, шт.

Удельный  вес,%

А

1

2

Специализированный

4

17,39

Монобрендовый

5

21,74

Мультибрендовая сеть

14

60,87

Всего

23

100


 

 

На основании данных таблицы  можно построить следующую диаграмму:

 

Рис. 4. Анализ предприятий, реализующих спортивную одежду в зависимости от типа магазина, %

 

На основе данных таблицы 3 и рисунка 4 можно констатировать, что из 23 исследуемых магазинов наибольшую долю занимает мультибрендовая сеть (около 61%) и примерно равную часть из общего количества спортивных магазинов составляют специализированные и монобрендовые магазины, 17,39% и 21,74% соответственно. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес у сети магазинов "Мир спорта" (6 из 23).

Проведем  анализ, с помощью которого сможем выявить предприятия торговли, осуществляющие реализацию спортивной одежды в разрезе  видового ассортимента. Для более  наглядной характеристики данных оформим  данные в таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию спортивной одежды в г. Красноярске, в разрезе видового ассортимента

Ассортимент

Всего обследовано предприятий

В т. ч. реализуют спортивную одежду

Количество, шт.

Удельный вес, %

А

1

2

3

Куртки

23

5

21,74

Жилеты

23

19

82,61

Брюки

23

22

95,65

Майки

23

23

100,00

Ветровки

23

23

100,00

Толстовки

23

17

73,91

Шорты

23

23

100,00

Спортивные костюмы

23

20

86,96

Футболки

23

23

100,00

Свитеры

23

15

65,22


 

 

Анализируя  выявленные предприятия торговли, осуществляющие реализацию спортивной одежды в г. Красноярске  в разрезе видового ассортимента, можно увидеть, что наиболее часто  встречающаяся одежда: майки, ветровки, шорты, футболки. Эти товары имеются  во всех обследованных магазинах. Сто  процентное наличие летних товаров, свидетельствует о наступлении  летнего сезона. Так же почти во всех магазинах присутствуют: жилеты (82,61%), брюки (95,65%), спортивные костюмы (86,96%). Это всесезонные товары, которые  почти всегда присутствует в продаже. В пяти обследуемых магазинах  присутствует зимний нереализованный  товар - куртки. Удельный вес таких  магазинов равен 21.74 %. На основании  этих данных построим диаграмму:

 

Рис. 5. Динамика предприятий торговли, осуществляющих реализацию спортивной одежды в г. Красноярске в разрезе видового ассортимента, шт.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Наличие в  продаже спортивной одежды в предприятиях торговли в г. Красноярске

Ассортимент

Всего обследовано предприятий

14 февраля

19 апреля

Абсолютное  изменение

В т. ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т. ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

Предприятия, имеющие в  наличии, шт.

УУд. вес, %

Куртки

23

23

100,00

5

21,74

-18

-78,26

Жилеты

23

22

95,65

19

82,61

-3

-13,04

Брюки

23

23

100,00

22

95,65

-1

-4,35

Майки

23

15

65,22

23

100,00

8

34,78

Ветровки

23

13

56,52

23

100,00

10

43,48

Толстовки

23

21

91,30

17

73,91

-4

-17,39

Шорты

23

8

34,78

23

100,00

15

65,22

Спортивные костюмы

23

23

100,00

20

86,96

-3

-13,04

Футболки

23

22

95,65

23

100,00

1

4,35

Свитеры

23

21

91,30

15

65,22

-6

-26,09


 

 

Для более  конкретного и подробного анализа  присутствия в розничной реализации спортивной одежды на рынке проанализируем предприятия торговли на предмет  наличия данной категории товаров  на две даты исследования (таблица 5 и рисунок 6).

 

Рис. 6. Наличие в продаже спортивной одежды в предприятиях торговли в г. Красноярске

 

Проанализировав данные таблицы 5 и рисунка 6 можно сделать следующие выводы. На дату первого исследования все 23 исследуемых предприятия торговли реализовывали брюки, куртки и спортивные костюмы.

Чуть  меньше магазинов, а именно 22, что  составляет 95,65%, на дату первого исследования осуществляли торговлю жилетами и футболками. На дату второго исследования число  предприятий, реализующих жилеты, сократилось на 3. Что касается футболок, то количество магазинов, предлагающих к продаже футболки, выросло на 4,35%

Меньше  всего предприятий на данную дату продавали такие товары, как шорты - 8 магазинов из общего числа исследованных, что в относительном выражении  составляет почти 35%. Это может быть связано с тем, обследование проводилось  в феврале, в разгар зимнего сезона и летняя одежда еще не поступила  в продажу. На дату второго исследования таких предприятий стало на 15 больше. В относительном выражении  рост составил 65,22%.

На дату второго исследования все 23 магазина предлагали к продаже такие товары как майки, причем эта ситуация сохранилась  с даты первого исследования. Такая  же ситуация наблюдается и относительно ветровок, футболок и шорт.

На одно предприятие меньше, а именно 22 на дату второго исследования продавали  брюки.

Меньше  всего предприятий, а именно 5, что  составляет 21,74% от общего числа, реализуют  куртки. Такое небольшое количество магазинов объясняется тем, что  наступил летний сезон и необходимость  покупки курток меньше, чем в зимний сезон. По отношению в дате первого  исследования число предприятий, реализующих  куртки сократилось на 18, что в  относительном выражении составило - 78,26%.

Проведем  аналогичный анализ, но только в  разрезе производителей: рассмотрим, спортивная одежда каких производителей представлена в розничной сети г. Красноярска (таблица 6).

Из данных таблицы можно сделать следующие  выводы: предложение на дату второго  исследования по сравнению с предложением на дату первого не изменилось. Это  может быть обусловлено тем, что  представленные предприятия специализируются только на продаже спортивной одежды, поэтому, даже если потребители раскупят в магазине один вид товаров определенной торговой марки, например, куртки, то это  не означает, что этой марки не будет  на предприятии. Иными словами, невозможно за выбранный нами интервал между  двумя исследованиями раскупить  в предприятии торговли абсолютно  все товары какой-либо торговой марки  так, чтобы её совсем не было в магазине. Таким образом, проанализируем наличие  товаров различных торговых марок  в целом. Большинство предприятий, осуществляющих розничную торговлю, реализуют спортивную одежду торговых марок Adidas и Reebok. Их количество равно 18 и 16 соответственно, что составляет в относительном выражении, 78,26 и 69,57% соответственно.

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Наличие в  продаже спортивных товаров на предприятиях торговли г. Красноярска в разрезе  производителей.

Производители

Всего обследовано предприятий

14 февраля

19 апреля

В т. ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

В т. ч. имеют в наличии, шт.

Удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

Bosco Sport

23

2

8,70

2

8,70

Adidas

23

18

78,26

18

78,26

Reebok

23

16

69,57

16

69,57

Nike

23

13

56,52

13

56,52

Puma

23

10

43,48

10

43,48

O’neill

23

11

47,83

11

47,83

Termit

23

5

21,74

5

21,74

Columbia

23

13

56,52

13

56,52

Salomon

23

10

43,48

10

43,48

Kappa

23

5

21,74

5

21,74

Fila

23

12

52,17

12

52,17

Lotto

23

6

26,09

6

26,09

Asics

23

8

34,78

8

34,78

Umbro

23

5

21,74

5

21,74

Scorpio

23

8

34,78

8

34,78

Espirit

23

7

30,43

7

30,43

Mizuno

23

12

52,17

12

52,17


 

 

Самая редко  встречающаяся торговая марка - это Bosco Sport. Ее предлагают к продаже 2 магазина из общего числа исследованных, что  составляет 8,7%.

Для более  объективного исследования нами были введены опросные листы. Это нужно  для того, чтобы увидеть мнения торговых работников предприятий торговли и потребителей о частоте наличия  той или иной спортивной одежды в  продаже. В процессе исследования было установлено, что мнения респондентов и работников торговли несколько  расходятся. Отразим результаты исследования в таблицах 7 и 8.

 

Таблица 7.

Анализ частоты  наличия в продаже спортивной одежды в предприятиях торговли г. Красноярска  по мнению торговых работников, %

Ассортимент

Имеются в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

Куртки 

7

16

10

63

4

Жилеты

35

39

16

8

2

Брюки

41

37

11

5

6

Майки

9

32

44

12

3

Ветровки

13

36

28

15

8

Толстовки

3

48

32

12

5

Шорты

74

22

4

0

0

Спортивные костюмы 

56

23

15

3

3

Футболки

94

6

0

0

0

Свитеры

13

10

31

38

8


Таблица 8.

Анализ частоты  наличия в продаже спортивной одежды в предприятиях торговли г. Красноярска  по мнению покупателей, %

Ассортимент

Имеются в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

Куртки 

4

16

20

56

4

Жилеты

28

40

18

10

4

Брюки

46

37

8

4

5

Майки

7

36

40

13

4

Ветровки

10

24

37

17

12

Толстовки

4

46

29

15

6

Шорты

80

17

3

0

0

Спортивные костюмы 

49

25

16

7

3

Футболки

98

2

0

0

0

Свитеры

9

15

42

25

9

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований