Пути повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в анализе и оценке конкурентоспособности ООО «Кристалл».
Объектом исследования является ООО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть методологические основы и понятия конкурентоспособности предприятия;
провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Идеальное обслуживание - необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет фирме «Кристалл» выиграть по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем:

  1. Потребностям клиентов уделяется серьезное внимание;
  2. Все операции выполняются быстро и эффективно;
  3. Персонал имеет четкое представление о местонахождении товаров;
  4. Персонал хорошо осведомлен об имеющихся товарах, о размере, цвете и т. д.;
  5. Персонал проявляет обходительность при обслуживании клиентов;
  6. Выполняются обещания, данные клиентам;
  7. Предоставляются возможности альтернативного обслуживания.20

К товарам, продаваемым конкурентами на рынке, со стороны покупателей предъявляются определенные требования. И чем лучше фирма удовлетворяет эти требования, тем привлекательнее она для покупателя. Далее приведены некоторые меры, которые позволят ООО «Кристалл» более полно удовлетворить требования покупателей:

  1. Наличие рекламы, информация о товаре и товаропроизводителе, торговой марки, маркетинговой подготовки.
  2. Обладание дополнительными по отношению к аналогам положительными свойствами, то есть конкурентоспособность предлагаемого товара.
  3. Безопасность, надежность, качество.
  4. Рыночная новизна.
  5. Приемлемая цена потребления.
  6. Популярность продукта и репутация товаропроизводителя.
  7. Наличие торговой (сбытовой сети), доступность.
  8. Гарантии, легкость замены.

Соблюдение этих основных требований означает, что выводимый на рынок товар захотят покупать, и он будет обеспечен спросом.

Таким образом, стратегические цели и задачи деятельности торгового предприятия «Кристалл»:

  1. увеличение своей доли на рынке розничной торговли продукции;
  2. ориентация на новые сегменты покупателей;
  3. повышение конкурентоспособности.

Долгосрочные задачи системы управления конкурентоспособностью магазинов «Кристалл»:

  1. сохранение стабильного положения на рынке продуктов питания;
  2. увеличение объемов продаж;
  3. удержание и возможное расширение доли рынка;
  4. формирование и стимулирование спроса на все виды продукции.

Основными проблемами деятельности предприятия «Кристалл» являются: отсутствие эффективной стратегии маркетинга, ориентированной на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; отсутствие рекламы не способствует увеличению объема реализованной продукции. В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:

  1. Создание отдела маркетинга. В ООО «Кристалл» отсутствуют маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Для стабильной, уверенной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность предприятия, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить стратегии, анализировать свои действия и так далее. Маркетинговый анализ каналов сбыта в магазинах «Кристалл» должен проводиться по основным видам продукции.
  2. Стимулирование сбыта. Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы: ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку); предложения в натуральной форме (премии, образцы товара); активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
  3. Разработка рекламной компании. В настоящее время ощущается нехватка рекламы. Необходимо предоставлять покупателям всю информацию о характеристиках реализуемой продукции (ассортимент, цена, качество и т.д.). При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия. ООО «Кристалл» должно позаботиться о максимальном информировании потенциальных клиентов. Чем больше они знают о товаре, его производителе и поставщике, тем выше вероятность предпочтения этого товара товарам конкурентов.
  4. Проведение целенаправленной ценовой политики. Она обеспечивает конкурентоспособность товара и фирмы на рынке. Хорошее знание уровня цен, действующих на рынках определенных видов продукции, позволяет предприятию оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках – избегать переплат.
  5. Для более эффективного использования торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров, такие как самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно.

Подводя итог, можно сказать, что методы конкурентной борьбы, которые могут обеспечить ООО «Кристалл» значительные конкурентные преимущества состоят из:

  1. наличия более низких издержек при закупке товара;
  2. наличия более низких издержек при продаже товара;
  3. наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты;
  4. возможности предоставить покупателю комплексное послепродажное обслуживание.
  5. возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно;
  6. возможности завоевать новые рынки сбыта;
  7. необходимости удержания завоеванных рыночных позиций. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. ООО «Кристалл» занимается розничной торговлей продовольственных товаров в своих магазинах. Это означает, что организация реализует свою продукцию только физическим лицам (населению) города Перми, независимо от пола, возраста и уровня доходов.

Целью теоретического исследования в курсовом проекте является теоретическое и методическое рассмотрение основ оценки конкурентоспособности предприятия, а также анализ механизма обеспечения конкурентоспособности фирм, реализация которого даст положительные результаты в работе всей хозяйственной деятельности торговой фирмы «Кристалл».

Проведенный во второй главе курсового проекта анализ торговой деятельности сети магазинов «Кристалл» позволил сделать следующие выводы. Фирма наращивает объемы продаж, работает прибыльно, однако чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников.

Положительными моментами в деятельности организации можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками продовольственной продукции. Задачей в области финансов в настоящее время является наращивание массы прибыли с целью улучшения финансовой независимости и устойчивости предприятия.

 Успех фирмы в рыночной  среде определяет его способность  выстоять и победить в конкурентной  борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований. В проектной главе курсового проекта рассмотрены важнейшие направления деятельности ООО «Кристалл» и ее конкурентов, дана оценка конкурентоспособности товаров и эффективности маркетинговой деятельности.

 Проведённое маркетинговое  исследование конкурентоспособности торговой фирмы «Кристалл» позволяет сделать следующие выводы.

Выявлено, что при средней привлекательности рынка, торговая фирма «Кристалл» обладает собственными свободными и оборотными средствами, имеет низкий уровень конкурентоспособности по сравнению с предприятиями-конкурентами. Фирме необходимо новое привлечение ресурсов либо применить стратегию расширения. Высокий уровень издержек объясняется низким уровнем наценки на товары. Это делается в целях поддержания конкурентоспособности торговых точек.

Такое положение не может быть постоянным. Надо суметь не потерять свои позиции на рынке. Во многом это будет зависеть от реализации комплекса маркетинговых мероприятий по следующим направлениям:

  1. Потребители. Со многими фирма сотрудничает на протяжении всего своего существования. Кроме этого необходимо привлекать новых потребителей.
  2. Товар. Исходя из сложившихся положений групп товаров на рынке следует придерживаться определённой для каждой группы политики. Для «Дойных коров» - стратегия «поддержания», для «Восходящих звёзд» - стратегия интенсивного продвижения.
  3. Ценообразование. Переход от формирования цены по методу полных издержек к эластичному. Для сохранения и укрепления позиций по показателю доли рынка фирме необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, предприятие «Кристалл», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, фирме для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, фирма сохранит и увеличит долю рынка. Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для товаров магазинов «Кристалл», так как спрос на товар эластичен и при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.
  4. Продвижение товаров. Стимулирование сотрудников, чёткое разграничение их сфер обслуживания, усиление контроля.
  5. Основными проблемами деятельности ООО «Кристалл» являются: отсутствие маркетинговых исследований, отсутствие системы стимулирования торгового персонала, отсутствие эффективной стратегии маркетинга, ориентированной на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции.

Торговая фирма может повысить свою конкурентоспособность и улучшить свою систему сбыта в краткосрочном периоде - за счет внедрения системы скидок розничным потребителям, а в долгосрочном периоде - за счет проведения рекламной кампании.

Осуществление маркетинговой стратегии ООО «Кристалл» должно быть связано с созданием новых мощностей по реализации продукции, ориентированных на приоритет обслуживания розничного покупателя, расширение численности всех групп покупателей и максимальное удовлетворение их запросов в пределах целевой финансовой выгодности.

 Правильно выбранная маркетинговая  стратегия во многом обеспечивает  достижение маркетинговых целей  предприятия и его рыночный  успех и конкурентоспособность  в целом.

Таким образом, для развития своей деятельности торговому предприятию «Кристалл» необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности торгового предприятия дают заключение о возможностях ее увеличения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года, №14 – ФЗ.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007. - 356 с.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2009. - 224 с.
  4. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.
  5. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1039 с.
  6. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. – М.: Ось-89, 2008. - 208 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. - 496 с.
  8. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.
  9. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. - 352 с.
  10. Вороной А., Манько П. Эффективность оперативного маркетинга. // Молл. 2011.- №10. – С. 5 - 8.
  11. Длгова  О. Куда пойти кроме сети. // Управление продажами. 2011.- №3.- С.12.
  12. Калинчук С.В. Кому и для чего все еще необходимы тестирования. // Креативный директор. 2011. - №5. – С.15-17.
  13. Иванова Н.В. Устойчивое  экономическое решение и эффективная предпринимательская деятельность. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketing.spb.ru/read/article/a67/htm.
  14. Устав ООО «Кристалл» .2006. 

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности