Пути повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в анализе и оценке конкурентоспособности ООО «Кристалл».
Объектом исследования является ООО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть методологические основы и понятия конкурентоспособности предприятия;
провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Мероприятие

Расходы, руб.

Реклама и продвижение товара

209500

Создание единой маркетинговой службы

569196

Расчет суммы возможных затрат на маркетинг всего

778696


 

 

Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе  

тарифов Рекламного агентства Пермь – РИЦ-МЕДИА на изготовление и размещение рекламной информации. Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв - Зр) - Врп                                                                                      (3)

где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))                                                                (4)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием по  
формуле 4:

 

Пв = 66518000 + (66518000 * (10/100)) = 73169800, руб.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле 3:

Э = (73169800 - 778696) – 66518000 = 5873104, руб.

Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным - затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятий в 778696 рублей увеличили товарооборот на 5873104 рублей.

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:

Р = Э / ( Пв - Зр)*100%                                             (5)

где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле 5:

Р = 5873104 / (73169800 - 778696) * 100% = 8,11%

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки .

Ток = Зр / Э

где Ток - время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного ими прироста выручки, годы;

 

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.

Ток = 778696 / 5873104 = 0.13

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за месяц и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит восемь рублей выручки.

 

 

 

1 Иванова Н.В. Устойчивое  экономическое решение и эффективная предпринимательская деятельность. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketing.spb.ru/read/article/a67/htm.

 

2 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007. – С.140-141

 

3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.230-232

 

4 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2009. – С.135-136

 

5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.-240

 

6 Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. – С.-135

 

7 Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. – С.137-138

 

8 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 435-436

 

9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.250-252

 

10 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2009. – С.135-136

11 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.437

 

12 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. - 496 с.

 

13 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 439-440

 

14 Устав ООО «Кристалл» . 2006

15 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С.138

 

16 Вороной А., Манько П. Эффективность оперативного маркетинга. // Молл. 2011.- №10. – С. 5

 

17 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С. 146

 

18 Длгова  О. Куда пойти кроме сети. // Управление продажами. 2011.- №3.- С.12.

 

19 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С.  238

 

20 Калинчук С.В. Кому и для чего все еще необходимы тестирования. // Креативный директор. 2011. - №5. – С.15-17.

 


Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности