Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в анализе и оценке конкурентоспособности ООО «Кристалл».
Объектом исследования является ООО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть методологические основы и понятия конкурентоспособности предприятия;
провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.
Мероприятие |
Расходы, руб. |
Реклама и продвижение товара |
209500 |
Создание единой маркетинговой службы |
569196 |
Расчет суммы возможных затрат на маркетинг всего |
778696 |
Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе
тарифов Рекламного агентства Пермь – РИЦ-МЕДИА на изготовление и размещение рекламной информации. Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.
Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв - Зр) - Врп
где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки
от реализации после реализации маркетинговых
мероприятий и только под их влиянием
по
формуле 4:
Пв = 66518000 + (66518000 * (10/100)) = 73169800, руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле 3:
Э = (73169800 - 778696) – 66518000 = 5873104, руб.
Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным - затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятий в 778696 рублей увеличили товарооборот на 5873104 рублей.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:
Р = Э / ( Пв - Зр)*100% (5)
где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.
Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле 5:
Р = 5873104 / (73169800 - 778696) * 100% = 8,11%
Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки .
Ток = Зр / Э
где Ток - время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного ими прироста выручки, годы;
Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;
Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.
Ток = 778696 / 5873104 = 0.13
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за месяц и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит восемь рублей выручки.
1 Иванова Н.В. Устойчивое
экономическое решение и эффективная
предпринимательская деятельность. [электронный
ресурс]. Режим доступа: www.marketing.spb.ru/read/
2 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2007. – С.140-141
3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.230-232
4 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2009. – С.135-136
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.-240
6 Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. – С.-135
7 Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. – С.137-138
8 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 435-436
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. – С.250-252
10 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. -М.: Дело, 2009. – С.135-136
11 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.437
12 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2006. - 496 с.
13 Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. -11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 439-440
14 Устав ООО «Кристалл» . 2006
15 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С.138
16 Вороной А., Манько П. Эффективность оперативного маркетинга. // Молл. 2011.- №10. – С. 5
17 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С. 146
18 Длгова О. Куда пойти кроме сети. // Управление продажами. 2011.- №3.- С.12.
19 Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002. – С. 238
20 Калинчук С.В. Кому и для чего все еще необходимы тестирования. // Креативный директор. 2011. - №5. – С.15-17.