Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в анализе и оценке конкурентоспособности ООО «Кристалл».
Объектом исследования является ООО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть методологические основы и понятия конкурентоспособности предприятия;
провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.
Приложение 1
Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия |
Балльная оценка фирм | ||
«Кристалл» |
«Виват-Трейд» |
«Продукты у дома» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Продукт |
_ |
_ |
_ |
Качество |
7 |
9 |
8 |
Престиж торговой марки |
5 |
8 |
6 |
Срок реализации |
9 |
9 |
9 |
Соблюдение обязательного ассортиментного перечня |
9 |
9 |
8 |
Уникальность |
5 |
6 |
6 |
Надежность |
8 |
7 |
6 |
Сумма баллов |
43 |
48 |
43 |
Средний балл |
7,2 |
8 |
7,2 |
2. Цена |
|||
Прейскурантная |
7 |
8 |
5 |
Процент скидки с цены |
3 |
8 |
4 |
Сумма баллов |
10 |
16 |
9 |
Средний балл |
6,5 |
8 |
4,5 |
3. Канал сбыта |
|||
Степень охвата рынка |
2 |
8 |
2 |
Размещение складских помещений |
2 |
4 |
3 |
Система контрольных запасов |
2 |
4 |
2 |
Система транспортировки |
7 |
7 |
5 |
Сумма баллов |
13 |
23 |
12 |
Средний балл |
3,3 |
5,8 |
3 |
Продолжение приложения 1
4. Продвижение продуктов на рынке |
|||
Реклама |
1 |
8 |
2 |
Индивидуальная продажа |
9 |
7 |
6 |
Продвижение продуктов по каналам торговли |
7 |
7 |
6 |
Упоминание об изделиях в СМИ |
0 |
8 |
0 |
Сумма баллов |
17 |
30 |
14 |
Средний балл |
4,3 |
7,5 |
3,5 |
ИТОГО СУММА БАЛЛОВ |
92 |
126 |
87 |
Приложение 2
Сильные и слабые стороны ООО «Кристалл»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Здание и складские площади находятся в собственности предприятия Высокий уровень сервиса и обслуживания Выгодное расположение вблизи остановок общественного транспорта Наличие большой и удобной автопарковки Длительные история магазина и присутствие на рынке Постоянные клиенты Длительные и выгодные взаимоотношения с поставщиками Широкий сбалансированный ассортимент товаров Сравнительно невысокие цены. Свежее оформление входной группы и интерьера Квалифицированный персонал |
Малые площади предприятия Отсутствие имиджа и собственного «лица» предприятия, нет ясных стратегических направлений Отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации персонала Отсутствие кадровой политики Недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации руководителя предприятия Сильное отставание в области исследований и разработок Слабое представление о рынке и потребностях и требованиях покупателей Не определен сегмент потребителей Отсутствие рекламы для потребителя Отсутствие экономического анализа деятельности и системы планирования и контроля Отсутствие каких-либо маркетинговых исследований Неэффективная система стимулирования работников |
Продолжение приложения 2
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Переход предприятия в разряд прибыльных Расширение доли рынка Повышение рентабельности за счет повышения эффективности управления предприятием, использования внутренних ресурсов и производительности труда работников Оптимизация ассортимента на основе внедрения ассортиментной политики Формирование большой доли постоянных покупателей Привлечение в качестве постоянных покупателей жителей всего Мотовилихинского района, а не его части Улучшение сервиса Внедрение программы отбора, подбора и обучения персонала Проведение активных и эффективных маркетинговых мероприятий |
Возможность появления новых конкурентов Бурное развитие конкурентов и возрастание их давление, а в результате – вытеснение с рынка Замедление роста рынка Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков Изменение потребностей, вкуса, привычек и стиля жизни покупателей Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения Опасность возникновения форс-мажорных ситуаций |
ДОРАБОТКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО МАРКЕТИНГУ
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Кристалл»
Основными проблемами деятельности ООО «Кристалл» являются: отсутствие эффективной стратегии маркетинга, ориентированной на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; отсутствие рекламы не способствует увеличению объема реализованной продукции. В связи с этим, для стабильной уверенной работы и повышения конкурентоспособности организации необходимо создание отдела маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:
В состав отдела маркетинга ООО «Кристалл», целесообразно
включить следующих специалистов: маркетолог, социолог, экономист.
Затраты на создание отдела маркетинга и затраты на поддержание
деятельности отдела в течении 2012 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Расчет бюджета затрат на создание и поддержание отдела маркетинга в ООО «Кристалл»
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Разовые затраты при формировании отдела | |
Мебель |
20348 |
Компьютеры и офисная техника |
44 048 |
Средства связи |
800 |
Всего |
65196 |
Годовые затраты деятельности отдела | |
Заработная плата персонала |
432000 |
Канцтовары и офисная бумага |
12000 |
Услуги связи, интернет |
24000 |
Представительские расходы |
36000 |
Всего |
504000 |
Итого затрат на создание отдела |
569196 |
Составной частью маркетинга предприятия является продвижение товара. В комплекс продвижения входят следующие инструменты маркетинга: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Их соотношение и сила воздействия на целевые аудитории зависят от различных факторов внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия.
Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции ООО «Кристалл», побудить потребителей обратиться за покупкой продуктов питания именно в магазины торговой сети
«Кристалл», стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных покупателей постоянных клиентов предприятия и др.
Таблица 2
План программы продвижения товаров для ООО «Кристалл»
№ |
Инструмент продвижения |
Примечание |
Продолж ительность, мес. |
Сумма в месяц, руб. | ||
1 |
Щиты 3x4 (3 шт) |
Разместить рекламные щиты, по следующим адресам: ул.Уральская (район Цирка); ул.Тургенева (в районе торгового центра «Агат»); ул.Ким (в районе рынка «Металлист»). На банере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели |
2 |
Аренда в мес.-15000 Изготовление постеров 3 шт.: 6000; монтаж/демонтаж: 4 500. | ||
2 |
Рассылка листовок с указанием действующих акций |
Флаер формат А6, адресная рассылка, тираж 5000 экз. |
2 |
Изготовление: 16 500; Распространение: 2500 | ||
3 |
Анкетирование посетителей магазинов «Кристалл» |
С целью выявления предпочтений жителей близлежащих районов к магазинам «Кристалл» и улучшения программ лояльности провести анкетирование. Выборка составится на основании численности жителей выбранных районов, их демографических характеристик Место: входная зона магазина, количество интервьюеров 1 человек на каждый магазин, время работы: 17:00 до 19:00 чч., 3 дня в неделю. |
1 |
Привлечение интервьюеров: 16000 | ||
4 |
Бонусы |
При совершении покупки свыше 500 рублей, покупатель получает скидку на следующую покупку 3%. При совершении покупки свыше 1000 рублей, покупатель получает скидку на следующую покупку5%. Изготовление купонов 5000 экз. |
2 |
Изготовление купонов 8000 |
Согласно таблицы 2 рассчитаем затраты:
Итого затрат:
3*2*15000+3*4*6000+4500+19000+
Как и любое изменение в функционировании системы нуждается в обоснованности, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости и правильности применения этих преобразований.
Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученных был сделан вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем счете дает прирост прибыли около 30 процентов; совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10 процентов. Именно от этого показателя мы и будет в дальнейшем вести расчеты.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем во-первых величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.
Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле 1.
Вр = Врп
+ (Врп * ((Прв + Срв)/100))
где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие
реализации предложенной маркетинговой программы, %;
Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.
Срв = ((Ви / Вб) * 100) – 100
где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;
Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;
Вб – выручка базового периода сравнения, руб.
Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле 2 , за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2010 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2009 год:
Срв = ((66518000 / 57043000) * 100) – 100 = 16,6, %
Рассчитаем выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле 1:
Вр = (66518000 + (66518000 * ((10 + 16,6)/100))) = 84211788, руб
Таблица 3
Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб.