Пути повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в анализе и оценке конкурентоспособности ООО «Кристалл».
Объектом исследования является ООО «Кристалл».
Задачи работы:
рассмотреть методологические основы и понятия конкурентоспособности предприятия;
провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия;
на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект маркетинг.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ конкурентоспособности по баллам

 

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Балльная оценка фирм

«Кристалл»

«Виват-Трейд»

«Продукты у дома»

1

2

3

4

1. Продукт

_

_

_

Качество

7

9

8

Престиж торговой марки

5

8

6

Срок реализации

9

9

9

Соблюдение обязательного ассортиментного перечня

9

9

8

Уникальность

5

6

6

Надежность

8

7

6

Сумма баллов

43

48

43

Средний балл

7,2

8

7,2

2. Цена

     

Прейскурантная

7

8

5

Процент скидки с цены

3

8

4

Сумма баллов

10

16

9

Средний балл

6,5

8

4,5

3. Канал сбыта

     

Степень охвата рынка

2

8

2

Размещение складских помещений

2

4

3

Система контрольных запасов

2

4

2

Система транспортировки

7

7

5

Сумма баллов

13

23

12

Средний балл

3,3

5,8

3


 

 

 

Продолжение приложения 1

4. Продвижение продуктов на рынке

     

Реклама

1

8

2

Индивидуальная продажа

9

7

6

Продвижение продуктов по каналам

торговли

7

7

6

Упоминание об изделиях в СМИ

0

8

0

Сумма баллов

17

30

14

Средний балл

4,3

7,5

3,5

ИТОГО СУММА БАЛЛОВ

92

126

87


 

Приложение 2

Сильные и слабые стороны ООО «Кристалл»

 

  Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Здание и складские площади находятся в собственности предприятия

Высокий уровень сервиса и обслуживания

Выгодное расположение вблизи остановок общественного транспорта

Наличие большой и удобной автопарковки

Длительные история магазина и присутствие на рынке

Постоянные клиенты

Длительные и выгодные взаимоотношения с поставщиками

Широкий сбалансированный ассортимент товаров

Сравнительно невысокие цены.

Свежее оформление входной группы и интерьера

Квалифицированный персонал

Малые площади предприятия

Отсутствие имиджа и собственного «лица» предприятия, нет ясных стратегических направлений

Отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации персонала

Отсутствие кадровой политики

Недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации руководителя предприятия

Сильное отставание в области исследований и разработок

Слабое представление о рынке и потребностях и требованиях покупателей

Не определен сегмент потребителей

Отсутствие рекламы для потребителя

Отсутствие экономического анализа деятельности и системы планирования и контроля

Отсутствие каких-либо маркетинговых исследований

Неэффективная система стимулирования работников

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение приложения 2

Возможности (O)

Угрозы (T)

Переход предприятия в разряд прибыльных

Расширение доли рынка

Повышение рентабельности за счет повышения эффективности управления предприятием, использования внутренних ресурсов и производительности труда работников

Оптимизация ассортимента на основе внедрения ассортиментной политики

Формирование большой доли постоянных покупателей

Привлечение в качестве постоянных покупателей жителей всего Мотовилихинского района, а не его части

Улучшение сервиса

Внедрение программы отбора, подбора и обучения персонала

Проведение активных и эффективных маркетинговых мероприятий

Возможность появления новых конкурентов Бурное развитие конкурентов и возрастание их давление, а в результате – вытеснение с рынка

Замедление роста рынка

Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков

Изменение потребностей, вкуса, привычек и стиля жизни покупателей

Неблагоприятные демографические, экономические, политические и социальные изменения

Опасность возникновения форс-мажорных ситуаций


 

 

ДОРАБОТКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО МАРКЕТИНГУ

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Кристалл»

Основными проблемами деятельности ООО «Кристалл» являются: отсутствие эффективной стратегии маркетинга, ориентированной на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; отсутствие рекламы не способствует увеличению объема реализованной продукции. В связи с этим, для стабильной уверенной работы и повышения конкурентоспособности организации необходимо создание отдела маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

  1. разработка методов и средств изучения рынка;
  2. сбор данных;
  3. обработка данных, их классификация;
  4. разработка ценовой политики предприятия;
  5. проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
  6. разработка рекламных кампаний и акций;
  7. проведение рекламных кампаний и акций;
  8. составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
  9. организация маркетинговой деятельности;
  10. контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
  11. оценка эффективности маркетинговой деятельности.

 В состав отдела  маркетинга ООО «Кристалл», целесообразно 

 

включить следующих специалистов: маркетолог, социолог, экономист.

 Затраты на создание  отдела маркетинга и затраты  на поддержание 

деятельности отдела в течении 2012 года приведены в таблице 1.

 Таблица 1

Расчет бюджета затрат на создание и поддержание отдела маркетинга в ООО «Кристалл»

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при формировании отдела

Мебель

20348

Компьютеры и офисная техника

44 048

Средства связи

800

Всего

65196

Годовые затраты  деятельности отдела

Заработная плата персонала

432000

Канцтовары и офисная бумага

12000

Услуги связи, интернет

24000

Представительские расходы

36000

Всего

504000

Итого затрат на создание отдела

569196


 

Составной частью маркетинга предприятия является продвижение товара. В комплекс продвижения входят следующие инструменты маркетинга: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Их соотношение и сила воздействия на целевые аудитории зависят от различных факторов внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия.

Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень знаний о продукции ООО «Кристалл», побудить потребителей обратиться за покупкой продуктов питания именно в магазины торговой сети

 

«Кристалл», стимулировать сбыт изделий, сделать из потенциальных покупателей постоянных клиентов предприятия и др.

Таблица 2

План программы продвижения товаров для ООО «Кристалл»

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

1

Щиты 3x4 (3 шт)

Разместить рекламные щиты, по следующим адресам: ул.Уральская  (район Цирка); ул.Тургенева (в районе торгового центра «Агат»); ул.Ким (в районе рынка «Металлист»). На банере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели

2

Аренда в мес.-15000    Изготовление постеров 3 шт.:

6000; монтаж/демонтаж: 4 500.

2

Рассылка  листовок с указанием действующих акций

Флаер формат А6, адресная рассылка, тираж 5000 экз.

2

Изготовление:

16 500;

Распространение: 2500

3

Анкетирование посетителей магазинов «Кристалл»

С целью выявления предпочтений жителей близлежащих районов к магазинам «Кристалл» и улучшения программ лояльности провести анкетирование. Выборка составится на основании численности жителей выбранных районов, их демографических характеристик Место: входная зона магазина,  количество интервьюеров 1 человек на каждый магазин, время работы: 17:00 до 19:00 чч., 3 дня в неделю.

1

Привлечение интервьюеров:

16000

4

Бонусы

При совершении покупки свыше 500 рублей, покупатель получает скидку на следующую покупку 3%. При совершении покупки свыше 1000 рублей, покупатель получает скидку на следующую покупку5%. Изготовление купонов 5000 экз.

2

Изготовление купонов 8000


 

 

Согласно таблицы 2 рассчитаем затраты:

Итого затрат:

3*2*15000+3*4*6000+4500+19000+16000+8000=209500

Как и любое изменение в функционировании системы нуждается в обоснованности, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости и правильности применения этих преобразований.

Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученных был сделан вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем счете дает прирост прибыли около 30 процентов; совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10 процентов. Именно от этого показателя мы и будет в дальнейшем вести расчеты.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем во-первых величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.

Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле 1.

Вр = Врп + (Врп * ((Прв + Срв)/100))                                                   (1)

где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

 

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие

реализации предложенной маркетинговой программы, %;

Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.

Срв = ((Ви / Вб) * 100) – 100                                                                    (2)

где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;

Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;

Вб – выручка базового периода сравнения, руб.

Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле 2 , за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2010 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2009 год:

Срв = ((66518000 / 57043000) * 100) – 100 = 16,6, %

Рассчитаем выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле 1:

Вр = (66518000 + (66518000 * ((10 + 16,6)/100))) = 84211788, руб

Таблица 3

Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности