Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы является краска для волос.
Цель курсовой работы - разработка целевого рынка краски для волос и комплекса маркетинга для фирмы.
Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и 3 приложения.
В первой главе рассматриваются основные характеристики рынка краски для волос и анализ факторов маркетинговой среды предприятия, влияющих на его деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ маркетинговой среды фирмы по Санкт-Петербургу……………...5
1.1.История возникновения и развития фирмы ООО«Капус Косметикс»
1.2. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….8
1.3. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы………………………..14
Глава 2 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………...27
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2 Предварительный анализ результатов опроса………………………………....36
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………..38
2.4. Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………………43
Глава 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка………………..48
3.1 Позиционирование товаров фирм – конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента…………………………………………………………………………………….50
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия…………….54
Глава 4.Разработка маркетинг-микс для фирмы ООО «Капус Косметикс»…….55
Заключение………………………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_povedeniyu_pokupateley.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

Зная сильные и слабые стороны  конкурентов, фирма может оценить  и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную  стратегию предпринимательства.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.

Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.

 

1.Конкуренты.

По данным производителей, работающих на рынке средств для  окрашивания волос, более 70% всего  оборота красок для волос делят  три крупнейшие компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal.

Самым крупным игроком  на российском рынке красок для волос  является компания Schwarzkopf & Henkel. Бренду Schwarzkopf & Henkel принадлежат такие  марки как:Pallette, Pallette фитолиния, Pallette Deluxe, Pallette Блики Цвета,Pallette Цвет XXL Brilliance, Diadem,Nordic,Natural & Easy,Men Perfect.

 В 2007 году торговой  марке Palette исполнилось 10 лет.  Под маркой Palette выпускаются продукты  двух уровней стойкости: стойкая  крем-краска и оттеночный шампунь.

 Доля данной компании  в направлении средств для  окрашивания волос составляет 25,9%. В нижнем ряду ценового сегмента  находится оттеночный шампунь  для окраски волос и краска  для волос Palette. В среднем ценовом  сегменте представлен сразу тремя  марками Nordic Colors, Brillance и Diadem. В  высоком ценовом сегменте находится  краска Live. Таким образом, продукция  компании охватывает потребителей  с различными запросами и уровнями  дохода.

Немного отстает от лидера немецкая компания Wella. Данный бренд  также является одним из ведущих  брендов мира. Компания Wella была основана в 1880 году. В настоящий момент компания завоевала уже 150 стран мира. Торговая марка "Wella" известна в бывшем Советском  Союзе и в России уже более 20 лет.

Wella с ныне проглоченным  американским гигантом Procter & Gamble подразделением Londa в России контролируют  около 25,7% рынка. Краски Londa представлены  в низком ценовом сегменте. Их  стоимость на рынке составляет  от 80 до 120 рублей. Продукты Wella, такие  как Decore и Viva находятся в более  дорогом сегменте и их стоимость  составляет 150-200 рублей за упаковку.

 Третий сильнейший  игрок на Российском рынке  красок для волос Компания L’Oréal. Компания известна на рынке  уже более 100 лет, собрала под  своим крылом более 20 международных  брендов. В России филиал L’Oréal существует уже 15 лет и отвечает  за продвижение таких брендов  как:  L’Oréal Paris,Garnier, Maybelline New York,  L’Oréal Professionnel, Kerastase, Matrix, Redken, Vichy,La Roche-Posay, Inneov,SkinCeuticals,Sanoflore,Lancôme, Helena Rubinstein,  Cacharel,  Giorgio Armani, Victor & Rolf, Biotherm, Kiehl’s, Diesel, Ralph Lauren

Французская L`Oreal хоть и довольствуется 20,5% рынка, но работает только в высоком  ценовом сегменте. Средний сегмент  компании продвигает краски Recital, Excellance, Belle Color и от подразделения Garnier, марку Natea.

Уверенно противостоит западным компаниям российская компания Роколор, чья небольшая доля оценивается  в 4,5%. При этом, Роколор, как российский производитель, явно выигрывает от новых  таможенных порядков. Больше всего  рост пошлин подрывает позиции болгарских и польских производителей, продукция  которых автоматически переходит  в более дорогие сегменты, в  то время как российский производитель  несколько расширяет аудиторию  своих покупателей 

Оставшуюся часть «красочного» рынка делят: отечественные Свобода (марка Гамма), Ирида-Нева (Ирида-М), а  также болгарские компании Astera (марка Fara), Alen Mak (марка Impression Plus) и польская Venita, представляющая продукцию под  одноименной маркой.

 На структуру рынка  средств для окрашивания волос  существенное влияние оказывает  импорт. Объем импорта красок  для волос составляет 22,5 млн.кг. в  натуральном выражении, или $ 89,6 млн. в денежном. Основными странами  импортерами красок для волос  являются: Болгария,Германия, Польша,Словения.

 По данным DISCOVERY Research Group, в последние годы увеличивается  доля международных производителей в сфере красок для волос.

В отличие от западноевропейских стран, в России покупателями красок для волос являются исключительно  женщины. В 2005 году потребление стойких  средств для окрашивания волос  по России составило 25% женщин старше 16 лет.

По уровню узнаваемости краски компании Londa лидируют - около 60% потребителей краски знают эту марку. Бренд Palette знают 45,7% потребителей категории средств  для окрашивания волос.

Лидирующие позиции на рынке красок для волос занимают следующие иностранные компании:

 √ L'Oreal (Feria, Excellence);

 √ Garnier (Belle Color, Natea);

 √ Schwarzkopf&Henkel (Palette, Poly Color);

 √ Wella (Wellaton, Viva);

 √ Londa (Londaсolor, Blondoran).

Лидеры отечественного производства красок для волос:

 √ "Астера" ("Фара");

 √ "Роколор" ("Роколор", "Биотон");

 √ "Свобода" ("Гамма").

Эксперты отмечают, что  зарубежные производители, как и  раньше, занимают большую часть рынка  красок для волос и по объему продаваемой  продукции и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой.

На уровень продаж существенно  влияет реклама. Отечественные производители  уделяют особое внимание брэндированию  и увеличивают рекламный бюджет. Реклама концентрируется в местах повышенного спроса, в регионах и  ближнем зарубежье.

 Конкуренция на рынке  красок для волос растет в  двух направлениях. Первое – это  создание новых брэндов за  счет колоссальных бюджетов. Второе  – совершенствование знакомой  потребителю продукции посредством  предоставления дополнительного  товара. Сочетание высокого качества  при сохранении приемлемой для  массового потребления цены, плюс  грамотная кампания по продвижению  продукции вот ключ к успеху  российских производителей.

 

Потребители.

Краска для волос фирмы пользуется неизменной популярностью среди мастеров-профессионалов и начинающих парикмахеров, а также линия средств для домашнего ухода пользуется большим спросом среди женщин.

Приобрести краску для волос  можно как в профессиональных магазинах, так и заказать в интернет-магазинах (Интернет - магазин: http://www.cosmetic24.ru/

- Интернет - магазин: http://www.kapous-prof.ru/ )

Магазины в Санкт-Петербурге и  в Ленинградской области:

-Магазин профессиональной косметики,  ИП Запорожец Г.А.: г. Санкт-Петербург,  Балканская пл., д.5, ТК "Балканский-3", 2-ой этаж, место 268

-Магазин "Мир парикмахера": г. Санкт-Петербург, Стародеревенская  ул., д.36 и др.адреса можно узнать  на сайте компании.

 

Поставщики.

Поставка осуществляется напрямую из Италии в пофессиональные магазины на территории России. Продукция компании «Капус Косметикс» производится на лучших фабриках Западной Европы, проходит двойной контроль качества по Европейским и Российским стандартам.

 

 

 

    1. Анализ  факторов маркетинговой макросреды фирмы.

 

Макросреда  фирмы – представлена силами глобального  характера, более широкого социального  плана, действия которые фирма испытывает в одностороннем порядке и  вынуждена адаптировать свою деятельность к проявлению влияния данных факторов.

К факторам маркетинговой макросреды относятся:

  • демографические факторы
  • экономические факторы
  • политико-правовые факторы
  • научно-технические факторы
  • природные факторы
  • культурные факторы

 

 

Демографические факторы

Средняя продолжительность жизни  петербуржцев сейчас составляет 73,1 года. По этому показателю наш город  на 4-м месте в России и на 69-м  – в мире. Численность населения  на 1 января 2013 года составила 5 027,7 млн. человек – за год она увеличилась на 74,5 тысяч человек. Смертность снизилась на 1%. Есть улучшения в здравоохранении, образовании, в сфере физкультуры и спорта. У нас также самый низкий уровень зарегистрированной безработицы в России.

Численность населения Санкт – Петербурга

 

Численность женщин в Санкт-Петербурге по итогам 2011 года составила 2 639 млн. человек. Так, в 2002 году в городе было зарегистрировано 55,1% женщин, в 2011 году соотношение несколько изменилось — 54,4%.

 

Одновременно  с ростом рождаемости продолжает снижаться уровень смертности. Число  умерших за январь-ноябрь прошлого года, по сравнению с аналогичным  периодом , сократилось на 0,9%. Однако, в целом по России количество умерших  несколько увеличилось.

Коэффициент смертности в расчете на 1000 человек  населения в области уменьшился с 17,2 до 16,7.

Коэффициент рождаемости (1,39) пока недостаточен для  полноценного замещения родительских поколений (2,15).

Позитивная  динамика коэффициента смертности обусловлена  снижением смертности населения  от болезней органов пищеварения  — на 9,7%, системы кровообращения — на 8,8%, внешних причин — 3,1%, инфекционных заболеваний —2,3%. Снижение уровня смертности и увеличение рождаемости в январе-июне 2011 года позитивно повлияло на показатель естественной убыли населения, который  относительно того же периода годом  ранее уменьшился на 11,8%.

В Санкт-Петербурге сохраняется большое  количество разводов. В 2011 году было зарегистрировано 12 тыс. разводов в семьях с несовершеннолетними  детьми, что составляет 48% от общего числа разведенных семей.

Число зарегистрированных браков в городе увеличилось на 6%, в Ленинградской  области осталось на уровне прошлого года, количество разводов увеличилось, соответственно, на 5% и 4%.

 

 

 

Экономические факторы

Экономические факторы включают структуру экономики  и её состояние, экономическую активность, уровень инфляции, доходы и покупательную  способность населения, уровень  цен, денежные и имущественные накопления и т.д.

Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге на протяжении многих лет стабильна. Это находит отражение в основных показателях экономического развития

Текущее состояние экономики города

Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2012 года

Наименование показателя

Январь-декабрь

В % к 

2012 года

январю-декабрю 2011 года

Оборот организаций 

(в действующих ценах), млрд.руб.

7193,0

109,9

Индекс промышленного производства, %

---

104,3

Объем отгруженной продукции обрабатывающих производств, млрд. руб.

2336,0

114,7

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

843,9

108,1

Оборот оптовой торговли, млрд. руб.

2672,0

88,2

Объем работ по виду деятельности «строительство», млрд. руб.

345,6

92,8

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

319,6

102,7

Оборот общественного питания, млрд. руб.

55,7

102,7

Объем услуг организаций транспорта, млрд. руб.

422,9

122,7

Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м.

2576,5

95,2

Индекс потребительских цен, %

106,1

(к декабрю предыдущего года)

104,9

Реальные денежные доходы населения, %

(январь-ноябрь)

---

102,9

(к январю-ноябрю 2011)

Номинальная средняя начисленная  заработная плата одного работника, руб. (январь-ноябрь)

32122

111,1

Реальная заработная плата одного работника, % (январь-ноябрь)

---

106,0

Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. (на конец периода)

10,7

79,8

Информация о работе Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"