Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Предметом исследования данной работы является краска для волос.
Цель курсовой работы - разработка целевого рынка краски для волос и комплекса маркетинга для фирмы.
Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и 3 приложения.
В первой главе рассматриваются основные характеристики рынка краски для волос и анализ факторов маркетинговой среды предприятия, влияющих на его деятельность.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ маркетинговой среды фирмы по Санкт-Петербургу……………...5
1.1.История возникновения и развития фирмы ООО«Капус Косметикс»
1.2. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….8
1.3. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы………………………..14
Глава 2 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………...27
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2 Предварительный анализ результатов опроса………………………………....36
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………..38
2.4. Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………………43
Глава 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка………………..48
3.1 Позиционирование товаров фирм – конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента…………………………………………………………………………………….50
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия…………….54
Глава 4.Разработка маркетинг-микс для фирмы ООО «Капус Косметикс»…….55
Заключение………………………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.
Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
1.Конкуренты.
По данным производителей, работающих на рынке средств для окрашивания волос, более 70% всего оборота красок для волос делят три крупнейшие компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal.
Самым крупным игроком на российском рынке красок для волос является компания Schwarzkopf & Henkel. Бренду Schwarzkopf & Henkel принадлежат такие марки как:Pallette, Pallette фитолиния, Pallette Deluxe, Pallette Блики Цвета,Pallette Цвет XXL Brilliance, Diadem,Nordic,Natural & Easy,Men Perfect.
В 2007 году торговой
марке Palette исполнилось 10 лет.
Под маркой Palette выпускаются продукты
двух уровней стойкости:
Доля данной компании
в направлении средств для
окрашивания волос составляет 25,9%.
В нижнем ряду ценового
Немного отстает от лидера немецкая компания Wella. Данный бренд также является одним из ведущих брендов мира. Компания Wella была основана в 1880 году. В настоящий момент компания завоевала уже 150 стран мира. Торговая марка "Wella" известна в бывшем Советском Союзе и в России уже более 20 лет.
Wella с ныне проглоченным
американским гигантом Procter & Gamble
подразделением Londa в России контролируют
около 25,7% рынка. Краски Londa представлены
в низком ценовом сегменте. Их
стоимость на рынке составляет
от 80 до 120 рублей. Продукты Wella, такие
как Decore и Viva находятся в более
дорогом сегменте и их
Третий сильнейший
игрок на Российском рынке
красок для волос Компания L’Oréal.
Компания известна на рынке
уже более 100 лет, собрала под
своим крылом более 20 международных
брендов. В России филиал L’Oréal
существует уже 15 лет и отвечает
за продвижение таких брендов
как: L’Oréal Paris,Garnier, Maybelline New York, L’Oréal
Professionnel, Kerastase, Matrix, Redken, Vichy,La Roche-Posay, Inneov,SkinCeuticals,
Французская L`Oreal хоть и довольствуется 20,5% рынка, но работает только в высоком ценовом сегменте. Средний сегмент компании продвигает краски Recital, Excellance, Belle Color и от подразделения Garnier, марку Natea.
Уверенно противостоит западным
компаниям российская компания Роколор,
чья небольшая доля оценивается
в 4,5%. При этом, Роколор, как российский
производитель, явно выигрывает от новых
таможенных порядков. Больше всего
рост пошлин подрывает позиции болгарских
и польских производителей, продукция
которых автоматически
Оставшуюся часть «красочного» рынка делят: отечественные Свобода (марка Гамма), Ирида-Нева (Ирида-М), а также болгарские компании Astera (марка Fara), Alen Mak (марка Impression Plus) и польская Venita, представляющая продукцию под одноименной маркой.
На структуру рынка
средств для окрашивания волос
существенное влияние
По данным DISCOVERY Research Group,
в последние годы
В отличие от западноевропейских стран, в России покупателями красок для волос являются исключительно женщины. В 2005 году потребление стойких средств для окрашивания волос по России составило 25% женщин старше 16 лет.
По уровню узнаваемости краски компании Londa лидируют - около 60% потребителей краски знают эту марку. Бренд Palette знают 45,7% потребителей категории средств для окрашивания волос.
Лидирующие позиции на
рынке красок для волос занимают
следующие иностранные
√ L'Oreal (Feria, Excellence);
√ Garnier (Belle Color, Natea);
√ Schwarzkopf&Henkel (Palette, Poly Color);
√ Wella (Wellaton, Viva);
√ Londa (Londaсolor, Blondoran).
Лидеры отечественного производства красок для волос:
√ "Астера" ("Фара");
√ "Роколор" ("Роколор", "Биотон");
√ "Свобода" ("Гамма").
Эксперты отмечают, что зарубежные производители, как и раньше, занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой.
На уровень продаж существенно
влияет реклама. Отечественные производители
уделяют особое внимание брэндированию
и увеличивают рекламный
Конкуренция на рынке
красок для волос растет в
двух направлениях. Первое – это
создание новых брэндов за
счет колоссальных бюджетов. Второе
– совершенствование знакомой
потребителю продукции
Потребители.
Краска для волос фирмы
Приобрести краску для волос можно как в профессиональных магазинах, так и заказать в интернет-магазинах (Интернет - магазин: http://www.cosmetic24.ru/
- Интернет - магазин: http://www.kapous-prof.ru/ )
Магазины в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области:
-Магазин профессиональной
-Магазин "Мир парикмахера":
г. Санкт-Петербург,
Поставщики.
Поставка осуществляется напрямую из Италии в пофессиональные магазины на территории России. Продукция компании «Капус Косметикс» производится на лучших фабриках Западной Европы, проходит двойной контроль качества по Европейским и Российским стандартам.
Макросреда фирмы – представлена силами глобального характера, более широкого социального плана, действия которые фирма испытывает в одностороннем порядке и вынуждена адаптировать свою деятельность к проявлению влияния данных факторов.
К факторам маркетинговой макросреды относятся:
Демографические факторы
Средняя продолжительность жизни петербуржцев сейчас составляет 73,1 года. По этому показателю наш город на 4-м месте в России и на 69-м – в мире. Численность населения на 1 января 2013 года составила 5 027,7 млн. человек – за год она увеличилась на 74,5 тысяч человек. Смертность снизилась на 1%. Есть улучшения в здравоохранении, образовании, в сфере физкультуры и спорта. У нас также самый низкий уровень зарегистрированной безработицы в России.
Численность населения Санкт – Петербурга
Численность женщин в Санкт-Петербурге по итогам 2011 года составила 2 639 млн. человек. Так, в 2002 году в городе было зарегистрировано 55,1% женщин, в 2011 году соотношение несколько изменилось — 54,4%.
Одновременно с ростом рождаемости продолжает снижаться уровень смертности. Число умерших за январь-ноябрь прошлого года, по сравнению с аналогичным периодом , сократилось на 0,9%. Однако, в целом по России количество умерших несколько увеличилось.
Коэффициент смертности в расчете на 1000 человек населения в области уменьшился с 17,2 до 16,7.
Коэффициент рождаемости (1,39) пока недостаточен для полноценного замещения родительских поколений (2,15).
Позитивная динамика коэффициента смертности обусловлена снижением смертности населения от болезней органов пищеварения — на 9,7%, системы кровообращения — на 8,8%, внешних причин — 3,1%, инфекционных заболеваний —2,3%. Снижение уровня смертности и увеличение рождаемости в январе-июне 2011 года позитивно повлияло на показатель естественной убыли населения, который относительно того же периода годом ранее уменьшился на 11,8%.
В Санкт-Петербурге сохраняется большое количество разводов. В 2011 году было зарегистрировано 12 тыс. разводов в семьях с несовершеннолетними детьми, что составляет 48% от общего числа разведенных семей.
Число зарегистрированных браков в городе увеличилось на 6%, в Ленинградской области осталось на уровне прошлого года, количество разводов увеличилось, соответственно, на 5% и 4%.
Экономические факторы
Экономические факторы включают структуру экономики и её состояние, экономическую активность, уровень инфляции, доходы и покупательную способность населения, уровень цен, денежные и имущественные накопления и т.д.
Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге на протяжении многих лет стабильна. Это находит отражение в основных показателях экономического развития
Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга в январе-декабре 2012 года
Наименование показателя |
Январь-декабрь |
В % к |
2012 года |
январю-декабрю 2011 года | |
Оборот организаций (в действующих ценах), млрд.руб. |
7193,0 |
109,9 |
Индекс промышленного |
--- |
104,3 |
Объем отгруженной продукции |
2336,0 |
114,7 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
843,9 |
108,1 |
Оборот оптовой торговли, млрд. руб. |
2672,0 |
88,2 |
Объем работ по виду деятельности «строительство», млрд. руб. |
345,6 |
92,8 |
Объем платных услуг населению, млрд. руб. |
319,6 |
102,7 |
Оборот общественного питания, млрд. руб. |
55,7 |
102,7 |
Объем услуг организаций транспорта, млрд. руб. |
422,9 |
122,7 |
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м. |
2576,5 |
95,2 |
Индекс потребительских цен, % |
106,1 (к декабрю предыдущего года) |
104,9 |
Реальные денежные доходы населения, % (январь-ноябрь) |
--- |
102,9 (к январю-ноябрю 2011) |
Номинальная средняя начисленная заработная плата одного работника, руб. (январь-ноябрь) |
32122 |
111,1 |
Реальная заработная плата одного работника, % (январь-ноябрь) |
--- |
106,0 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. (на конец периода) |
10,7 |
79,8 |
Информация о работе Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"