Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы является краска для волос.
Цель курсовой работы - разработка целевого рынка краски для волос и комплекса маркетинга для фирмы.
Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и 3 приложения.
В первой главе рассматриваются основные характеристики рынка краски для волос и анализ факторов маркетинговой среды предприятия, влияющих на его деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ маркетинговой среды фирмы по Санкт-Петербургу……………...5
1.1.История возникновения и развития фирмы ООО«Капус Косметикс»
1.2. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….8
1.3. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы………………………..14
Глава 2 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………...27
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2 Предварительный анализ результатов опроса………………………………....36
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………..38
2.4. Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………………43
Глава 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка………………..48
3.1 Позиционирование товаров фирм – конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента…………………………………………………………………………………….50
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия…………….54
Глава 4.Разработка маркетинг-микс для фирмы ООО «Капус Косметикс»…….55
Заключение………………………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_povedeniyu_pokupateley.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

 

 В целом темпы социально-экономического  развития Санкт-Петербурга в 2012 году сохранили положительную  динамику, несмотря на сложную  ситуацию в мировой экономике.  По ряду показателей наш город  занимает ведущие места в России  и в мире. Основной интегральный  показатель – валовой региональный  продукт (ВРП) составил 2 трлн. 138 млрд. рублей, (на 4,5% выше, чем в 2011 году) и превысил темпы роста ВВП  Российской Федерации на 1,2%.

По итогам года показатель ВРП на душу населения, определяющий качество жизни петербуржцев, составил 428,4 тыс. рублей на человека, что выше, чем  в 2011 году. Индекс промышленного производства в 2012 году составил 104,3%. Самые высокие  темпы роста наблюдаются в  производстве промышленного оборудования, автомобилестроении.

 

Объем инвестиций в основной капитал  уменьшился по сравнению с 2011 годом  на 7,4% и составил 351,9 млрд. Объем иностранных  инвестиций в нефинансовый сектор экономики  увеличился в 1,8 раза. Увеличился оборот розничной торговли и услуг, оборот оптовой торговли снизился.

Выросли реальные доходы населения. Средняя  номинальная зарплата в 2012 году составила  в Петербурге 33 171 рубль (в РФ – 26 690 рублей), что почти на 11% выше, чем  в 2011 году, реальная заработная плата  выросла на 5,7%. При этом потребительские  цены в среднем выросли на 6,1%.

В обороте розничной торговли доля коммерческих предприятий,  
не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства  составляет 78%, доля субъектов среднего предпринимательства – 3%, доля малых предприятий – 12%, доля индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков – 2%, доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках – 5%.

Положительные стороны

1)Многоотраслевая  структура экономики.            2)Наличие сектора  производ- 
ства  высокотехнологичной, 
наукоемкой продукции.      
3)Наличие  конкурентоспособ- 
ных и  быстроразвивающихся 
организаций транспорта.    
4)Высокий  уровень  развития 
финансово-банковской   ин- 
фраструктуры, высокий кре- 
дитный рейтинг.            
5)Наличие современной торго- 
вой сети и емкого потреби- 
тельского рынка.           
6)Высокий уровень  конкурен- 
тоспособности ряда  произ- 
водств.                    
7)Высокий туристский  потен- 
циал.                      
8)Высокий  уровень  культуры 
Санкт-Петербурга,   являю- 
щийся важным экономическим 
и градообразующим фактором

Отрицательные стороны

1)Недостаточно  высокая   экс- 
портная    ориентированность 
экономики.                   
2)Значительный износ  основных 
производственных фондов.     
3)Дефицит    квалифицированных 
трудовых ресурсов рабочих  и 
инженерно-технических   спе- 
циальностей.                 
4)Недостаточно  высокий   уро- 
вень доходов населения.      
5)Слабое  продвижение  продук- 
тов Санкт-Петербурга, в  том 
числе    туристических,   на 
внешнем рынке.               
6)Большое  число  потенциально 
опасных     производственных 
объектов


Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга

 

 

Научно-техническая среда.

 Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Процесс науки и техники несет в себе огромные возможности и не меньшие угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Научно - технические факторы включают:

  • ускорение научно - технического прогресса;
  • появление безграничных возможностей в создании новых товаров, 
    биотехнологий, робототехники;
  • направления и динамика ассигнований на НИОКР;
  • ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара;
  • инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов и т.п.
  • проявляется тенденция к усилению инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций:
  • программа правительства РФ, направленная на внедрение нанотехнологий, биотехнологий в пищевой отрасли;
  • высокий уровень научно-технического развития, в областях автоматизации, информатизации, специализированных технологиях отрасли, это – возможности для повышения эффективности продаж, хранения продуктов, изготовления новинок;

Санкт-Петербург - центр инноваций  и управления. Инновационно-управленческое направление развития предусматривает  развертывание масштабной программы  содействия инновациям, нацеленной на превращение Санкт-Петербурга в  российский и потенциально мировой  центр инноваций. Инновации имеют  в себе фундаментальное преимущество перед другими видами экономической  деятельности, поскольку на первом этапе после их внедрения они  позволяют извлекать монопольные  прибыли на рынке. К инновациям относятся, в первую очередь, технологические  усовершенствования и нематериальная продукция.

В сфере инноваций большое значение имеет не только их изобретение, но и быстрая наладка серийного  производства и эффективный маркетинг. Для внедрения и маркетинга инноваций  необходимы существенные капиталовложения, особенно на начальном этапе. Цели максимизации таких капиталовложений наилучшим  образом соответствует политика совмещения прямых государственных  инвестиций в данную сферу с проведением  эффективных мер по созданию режима наибольшего благоприятствования  инвестициям со стороны частных  хозяйствующих субъектов.

 

Природно-географическая среда.

Природные факторы включают:

  • дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки,истощение невосполняемых ресурсов и т.д.);
  • наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов;
  • состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения;
  • направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Фирмы все больше внимания уделяют внедрению энергосберегающих  и экологически чистых технологий, что вполне вписывается в рамки  государственной политики по охране окружающей среды большинства стран. Расходы на сохранение и восстановление экологической среды влекут за собой  удорожание товаров, но являются необходимым  компонентом современного маркетинга.

Климат Петербурга умеренный, переходный от умеренно-континентального к умеренно-морскому. Такой тип  климата объясняется географическим положением и атмосферной циркуляцией  характерной для Ленинградской  области. Это обуславливается сравнительно небольшим количеством поступающего на земную поверхность и в атмосферу  солнечного тепла.

За год в Санкт-Петербурге бывает в среднем 62 солнечных дня. Поэтому на протяжении большей части  года преобладают дни с облачной, пасмурной погодой, рассеянным освещением. Продолжительность дня в Санкт-Петербурге меняется от 5 часов 51 минуты в зимнее солнцестояние до 18 часов 50 минут  в летнее солнцестояние.

Наиболее любимый жителями и  гостями города период года – «белые ночи» (с 25-26 мая по 16-17 июля), когда  солнце заходит за горизонт не более  чем на 9°, и вечерние сумерки практически  сливаются с утренними.

Такие негативные факторы, как загрязнённость воздуха автомобильными выхлопами и песчано-солевой пылью, перенаселённость, шум, ежедневные стрессы — приводят к ухудшению качества жизни в городе и ухудшению состояния здоровья петербуржцев. Средняя продолжительность жизни в Петербурге (для мужчин) сократилась до 56 лет. Нездоровая экологическая ситуация в Петербурге становится причиной хронических заболеваний в 5—7 раз чаще, чем в экологически чистой сельской местности.

 

Политические факторы

- политическая стабильность в  РФ;

- усиление государственной поддержки  малого предпринимательства 

- благоприятствующее настроение  администрации городе Санкт-Петербург,  в отношении малого бизнеса  и его развития;

- политический климат в городе  благоприятствует бизнесу, так  как он – основа притока  средств местного бюджета от  налогообложения.

Привлечение инвестиций является одним  из наиболее важных факторов, определяющих экономический рост и уровень  конкурентоспособности экономики. Приток инвестиций ускоряет развитие предприятий, повышает качество и увеличивает  базу человеческого капитала, привлекает и стимулирует использование  передовых технологий и создание новых рабочих мест.

Эффективная региональная инвестиционная политика призвана создать благоприятные  условия для увеличения притока  в Санкт-Петербург частных инвестиций, что, в свою очередь, будет способствовать повышению технического уровня производства и конкурентоспособности произведенной  в Санкт-Петербурге продукции на внутреннем и мировом рынках, а  также реализации масштабных инфраструктурных проектов.

Совершенствование законодательства об инвестиционной деятельности:

разработка закона Санкт-Петербурга "О поддержке инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге";

разработка мер финансовой поддержки  и налогового стимулирования инвестиционной деятельности;

проработка мер, направленных на эффективную  защиту прав инвесторов и минимизацию  рисков.

В целях достижения необходимого результата по повышению инвестиционной привлекательности  Санкт-Петербурга определены следующие  блоки мероприятия:

-обеспечение трудовыми ресурсами:  регулирование рынка труда посредством  разработки и реализации специальной  программы; подготовка квалифицированных  кадров с учетом потребностей  инвесторов-работодателей; привлечение  трудовых мигрантов; работа с  инвесторами по разъяснению миграционного  законодательства через специализированные  мобильные центры;

-создание инфраструктуры: создание  технопарка в сфере высоких  технологий, включая создание инженерной  и транспортной инфраструктур,  строительство бизнес-инкубатора, жилых  объектов, здания администрации;  создание особых экономических  зон (далее - ОЭЗ); строительство  общежития для сотрудников резидентов  ОЭЗ; развитие рынка производственных  территорий путем разработки  концепций развития территорий, утверждения документации по  планировке территорий, создания  инженерной и транспортной инфраструктур;

-развитие научно-технического  потенциала: создание сервисной  инфраструктуры для локализации  центров разработок;

-снижение административных барьеров: принятие единых стандартов для  всех инвестиционных проектов: прозрачная  инвестиционная политика, утвержденная  на уровне закона (закон Санкт-Петербурга "О государственном регулировании  инвестиционной деятельности"); реализация  проектов ГЧП; оптимизация процедур  инвестиционного процесса;

-совершенствование нормативной  базы: переход на единые европейские  стандарты в проектировании и  строительстве; разработка механизма  сокращения санитарно-защитных зон  предприятий и порядка подготовки  документации по планировке территории;

-налоговое стимулирование: налоговое  стимулирование модернизации производств  и внедрения высоких технологий; стимулирование внедрения результатов  инновационной и научно-исследовательской  деятельности в промышленность;

-упрощение таможенных процедур: работа с органами государственной  власти Российской Федерации  по оптимизации таможенного оформления  и снижения ввозных таможенных  пошлин;

-повышение инвестиционной открытости: развитие методов электронного  продвижения инвестиционной деятельности  в Санкт-Петербурге; проведение информационной  кампании в зарубежных средствах  массовой информации; развитие региональной  геоинформационной системы; разработка  программы развития производственных  территорий и территорий размещения  объектов инновационной инфраструктуры;

создание совета по инвестициям (далее - Совет): утверждение положения о  Совете и регламента работы Совета; утверждение единых стандартов формирования перспективных инвестиционных проектов;

 

Культурные факторы.

Санкт-Петербург - одна из мировых  культурных столиц, центр традиционной европейской культуры и одновременно центр культурных открытий и экспериментов. Всемирная известность и притягательность культурной жизни Санкт-Петербурга способствуют укреплению межрегионального и международного сотрудничества во всех сферах общественной деятельности.

Сфера культуры Санкт-Петербурга - сектор экономики, основанный на инновациях, творчестве, высоких эстетических стандартах. Широкое развитие имеет предпринимательство  в сфере культуры. Санкт-Петербург  занимает устойчивые позиции на международных  рынках культурных услуг.

Информация о работе Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"