Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы является краска для волос.
Цель курсовой работы - разработка целевого рынка краски для волос и комплекса маркетинга для фирмы.
Курсовая работа содержит введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и 3 приложения.
В первой главе рассматриваются основные характеристики рынка краски для волос и анализ факторов маркетинговой среды предприятия, влияющих на его деятельность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1.Анализ маркетинговой среды фирмы по Санкт-Петербургу……………...5
1.1.История возникновения и развития фирмы ООО«Капус Косметикс»
1.2. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….8
1.3. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы………………………..14
Глава 2 Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов…………………...27
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
2.2 Предварительный анализ результатов опроса………………………………....36
2.3 Сегментирование рынка……………………………………………………………..38
2.4. Выбор целевых сегментов рынка…………………………………………………43
Глава 3. Позиционирование товара на целевом сегменте рынка………………..48
3.1 Позиционирование товаров фирм – конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента…………………………………………………………………………………….50
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия…………….54
Глава 4.Разработка маркетинг-микс для фирмы ООО «Капус Косметикс»…….55
Заключение………………………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_povedeniyu_pokupateley.docx

— 145.66 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе мы научились  разрабатывать  целевой рынок  на примере краски для волос и маркетинговую стратегию на потребительском рынке г.Санкт-Петербурга.  Для исследования в начале работы была собрана вторичная информация. Был проведен анализ макро- и микросреды, в рамках которого были рассмотрены различные факторы (демография, экономика, политика, культура, природные факторы). Влияние макросреды предприятие не в силах изменить, оно лишь способно подстраиваться под его воздействие, в отличии от факторов микросреды. В состав элементов микросреды предприятия входят поставщики, посредники, покупатели, конкуренты и контактные аудитории.

Затем  производилось сегментирование  рынка на основе первичной маркетинговой  информации, собранной для целей  исследования с помощью анкеты. В  качестве переменных сегментирования  были выбраны две переменные –  цвет и вид краски.

Следующим, и последним, этапом исследования является позиционирование, то есть выбор стратегии  работы компании с учетом имеющихся  на рынке конкурентов и потребительских  предпочтений. 

        Маркетинговое исследование нацелено  на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора  оптимальных решений, завоевание  и освоение новых рынков сбыта,  осуществление программ модернизации  и диверсификации производства  и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания  потребителей.

При соблюдении всех рекомендаций и правильном выходе на потребительский рынок  наша фирма сможет добиться успеха и завоевать устойчивое положение  на рынке г. Санкт- Петербурга.

 

 

 

  1. Список используемой литературы:
  2. http://www.socap-russia.ru/library/useful/hair_coloration/-статья«Окрашивание волос - из глубин тысячелетий»
  3. http://ladysarafan.ru/- Краска для волос Капус
  4. http://www.mm.com.ua/russian/portrait/portrait_text?pm_article1_toShow=42419 - статья «Как избежать столкновения с транснациональными конкурентами»
  5. http://rastamozhka.ru/budtam/2007/12/26/budtam_9763.html- статья «Опасный колор»,
  6. http://www.kapous-prof.ru-официальный сайт фирмы ООО «Капус Косметикс»
  7. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.  официальный сайт компании Лореаль
  8. www.londa.ru/ -официальный сайт компании Лонда
  9. www.schwarzkopf.ru/‎ -официальнй сайт компании Шварцкопф
  10. http://www.gks.ru/ -официальный сайт статистики
  11. gov.spb.ru/ -официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
  12. www.step-by-step.ru/- исследовательская и консалтинговая группа

 

Приложение  №1

Анкета

1.Пользуетесь ли Вы  краской для волос?

а)да

б)нет

2.Краску для волос какой  марки Вы предпочитаете?

а) Garnier

б)L’Oreal

в) Schwarzkopf

г)Londa

д)Wella

e)Estel

д)другое(укажите)

3.Какие виды красок  Вы предпочитаете?

а)оттеночные средства

б)полустойкие краски

в)стойкие краски

г)натуральные краски

4.В какой тон Вы обычно  окрашиваете волосы?

а)темные оттенки

б)светлые оттенки

в)другие (укажите)

5.Краску какой консистенции  Вы предпочитаете?

а)Кремовая

б)Гелевая

в)Мусс

6.В каких условиях вы  обычно окрашиваете волосы?

а) в домашних условиях

б) в салоне красоты

7.Как часто Вы окрашиваете  волосы?

а)раз в месяц

б)раз в три месяца

в)раз в пол года

г)раз в год и реже

8.Где вы предпочитаете  покупать краску для волос?

а)супермаркет, гипермаркет  и др.

б)салон красоты

в)интернет-магазин

г)специализированный магазин

9.В каких количествах  Вы покупаете краску для волос  за один раз?

а)одна упаковка

б)две упаковки

в)три и более упаковок

10.Краску для волос  какой ценовой категории Вы  предпочитаете?

а)70-150 рублей

б)160-250 рублей

в)260 и выше

11.Оцените степень важности  характеристик.

показатель

оценка

Очень важно

Важно

Не важно

Цена

     

Вид краски

     

Цвет

     

Консистенция

     

 

12.Укажите Ваш возраст.

а)до 20

б)20-30

в)31-45

г)46-55

д)старше 55

13.Укажите род занятий.

а)учащийся,студент

б)предприниматель

в)рабочий

г)служащий

д)пенсионер

е)другое

14.Ваш ежемесячный доход.

а)до 5000 рублей

б)5000-10000 рублей

в)11000-15000 рублей

г)больше 15000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

Номер и содержание вопроса анкеты

Порядковые номера опрошенных по вариантам  ответов

 

да

нет

1.Пользуетесь ли Вы краской  для волос?

140 человек(93,3%)

10 человек(6,7%)

 

Garnier

L’Oreal

Schwarzkopf

Londa

Wella

Estel

другое

2.Краску для волос какой марки  Вы предпочитаете?

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,60,69,70,78,79,90,93,101,114,108,109,115,116,117,127,132(31 чел.22,14%)

2,8,11,15,22,30,32,46,47,45,48,49,65,71,72,88,89,94,100,110,112,113,122,128,129,131,140, 36,54,134 (27 чел.19,28%)

4,6,14,21,31,50,51,61,62,66,73,74,75,76,86,87,91,99,111,121,126,130,139(23 чел,16,42%)

5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,98,102,107,119,120 (19 чел,13,57%)

18,19,23,34,38,39,64,77,82,83,95,106,118,123,124,133,138(17 чел,12,14%)

26,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135(11 чел,7,85%)

27,37,56,57,67,80,103,104,136,137(12 чел,8,57%)

 

оттеночные средства

полустойкие краски

стойкие краски

натуральные краски

3.Какие виды красок Вы предпочитаете?

4,6,7,8,15,16,23,27,28,32,33,55,56,63,64,69,70,77,83,85,95,99,100,106,107,111,118,123,130,137(30 чел.,21,42%)

5,12,13,14,21,22,26,31,40,41,42,46,47,48,49,50,59,62,68,71,72,76,81,82,89,94,98,101,104,105,112,113,119,120,122,129,138(37 чел.,26,42%)

109,110,114,116,1,2,3,9,10,11,17,18,19,20,25,30,34,35,36,37,38,39,43,44,45,51,52,53,54,57,65,66,67,73,74,75,79,80,84,86,87,90,91,92,93,97,102,103,108,121,124,125,127,131,132,134,135,136,139,140(60чел,42,85%)

24,29,58,60,61,78,88,96,115,117,126,128,133(13чел,9,28%)

 

темные оттенки

светлые оттенки

другие (укажите)

4.В какой тон Вы обычно  окрашиваете волосы?

1,2,3,7,8,11,14,15,19,20,21,27,28,34,35,36,38,39,40,44,45,47,48,53,54,55,59,60,61,65,66,69,70,73,74,78,79,82,83,85,86,87,92,93,94,95,98,99,103,104,106,107,108,113,114,115,118,134,120,121,124,125,126,129,130,133,138(67 чел.,47,85%)

9,10,12,13,16,22,23,24,32,33,41,46,50,51,52,57,58,62,63,67,71,72,76,77,80,84,90,91,97,100,105,111,117,119,127,131,135,137,139(39 чел,27,85%)

4,5,6,17,18,25,26,29,30,31,37,42,43,49,56,64,68,75,81,88,89,96,101,102,109,110,112,116,122,123,128,132,136,140(34 чел,24,28%)

 

Кремовая

Гелевая

Мусс

5.Краску какой консистенции  Вы предпочитаете?

1,2,6,7,8,12,15,16,17,18,22,24,25,28,29,33,34,35,36,37,38,44,45,46,49,50,51,52,53,55,56,60,63,67,68,72,73,74,77,78,79,80,82,83,84,85,89,90,91,96,98,99,100,103,104,106,110,112,113,114,116,122,123,126,128,129,132,133(68 чел,48,5%)

9,13,27,41,42,47,58,59,61,66,76,92,93,95,101,105,109,115,117,118,121,124,125,130,136,138(26 чел,18,5 %)

3,4,5,10,11,14,19,20,21,23,26,30,31,32,39,40,43,48,54,57,62,64,65,69,70,71,75,81,86,87,88,94,97,102,107,198,111,119,120,127,131,134,135,137,139,140(46 чел,32,8%)

 

в домашних условиях

в салоне красоты

6.В каких условиях вы обычно  окрашиваете волосы?

3,4,7,8,12,18,21,22,26,34,38,40,41,45,46,49,50,53,56,57,60,61,64,65,69,70,73,74,77,78,88,90,96,97,101,108,109,112,113,114,118,119,120,124,131,132,133,136,137(49 чел,35%)

129,130,134,135,138,139,140,1,2,5,6,9,10,11,13,14,15,16,17,19,20,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33,35,36,37,39,42,43,44,47,48,51,52,54,55,58,59,62,63,66,67,68,71,72,75,76,79,80,81,82,83,84,85,86,87,91,92,93,94,95,98,99,100,102,103,104,105,106,107,110,111,115,116,117,121,122,123,125,126,127,128(91 чел,65%)

 

раз в месяц

раз в три месяца

раз в пол года

раз в год и реже

7.Как часто Вы покупаете краску?

1,2,3,6,7,10,14,15,17,18,21,22,23,25,26,29,30,33,34,35,36,37,44,45,46,47,48,49,50,55,56,57,58,59,60,65,66,67,71,72,73,74,75,81,82,83,87,88,89,90,102,103,104,109,110,114,115,116,120,121,122,123,124,135,136,137(66 чел,47,1%)

4,5,11,16,24,27,28,38,41,42,43,51,52,61,68,76,77,84,91,92,93,99,100,101,105,106,107,108,117,118,119,125,126,131,132,133,138,139(38 чел,27,1%)

8,12,19,31,39,44,53,62,69,78,85,94,97,98,111,127,128,130,134,140,(20 чел,14,3%)

9,13,20,32,40,54,63,64,70,79,80,86,95,96,112,113,129 (17 чел,12,1%)

 

супермаркет, гипермаркет и др.

салон красоты

интернет-магазин

специализированный магазин

8.Где вы предпочитаете покупать  краску для волос?

1,2,5,6,9,10,11,13,14,15,16,17,31,32,33,42,43,44,47,48,51,52,54,55,58,59,80,82,83,84,85,86,98,99,100,102,103,107,108,111,112,113,116,117,118,119,120,125,127,128,131,134,136,137,138,139, 60,61,64,65,69,78,101,109,110,121,126,140,74 (69чел,49,3%)

3,4,7,8,12,18,21,22,26,34,38,40,41,45,46,49,50,53,56,57, (20 чел,14,2%)

19,20,35,36,37,39,87,91,92,93,94,95,105,106,115,70,73,77,90,97,122,124,129,133,135(25 чел,17,9%)

89,23,24,25,27,28,29,30,62,63,66,67,68,71,72,75,76,81,79,104,114,88,96.123,130,132(25 чел,17,9%)

 

одна упаковка

две упаковки

три и более упаковок

9.В каких количествах Вы покупаете  краску для волос за один  раз?

1,2,3,4,5,8,16,17,18,24,25,31,32,33,34,35,41,45,51,52,60,61,62,63,71,77,78,84,85,86,87,94,95,104,105,112,113,116,117,118,119,120,124,125,129,130,134,135,136,139,140(51 чел,36,4%)

6,7,9,12,13,14,22.23,26,27,28,36,37,38,39,40,46,47,48,58,59,64,67,68,69,70,74,75,76,79,80,81,82,83,88,90,91,92,93,96,97,98,100,101,102,103,110,111,114,121,122,123,126,127,128,132,133(57 чел,40,7%)

10,11,15,19,20,21,29,30,42,43,44,49,50,53,54,55,56,57,65,66,72,73,89,99,106,107,108,109,115,131,137,138(32 чел,22,8%)

 

70-150 рублей

160-250 рублей

260 и выше

10.Краску для волос какой ценовой  категории Вы предпочитаете?

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111,130,139,93,101,114,116,117(46 чел,32,8%)

127,132,15,22.30,32,46,47,49,65,2,8,11,45,48,71,72,88,89,4,6,14,50,51,61,62,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,36,54,56,57,67,80,98,102,107,119,120,134,121,126,108,109,115(63 чел,45%)

18,19,23,34,38,39,64,77,82,83,103,104,136,137,95,106,118,123,124,133,138,94,100,110,112,113,122,128,129,131,140(31 чел,22,1%)

 

Очень важно (3)

Важно(2)

Не важно(1)

11.Оцените степень важности характеристик.

     

Цена

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,36,54,56,57,67,80,98,102,107,121,126,108,113.122,128,129,114,116,117,15,22,30,32,46,47,49,94,100,110,112, 71,72,119,140,134,131(51 чел,36,4%)

95,106,118,123,124,123,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39,64, 136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111, 124,133,138,139,93,101,65,2,8,11,45,48,(73 чел,52,1%)

130,88,89,4,6,14,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104(16 чел,11,4%)

Вид краски

114,116,117,15,22,30,32,46,47,49,94,100,110,112,124,133,138,139,93,101,65,2,8,11,45,48,71,72,119,140,134,131,140(33 чел,23,5%)

136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111,130,88,89,4,6,14,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104, 91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39,64, 98,102,107 (57 чел,40,7%)

95,106,118,123,124,123,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,66,73,75,76,86,87, 1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,36,54,56,57,67,80, ,121,126,108,113,122,128,129(50 чел,35,7%)

Цвет

95,106,118,123,124,123,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39, 47,64,136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111,130,88,89,4,6,14,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104(75 чел,53,5%)

124,133,138,139,93,101,65,2,8,11,45,48,71,72,119,140,134,131,140,114,116,117,15,22,30,32,46, ,49,94,100,110,112,1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,36,54,56(50чел,35,7%)

57,67,80,98,102,107,121,126,108,113.122,128,129(13 чел,9,3%)

Консистенция

95,106,118,123,124,123,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39,64,136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111,130,88,89,4,6,14,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104 (76 чел,54,2%)

114,116,117,15,22,30,32,46,47,49,94,100,110,112,124,133,138,139,93,101,65,2,8,11,45,48,71,72,119,140,134,131,140(33 чел,23,5%)

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,58,59,36,54,56,57,67,80,98,102,107,121,126,108,113.122,128,129(31 чел,22,1%)

 

до 20

20-30

31-45

46-55

Старше 55

 

12.Укажите Ваш возраст.

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44,121,126,108,113 (17 чел,12,1%)

95,106,118,123,124,127,60,69,70,78,79,90,21,31,74,26,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39, 64, (44 чел,31,4%)

136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,99,111,130,88,89,4,6,14,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104, (33 чел,23,5%)

124,133,138,139,93,101,65, ,48,71,72, 58,59,36,54,56,57,67,80,98,102,107, 140,134,131,120, 46,47  (27 чел,19,3%)

114,116,117,15,22,30,32 ,49,94, ,112,132, 122,128,129 , 2,8,11,45,119,127, 100,110  (22 чел,15,7%)

 

учащийся,студент

предприниматель

рабочий

служащий

пенсионер

13.Укажите род занятий.

1,3,10,12,16,17,24,29,40,41,42,43,44, ,121,126,108,113, 95,106,118,123,124,60,69,70,78,79,90,21(29 чел,20,7%)

50,51,61,62,115,77,82,83,103,104,124,133,138,139,71,72(18 чел,12,8%)

31,74,26,66,73,75,76,86,87,91,5,7,9,13,20,25,33,52,53,63,68,84,85,109,18,19,23,34,38,39,64,136,137,28,35,55,81,92,97,96,105,125,135,27,37,14,93,101,65,48,32,46,47,49, , 140, 134, 120, 131, 107,58,59,36,54,56,57,67,80,98,102   (58 чел,41,4%)

99,111,130,88,89,4,6(7 чел,5%)

114,116,117,15,22,30,94,112,132, 122,128,129 , 2,8,11,45,119,127, 100,110, (20 чел,14,3%)

 

до 5000 рублей

5000-10000 рублей

11000-15000 рублей

больше 15000

14.Ваш ежемесячный доход на  одного члена семьи.

12,16,17,24,29,41,42,43,56,57,67,126,108,113,122,128,129,95,106,118,123,124,60,69,70,78,79,90,21, 137,28,35 (32чел,22,8%)

1,3,10,40,44,36,54,80,98,102,107,121,114,116,117,15,22,30,2,8,11, 27,37,14,93,101,65 (27 чел,19,3%)

58,59,31,74,26,66,86,87,91, 39,64,136,135,13,20,25,33,109,18,19,55,81,92,97,96,105,125,48,32,94,112,45,119, 23,34,38, 72,131,140,73,75,76,5,7,9,52,53,63,68,84,85 (51 чел,36,4%)

120,134,46,47,49,100,110,99,111,130,88,89,4,6,50,51,61,62,115,77,82,83,103,104,124,133,138,139,71,127 (30 чел,21,4%)


 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка целевого рынка краски для волос фирмы ООО "КАПУС КОСМЕТИКС"